Аналитическая справка по результатам
мониторинга формирования метапредметных результатов
учащихся 6 класса
Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»
12.04.2018 г.
Цель проведения мониторинговых исследований:
определение динамики формирования у учащихся уровня сформированности навыков работы с информацией, представленной в виде текста.
Предметом мониторинговых исследований качества образования явились: результаты общеобразовательных метапредметных результатов обучающихся 6 класса.
Проверочную работу по формированию метапредметных результатов выполняли 17 из 19 учащихся 6 класса.
В работу были включено 16 заданий, 7 из которых представлены в виде тестовых, а 9 – в виде письменных заданий.
Распределение заданий по предметам:
- русский язык – 9;
- математика – 1;
- география, математика – 1;
- география, биология – 5.
Результаты мониторинга формирования метапредметных:
«5» - 2, «4»- 12, «3»- 3, «2»- 0.
Качество знаний – 82 %
Успеваемость- 100 %
Средний балл- 3,9
Типичные ошибки учащиеся 6 класса допустили при выполнении заданий
в области географии и математики:
- задание № 10 – (учащиеся не могли вычислить амплитуду температуры на Луне,) - 88%;
- задание № 13 – (учащиеся не могли определить, как называется путь Земли вокруг Солнца);
- задание № 14 – (учащиеся слабо определяли верные утверждения) – 59%.
в области русского языка:
- задание № 1 (учащиеся не давали развернутый ответ) – 47%;
-задание № 2 (учащиеся допускали ошибки при подборе ключевых слов) – 24 %;
- задание № 3 (не было развернутого ответа на вопрос, были допущены орфографические, грамматические и речевые ошибки) – 83 %;
- задание № 8 (учащиеся допускали ошибки при нахождении в тексте имен существительных с суффиксом – ек, - ик) – 59 %;
- задание № 16 – (учащиеся допускали ошибки в формулировании вопроса к прочитанному тексту) – 53%.
Выводы:
1.Анализ мониторинга показал, что учащиеся 6 класса успешно справились не со всеми заданиями.
2. Были задания, с которыми учащиеся справились успешно:
- задание № 4 - 65 %; - задание № 5 - 59%;
- задание № 6- 76 %; - задание № 7 – 88%;
- задание № 9 – 100%; - задание № 11 – 100 %;
- задание № 12 – 100%; - задание № 15 – 100%.
Заключение.
В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Учащиеся 6 - го класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам года и показали высокий уровень сформированности предметных результатов, метапредметных результатов.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
- разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в
формировании тех или иных метапредметных результатов;
- обсудить результаты мониторинга формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса на заседаниях ШМО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов;
- выявить причины неуспешного выполнения отдельных групп заданий и определить пути предупреждения и коррекции ошибок;
- при планировании и проведении уроков обратить внимание на задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся.
Заместитель директора по УВР: Я. В. Огиенко