СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам мониторинга формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

12 апреля 2018 года в день Космонавтики в школе прошло мониторинговое исследование  сформированности метапредметных результатов учащихся 6 класса. Предлагаю пример аналитической справки

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам мониторинга формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса»


Аналитическая справка по результатам

мониторинга формирования метапредметных результатов

учащихся 6 класса

Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»

12.04.2018 г.



Цель проведения мониторинговых исследований:

определение динамики формирования у учащихся уровня сформированности навыков работы с информацией, представленной в виде текста.

Предметом мониторинговых исследований качества образования явились: результаты общеобразовательных метапредметных результатов обучающихся 6 класса.

Проверочную работу по формированию метапредметных результатов выполняли 17 из 19 учащихся 6 класса.

В работу были включено 16 заданий, 7 из которых представлены в виде тестовых, а 9 – в виде письменных заданий.

Распределение заданий по предметам:

- русский язык – 9;

- математика – 1;

- география, математика – 1;

- география, биология – 5.

Результаты  мониторинга формирования метапредметных:

«5» - 2, «4»- 12, «3»- 3, «2»- 0.

Качество знаний – 82 %

Успеваемость- 100 %

Средний балл-  3,9

Типичные ошибки учащиеся 6 класса допустили при выполнении заданий

в области географии и математики:

- задание № 10 – (учащиеся не могли вычислить амплитуду температуры на Луне,) - 88%;

- задание № 13 – (учащиеся не могли определить, как называется путь Земли вокруг Солнца);

- задание № 14 – (учащиеся слабо определяли верные утверждения) – 59%.

в области русского языка:

- задание № 1 (учащиеся не давали развернутый ответ) – 47%;

-задание № 2 (учащиеся допускали ошибки при подборе ключевых слов) – 24 %;

- задание № 3 (не было развернутого ответа на вопрос, были допущены орфографические, грамматические и речевые ошибки) – 83 %;

- задание № 8 (учащиеся допускали ошибки при нахождении в тексте имен существительных с суффиксом – ек, - ик) – 59 %;

- задание № 16 – (учащиеся допускали ошибки в формулировании вопроса к прочитанному тексту) – 53%.

 Выводы:

1.Анализ мониторинга показал, что учащиеся 6 класса успешно справились не со всеми заданиями.

2. Были задания, с которыми учащиеся справились успешно:

- задание № 4 - 65 %; - задание № 5 - 59%;

- задание № 6- 76 %; - задание № 7 – 88%;

- задание № 9 – 100%; - задание № 11 – 100 %;

- задание № 12 – 100%; - задание № 15 – 100%.

Заключение.

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Учащиеся 6 - го класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам года и показали высокий уровень сформированности предметных результатов, метапредметных результатов.

На основании вышеизложенного  рекомендуется:

- разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в

формировании тех или иных метапредметных результатов;

- обсудить результаты мониторинга формирования метапредметных результатов учащихся 6 класса на заседаниях ШМО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов;

- выявить причины неуспешного выполнения отдельных групп заданий и определить пути предупреждения и коррекции ошибок;

- при планировании и проведении уроков обратить внимание на задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся.





Заместитель директора по УВР: Я. В. Огиенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!