Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
2020 – 2021 учебный год
Аналитическая справка
по результатам мониторинговой работы
по математике учащихся 8 класса
В соответствии с приказом отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 08.12.2020 г. №01/09-368 «О внесении изменений в приказ от 04.09.2020 № 01/09-279 «О реализации муниципального мониторинга качества образования в 2019-2020 учебном году», с приказом МБОУ «Никольская СОШ» от 09.02.2020 г. № 01/11-109 «О внесении изменений в приказ от 04.09.2020 № 01- 09/ 81 «О реализации муниципального мониторинга качества образования в 2019-2020 учебном году» была проведена мониторинговая работа по математике в 8 классе.
Сроки проведения: «14 мая 2021 год»
В контрольной работе приняли участие 2 человека, что составляет 67 % от общего числа учащихся 8 класса.
Контрольная работа по математике в 8 классе состояла из 14 заданий. За верное выполнение задания с 1-10 выставляется по 1 баллу, за выполнение 11-14 заданий выставляется 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. При проверке использовалась следующая шкала оценивания:
Шкала перевода баллов в отметку
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
баллы | 0 - 6 | 7 - 10 | 11 - 14 | 15 - 18 |
Общие итоги контрольной работы по математике
ФИО учителя Гайнулина А.Б. | класс | Кол-во уч-ся | Выполняли работу | оценка | Успеваемость % | Качество Знаний % |
5 | 4 | 3 | 2 |
ПКР | 8 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 50% | 0 |
| | | | | | | | | |
Комментарий таблицы
Из таблицы видно, что из 3 учащихся мониторинговую работу выполняли 2 человека. Из них с работой не справился 1 ученик (Силифонов О.).
Результаты контрольной работы
| | ПКР | | | |
№ | Ф И обучающегося | Баллы | Оценка | Баллы | Оценка |
1 | Волков Анатолий | 9 | 3 | | |
2 | Силифонов Олег | 5 | 2 | | |
Ухудшился результат на у Силифонова. За работу выставлена неудовлетворительная оценка.
Анализ контрольной работы по элементам содержания обучения
№ п/п | Проверяемые умения | ПКР | | + рост - спад |
| | Количество учащихся, справившихся с заданием | % к общему количеству | |
1 | Действия с рациональными числами | 2 | 100 | |
2 | Графики функций и их формулы | 1 | 50 | |
3 | Действия с иррациональными числами | 2 | 100 | |
4 | Решение квадратных уравнений | 1 | 50 | |
5 | Решение линейных неравенств | 1 | 50 | |
6 | Решение задач с рациональными числами | 2 | 100 | |
7 | Решение геометрических задач на нахождение площади многоугольника | 0 | 0 | |
8 | Решение задач по теореме Пифагора | 1 | 50 | |
9 | Решение геометрических задач на нахождение площади многоугольника | 1 | 50 | |
10 | Решение задач на соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 0 | 0 | |
11 | Решение рациональных уравнений | 0 | 0 | |
12 | Решение задач на совместную работу | 0 | 0 | |
13 | Решение квадратных уравнений | 0 | 0 | |
14 | Решение геометрических задач | 2 | 100 | |
Комментарий таблицы
Проанализировав данные таблицы можно выделить следующие типичные ошибки
Анализ типичных ошибок
№ задания | % уч-ся, допустивших ошибки | Ошибки | Причины появления ошибок |
2 | 50 | Графики функций и их формулы | Незнание формулы линейной функции |
4 | 50 | Решение квадратных уравнений | Незнание, что такое среднее арифметическое |
5 | 50 | Решение линейных неравенств | Невнимательность |
7 | 100 | Решение геометрических задач на нахождение площади многоугольника | Незнание формул площадей ромба и треугольника |
8 | 50 | Решение задач по теореме Пифагора | Не приступил к заданию |
9 | 50 | Решение геометрических задач на нахождение площади многоугольника | Незнание формулы площади трапеции |
10 | 100 | Решение задач на соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Незнание формул нахождения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника |
11 | 100 | Решение рациональных уравнений | Вычислительная ошибка. Не приступил к заданию |
12 | 100 | Решение задач на совместную работу | Вычислительная ошибка. Не приступил к заданию |
13 | 100 | Решение квадратных уравнений | Не приступили к заданию |
Выводы:
По классу наблюдается отрицательная динамика роста.
Качество знаний составило 0%, успеваемость 50%
В 8 классе по результатам ПКР можно выделить следующие группы учащихся:
Высокого уровня – 0 человек (ФИ),
Повышенного уровня – 0 человек (ФИ)
«Пограничники» - 1 человек (Волков Анатолий)
«Группа риска» - 1 человек (Силифонов Олег)
На основе проведенного анализа предлагаются следующие рекомендации.
Учителю необходимо:
- провести анализ допущенных ошибок, классифицировать, определить причины их появления, определить имеющиеся ресурсы для устранения пробелов в знаниях (подбор заданий для индивидуальной работы, Интернет-ресурсы);
- с учетом полученных результатов скорректировать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся на 2021-2022 учебный год;
- провести групповые консультации по устранению пробелов в знаниях учащихся по темам: «Площади многоугольника», «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «Квадратные уравнения», «Линейные неравенства», «Графики функций», «Теорема Пифагора», «Задачи на совместную работу», «Рациональные уравнения».
-Для систематизации, расширения знаний, формирования умений и навыков по математике шире использовать дополнительные источники, пособия, цифровые образовательные ресурсы, он-лайн тестирование и другие формы.
- Изучать и применять различные приёмы и методы решения задач.
- Систематически вести тематический учет знаний, выполняя поэлементный анализ ошибок, анализ причин появления ошибок и работу над ликвидацией пробелов.
Учитель математики: Гайнулина А.Б.