СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Качество обучающего оборудования »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля 

 «Качество обучающего оборудования »

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Качество обучающего оборудования »»


РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

«Качество обучающего оборудования »


  Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2020 - 2021 учебный год , в соответствии с приказом № 175-ОД от 26.11.2020 года «Качество обучающего оборудования » в период с 01.12.2020г.-29.12.2020 г.был проведен оперативный контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ -Попковой И.П.

Цель: определить состояние предметно-развивающей среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Задачи:

1.Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.

2.Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Критерии оценки:

1.Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.                                            

2.Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.

3.Наполняемость центров в соответствие с возрастом детей и требованиям образовательной программы ДОУ.

4.Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС.


МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» реализует примерную основную общеобразовательную  программу ДО « От рождения до школы» под редакцией      Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой .

В ходе мониторинга развивающей предметно-пространственной среды были использованы следующие методы:

- изучение соответствия развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с возрастными особенностями и 5 направлениям развития дошкольников;

- изучение в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования и программного обеспечения;

- изучение документов соответствия оборудования и материалов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам содержания.

Все групповые помещения соответствуют соотношению и условно делятся на 3 сектора:

- сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр музыкально-театрализованной деятельности, игровые центры;

- сектор спокойной деятельности (20%) центр художественной литературы, центр природы, центр отдыха;

- рабочий сектор (30%) познавательно-исследовательской деятельности, центр продуктивной деятельности.

В построении развивающей среды в ДОУ мы руководствовались принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах в достаточной мере выстроена с учетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы.

Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это игровая деятельность, в дошкольном – игра с правилами.

Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в действии, такие как: в группах №1,3 - пирамидки, матрешки, шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши, шнуровки разной степени сложности, игры-головоломки

Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено многообразие образно – символического материала: настольно – печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.

Контроль осуществлялся у следующих воспитателей: Дорман О.П., Ерошкину Н.А., Дорошенко М.П., Джаппарова Л.К. в организации Центра «Познание», в котором представлены коллекции различных насекомых, макеты древних животных, энциклопедии, альбомы для рассматривания.

Все это расширяет кругозор и представления детей об окружающем их мире.

Для конструирования в группах представлен разнообразный строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные виды конструкторов: напольный, деревянный, настольный. Организованы Центры «Строительной игры». Принцип насыщенности в обозначенных группах соблюдается не только в наличии разнообразного строительного материала, но и наличием схем для строительства из разных видов конструктора, алгоритмов детской деятельности по конструированию. Для обыгрывания детских построек во всех возрастных группах имеются игрушки-персонажи (фигурки людей и животных).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.

Для организации сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр в группах имеются костюмы и атрибуты. «Костюмерная» групп позволяет детям развернуть сюжеты 3-4 игр-инсценировок. В группах представлен разнообразный материал по различным видам театра – перчаточный, пальчиковый, варежковый, театр игрушки, театр на фланелеграфе. В группах есть места для уединения детей. Для самостоятельного чтения, рассматривания альбомов, энциклопедий, альбомов по ознакомлению с окружающим в группах созданы настоящие библиотеки с формулярами на каждого ребенка группы, во всех группах - дети могут посмотреть фотографии жизни группы, альбомы «Моя семья».

Во всех группа имеется подборка литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, басни, былины), аудио подборка сказок, имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей в доступной для них форме (в картинках). Вся представленная выше среда способствует созданию у ребенка "своего" личного пространства.

Общение детей со сверстниками и взрослыми реализуется в коммуникативной деятельности. Для этого во всех возрастных группах представлен следующий материал: – игры и альбомы для рассматривания со звуковыми эффектами, игрушки-забавы, игр на составление логических цепочек по типу «до и после».

Для организации познавательно-исследовательской деятельности, в групповом пространстве групп представлены - пробирки, баночки, стаканчики, микроскоп, различные щипцы, палочки для смешивания алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности (по типу «что сначала что потом»). В средней группе 9восптатель Дорман О.П.) функционирует «Парк песочных развлечений», в котором дети имеют возможность экспериментировать с живым песком, рисовать на столе для песка. Особенно полно и насыщенно центр экспериментирования в группах где воспитатели: Ерошкина Н.А., Дорошенко М.П.: составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, конспекты экскурсий, алгоритм ухода за комнатными растениями, различные схемы и модели, есть переносная метеостанция, для определения состояния погоды.

Для хозяйственно-бытового труда в группах имеется необходимое оборудование и материалы: тазики для мытья игрушек, губки на каждого ребенка, также представлены алгоритмы выполнения детьми той или иной трудовой деятельности.

В каждой группе организован Центр продуктивной деятельности детей, для этого в группах представлены следующие материалы:

Для рисования:

Бумага для рисования (разных размеров, формы, цвета, толщены)

Бумага цветная для каждого ребенка

Краски, гуашь на каждого ребенка

Кисточки для рисования (разного размера и жесткости)

Карандаши для рисования (восковые, цветные, и т.д.)

Раскраски (на различную тематику для мальчиков и для девочек)

Трафареты (на различную тематику для мальчиков и для девочек)

Задумки (для мальчиков и для девочек)

Для лепки:

Пластилин и доски для работы с пластилином на каждого ребенка

Для аппликации:

Бумага цветная для каждого ребенка

Образцы по типу «сложи узор»

Ярко представлены «полочки для работ детей » в группах – имеются продукты детской деятельности из слоеного теста, куклы сшитые руками воспитателей. В группах имеются различные виды энциклопедий, альбомов жителей разных стран, куклы разных народов мира.

Центр музыкально – театрализованной деятельности, в каждой группе представлен по-разному, со своей стилистической особенностью и дизайном группы. В группах имеются костюмы для разыгрывания сказок, различные атрибуты для обыгрывания (шапочки животных, элементы для украшений костюмов).

В группах - имеются различные музыкальные инструменты (деревянные ложки, гитары, металлофоны, трещотки и т.д.), альбомы для закрепления знаний о музыкальных инструментах, дидактические игры по музыкальному воспитанию.

В центре двигательной деятельности во всех группах имеется оборудование для ловли, катания, бросания (кольцебросы, мешочки для метания, мячи, разноцветные кегли), оборудование для основных и общеразвивающих упражнений (обручи, палки гимнастические, скакалки, веревки, коврики гимнастические).

В группах созданы условия для самовыражения детей в разных видах деятельности. К ним относятся различные алгоритмы, технологические карты, которые позволяют каждому ребенку выбирать деятельность по интересам и быть успешным и независимым в любом виде деятельности.

Групповое пространство ЛЕГКО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации данного принципа заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Для этого в группах имеются маркеры среды, есть ширмы для изменения пространства, - напольные макеты, для организации самостоятельной деятельности детей, передвижные тумбы с различными материалами для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности.

ПРИНЦИП ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ представлен наличием в группе предметов выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах – имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно-ролевых играх (например: «Магазин», «Семья»).

ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.

Вариативность среды заключается в возможности использовать в пространстве групп переменные и заменяемые элементы убранства, так в группах представлены декоративные сезонные ветки в вазах для сервировки стола, имеется познавательный материал, ландшафтные макеты (например: «Животные леса»), библиотека и книжная выставка, организованная по различной тематике.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага, краски, карандаши, природный материал).

ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны росту детей. Во всех возрастных группах мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Так во всех группах в групповом помещении имеется мебель для педагогов и детей одного размера, что позволяет находиться ребенку и педагогу в субъект - субъектной позиции при взаимодействии друг и другом.

Данный принцип реализуется через наличие необходимых сертификатов на игровую и издательскую продукцию.

В группах в раздевальных комнатах представлены выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок), с обозначенной темой, задачами и полученным результатом. Это «Заготовки на зиму», «Дары Осени»,представлена выставка в виде фотографий детей, оформлены папки-передвижки с сезонной информацией для родителей.

Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

В работе c дошкольниками педагоги используют применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники), что позволяет им моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда  групп создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.     Развивающая предметно-пространственная среда  МДОУ  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства каждой  возрастной  группы. Во всех возрастных группах материал и оборудование сертифицирован и отвечает требованиям СанПиН. В группах прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов и оборудования для конкретного возрастного периода.

Рекомендации:

1.Продолжать выстраивать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с принципами ФГОС ДО.

Сроки проведения: постоянно Ответственные: педагоги

2.Привести в порядок шкаф для хранения методической литературы;

Сроки проведения: постоянно Ответственные: педагоги

3.Воспитателям всех возрастных групп обеспечить организацию индивидуального пространства для уединения детей;

Сроки проведения: постоянно Ответственные: педагоги



Справку составил старший воспитатель Попкова И.П.


Заведующий МДОУ Матвеева Л.О.




29.12.2020 г.



Ознакомлены воспитатели:

1_____________________ 11_________________________

2_____________________ 12_________________________

3_____________________ 13_________________________

4_____________________ 14_________________________

5_____________________ 15_________________________

6_____________________

7_____________________

8_____________________

9_____________________

10____________________