РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Качество обучающего оборудования »
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2020 - 2021 учебный год , в соответствии с приказом № 175-ОД от 26.11.2020 года «Качество обучающего оборудования » в период с 01.12.2020г.-29.12.2020 г.был проведен оперативный контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ -Попковой И.П.
Цель: определить состояние предметно-развивающей среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.
Задачи:
1.Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
2.Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
Критерии оценки:
1.Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.
2.Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.
3.Наполняемость центров в соответствие с возрастом детей и требованиям образовательной программы ДОУ.
4.Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС.
МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» реализует примерную основную общеобразовательную программу ДО « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .
В ходе мониторинга развивающей предметно-пространственной среды были использованы следующие методы:
- изучение соответствия развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с возрастными особенностями и 5 направлениям развития дошкольников;
- изучение в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования и программного обеспечения;
- изучение документов соответствия оборудования и материалов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам содержания.
Все групповые помещения соответствуют соотношению и условно делятся на 3 сектора:
- сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр музыкально-театрализованной деятельности, игровые центры;
- сектор спокойной деятельности (20%) центр художественной литературы, центр природы, центр отдыха;
- рабочий сектор (30%) познавательно-исследовательской деятельности, центр продуктивной деятельности.
В построении развивающей среды в ДОУ мы руководствовались принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах в достаточной мере выстроена с учетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы.
Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это игровая деятельность, в дошкольном – игра с правилами.
Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в действии, такие как: в группах №1,3 - пирамидки, матрешки, шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши, шнуровки разной степени сложности, игры-головоломки
Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено многообразие образно – символического материала: настольно – печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.
Контроль осуществлялся у следующих воспитателей: Дорман О.П., Ерошкину Н.А., Дорошенко М.П., Джаппарова Л.К. в организации Центра «Познание», в котором представлены коллекции различных насекомых, макеты древних животных, энциклопедии, альбомы для рассматривания.
Все это расширяет кругозор и представления детей об окружающем их мире.
Для конструирования в группах представлен разнообразный строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные виды конструкторов: напольный, деревянный, настольный. Организованы Центры «Строительной игры». Принцип насыщенности в обозначенных группах соблюдается не только в наличии разнообразного строительного материала, но и наличием схем для строительства из разных видов конструктора, алгоритмов детской деятельности по конструированию. Для обыгрывания детских построек во всех возрастных группах имеются игрушки-персонажи (фигурки людей и животных).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.
Для организации сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр в группах имеются костюмы и атрибуты. «Костюмерная» групп позволяет детям развернуть сюжеты 3-4 игр-инсценировок. В группах представлен разнообразный материал по различным видам театра – перчаточный, пальчиковый, варежковый, театр игрушки, театр на фланелеграфе. В группах есть места для уединения детей. Для самостоятельного чтения, рассматривания альбомов, энциклопедий, альбомов по ознакомлению с окружающим в группах созданы настоящие библиотеки с формулярами на каждого ребенка группы, во всех группах - дети могут посмотреть фотографии жизни группы, альбомы «Моя семья».
Во всех группа имеется подборка литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, басни, былины), аудио подборка сказок, имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей в доступной для них форме (в картинках). Вся представленная выше среда способствует созданию у ребенка "своего" личного пространства.
Общение детей со сверстниками и взрослыми реализуется в коммуникативной деятельности. Для этого во всех возрастных группах представлен следующий материал: – игры и альбомы для рассматривания со звуковыми эффектами, игрушки-забавы, игр на составление логических цепочек по типу «до и после».
Для организации познавательно-исследовательской деятельности, в групповом пространстве групп представлены - пробирки, баночки, стаканчики, микроскоп, различные щипцы, палочки для смешивания алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности (по типу «что сначала что потом»). В средней группе 9восптатель Дорман О.П.) функционирует «Парк песочных развлечений», в котором дети имеют возможность экспериментировать с живым песком, рисовать на столе для песка. Особенно полно и насыщенно центр экспериментирования в группах где воспитатели: Ерошкина Н.А., Дорошенко М.П.: составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, конспекты экскурсий, алгоритм ухода за комнатными растениями, различные схемы и модели, есть переносная метеостанция, для определения состояния погоды.
Для хозяйственно-бытового труда в группах имеется необходимое оборудование и материалы: тазики для мытья игрушек, губки на каждого ребенка, также представлены алгоритмы выполнения детьми той или иной трудовой деятельности.
В каждой группе организован Центр продуктивной деятельности детей, для этого в группах представлены следующие материалы:
Для рисования:
Бумага для рисования (разных размеров, формы, цвета, толщены)
Бумага цветная для каждого ребенка
Краски, гуашь на каждого ребенка
Кисточки для рисования (разного размера и жесткости)
Карандаши для рисования (восковые, цветные, и т.д.)
Раскраски (на различную тематику для мальчиков и для девочек)
Трафареты (на различную тематику для мальчиков и для девочек)
Задумки (для мальчиков и для девочек)
Для лепки:
Пластилин и доски для работы с пластилином на каждого ребенка
Для аппликации:
Бумага цветная для каждого ребенка
Образцы по типу «сложи узор»
Ярко представлены «полочки для работ детей » в группах – имеются продукты детской деятельности из слоеного теста, куклы сшитые руками воспитателей. В группах имеются различные виды энциклопедий, альбомов жителей разных стран, куклы разных народов мира.
Центр музыкально – театрализованной деятельности, в каждой группе представлен по-разному, со своей стилистической особенностью и дизайном группы. В группах имеются костюмы для разыгрывания сказок, различные атрибуты для обыгрывания (шапочки животных, элементы для украшений костюмов).
В группах - имеются различные музыкальные инструменты (деревянные ложки, гитары, металлофоны, трещотки и т.д.), альбомы для закрепления знаний о музыкальных инструментах, дидактические игры по музыкальному воспитанию.
В центре двигательной деятельности во всех группах имеется оборудование для ловли, катания, бросания (кольцебросы, мешочки для метания, мячи, разноцветные кегли), оборудование для основных и общеразвивающих упражнений (обручи, палки гимнастические, скакалки, веревки, коврики гимнастические).
В группах созданы условия для самовыражения детей в разных видах деятельности. К ним относятся различные алгоритмы, технологические карты, которые позволяют каждому ребенку выбирать деятельность по интересам и быть успешным и независимым в любом виде деятельности.
Групповое пространство ЛЕГКО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации данного принципа заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Для этого в группах имеются маркеры среды, есть ширмы для изменения пространства, - напольные макеты, для организации самостоятельной деятельности детей, передвижные тумбы с различными материалами для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности.
ПРИНЦИП ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ представлен наличием в группе предметов выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах – имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно-ролевых играх (например: «Магазин», «Семья»).
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.
Вариативность среды заключается в возможности использовать в пространстве групп переменные и заменяемые элементы убранства, так в группах представлены декоративные сезонные ветки в вазах для сервировки стола, имеется познавательный материал, ландшафтные макеты (например: «Животные леса»), библиотека и книжная выставка, организованная по различной тематике.
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага, краски, карандаши, природный материал).
ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны росту детей. Во всех возрастных группах мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Так во всех группах в групповом помещении имеется мебель для педагогов и детей одного размера, что позволяет находиться ребенку и педагогу в субъект - субъектной позиции при взаимодействии друг и другом.
Данный принцип реализуется через наличие необходимых сертификатов на игровую и издательскую продукцию.
В группах в раздевальных комнатах представлены выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок), с обозначенной темой, задачами и полученным результатом. Это «Заготовки на зиму», «Дары Осени»,представлена выставка в виде фотографий детей, оформлены папки-передвижки с сезонной информацией для родителей.
Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.
В работе c дошкольниками педагоги используют применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники), что позволяет им моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда групп создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства каждой возрастной группы. Во всех возрастных группах материал и оборудование сертифицирован и отвечает требованиям СанПиН. В группах прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов и оборудования для конкретного возрастного периода.
Рекомендации:
1.Продолжать выстраивать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с принципами ФГОС ДО.
Сроки проведения: постоянно Ответственные: педагоги
2.Привести в порядок шкаф для хранения методической литературы;
Сроки проведения: постоянно Ответственные: педагоги
3.Воспитателям всех возрастных групп обеспечить организацию индивидуального пространства для уединения детей;
Сроки проведения: постоянно Ответственные: педагоги
Справку составил старший воспитатель Попкова И.П.
Заведующий МДОУ Матвеева Л.О.
29.12.2020 г.
Ознакомлены воспитатели:
1_____________________ 11_________________________
2_____________________ 12_________________________
3_____________________ 13_________________________
4_____________________ 14_________________________
5_____________________ 15_________________________
6_____________________
7_____________________
8_____________________
9_____________________
10____________________