СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра занятий по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

по результатам открытого просмотра

 занятий по математике

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам открытого просмотра занятий по математике»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]


Аналитическая справка

по результатам открытого просмотра

занятий по математике


Во исполнение плана работы МДОУ на 2020-2021 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля , Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно приказа № -194-ОД от 23.12.2020 года в период с 11.01.2021г.- 29.01.2021г. провести открытый просмотр занятий по математике.

Цель: Выявить уровень эффективности образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».

План тематического контроля.

1.Оценка профессиональных умений воспитателей : Дорман О.П., Ерошкиной Н.А..

- анализ проведения занятия

2. Обследование уровня развития у детей элементарных математических представлений:

- анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности

Проверку осуществляли : Заведующий МДОУ – Матвеева Л.О., старший воспитатель – Попкова И.П..

Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Согласно программным требованиям, в старшем дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть математическими представлениями по основным разделам:

- количество и счёт;

- цифры и знаки;

- счётные действия;

- величины;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени;

- геометрические фигуры.

Для достижения положительного результата работы в данном направлении образовательный процесс осуществляется педагогами ДОУ через организацию различных видов детской деятельности.

  Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в неделю. Занятия состоят из нескольких частей, объединенных одной темой. Продолжительность и интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно.

  В структуру каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию. На каждом занятии дети выполняют различные виды деятель- ности с целью закрепления у них математических знаний.

На занятиях по математике воспитатели используют методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.)

Анализ просмотренной организованной образовательной деятельности показал, что педагоги: Дорман О.П., Ерошкина Н.А. на достаточном уровне владеют разнообразными современными методами обучения и воспитания детей. Педагоги готовы к занятиям, которые проходили в игровой занимательной форме, созданы условия для проведения занятий: в наличии конспект занятия, демонстрационный, раздаточный материалы, выполнены санитарно-гигиенические требования, проведены физминутки, длительность занятий соответствует возрастным нормам.

Во время проверки воспитатель средней группы Дорман Оксана Петровна провела занятие по ФЭМП, тема «Далеко - близко». В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее, с самого начала воспитатель привлекла внимание детей к теме занятия и удерживала внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности. Речь воспитателя была четкой, ясной и эмоционально окрашенной, материал излагала в доступной и понятной форме. Педагог побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, замечала ответы каждого и использовала метод «проговаривания правильного ответа ребенка». На протяжении всего занятия прослеживалась сюжетная линия. С детьми проведены дидактические игры: «Божьи коровки», «Собери грибочки» и др. ; проведена практическая работа: образование числа при помощи присчитывание и отсчитывание по 1 (выкладывание грибочков на полоске, а также ориентировка на листе бумаги (дети по памяти выкладывали предметы на листе бумаги).Воспитатель на занятии использовала различные методы и приемы для решения поставленных задач: игровой ,наглядный , демонстрационный показ, Художественное слово. выбранные приемы соответствуют возрасту детей ,требованиям методики данной программы. Структура занятия выдержана, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп занятия умеренный. Воспитатель подвела итог занятия через эмоциональное впечатление детей – «Понравилось или не понравилось занятие». Педагог владеет методикой проведения занятия по математике. Занятие прошло на высоком уровне. Во время тематической проверки воспитатель Оксана Петровна провела серию дидактических игр «Веселая математика». Дидактическая игра началась с игры в мяч «Ответь на вопрос». Воспитатель в своей работе использовала интерактивные формы работы . Использование ИКТ помогли педагогу сделать игру интересной, с одной стороны, а с другой стороны, увлекательной, разнообразной по форме. Педагог эффективно решила проблему наглядности обучения, расширила возможности визуализации учебного материала, сделала его более понятным, доступным для воспитанников. Детям была дана возможность самостоятельно исправить свои ошибки в игре.

Просмотр занятия по математике на тему « Счет звуков на слух» у педагога Ерошкиной Н.А. планировался с целью обследования уровня развития у детей и оценкой профессиональных умений педагогов по формированию и развитию элементарных математический представлений. В ходе просмотра занятия большое внимание уделялось умению педагога применять принципы ФГОС: индивидуализации и возрастной адекватности дошкольного образования, а также созданию таких психолого-педагогических условий как - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных для них видах деятельности. На занятие дети отгадывали загадку про Колобка, вспомнили сказку и согласились помочь Колобку добраться домой. Детям, на пути к дому Колобка встречались герои сказок, которые предлагали им выполнить математические задания. Сюжетная линия прошла по всему занятию. После выполнения заданий детьми воспитатель проверяла качество выполнения заданий. В затруднительных моментах, воспитатель оказывала своевременную помощь детям, учитывая их индивидуальные особенности. Для получения обратной связи Назие Асановна использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты, интонационные паузы. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности. Занятие прошло на достаточном уровне.

Вывод: 

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно заключить, что анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности по освоению математических понятий выявил достаточный уровень развития у детей элементарных математических представлений соответственно программным целям и задачам.

Рекомендации:

1.С целью повышении уровня знаний детей по математике любое занятие с детьми будь то фронтальное или индивидуальное должно организовываться при условии положительного эмоционального настроя ребенка к обучению.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ

2.Продолжать использовать на  занятиях (особенно  на тех занятиях, где дети испытывают большие трудности) игровые приемы обучения, сюрпризные моменты, игры - соревнования, дидактические игры, с целью создания и поддержания интереса к процессу деятельности, а так же получению заданного результата.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ



Справку составил старший воспитатель _______ Попкова И.П.


Заведующий МДОУ __________ Матвеева Л.О.


29.01.2021г.

Ознакомлены воспитатели:

1_____________________ 9______________________

2_____________________ 10_____________________

3_____________________ 11_____________________

4_____________________ 12_____________________

5_____________________ 13_____________________

6_____________________ 14_____________________

7_____________________ 15_____________________

8_____________________ 16______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!