Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам проведения школьного пробного экзамена по биологии в 9 классах»
Аналитическая справка по результатам проведения школьного пробного экзамена
по биологии в 9 классах
(МБОУ «СОШ № 6» с. Еленовское)
Дата проведения: 07.12.2018 год
В диагностической работе приняли участие 27 обучающихся 9 классов из 28 (один ученик отсутствовал по болезни), что составляет 96 % от общего количества.
1. Анализ заданий по биологии
Пробный экзамен по биологии проводился в соответствии с демоверсией ОГЭ 2019 года, было использовано 4 варианта контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Работа состояла из 32 заданий:
1.Задания № 1-22 тестовая часть с выбором одного варианта ответа;
2. Задания № 23-24 с множественным выбором ответов;
3 Задание № 25 на установление соответствия;
4. Задание № 26 умение определять последовательность био. процессов, явлений, объектов;
5. Задание № 27-28 умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных;
6. Задание № 29 работа с текстом биологического содержания;
7. Задание № 30 работа со статистическими данными, представленными в табличной форме;
8. Задание № 31-32 определение энергозатрат при физической нагрузке и обоснование необходимости рационального и здорового питания.
На выполнение репетиционного экзамена было отведено 3 часа. Условия проведения были приближены к реальным. Проверка осуществлялась ……..
Таблица 1
Показатели качества образования по итогам диагностической работы
в 9 классах по биологии
ОУ | Количество участников | Отметки | Успевае мость | Качество знаний | СОУ | Средний балл |
«5» | «4» | «3» | «2» |
МБОУ "СОШ № 6" | 27 | 0 | 0 | 13 | 14 | 48 % | 0 | 25 | |
Таблица 2
Итоги выполнения заданий диагностической работы по биологии
1. Анализ заданий с выбором одного правильного ответа (№ 1-22)
№ п/п | Ф.И. учащегося | № Вариант | Балл | Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. | Азизов Фархат | 2084 | 13 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
2. | Ахмедова Самангюл | 2084 | 12 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
3. | Бабаева Джамиля | 2093 | 14 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
4. | Донченко Рада | 2089 | 14 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
5. | Каратаев Денис | 2089 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
6. | Калашова Изабелла | 2086 | 12 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
7. | Каляшова Нарина | 2086 | 7 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Ларинова Татьяна | 2089 | 10 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
9. | Махмудова Гулистан | 2086 | 10 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
10. | Осмонова Хасрат | 2093 | 11 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11. | Сулайманов Маджит | 2093 | 7 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
12. | Хальзов Сергей | 2084 | 10 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
13. | Алиев Исмаил | 2089 | 15 | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
14. | Астанин Валерий | 2093 | 12 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
15. | Буруева Аида | 2093 | 14 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
16. | Гасанов Али | 2089 | 11 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
17. | Дубакова Анастасия | 2089 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
18. | Калашова Алсу | 2084 | 15 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
19. | Калибарда Ирина | 2086 | 15 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
20. | Кизиева Анастасия | 2084 | 25 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
21. | Кузьменко Иван | 2093 | 14 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
22. | Марянян Ангелина | 2086 | 16 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
23. | Османов Али | 2089 | 9 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
24. | Рыбников Александр | 2086 | 20 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
25. | Смыков Дмитрий | 2084 | 8 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
26. | Стрельцова Мария | 2093 | 14 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
27. | Уразаева Асида | 2086 | 15 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Анализ заданий с выбором одного правильного ответа (№ 23-28)
№ п/п | Ф.И. учащегося | № 23 | № 24 | № 25 | № 26 | № 27 | № 28 | № 29 | № 30 | №31 | №32 |
1. | Азизов Фархат | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Ахмедова Самангюл | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Бабаева Джамиля | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. | Донченко Рада | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Каратаев Денис | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. | Калашова Изабелла | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 |
7. | Каляшова Нарина | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Ларинова Татьяна | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. | Махмудова Гулистан | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. | Осмонова Хасрат | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
11. | Сулайманов Маджит | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. | Хальзов Сергей | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13. | Алиев Исмаил | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 |
14. | Астанин Валерий | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15. | Буруева Аида | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
16. | Гасанов Али | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17. | Дубакова Анастасия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
18. | Калашова Алсу | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
19. | Калибарда Ирина | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
20. | Кизиева Анастасия | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 |
21. | Кузьменко Иван | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
22. | Марянян Ангелина | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 |
23. | Османов Али | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
24. | Рыбников Александр | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 |
25. | Смыков Дмитрий | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
26. | Стрельцова Мария | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
27. | Уразаева Асида | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 |
В результате, из 27 учащихся выполняющих работу, 13 учащихся преодолели порог и получили оценку «3». Остальные 14 учащихся выполнили работу на «2». В результате качество составило 0 %, обученность 48%, СОУ составила 25 %, что является критическим.
Анализ ошибок позволил выявить темы, которым следует уделить наибольшее внимание и более тщательно их проработать с учащимися в индивидуальном порядке. Задания с множественным выбором (№23-24) выполнили правильно 8 учащихся, задания на установление соответствия (№ 25) выполнили 3 учащихся, задания на умение определять последовательность био. процессов, явлений, объектов(№ 26) выполнил 6 учащийся, задание умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных (№27-28) выполнили 4 учащихся. Задание №29 правильно выполнил 1 учащийся. Задание №30 2 учащихся. Задание №31 4 учащихся, и 3 32 всего 1 учащийся.
Сравнивая результаты с прошлым годом, можно отметить, что СОУ осталось
На основании вышеизложенного, для устранения пробелов, выявленных в ходе выполнения заданий, необходимо:
проводить на уроках систематическую работу с текстами, таблицами, графиками;
на уроках особое внимание уделять работе по решению задач на калорийность;
определить группу риска, проводить индивидуальную работу по отдельному плану, для устранения пробелов в званиях