СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам проведения апробации заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам проведения апробации заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И. Пацаева»

_________________________________________________________________

238010 Калининградская область г. Нестеров, ул. Школьная, д.10

тел./факс: 8 (40144) 2-26-75, /8 (40144) 2-12-38










 

В Управление образования

администрации

МО «Нестеровский район»








Аналитическая справка

по результатам проведения апробации заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева


Диагностическая работа по оценке функциональной грамотности в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева была проведена на основании следующих документов:

1. Приказ Министерства образования Калининградской области «О проведении апробации для формирования функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов в ОО Калининградской области в 2021 году» от 30.09.2021 г. №1097/1.

2. Приказ Управления образования МО «Нестеровский городской округ» «О проведении апробации задания для формирования функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов в ОО Нестеровского городского округа в 2021 году» от 08.10.2021 г. № 374.

В период с 12 по 28 октября в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева должна была апройти проводилась апробация задания по функциональной грамотности для учащихся 6-10 классов по двум направлениям:

- диагностическая работа по оценке глобальных компетенций для обучающихся 6 класса была проведена 12.10.2021 года;

- диагностическая работа по оценке естественнонаучной грамотности для обучающихся 10 класса должна быть проведена 28.10.2021 года, но не состоялась по причине досрочного ухода школьников на осенние каникулы.

Апробация проводилась в режиме онлайн с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ).


Глобальные компетенции

В диагностической работе приняло участие 20 обучающихся 6 класса.

Целью проведения диагностической работы в 6 классе: охарактеризовать уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся в области глобальных компетенций.

Диагностические работы подготовлены в рамках комплексного исследования по оценке функциональной грамотности учащихся основной школы, проводимого Институтом стратегии развития образования РАО. Основным отличием диагностических работ по оценке глобальных компетенций от других диагностических работ является предъявление ученику актуальных для его возраста практических проблемных ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества и с проблемами межкультурного взаимодействия, которые он должен решить, используя знания из разных предметов, жизненный опыт, применяя навыки критического и аналитического мышления.

Методологической основой разработки заданий для формирования и оценки функциональной грамотности в области глобальных компетенций является концепция международного исследования PISA (Programme for International Students Assessment), в которое в 2018 г. впервые было включено это направление. Глобальная компетентность в исследовании PISA определяется как способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития

Содержательные и компетентностные области, на основе которых построены комплексные задания, соответствуют исследованию PISA, но адаптированы под реалии российской системы образования. Ситуации, которые использовались для разработки заданий, являются актуальными, интересными, отвечают возрастным особенностям обучающихся

Общая характеристика диагностических работ:



Содержательная область оценки (распределение заданий по отдельным областям).

Таблица 1

Примерное распределение заданий по содержательным областям

Содержательная область

Примерный процент заданий в диагностических работах


Межкультурное взаимодействие

50%

Глобальные проблемы

50%


Компетентностная область оценки (распределение заданий по отдельным областям).

Таблица 2

Примерное распределение заданий по компетентностным областям


Компетентностная область

Примерный процент заданий в диагностических работах


Оценивать информацию

20%

Анализировать различные мнения, подходы, перспективы

20%

Объяснять сложные ситуации и проблемы

20%

Оценивать действия и их последствия

20%

Приводить аргументы

20%


Контекст распределение заданий по отдельным категориям)

Таблица 3

Распределение заданий по контекстам

Контекст

Примерный процент заданий в диагностических работах


Общественный

60%

Личный

40%



Уровень сложности задания (распределение заданий по отдельным категориям)

Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности

Примерный процент заданий в диагностических работах



Низкий

40%

Средний

40%

Высокий

20%




На выполнение работы было отведено 40.

Система оценки выполнения диагностических работ. В работу входят задания, которые оцениваются одним баллом и двумя баллами.

Максимальный балл за вариант составляет от 14 до 20 баллов.

Выполнение заданий оценивается автоматически компьютерной программой или экспертом в зависимости от типа заданий.

Критерии оценивания заданий. Задания с кратким или развернутым ответом оцениваются в 1, 0 (верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов) или 2, 1, 0 баллов (полный верный ответ – 2 балла, частично верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов).



Характеристики заданий

  • Содержательная область оценки: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие

  • Компетентностная область оценки: объяснять сложную ситуацию, оценивать информацию, формулировать аргументы.

  • Контекст: общественный и личный

  • Уровень: высокий, средний, низкий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: объяснять сложную ситуацию: значение владения информацией, формулировать аргументы при принятии решения.

Глобальный компетенции 6 класс


варианта

Название блоков

Количество заданий

1

Один в поле воин

В детском лагере

Жить и учиться дружно

13

2

Соседи

В детском лагере

Покупаем новое?

11

3

Лечим скворца

Покупаем новое?

Как подружиться с новенькой

13

4

Планета будет зеленой

Соседи

Покупаем новое?

13




Результаты выполнения обучающимися диагностической работы глобальные компетенции в 6 классе


Описание уровней достижения

Интервал первичных баллов

Процент выполнения работы

Количество учащихся

Ниже базового уровня

0-10

0–44

3 чел.

Базовый уровень

11-15

50-72

14 чел.

Повышенный уровень

16-20

78-100

3 чел.



Выводы:

  1. В целом, учащиеся 6 классов владеют компетенциями, которые относятся к глобальным. В среднем каждый ученик из предложенных заданий выполнил больше половины. Все умения, заложенные в концептуальную рамку глобальных компетентностей и проверенные в работе, имеют основу для дальнейшего развития.

  2. Недостаточные знания в областях:

- анализ (мнений) и обобщение (информации);

- поиск и использование противоречий в информации;

- использование информации задания для конкретных познавательных целей (например, для оценки информации или для аргументации мнения);

- привлечение дополнительной информации («выход за рамки задания».

Рекомендации педагогическому коллективу:

  1. Целеполагание: включить данный вид функциональной грамотности в систему образовательной и воспитательной работы педагогического коллектива;

  2. В условиях предметного обучения преодолеть «раздробление» предметного содержания в области глобальных проблем между учебными дисциплинами;

  3. Добиваться выполнения требований к метапредметным результатам образовательного процесса: формировать метапредметные знания и умения средствами отдельных учебных предметов и используя различные формы межпредметной интеграции;

  4. Осознать, что на понимание сущности межкультурного взаимодействия влияют не только учебные возможности отдельных дисциплин, но и атмосфера и стиль школьной жизни в целом, особенности различных взаимодействий, в которые вступают ученики и на уроках, и во внеурочное время;

  5. Реализовать на практике личностно-ориентированный подход, осуществлять уважительное сотрудничество всех участников образовательного процесса, пресекать попытки буллинга.

  6. Организовать мероприятия, вовлекающие учащихся, учителей, родителей в деятельность, связанную с решением или исследованием глобальных или локальных проблем, волнующих местное сообщество





Зам. директора по УВР: Т.Н. Петкун