СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам ВПР по математике, осень 2020, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая работа в образовательной организации  является неотъемлемым компонентом педагогической деятельности. В данной публикации представлен некий опыт анализа результатов ВПР по математике, проведенной в сентябре 2020 года в 5-ых классах по программе 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам ВПР по математике, осень 2020, 5 класс»

Аналитическая справка по результатам ВПР по математике

осень 2020 года

5 класс


Назначение Всероссийской проверочной работы


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Структура и содержание Всероссийской проверочной работы


Работа содержит 12 заданий. 
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. 
В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. 
В задании 10 необходимо заполнить схему. 
В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ. 


Обобщённый план варианта ВПР по математике


Всего заданий – 12. 
Максимальный балл за работу – 20 баллов. 
Общее время выполнения работы – 45 мин.


задания

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО 
выпускник научится / получит 
возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

1

2

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок)

1

2

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Решать арифметическим способом 
(в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

2

4

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними 
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1−2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

1

3

5

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

1

2

Умение изображать геометрические фигуры

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

1

2

6

Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами

Читать несложные готовые таблицы

1

2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

1

3

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком)

1

3

8

Умение решать текстовые задачи

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними 
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решать задачи в 3—4 действия

2

4

9

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

2

4

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

5

11

Овладение основами пространственного воображения

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

2

4

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Решать задачи в 3–4 действия

2

6


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 3, 8, 10 – 12 оценивается от 0 до 2 баллов.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6 – 9

10 – 14

15 – 20


Во Всероссийской проверочной работе по математике приняли участие 57 обучающихся из 67 учащихся 5-х классов (85 % от общего числа пятиклассников): 5а – 13человек (81 %), 5б – 15 человек (83 %), 5в – 14 человек (82 %), 5г – 15 человек (94 %).



Индивидуальные результаты обучающихся 5-ых классов


№ п/п

КОД

Вариант

1

2

3

4

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7

8

9(1)

9(2)

10

11

12

Литера класса

Пол

Балл

Процент

выполнения

Оценка

Отметка за предыдущий учебный год

1

50001

отсутствовал






















2

50002

2

1

1

2

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

а

ж

6

30%

3

4

3

50003

отсутствовал






















4

50004

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

2

0

а

ж

7

35%

3

3

5

50005

1

1

0

2

0

1

1

1

0

0

0

0

0

2

2

0

а

м

10

50%

4

3

6

50006

1

1

0

2

1

0

0

0

1

1

2

1

0

2

1

0

а

м

12

60%

4

4

7

50007

1

1

1

2

1

1

0

1

1

1

2

0

0

2

2

0

а

м

15

75%

5

4

8

50008

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

Х

0

0

0

Х

Х

а

ж

2

10%

2

3

9

50009

2

1

1

2

1

1

1

1

1

0

2

0

1

2

1

0

а

м

15

75%

5

4

10

50010

отсутствовал






















11

50011

2

1

1

2

0

0

0

1

1

0

Х

0

1

Х

Х

Х

а

м

7

35%

3

4

12

50012

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

0

2

2

0

а

ж

15

75%

5

5

13

50013

2

1

1

2

0

0

0

1

1

0

0

0

Х

0

1

Х

а

м

7

35%

3

4

14

50014

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

а

м

4

20%

2

3

15

50015

2

1

1

2

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

2

0

а

ж

9

45%

3

4

16

50016

1

1

0

2

0

0

0

1

1

0

1

1

0

2

1

0

а

ж

10

50%

4

3

Процент выполнения по 5а классу

100

54

81

39

46

23

77

85

15

31

15

15

46

62

0

Средние

показатели

9,2

50%

3,5

3,6

17

50017

отсутствовал






















18

50018

2

0

1

2

0

1

0

1

1

0

0

0

X

0

0

X

б

м

6

30%

3

3

19

50019

1

1

1

2

1

0

0

0

1

1

2

1

0

2

2

0

б

м

14

70%

4

4

20

50020

отсутствовал






















21

50021

1

1

1

2

1

0

0

1

0

0

0

1

0

2

2

1

б

м

12

60%

4

3

22

50022

1

1

1

2

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

2

X

б

ж

11

55%

4

4

23

50023

2

0

1

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

б

ж

6

30%

3

3

24

50024

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

2

2

X

б

м

16

80%

5

5

25

50025

1

1

1

2

1

0

1

1

1

1

2

1

0

2

2

X

б

ж

16

80%

5

4

26

50026

1

1

0

2

1

1

0

1

1

0

0

1

0

2

2

0

б

м

12

60%

4

4

27

50027

2

1

0

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

2

0

X

б

м

13

65%

4

5

28

50028

2

1

1

2

0

1

1

1

1

0

2

1

0

2

2

0

б

ж

15

75%

5

5

29

50029

2

0

1

2

0

0

X

1

1

0

0

0

1

0

0

0

б

м

6

30%

3

3

30

50030

отсутствовал






















31

50031

1

1

0

2

0

0

X

1

1

0

1

0

0

0

2

X

б

м

8

40%

3

3

32

50032

1

0

0

2

0

0

1

1

0

0

X

0

0

0

2

0

б

м

6

30%

3

3

33

50033

2

1

1

2

1

1

0

1

1

1

2

0

0

2

2

0

б

ж

15

75%

5

4

34

50034

2

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

0

б

ж

9

45%

3

4

Процент выполнения по 5б классу

73

73

93

53

47

47

93

87

33

43

47

6

57

73

6

Средние

показатели

11

55%

3,9

3,8

35

50035

1

1

0

2

0

0

Х

1

0

0

0

1

0

2

1

0

в

ж

8

40%

3

3

36

50036

1

1

0

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

2

1

Х

в

ж

14

70%

4

5

37

50037

2

1

1

2

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

2

0

в

ж

10

50%

4

4

38

50038

2

1

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

в

ж

4

20%

2

3

39

50039

отсутствовал






















40

50040

1

1

0

0

0

0

Х

1

0

0

0

1

0

2

0

0

в

ж

5

25%

2

4

41

50041

2

1

1

2

1

1

0

1

1

1

2

0

0

0

2

Х

в

м

13

65%

4

4

42

50042

1

1

0

2

0

1

0

1

1

0

1

0

0

2

2

Х

в

ж

11

55%

4

4

43

50043

отсутствовал






















44

50044

2

1

1

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

в

м

6

30%

3

4

45

50045

1

0

1

2

0

1

Х

1

0

0

1

Х

Х

1

2

0

в

м

9

45%

3

4

46

50046

1

1

0

2

1

1

0

0

1

0

2

0

0

2

2

х

в

м

12

60%

4

4

47

50047

2

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

в

м

6

30%

3

4

48

50048

2

1

1

2

1

0

Х

1

1

1

2

0

1

2

2

0

в

ж

15

75%

5

4

49

50049

отсутствовал






















50

50050

2

1

1

2

1

1

0

1

1

0

2

0

0

0

2

0

в

м

12

60%

4

5

51

50051

2

1

1

2

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

2

в

м

14

70%

4

4

Процент выполнения по 5в классу

93

50

86

43

57

14

86

71

29

43

21

21

50

50

7

Средние

показатели

10

50%

3,6

4

52

50052

2

1

1

2

1

1

Х

1

1

Х

0

0

0

1

0

2

г

м

11

55%

4

3

53

50053

1

1

1

2

1

0

Х

1

1

1

2

0

Х

2

2

0

г

ж

14

70%

4

4

54

50054

2

1

1

0

0

0

Х

1

1

0

0

0

0

1

2

0

г

ж

7

35%

3

3

55

50055

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

Х

2

0

г

м

5

25%

2

3

56

50056

1

1

0

2

0

1

1

Х

1

0

1

2

0

0

2

0

г

ж

12

60%

4

4

57

50057

1

0

1

2

0

0

Х

0

0

0

0

0

0

Х

0

0

г

м

3

15%

2

3

58

50058

1

1

1

2

0

0

Х

1

1

0

1

0

0

2

2

0

г

ж

11

55%

4

4

59

50059

1

1

1

2

1

0

1

1

1

0

1

0

0

2

2

0

г

ж

13

65%

4

4

60

50060

2

1

1

2

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

Х

г

ж

11

55%

4

5

61

50061

1

1

1

2

1

0

Х

1

1

0

1

1

0

Х

2

Х

г

м

11

55%

4

4

62

50062

отсутствовал






















63

50063

2

1

1

2

0

1

1

1

1

0

2

1

1

2

0

0

г

ж

14

70%

4

4

64

50064

2

1

1

2

1

1

0

1

1

0

0

0

0

2

0

0

г

м

10

50%

4

4

65

50065

1

1

1

2

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

2

Х

г

ж

14

70%

4

4

66

50066

2

1

1

2

0

1

0

1

1

0

1

0

1

2

0

0

г

ж

11

55%

4

4

67

50067

2

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

Х

0

0

г

м

3

15%

2

3

Процент выполнения по 5г классу

93

93

80

40

47

20

87

73

27

37

20

20

60

57

6

Средние

показатели

10

50%

3,5

3,7

Процент выполнения по школе

89,47

68,42

85,09

43,86

49,12

26,32

85,96

78,95

28,07

38,6

26,32

15,79

53,51

64,91

4,39


10,05

51,25

3,6

3,78

Процент выполнения по округу

88,6

68,08

77,36

39,41

54,07

33,22

88,27

81,43

42,35

30,13

32,9

18,57

45,44

68,89

6,68






Процент выполнения по области

86,54

73,11

81,27

52,16

52,52

38,52

91,71

82,43

49,27

40,24

48,77

36,78

53,33

66,01

11,28






Процент выполнения по РФ

88,67

76,44

79,72

53,78

55,18

41,42

90,49

81,33

53,4

39,66

48,35

37,11

51,34

64,49

10,53






Основной целью Всероссийской проверочной работы по математике была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные в процессе изучения математики знания.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение всей работы – 20. 40% – 23 ученика выполнили работу на недостаточном уровне – менее 50%. Из них 16 (28%) с работой справились. Уровень выше базового у 26 человек (46%). Повышенный у 8 учащихся (14%). Не справились с базовой частью 7 человек (12%), эти учащиеся находятся в зоне риска.

Данные по доступности


Математика

min значение

25%

30-45%

50-70%

75-95 %

max значение

1 балл

5 баллов

6-9 баллов

10-14 баллов

15-19 баллов

20 баллов

0 человек

2 человека

5 человек

3 человека

3 человека

0 человек

0 человек

0 человек

6 человек

5 человек

4 человека

0 человек

0 человек

2 человека

4 человека

7 человек

1 человек

0 человек

0 человек

3 человека

1 человек

11 человек

0 человек

0 человек

Всего:

0 человек

7

16

26

8

0 человек

уровень

не справились с базовой частью

база

выше базового

повышенный


оценка

«2»

«3»

«4»

«5»




















В 5а классе не справились с базовой частью 2 человека (12,5%), эти учащиеся находятся в зоне риска.5 человек (31,25%) с работой справились, вышли на базовый уровень, их также можно отнести к группе риска, так как процент выполнения работы меньше 50%. Уровень выше базового у 3 человек (18,75%). Повышенный – у 3 учащихся (18,75%).

В 5б классе все учащиеся справились с базовой частью, преодолели минимальный порог.6 человек (40%) с работой справились, вышли на базовый уровень, но так как процент выполнения работы меньше 50%, то этих учащихся можно отнести к зоне риска. Уровень выше базового у 5 человек (33%). Повышенный – у 4 учащихся (27%).

В 5в классе не справились с базовой частью 2 человека (14%), эти учащиеся находятся в зоне риска.4 человека (28%) с работой справились, вышли на базовый уровень, их также можно отнести к группе риска, так как процент выполнения работы меньше 50%. Уровень выше базового у 7 человек (50%). Повышенный – у 1 учащегося (7%).

В 5г классе не справились с базовой частью 3 человека (20%), эти учащиеся находятся в зоне риска.1 человек (7%) с работой справился, вышел на базовый уровень, его также можно отнести к группе риска, так как процент выполнения работы меньше 50%. Уровень выше базового у 11 человек (73%). На повышенный уровень никто из учащихся с работой не справился.


Класс

Количество

участников


Минимальный

первичный

балл

Максимальный

первичный

балл

Медиана

первичных

баллов

Среднее

арифметическое

первичных

баллов

Мода

(наибольшая из всех

возможных)

13

2

15

9

9,15

7 или 15

15

6

16

12

11

6

14

4

15

10

9,93

6 или 12 или 14

15

3

14

11

10

11

По параллели:

57

2

16

11

10,05

6 или 11


По параллели 5-ых классов медиана первичных баллов (11) приближается к максимальному баллу (20), максимальный результат (максимальный первичный балл, полученный пятиклассниками) – 16 баллов, отстает от максимально возможного балла на 4. Минимальный результат (минимальный первичный балл, полученный пятиклассниками) – 2 балла отстает от минимального порога в 6 баллов на 4. По диаграмме разрыва успеваемости между классами можно сделать вывод о том, что лучше с работой справились учащиеся 5б и 5г классов, в 5г больший процент обучающихся, получивших высокие баллы, хотя в 5г больше участников, не преодолевших минимальный порог.

Кривая распределения первичных баллов в идеале должна повторять кривую нормального распределения Гаусса, медиана и среднее должны быть равны друг другу, гистограмма распределения первичных баллов по параллели пятиклассников показывает не совсем гармоничное распределение, результаты смещены вправо, часть детей получили оценки выше некоторого планируемого. Медиана (11) и мода-2 (11) не равны среднему арифметическому (10). Еще одна мода равна 6, то есть имеет место статистический выброс на переходе баллов между отметками «2-3», это может быть признаком необъективного оценивания, или подбором детей в параллели с таким уровнем знаний, что сумели преодолеть минимальный порог, но находятся в зоне риска.






Соответствие ожидаемому среднестатистическому «коридору решаемости»


















Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить как основные проблемы в подготовке обучающихся, так и положительные тенденции. Три задания решены с результатами более 80%, это задания № 1, № 3, № 6.1, три – в диапазоне от 60 до 80%, это задания № 2, № 6.2, № 11, три – от 40 до 60%, это № 4, № 5.1, № 10. Ниже минимального порога – пять заданий: № 5.2, № 7, № 9.1, № 9.2, № 12.

Выявлены пробелы в умении изображать геометрические фигуры по заданному условию; выполнять арифметические действия с натуральными числами: вычислять значение числового выражения; решать задания на логику.






Уровневый анализ (Анализ результатов по группам обучающихся с разным уровнем подготовки)

Анализ выполнения заданий группами участников показал, что задания 1 (выполнение действий с натуральными числами), 6.1 и 6.2 (работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами), 11 (задание, связанное с пространственным воображением) – успешно выполняются участниками всех групп, что говорит о низком уровне сложности и степени сформированности у учащихся данных умений.

Задания 8 (решение текстовых задач), 10 (задания на логическое и алгоритмическое мышление) успешно выполняется отличниками и хорошистами, слабо – «троечниками» и «двоечниками».

Задания 4 (жизненная задача на действия с именованными величинами), 5.2 (изображение геометрических фигур по заданному условию),7 (арифметические действия с натуральными числами: вычислять значение числового выражения), 9.1, 9.2 (задания на логику), 12 (задания на логическое и алгоритмическое мышление) плохо выполнены всеми участниками, что говорит о высокой сложности заданий и недостаточной работе с одаренными детьми.

Достижение планируемых результатов


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Область

Округ

ОУ СОШ

РФ

44679 уч.

307 уч.

57 уч.

1369699

1.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

1

86,54

88,6

89,47

88,67

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия со скобками и без скобок.

1

73,11

68,08

68,42

76,44

3.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

81,27

77,36

85,09

79,72

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

1

52,16

39,41

43,86

53,78

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

52,52

54,07

49,12

55,18

5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

38,52

33,22

26,32

41,42

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

91,71

88,27

85,96

90,49

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

1

82,43

81,43

78,95

81,33

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1

49,27

42,35

28,07

53,4

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.

2

40,24

30,13

38,6

39,66

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

48,77

32,9

26,32

48,35

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

36,78

18,57

15,79

37,11

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию.

2

53,33

45,44

53,51

51,34

11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

66,01

68,89

64,91

64,49

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

2

11,28

6,68

4,39

10,53
















Типичные учебные затруднения обучающихся 5-ых классов при выполнении ВПР по математике


Источники данных (графики, диаграммы, таблицы) показывают, что для учащихся 5-ых классов типичны следующие затруднения:

  • Задание № 4 (Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр));

  • Задание № 5.1 (Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата);

  • Задание № 5.2 (Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника);

  • Задание № 7 (Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000));

  • Задание № 8 (Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия), это задание также на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 39,66%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • Задание № 9.1 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы));

  • Задание № 9.2 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы));

  • Задание № 12 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия).


Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу


 

Количество учащихся по ОУ

% по ОУ

Понизили (Отметка

6

2

7

4

19

33,33

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

3

10

6

10

29

50,88

Повысили (Отметка Отметки по журналу) %

4

3

1

1

9

15,79

Всего

13

15

14

15

57

100


Данные гистограммы и сравнительной таблицы подтверждают необъективность выставленной отметки у 49% четвероклассников при выставлении текущих и итоговых отметок. Лучший результат у учащихся 5б и 5г классов, 67% подтвердили итоговую отметку. Хуже результат у 5а класса, лишь 23% учащихся подтвердили итоговую отметку. Необходима целенаправленная работа по повышению объективности оценивания в начальной школе.

Методические выводы


Результаты проверочной работы показали удовлетворительный уровень владения обучающимися 5-х классов по математике базовыми умениями (в среднем 51 % выполнения заданий).

Полученные результаты проверочной работы по математике в 5-х классах позволяют дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета в начальной школе.

Рекомендации:

1. Усилить работу, направленную на формирование умений:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений (читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр));

  • умение исследовать, распознавать геометрические фигуры (вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата);

  • умение изображать геометрические фигуры (выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника);

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления.

2. Взять на особый контроль формирование основ логического и алгоритмического мышления, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований, объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы, умение решать текстовые задачи.

3. Обратить особое внимание на формирование умений выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

4. Подготовка к ВПР не сводится к «натаскиванию» ученика на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии работы. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых в заданиях ВПР. Стандартные и обучающие задачи учебника переводить (интерпретировать) в проблемные, поисковые, творческие и креативные. Включать в процесс обучения задания по функциональной грамотности. Кроме того, необходимо своевременно выявлять и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся.

5. Учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и стандарта; усилить внимание к изучению геометрических задач; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на формирование общеучебных и специальных умений, позволяющих выйти школьнику на самообучение; обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как необходимого условия для выполнения практикоориентированных заданий.

6. Внести в соответствующие разделы рабочей программы 5 класса по учебному предмету «Математика» необходимые изменения для ликвидации учебных дефицитов в освоении ООП начального общего образования, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

7. Систематизировать работу с одаренными детьми.

8. Систематизировать работу с детьми зоны риска.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!