Анализ входной контрольной работы
по русскому языку в 9-х классах за 2021-2022 учебный год
МБОУ Школа № ..
Контрольная работа по русскому языку в 9-х классах проводилась в формате ОГЭ (написание сжатого изложения).
Дата: 23.09.2021года
Целью проверки было выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить степень обученности учащихся и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить степень владения обучающимися приемами сжатия текста, деления его на микротемы;
4) определить степень владения приемами построения логически связанного текста, отражающего содержание всех представленных в исходном тексте микротем.
Педагог | Класс | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Справились (%) | Не справились (%) | 100% выполнение работы |
М.М. | 9А | 20 | 16 – 80% | 4- 20% | 0% |
Е.В. | 9Б | 16 | 13 – 81% | 3 - 19% | 0% |
| Итого | 36 | 15 -80,5% | 4 -22% | 0% |
Класс (кол-во по списку) | Кол-во выполнявших работу | Количество учащихся (%) | Качество знаний , % | СОУ, % |
«5» | «4» | «3» | «2» |
9А ( М.М.) | 20 | 4-20% | 7-35% | 5-25% | 4- 20% | 55% | 55% |
9Б ( Е. В.) | 16 | 0-0% | 6-38% | 7-44% | 3- 18% | 38% | 43% |
№ | Критерии оценивания работы | Класс |
9А | 9Б |
Количество учащихся, получивших 0 баллов по критерию | Проценты | Количество учащихся, получивших 0 баллов по критерию | Проценты |
1 | ИК1 (отражение микротем) | 2 | 10 | 4 | 25 |
2 | ИК2 (использование сжатия) | 2 | 10 | 2 | 13 |
3 | ИК3 (логика изложения) | 2 | 10 | 3 | 19 |
4 | ГК1 (орфография) | 5 | 25 | 1 | 6 |
5 | ГК2 (пунктуация) | 2 | 10 | 3 | 19 |
6 | ГК3 ( грамматика) | 3 | 15 | 2 | 13 |
7 | ГК4 ( речь) | 2 | 10 | 10 | 63 |
8 | ФК (фактические ошибки) | 0 | 0 | 1 | 6 |
9 | Количество слов изложения - менее 70 | 2 | 10 | 0 | 0 |
10 | Нарушение абзацного членения | 5 | 25 | 5 | 31 |
Анализ написания сжатого изложения (в формате ОГЭ)
Анализ грамотности учащихся
№ | Предмет анализа | Класс |
9А | 9Б |
Количество | Проценты | Количество | Проценты |
1 | Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение орфографических норм Типичные ошибки: 1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. 2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. 3. Чередующиеся гласные в корне. 4. Проверяемые согласные в корне. 5 Непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова. 6. Правописание н-нн 7. Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 5 | 25 | 1 | 6 |
2 | Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение пунктуационных норм Типичные ошибки: 1. Обособление второстепенных членов предложения. 2. Знаки препинания в сложном предложении. 3. Лишний знак препинания | 2 | 10 | 3 | 19 |
3 | Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение грамматических норм Типичные ошибки: 1. нарушение согласования слов 2. Нарушение управления слов | 3 | 15 | 2 | 13 |
4 | Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение речевых норм Типичные ошибки: 1. Употребление в одном или соседних предложениях повторяющихся однокоренных слов. 2. Нарушение лексической сочетаемости слов. | 2 | 10 | 10 | 63 |
Учащиеся, не справившиеся с входной работой по русскому языку
Выводы и рекомендации
Результаты выполнения входной контрольной работы по русскому языку (написание сжатого изложения) дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.
Анализ результатов выполнения диагностической работы показывает, что многие участники справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников, неумение создавать высказывание на основе прослушанного текста.
Проведение входной контрольной работы обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка, умениями редактировать написанный текст (работа с лексическими повторами). При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для построения собственных высказываний.
Результаты проверки грамотности обучающихся показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, не умеют перестраивать предложения для избегания речевого повтора (форм одного слова, однокоренных слов).
Рекомендации учителям русского языка и литературы:
провести работу с обучающимися «группы риска»: познакомить родителей обучающихся с результатами диагностической работы по русскому языку, дать рекомендации по усилению контроля за выполнением устных и письменных заданий по русскому языку, а также по отслеживанию регулярного посещения индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ по русскому языку;
продолжить изучение материалов ОГЭ по русскому языку;
при подготовке к ОГЭ обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменационной работы;
с целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание;
комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний;
вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ.
Дата: 27.09.2021г
Председатель ШМО учителей русского языка и литературы:
_________/ Пронина Е.В.