СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам выполнения входной работы по русскому языку в 9 классе (сжатое изложение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом документе содержится подробная справка-отчет по результатам выполнения входной работы по русскому языку в 9-х классах в формате сжатого изложения. Даётся характеристика наиболее частотных ошибок разного типа (орфографических, пунктуационных, фактических и пр.). Даны общие рекомендации по устранению пробелов в знаниях. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам выполнения входной работы по русскому языку в 9 классе (сжатое изложение)»

Анализ входной контрольной работы

по русскому языку в 9-х классах за 2021-2022 учебный год

МБОУ Школа № ..

Контрольная работа по русскому языку в 9-х классах проводилась в формате ОГЭ (написание сжатого изложения).

Дата: 23.09.2021года

Целью проверки было выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1) определить степень обученности учащихся и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить степень владения обучающимися приемами сжатия текста, деления его на микротемы;

4) определить степень владения приемами построения логически связанного текста, отражающего содержание всех представленных в исходном тексте микротем.


Педагог

Класс

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Справились

(%)

Не справились

(%)

100% выполнение работы

М.М.

20

16 – 80%

4- 20%

0%

Е.В.

16

13 – 81%

3 - 19%

0%


Итого

36

15 -80,5%

4 -22%

0%









Класс (кол-во по списку)


Кол-во выполнявших

работу

Количество учащихся (%)


Качество знаний , %

СОУ, %

«5»

«4»

«3»

«2»

9А ( М.М.)

20

4-20%

7-35%

5-25%

4- 20%

55%

55%

9Б ( Е. В.)

16

0-0%

6-38%

7-44%

3- 18%

38%

43%





Критерии оценивания работы

Класс

Количество учащихся, получивших 0 баллов по критерию

Проценты

Количество учащихся, получивших 0 баллов по критерию

Проценты

1

ИК1 (отражение микротем)

2

10

4

25

2

ИК2 (использование сжатия)

2

10

2

13

3

ИК3 (логика изложения)

2

10

3

19

4

ГК1 (орфография)

5

25

1

6

5

ГК2 (пунктуация)

2

10

3

19

6

ГК3 ( грамматика)

3

15

2

13

7

ГК4 ( речь)

2

10

10

63

8

ФК (фактические ошибки)

0

0

1

6

9

Количество слов изложения - менее 70

2

10

0

0

10

Нарушение абзацного членения

5

25

5

31

Анализ написания сжатого изложения (в формате ОГЭ)





Анализ грамотности учащихся


Предмет анализа

Класс

Количество

Проценты

Количество

Проценты

1

Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение орфографических норм

Типичные ошибки:

1. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

3. Чередующиеся гласные в корне.

4. Проверяемые согласные в корне.

5 Непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.

6. Правописание н-нн

7. Слитное, раздельное и дефисное написание слов


5

25

1

6

2

Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение пунктуационных норм

Типичные ошибки:

1. Обособление второстепенных членов предложения.

2. Знаки препинания в сложном предложении.

3. Лишний знак препинания


2

10

3

19

3

Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение грамматических норм

Типичные ошибки:

1. нарушение согласования слов

2. Нарушение управления слов


3

15

2

13

4

Количество учащихся, получивших 0 баллов за соблюдение речевых норм

Типичные ошибки:

1. Употребление в одном или соседних предложениях повторяющихся однокоренных слов.

2. Нарушение лексической сочетаемости слов.


2

10

10

63



Учащиеся, не справившиеся с входной работой по русскому языку











Выводы и рекомендации

Результаты выполнения входной контрольной работы по русскому языку (написание сжатого изложения) дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения диагностической работы показывает, что многие участники справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников, неумение создавать высказывание на основе прослушанного текста.

Проведение входной контрольной работы обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка, умениями редактировать написанный текст (работа с лексическими повторами). При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось уме­нию извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для построения собственных высказываний.

Результаты проверки грамотности обучающихся показали, что наибольшие трудности вы­пускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи, не умеют перестраивать предложения для избегания речевого повтора (форм одного слова, однокоренных слов).

























Рекомендации учителям русского языка и литературы:

  • провести работу с обучающимися «группы риска»: познакомить родителей обучающихся с результатами диагностической работы по русскому языку, дать рекомендации по усилению контроля за выполнением устных и письменных заданий по русскому языку, а также по отслеживанию регулярного посещения индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ по русскому языку;

  • продолжить изучение материалов ОГЭ по русскому языку;

  • при подготовке к ОГЭ обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменацион­ной работы;

  • с целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание;

  • комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

  • отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний;

  • вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ.



Дата: 27.09.2021г


Председатель ШМО учителей русского языка и литературы:


_________/ Пронина Е.В.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!