Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Кораблик города Волгодонска
(МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска)
Аналитическая справка по
САМОБРАЗОВАНИЮ
воспитателя высшей квалификационной категории
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
детей с тяжелыми нарушениями речи
Горьковской Анны Алексеевны
за 2020-2021учебный год
г. Волгодонск
2021
Аналитическая справка по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории подготовительной к школе группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи Горьковской Анны Алексеевны за 2020-2021учебный год
Целью моей работы по самообразованию в 2020 – 2021 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- изучение проблем по применению ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- изучение методической литературы;
- изучение технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);
-изучение инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе»;
-прохождение курсов повышения квалификации различного уровня;
-участие в семинарах, конференциях, форумах различного уровня.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методические
пособия:
1.«Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании», авторы: Комарова Тамара Семеновна, Туликов Алексей Викторович; издательство : «Мозаика-Синтез» , г. Москва 2011
Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете.
2.«Информационные технологии в социальной сфере. Учебное пособие», автор: Гасумова Светлана Евгеньевна. Издательство :Дашков и Ко.2020 год.
В учебном пособии дан теоретико-методологический анализ процесса информатизации социальной сферы, рассмотрены основные направления технологизации информационного пространства социальной сферы в современных условиях и опыт практического использования информационных технологий.
3. «Дошколенок + компьютер. Перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет». Автор: Коч Людмила Александровна, Бревнова Юлия Александровна. Издательство: Учитель.2011год. Данное пособие поможет наиболее эффективно реализовать новые возможности в процессе воспитания и обучения дошкольников. Современные дети даже младшего возраста имеют некоторые навыки обращения с компьютером в виду большого числа игр и развлекательных приложений для ПК. Поэтому книга составлена с учетом высокого уровня компьютеризации.Представленный курс "Дошколенок + компьютер" и тематическое планирование дает детям знания и основы работы с операционной системой Windows и некоторыми стандартными программами. Также в пособии приведены игровые задания и упражнения, обучающие печати на клавиатуре и работе с мышью.
4. «Современные технологии обучения дошкольников», автор Е.В. МахееваИздательство «Учитель» 2014 г.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы о модели личностно-ориентированного воспитания:
· Детство — полноценный период жизни человека со своей культурой, нормами;
· Ребенок — субъект, выбирающий свою траекторию развития;
· Источник развития находится в самом ребенке;
· Ребенок имеет право быть самим собой, прожить свою собственную жизнь и судьбу;
· Главная ценность - личность и личностное достоинство каждого;
· Целью воспитания являются:
1) создание условий для личностного роста (становление человека как зрелой, свободной ответственной, целостной, гибкой, конструктивной личности, неповторимой и уникальной);
2) обеспечение возможности, ресурсов для максимального развития способностей и возможностей личности.
На протяжении всего учебного года я знакомилась с работой педагогов нашего детского сада, а также опытом работы педагогов нашего района. Используя интернет - ресурсы , я познакомилась с опытом работы воспитателей нашей страны, применяющих различные образовательные технологии в работе ДОУ.
5.Под руководством Святовец Е.Н. занялась изучением технологии ТРИЗ. ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.
Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
6. Под руководством Лебеденко Л.А. изучала модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе»
МНЕМОТЕХНИКА - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается не запоминаемой.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
В течении года была активной участницей онлайн-конференций, форумов и семинаров:
1.Май 2020. Участник 12 онлайн-конференций большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» | |
2. Июнь 2020 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов | |
3. Октябрь 2020 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» в объеме 66 часов | |
4. Октябрь 2020 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объеме 22 часа | |
5. Октябрь 2020 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях» в объеме 17 часов | |
6. Декабрь2020. Приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка» | |
7.Март 2021 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов | |
8. Март 2021 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК». Прошла обучение по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям, согласно СП-2.4.3648-20» в объеме 36 часов | |
9. Март 2021 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора | |
Регулярно занимаюсь самообразованием, посещая онлайн всероссийские вебинары логопедического сайта "МЕРСИБО" по работе с детьми с ОВЗ (сертификаты прилагаются) |
Повышаю уровень профессионального мастерства, размещая информацию для родителей, специалистов, педагогов ДОУ детей в https://nsportal.ru/anna-alekseevna-gorkovskaya ,группе вк https://vk.com/club154823978 , WhatsApp , мини-сайте «Мультиурок» https://multiurok.ru/gorkovskay/blog, минисайте «Инфоурок»
https://infourok.ru/user/gorkovskaya-anna-alekseevna, https://ped-kopilka.ru/users/1577gaa
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на повышении своей профессиональной квалификации и педагогической компетентности.