СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогам ДОУ в оформлении отчетной документации за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по самообразованию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Кораблик города Волгодонска

(МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска)












Аналитическая справка по

САМОБРАЗОВАНИЮ

воспитателя высшей квалификационной категории

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

детей с тяжелыми нарушениями речи

Горьковской Анны Алексеевны

за 2020-2021учебный год































г. Волгодонск

2021



Аналитическая справка по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории подготовительной к школе группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи Горьковской Анны Алексеевны за 2020-2021учебный год


Целью моей работы по самообразованию в 2020 – 2021 году  было:

- продолжать повышать  свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

          В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

- изучение проблем по применению ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

- изучение   методической  литературы;

- изучение технологии   ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

-изучение инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе»;

-прохождение курсов повышения квалификации различного уровня;

-участие в семинарах, конференциях, форумах различного уровня.


          В процессе  работы по самообразованию, я изучила методические

пособия:

1.«Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании», авторы: Комарова Тамара Семеновна, Туликов Алексей Викторович; издательство : «Мозаика-Синтез» , г. Москва 2011
Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете.

2.«Информационные технологии в социальной сфере. Учебное пособие», автор: Гасумова Светлана Евгеньевна. Издательство :Дашков и Ко.2020 год.

В учебном пособии дан теоретико-методологический анализ процесса информатизации социальной сферы, рассмотрены основные направления технологизации информационного пространства социальной сферы в современных условиях и опыт практического использования информационных технологий.

3. «Дошколенок + компьютер. Перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет». Автор: Коч Людмила Александровна, Бревнова Юлия Александровна. Издательство: Учитель.2011год. Данное пособие поможет наиболее эффективно реализовать новые возможности в процессе воспитания и обучения дошкольников. Современные дети даже младшего возраста имеют некоторые навыки обращения с компьютером в виду большого числа игр и развлекательных приложений для ПК. Поэтому книга составлена с учетом высокого уровня компьютеризации.Представленный курс "Дошколенок + компьютер" и тематическое планирование дает детям знания и основы работы с операционной системой Windows и некоторыми стандартными программами. Также в пособии приведены игровые задания и упражнения, обучающие печати на клавиатуре и работе с мышью.

4.      «Современные технологии обучения дошкольников», автор   Е.В. МахееваИздательство «Учитель» 2014 г. 

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы о модели личностно-ориентированного воспитания:

· Детство — полноценный период жизни человека со своей культурой, нормами;

·  Ребенок — субъект, выбирающий свою траекторию развития;

·  Источник развития находится в самом ребенке;

·  Ребенок имеет право быть самим собой, прожить свою собственную жизнь и судьбу;

·  Главная ценность  - личность и личностное достоинство каждого;

·  Целью воспитания являются:

1) создание условий для личностного роста (становление человека как зрелой, свободной ответственной, целостной, гибкой, конструктивной личности, неповторимой и уникальной);

2) обеспечение возможности, ресурсов для максимального развития способностей и возможностей личности.

На протяжении всего учебного года я знакомилась с работой педагогов  нашего детского сада, а также опытом работы педагогов нашего района. Используя  интернет - ресурсы , я познакомилась с опытом работы воспитателей нашей страны, применяющих различные образовательные технологии в работе ДОУ. 

5.Под руководством Святовец Е.Н. занялась изучением технологии ТРИЗ. ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

        Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.

Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

6. Под руководством Лебеденко Л.А. изучала модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе»

МНЕМОТЕХНИКА - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается не запоминаемой.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.


В течении года была активной участницей онлайн-конференций, форумов и семинаров:


1.Май 2020.

Участник 12 онлайн-конференций большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России»

2. Июнь 2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов

3. Октябрь 2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» в объеме 66 часов

4. Октябрь 2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объеме 22 часа

5. Октябрь 2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях» в объеме 17 часов

6. Декабрь2020.

Приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка»


7.Март 2021

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов

8. Март 2021

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК». Прошла обучение по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям, согласно СП-2.4.3648-20» в объеме 36 часов

9. Март 2021

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Сайт «ЕДИНЫЙ УРОК» Прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора


Регулярно занимаюсь самообразованием, посещая онлайн всероссийские вебинары логопедического сайта "МЕРСИБО" по работе с детьми с ОВЗ (сертификаты прилагаются)























































Повышаю уровень профессионального мастерства, размещая информацию для родителей, специалистов, педагогов ДОУ детей в https://nsportal.ru/anna-alekseevna-gorkovskaya ,группе вк https://vk.com/club154823978 , WhatsApp , мини-сайте «Мультиурок» https://multiurok.ru/gorkovskay/blog, минисайте «Инфоурок»

https://infourok.ru/user/gorkovskaya-anna-alekseevna, https://ped-kopilka.ru/users/1577gaa


Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на повышении  своей профессиональной квалификации и педагогической компетентности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!