Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по ВПР русский язык 5 класс 2017г (октябрь)»
Аналитическая справка
о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе
Наименование образовательной организации: МКОУ АГО «Заринская СОШ»
ФИО педагога – Башкирцева О.В.
Количество обучающихся в 5 классе – 9 человек
Количество выполнявших работу – 8 человек (1 отсутствовал по причине болезни)
Максимальный первичный балл: 15
Дата проведения: 26 октября 2017 года
Всероссийская проверочная работа по русскому языку включала в себя 5 заданий. Продолжительность выполнения – 45 минут.
Задание 1- переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания;
задание 2 – из данного ниже предложения выпищите слово, в котором все согласные звуки мягкие;
задание 3 – разбор слова по составу;
задание 4 – над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является;
задание 5 – подчеркнуть грамматическую основу в данном предложении.
По итогам проведения Всероссийских проверочных работ пятиклассники продемонстрировали следующие результаты.
Результаты выполнения показаны в таблице.
Распределение обучающихся по отметкам (в %)
| Количество обуч-ся | Кол – во присутствующих | Распределение по отметкам (в %) |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Русский язык | 9 | 8 | 37,5 | 12,5 | 37,5 | 12,5 |
Итоги распределения обучающихся по отметкам показана на гистограмме

Исходя из полученных данных, отметим, что по русскому языку
Низкий уровень выполнения 37,5 % - Гладков Глеб, Козьминых Антон, Берсенёва Алёна
Средний уровень выполнения 12,5% – Мурзинов Максим
Выше среднего уровень 37,5% - Мурзинов Артём, Козионова Лида, Шарычева Ксения
Высокий уровень 12,5% - Савин Артём.
Для сравнения в 4 классе ВПР с низким уровнем выполнения сделал Русин Кирилл (в 5 классе отсутствовал по причине болезни), а высокий уровень был у Мурзинова Артёма и Козионовой Лиды.
Задания Всероссийской проверочной работы были направлены на проверку достижения требований общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС |
|
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | По ОО | Средний % выполнения | 1 | |
выпускник научится / | получит возможность научиться | | |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | |
|
| | 8 уч. | 35010 уч. | 1171399 уч. |
1K1 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. | 4 | 38 | 58 | 58 |
1K2 | Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка | 3 | 21 | 44 | 54 |
1K3 | | 2 | 44 | 80 | 79 |
2 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 62 | 69 | 68 |
3 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Проводить морфемный анализ слов | 1 | 88 | 93 | 84 |
4 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия | 3 | 75 | 72 | 72 |
5 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Находить грамматическую основу предложения | 1 | 62 | 84 | 87 |
| |
|
|
Обучающиеся справились с заданиями, проверяющими умения:
– морфемный разбор – 88%
- опознавание самостоятельных частей речи – 75%
– нахождение главных членов предложения – 62%
- фонетический разбор – 62%
Затруднения вызвали задания, проверяющие следующие умения:
– правильность списывания текста - 38%
– соблюдение при письме изученных орфографических и пунктуационных норм – 21 %.
Выводы
При организации урочной деятельности в 2017-2018 учебном году следует обратить внимание на отработку следующих умений:
соблюдение при письме изученных орфографических и пунктуационных норм (задания 1К1, 1К2, №2, №4 соответственно), т.к. в них наблюдается наибольший разброс процента выполнения, т.е. данные умения сформированы у обучающихся недостаточно;
обязательное включение аналогичных заданий (и особенно заданий, вызвавших затруднение) в урочную или внеурочную деятельность в зависимости от содержания материала, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности между начальным и общим уровнями образования;
создание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося 5 класса.
Учитель русского языка и литературы: _________________ (Башкирцева О.В.)