СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по ВПР русский язык 5 класс 2017г (октябрь)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная аналитическая справка составлялась  по итогам ВПР  в начале 5 класса. Выявились задания, с которыми хуже справились обучающиеся, сделались определённые выводы. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по ВПР русский язык 5 класс 2017г (октябрь)»



Аналитическая справка

о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе

  1. Наименование образовательной организации: МКОУ АГО «Заринская СОШ»

  2. ФИО педагога – Башкирцева О.В.

  3. Количество обучающихся в 5 классе – 9 человек

  4. Количество выполнявших работу – 8 человек (1 отсутствовал по причине болезни)

  5. Максимальный первичный балл: 15

  6. Дата проведения: 26 октября 2017 года

Всероссийская проверочная работа по русскому языку включала в себя 5 заданий. Продолжительность выполнения – 45 минут.

Задание 1- переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания;

задание 2 – из данного ниже предложения выпищите слово, в котором все согласные звуки мягкие;

задание 3 – разбор слова по составу;

задание 4 – над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является;

задание 5 – подчеркнуть грамматическую основу в данном предложении.

По итогам проведения Всероссийских проверочных работ пятиклассники продемонстрировали следующие результаты.

Результаты выполнения показаны в таблице.

Распределение обучающихся по отметкам (в %)




Количество обуч-ся

Кол – во присутствующих

Распределение по отметкам (в %)

«2»

«3»

«4»

«5»

Русский язык

9

8

37,5

12,5

37,5

12,5



Итоги распределения обучающихся по отметкам показана на гистограмме

Исходя из полученных данных, отметим, что по русскому языку

Низкий уровень выполнения 37,5 % - Гладков Глеб, Козьминых Антон, Берсенёва Алёна

Средний уровень выполнения 12,5% – Мурзинов Максим

Выше среднего уровень 37,5% - Мурзинов Артём, Козионова Лида, Шарычева Ксения

Высокий уровень 12,5% - Савин Артём.

Для сравнения в 4 классе ВПР с низким уровнем выполнения сделал Русин Кирилл (в 5 классе отсутствовал по причине болезни), а высокий уровень был у Мурзинова Артёма и Козионовой Лиды.

Задания Всероссийской проверочной работы были направлены на проверку достижения требований общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.






Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС


Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1


выпускник научится /

получит возможность научиться



или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России





8 уч.

35010 уч.

1171399 уч.

1K1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию.

4

38

58

58

1K2

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

3

21

44

54

1K3


2

44

80

79

2

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

62

69

68

3

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Проводить морфемный анализ слов

1

88

93

84

4

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

3

75

72

72

5

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Находить грамматическую основу предложения

1

62

84

87





Обучающиеся справились с заданиями, проверяющими умения:

– морфемный разбор – 88%

- опознавание самостоятельных частей речи – 75%

– нахождение главных членов предложения – 62%

- фонетический разбор – 62%

Затруднения вызвали задания, проверяющие следующие умения:

– правильность списывания текста - 38%

– соблюдение при письме изученных орфографических и пунктуационных норм – 21 %.

Выводы

При организации урочной деятельности в 2017-2018 учебном году следует обратить внимание на отработку следующих умений:

  1. соблюдение при письме изученных орфографических и пунктуационных норм (задания 1К1, 1К2, №2, №4 соответственно), т.к. в них наблюдается наибольший разброс процента выполнения, т.е. данные умения сформированы у обучающихся недостаточно;

  2. обязательное включение аналогичных заданий (и особенно заданий, вызвавших затруднение) в урочную или внеурочную деятельность в зависимости от содержания материала, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей обучающихся;

  3. обеспечение преемственности между начальным и общим уровнями образования;

  4. создание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося 5 класса.



Учитель русского языка и литературы: _________________ (Башкирцева О.В.)