МБОУ «Темкинская средняя школа
имени Героя Советского Союза Громова Г. В.»
Использование педагогом
в образоватекльном процессе
современных образовательных технологий и методик
за 2017-2019 гг.
с. Темкино
Использование педагогом
в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка
Николаева Юлия Юрьевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии.
Наименование технологий | Уровень использования |
Здоровьесберегающие технологии. | В повседневной деятельности, в течение дня. |
Игровые технологии. | В течение всего дня. |
Технологии проектной деятельности. | В повседневной деятельности, в течение дня. |
Личностно-ориентированные технологии. | В повседневной деятельности, в течение дня. |
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) | В образовательной деятельности |
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Юлия Юрьевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.
Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель - родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Юлия Юрьевна провела проект «Насекомые» (краткосрочный).
Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.
Самообразование педагога в 2017-2018 гг. велось по теме «Роль игры в развитии и воспитании детей раннего возраста».
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.
Юлия Юрьевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2017 по 2019 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.
Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик
Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе
На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:
Старшая ясельная группа
2017-2018 учебный год

Начало года:
высокий уровень развития – 25%;
средний уровень развития – 53%;
низкий уровень развития – 22%.
Конец года:
высокий уровень развития – 35%;
средний уровень развития – 55%;
низкий уровень развития – 10 %.
Старшая ясельная группа
2018-2019 учебный год.
Начало года:
высокий уровень развития – 35%;
средний уровень развития – 55%;
низкий уровень развития – 10 %.
Конец года:
высокий уровень развития – 60%;
средний уровень развития – 20%;
низкий уровень развития – 20%.


Средние показатели уровня развития детей
за два учебных года.
Начало года:
высокий уровень развития – 44%;
средний уровень развития – 31%;
низкий уровень развития – 25%.
Конец года:
высокий уровень развития – 55%;
средний уровень развития – 32%;
низкий уровень развития – 13%.

Вывод: средние показатели высокого уровня развития детей выросли на 11%, низкий уровень развития уменьшился в среднем на 12%. Это говорит о том, что применение современных образовательных технологий и методик даёт положительный результат в деятельности педагога Николаевой Юлии Юрьевны.