Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ
1V четверть 2022-23 уч. года
В пробном ОГЭ по информатике приняли участие 46 учащихся.
Качество 30 %, успеваемость 83%.
Цель: выявление уровня подготовки девятиклассников к ГИА за курс основной школы по информатике и ИКТ. Работа ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут).
№№ | Предметный результат обучения | Уровень сложности | % вы-полнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13.1 | 13.2 | 14 | 15 | | Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных | Уметь декодировать кодовую последовательность | Определять истинность составного высказывания | Анализировать простейшие модели объектов | Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования | Знать принципы адресации в сети Интернет | Понимать принципы поиска информации в Интернете | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | Записывать числа в различных системах счисления | Поиск информации в файлах и каталогах компьютера | Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию | Создавать презентации (вариант задания 13.1) | Создавать текстовый документ (вариант задания 13.2) | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | Создавать и выполнять программы для исполнителя. | | Б Б Б Б Б Б П П Б Б Б Б П П В В | 67% 80% 46% 80% 72% 57% 74% 28% 46% 39% 67% 50% 67% 14% 18% |
Отметка по пятибалльной шкале на ОГЭ | «2» | «3» | «4» | «5» |
| | | | |
Суммарный первичный балл | 0-4 | 5-10 | 11-16 | 17-19 |
Результаты пробного ОГЭ в 9 классе
Итого успеваемость | Средний балл | % успеваемости | % качества знаний | Общий СОУ (%) |
на "5" | на "4" | на "3" | на "2" |
3 | 11 | 24 | 8 | 3,20 | 82,6 | 30,4 | 43,3 |
Успешнее всего обучающиеся справились с заданиями №1, 2, 4, 5, 7
Ошибки были допущены в следующих разделах теоретической части:
Умение определять истинность составного высказывания значение логического выражения
Умение анализировать алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
Умение посчитать количество файлов по маске
Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию.
Умение анализировать информацию, представленную в виде схем
Записывать числа в различных системах счисления
Вывод. Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся в основном справились с заданиями, есть темы, которым надо уделить особое внимание.
Таким образом, проведенный анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом позволяет сделать вывод о том, что из всех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания на умение определять истинность составного высказывания значение логического выражения; на принципы поиска информации в Интернете и на умение анализировать информацию, представленную в виде схем
Результаты работы будут доведены до сведения девятиклассников. Все задания КИМ будут прорешаны еще раз с обучающимися, разобраны подробно задания практической части КИМ.
Ошибки были допущены в следующих разделах практической части:
В задании 13.2 Нет выравнивания текста и правильное выравнивание в таблице.
В задании 14. Ошибки при создании формул для обработки.
В задании 15. Ошибки при создании циклического алгоритма
Итог:
На уроках информатики необходимо:
1) обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса информатики и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки .
2) повторить учебный материал, уделяя внимание развитию у обучающихся умений анализировать информационные процессы, осмысливать и определять верные и неверные суждения, оценивания числовых параметров, обратить особое внимание на использование стандартных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов для формальных исполнителей, читать и отлаживать программы на языке программирования, создавать программы на языке программирования по их описанию.
3) при проведении различных форм контроля в школе более широко нужно использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ.
4) для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение заданий с развернутыми ответами.
Учитель информатики МОУ-СОШ №1 Н.П.Янзина