СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка пробного ОГЭ 28.04.23 по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ 1V четверть 2022-23 уч. года

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка пробного ОГЭ 28.04.23 по информатике»

Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ

1V четверть 2022-23 уч. года

В пробном ОГЭ по информатике приняли участие 46 учащихся.

Качество 30 %, успеваемость 83%.

Цель: выявление уровня подготовки девятиклассников к ГИА за курс основной школы по информатике и ИКТ. Работа ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут).


№№

Предметный результат обучения

Уровень сложности

% вы-полнения

1

2

3

4

5


6

7

8

9

10

11

12


13.1

13.2

14


15


Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

Уметь декодировать кодовую последовательность

Определять истинность составного высказывания

Анализировать простейшие модели объектов

Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным

набором команд

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

Знать принципы адресации в сети Интернет

Понимать принципы поиска информации в Интернете

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Записывать числа в различных системах счисления

Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Определение количества и информационного объёма файлов,

отобранных по некоторому условию

Создавать презентации (вариант задания 13.1)

Создавать текстовый документ (вариант задания 13.2)

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием

средств электронной таблицы

Создавать и выполнять программы для исполнителя.


Б

Б

Б

Б

Б


Б

П

П

Б

Б

Б

Б


П

П

В


В

67%

80%

46%

80%

72%


57%

74%

28%

46%

39%

67%

50%



67%

14%


18%

Отметка по пятибалльной шкале на ОГЭ

«2»

«3»

«4»

«5»






Суммарный первичный балл

0-4

5-10

11-16

17-19









Результаты пробного ОГЭ в 9 классе


Итого успеваемость

Средний балл

% успеваемости

% качества знаний


Общий СОУ (%)

на "5"

на "4"

на "3"

на "2"

3

11

24

8

3,20

82,6

30,4

43,3


Успешнее всего обучающиеся справились с заданиями №1, 2, 4, 5, 7

Ошибки были допущены в следующих разделах теоретической части:

Умение определять истинность составного высказывания значение логического выражения

Умение анализировать алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.

Умение посчитать количество файлов по маске

Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию.

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Записывать числа в различных системах счисления

Вывод. Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся в основном справились с заданиями, есть темы, которым надо уделить особое внимание.

Таким образом, проведенный анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом позволяет сделать вывод о том, что из всех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания на умение определять истинность составного высказывания значение логического выражения; на принципы поиска информации в Интернете и на умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Результаты работы будут доведены до сведения девятиклассников. Все задания КИМ будут прорешаны еще раз с обучающимися, разобраны подробно задания практической части КИМ.

Ошибки были допущены в следующих разделах практической части:

  1. В задании 13.2 Нет выравнивания текста и правильное выравнивание в таблице.

  2. В задании 14. Ошибки при создании формул для обработки.

  3. В задании 15. Ошибки при создании циклического алгоритма

Итог:

На уроках информатики необходимо:

1) обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса информатики и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки .

2) повторить учебный материал, уделяя внимание развитию у обучающихся умений анализировать информационные процессы, осмысливать и определять верные и неверные суждения, оценивания числовых параметров, обратить особое внимание на использование стандартных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов для формальных исполнителей, читать и отлаживать программы на языке программирования, создавать программы на языке программирования по их описанию.

3) при проведении различных форм контроля в школе более широко нужно использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ.

4) для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение заданий с развернутыми ответами.


Учитель информатики МОУ-СОШ №1 Н.П.Янзина