СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С  целью повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь «Методическими  рекомендациями по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» и «Планом мероприятий по профилактике С  целью повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь «Методическими  рекомендациями по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» и «Планом мероприятий по профилактике С  целью повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь «Методическими  рекомендациями по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» и «Планом мероприятий по профилактике С  целью повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь «Методическими  рекомендациями по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» и «Планом мероприятий по профилактике С  целью повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь «Методическими  рекомендациями по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» и «Планом мероприятий по профилактике С  целью повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь «Методическими  рекомендациями по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» и «Планом мероприятий по профилактике

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Аналитическая справка МБОУ Романовская СШ № 12 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ( 2020 – 2021 учебный год). С целью повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, оказания социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь «Методическими рекомендациями по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» и «Планом мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся МБОУ Романовской СШ № 12 на 2020 – 2021 учебный год», проводилась следующая работа:

- организована работа по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;

- организована работа по ведению учета обучающихся, находящихся в социально-опасном положении;

- организована работа по социальной защите несовершеннолетних ;

- утвержден План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся 2020-2021 учебного года;

- организована работа по учету пропусков обучающимися учебных занятий, по выявлению детей, не посещающих учебные занятия по неуважительной причине.

Педагогический коллектив совместно с психологом школы выполняли поставленную задачу диагностировать, выявить обучающихся, находящихся в социально опасном положении, сложных жизненных обстоятельствах, и устранение, по возможности, причин и условий данных обстоятельств.

В рамках данной работы:

- организовано продолжение работы Совета профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

- утвержден График работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

- утвержден План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

На заседаниях Совета рассматривались вопросы, связанные с всеобучем, поведением обучающихся на уроках и во внеурочное время, пропуски уроков без уважительных причин, успеваемость обучающихся, вопросы правового воспитания, участия в общественном смотре, о постановке на внутришкольный учет, о занятости обучающихся, находящихся в социальноопасном положении и др.

В течение учебного года классными руководителями 1-9 классов организовано проведение комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций, педагогов дополнительного образования детей по организации профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях с целью формирования законопослушного поведения несовершеннолетних, осмотрительного выстраивания межличностных отношений, избирательности круга виртуальных друзей и знакомых в социальных сетях, ответственного отношения у подростков к собственной жизни:

- организовано проведение комплекса мероприятий по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному, нравственному развитию несовершеннолетних;

- изучались личностные особенности обучающихся через диагностику (наблюдение за обучающимися школы во время перемен, на уроках, во время общения с педагогами, сверстниками; анализа документов; психолого-педагогических характеристик детей; анкетирования «Психологический климат в классе», «Мои интересы» с целью выяснения данных о детях, изучения занятости детей во внеурочное время, выяснения причин негативных поступков);

- классными руководителями проведена работа по изучению особенностей семей обучающихся; выявлению характера ближайшего окружения детей и его положения в нем; определению социального статуса ребенка или подростка в коллективе сверстников и в сфере неформального общения (кружок, секция и др.);

- проведены индивидуальные профилактические беседы с учащимися администрацией школы, психологом, с целью выяснения данных о детях, выяснения причин негативных поступков;

- администрацией школы, психологом оказана консультативная помощь по работе с обучающимися и родителями (законными представителями), направленная на улучшение отношений с детьми, адекватное отношение к их проблемам и трудностям, рассмотрение возможных путей разрешения конфликтных ситуаций, создание комфортного климата в семье и т.д.;

- проведены классные часы, тематические родительские собрания, приуроченные к Всемирному Дню борьбы против насилия в отношении детей, предупреждения насилия в семье;

- проведены профилактические беседы с обучающимися школы, о недопущении пропусков уроков без уважительных причин (Абдулмуслимова З. 9 класс, Хадаев М. 9 класс); по предупреждению безнадзорности и беспризорности (Прокопенко Д. 7 класс); против зависимости от компьютера ( обучающиеся 1 – 9 классов) и др.;

- проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей и традиций в рамках реализации Концепции непрерывного воспитания, Концепции формирования здорового образа жизни, Концепции патриотического воспитания;

- организация активной познавательной внеурочной деятельности учащихся, вовлечение большего числа учащихся в школьные мероприятия;

- публикации информации по данной тематике в школьной группе в контакте;

- осуществлена разработка и распространение памяток, буклетов, рекомендаций для учащихся, родителей по вопросам воспитания, предупреждения противоправных действий несовершеннолетних, «Влияние микроклимата на здоровье детей» и др.;

- работа по выявлению случаев вступления в группы в контакте с суицидальным контентом;

- психологом школы проводились тестирование и анкетирование на выявление обучающихся, склонных к суициду, подверженных насилию со стороны родителей, одноклассников и т.д., стрессоустойчивость и т.д. и даны рекомендации учителям – предметникам, классным руководителям по работе с обучающимися.

С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе проводились мероприятия, конкурсы, викторины, акции и др.:

- акция «Внимание! Дети!»;

- Недели безопасности жизнедеятельности;

- Дни здоровья;

- День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. Беседы «Безопасность детей в сети интернет» (оформление в дневниках у учащихся памятки «Безопасность детей в сети интернет»);

- День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседы «Терроризм и его последствия», (оформление в дневниках у учащихся памятки «Действия школьников при обнаружении взрывоопасных веществ»);

- День Государственного флага. Беседы «Символика нашей страны»,

- День отказа от курения;

- День прав человека;

- Викторина «Знатоки ПДД»;

- Подготовили флешмоб;

- Участие в районной встрече по проблеме профилактики употребления наркотических и табачных изделий, совершенствования теоретических знаний по профилактике употребления СНЮСа, наркотических изделий, о последствиях их употребления, об изменениях в организме, вызванных употреблением данных изделий;

- лектории о профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании;

- Неделя правовых знаний;

- проведена работы с обучающимися 9 класса по профессиональной ориентации;

- воспитательные тематические профилактические классные часы: классный час-игра «Толерантность – это дружба» и «Мы в ответе за свои поступки» 5 класс; «Основные обязанности и права ученика» (оформление в дневниках у учащихся памятки «Правила поведения для учащихся») 6 класс; «Добром согретые сердца, посвященный Международному дню пожилых людей; «От улыбки станет всем светлей», посвященный Всемирному дню улыбки; «День народного единства»; «Главные ценности нашей жизни» и «Культура общения»; 7 класс; «Человек – это звучит гордо» и «Поступки и ответственность»; 8 класс; «Поговорим об ответственности» (развитие способности делать выбор, принимая последствия действий или бездействий) и «Правонарушения и преступления» 9 класс и др.

- воспитательные тематические профилактические беседы: «Права и обязанности учащихся» 1- 9 классы; «Мы против терроризма!»5 – 8 классы; «Мир, который нужен всем» 1- 9 классы, посвященные Международному дню мира; «Соблюдаем ПДД. Безопасный путь в школу и домой» (оформление в дневниках у учащихся памятки по ПДД «Безопасность на дороге», схемы «Безопасный путь в школу и домой», проведение инструктажей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) 1 – 9 классы; «Огнестрельное оружие – это не игрушка. Опасность изготовления и использования взрывных пакетов» 8 класс; «Спорт – здоровье - мы» 9 класс, «Полезный разговор о вредных привычках» (о вреде алкоголя, наркотиков) 8 – 9 классы; «Мое здоровье» 5 -7 классы; «Что такое доброта?» 2 класс; «Будь бдителен!» (предупреждение противоправного поведения, профилактика экстремизма) 7 – 9 классы; «Курение: почему это опасно?» 5 класс; «Все твоих руках (правда о СПИДе)» 8 – 9 класс; «Привычки и здоровье. Пирамида здоровья» 6 класс ; «Конфликты и пути их решения» 8 класс; беседы о недопустимости ложных телефонных звонков террористического характера; «Безопасный Интернет»; «Наркотики – война без взрывов» (1 марта - Международный день борьбы с наркоманией 7 – 8 классы; «Толпа: как не стать ее жертвой»; «Не играй с взрывоопасными предметами» и др.

Для профилактики правонарушений и употребления наркотиков, алкоголя были использованы правовые бюллетени, электронные презентации: «Наркотики и закон», «Школа – правовое пространство», «Твое здоровье: правовые вопросы» и др.

В школе ведутся занятия по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» и «Азбука добра» (Солодунова Е.В.), основными целями и задачами которых являются:

- «Азбука здоровья» : способствовать формированию здорового образа жизни подростков и знакомство с системой адаптации в окружающей среде. Введение подростка в пространство человеческой культуры с целью формирования самим индивидом готовности к восприятию окружающего мира через проблему собственных ценностей.

Развитие стремлений к получению дополнительной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья своего и своих близких.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, возможности приобретения умений и навыков жить в гармонии с самим собой и окружающим миром;

- « Азбук добра» : воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.

Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Также организовано проведение на регулярной основе просветительско-профилактических мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам усиления профилактической работы по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, психологическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних, а также разъяснительная работа об ответственности за нарушение родителями (законными представителями) и обучающимися требований законодательства РФ. Родительская общественность привлечена к проведению общественно-значимых мероприятий.



Составила справку Е.В.Солодунова – омбудсмен МБОУ Романовской СШ № 12