МБДОУ№29 «Рябинушка» комбинированного вида. Канева М.К.
Аналитическая справка
развивающей предметно-пространственной среды «Центр нравственно- патриотического воспитания; НРК» МБДОУ№29 «Рябинушка» комбинированного вида.
Смотр уголков краеведения и патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
Цель:
Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Подготовительная к школе группа «Бабочки»
Подготовительная к школе группа «Звёзды»:
Герб России, герб Инты, фото президента России, флажки (России, Коми, Инты), альбомы «У полярного круга», Россия (комплект карточек), учебник для малышей «Моя родина-Россия», иллюстрации (города республики Коми, «Инта - золотое сердце Коми», «Чудеса приполярного города»); Игрушки (олень, куклы), папки с дид. материалом: «День Победы», «Великая отечественная война», «Армия России», иллюстрации – «Былинные герои», «Полководцы»
Старшая группа «Непоседы»

Старшая группа «Кöрпи»
Средняя группа «Почемучки»

Средняя группа «Пчёлка»

Младшая группа «Солнышко»

Младшая группа «Карамельки»
Старший дошкольный возраст - группы: «Непоседы», «Кöрпи», «Бабочки», «Звёзды»
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
В уголках есть материалы по темам:
1.Моя семья — семейные фотоальбомы.
2.Родной край — Флаг и герб Республики Коми, флаг и герб г.Инты
Книги: «Коми-край мой северный», « У полярного круга»
Наборы открыток « Город-ретро», « Инта на старом фото», Чудеса приполярного круга», « Инта - золотое сердце Коми»
Фотоальбомы: « Инта осенняя», «Зима в Инте», «Инта весной» и другие фото улицы и достопримечательности города.
3.Родная страна — карта России, Российский флаг, герб России, портрет президента России
Детские энциклопедии РОСМЭН « Народы России», «Чудеса света» (Россия)
Комплект открыток «Москва»
Иллюстрации и сказки народов России
Иллюстрации и макеты военной техники, иллюстрации к былинам, картина В.Васнецова « Три богатыря»
Портреты героев ВОВ, иллюстрации родовых войск
- природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну
4.Приобщение к истокам русской и коми народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, коми меховые игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
5.Художественная литература по фольклору ( коми сказки, былины, предания).
Средний дошкольный возраст – группы «Пчелка», «Почемучки»
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголках пополняется материал по социально - нравственному воспитанию:
семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной
тематики
2. Материал для знакомства детей с малой родиной — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом,
природой, транспортом, профессиями, материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4.Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки
5.Элементы государственной символики — флаг, герб.
6.Элементы краевой символики — флаг, герб.
7.Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки
Младший дошкольный возраст – группы: «Карамельки», «Солнышко»
1.В уголке размещен материал по социально - нравственному воспитанию:
семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
эмоциональные состояния - иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, так — нельзя», этикет)
2.Материал для знакомства детей с родиной: флаг и герб Республики Коми, флаг и герб г. Инты; портрет президента России («Карамельки»); детским садом, ближайшими улицами, родным городом
3. Материалы по приобщению детей к истокам коми народной культуры
меховые куклы в национальном костюме, макет чума.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)
По результатам осмотра уголков нравственно-патриотического воспитания, сделала вывод, что в группах патриотические уголки расположены в учебной зоне, пособия и оборудование соответствуют возрасту детей и образовательной программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса
В группах раннего возраста уголки нравственно-патриотического воспитания не требуются.