Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Количество справившихся | Средний процент выполнения | Основные ошибки |
Часть 1 |
1 | Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные. Описывать по карте местоположение изученных объектов гидросферы для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач. | 23 | 87% | Тема усвоена |
2 | Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. Ледники. Описывать по карте местоположение изученных объектов гидросферы для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач. | 22 | 84% | Тема усвоена |
3 | Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные. Классифицировать объекты гидросферы (моря, озера, реки) по заданным признакам. | 21 | 81% | Тема усвоена частично |
4 | Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. Подземные воды их виды. Гейзеры. Различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды», «питание реки» и «ре- жим реки»; применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач. | 19 | 73% | Неумение различать понятия «питание реки» и «режим реки» |
5 | Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные. Соленость и температура океанических вод. Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Различать свойства вод отдельных частей Мирового океана, сравнивать реки по заданным признакам. | 21 | 81% | Учащиеся путаются при определении принадлежности рек к бассейнам океанов |
6 | Газовый состав, строение атмосферы. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бризы. Муссоны. Описывать состав, строение атмосферы. Различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы», «погода» и «климат»; «бризы» и «муссоны». | 18 | 70% | Неумение определять последовательность слоев атмосферы |
7 | Температура воздуха, вода в атмосфере, влажность воздуха, атмосферное давление, ветер. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря. Сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря. | 22 | 83% | Тема усвоена |
8 | Температура воздуха. Суточный ход и годовой ход температуры воздуха, графическое отображение. Определять амплитуду температуры воздуха. | 23 | 87 % | Тема усвоена |
9 | Погода и ее показатели. Причины изменения погоды. Устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений. | 21 | 81% | Неумение устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений. |
Часть 2 |
10 | Температура воздуха, вода в атмосфере, влажность воздуха, атмосферное давление, ветер. Погода и ее показатели. Проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме. | 21 | 81% | Неумение проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме. |
11 | Погода и ее показатели. Климат и климатообразующие факторы. Различать понятия «погода» и «климат». | 17 | 65% | Неумение различать понятия «погода» и «климат» |
12 | Температура воздуха. Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей. Сравнивать количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей. Устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей. | 21 | 80% | Неумение сравнивать количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей |
13 | Современные изменения климата. Стихийные явления в гидросфере и атмосфере. Приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и атмосфере, средств их предупреждения. | 22 | 82% | Неумение приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и атмосфере |
14 | Климат и климатообразующие факторы. Различать климаты Земли. | 22 | 82% | Неумение различать климат и климатообразующие факторы |
15 | Человек и атмосфера. Современные изменения климата. Человек и гидросфера. Биосфера ‒ оболочка жизни. Приспособление живых организмов к среде обитания. Приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах; приводить примеры изменений в изученных геосферах (территории мира и своей местности). | 19 | 75% | Неумение приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах |
16 | Биосфера ‒ оболочка жизни. Разнообразие животного и растительного мира. Почва. Образование почвы и плодородие почв. Различать растительный и животный мир разных территорий Земли; сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах, плодородие почв в различных природных зонах. | 18 | 70% | Неумение различать растительный и животный мир разных территорий Земли |
17 | Вода в атмосфере. Образование облаков. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бризы. Муссоны. Пассаты. Западные ветры. Объяснять направление дневных и ночных бризов, муссонов, годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий; применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач. | 18 | 70% | Неумение объяснять направление дневных и ночных бризов, муссонов, годовой ход температуры воздуха, изменения атмосферного давления и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий |
В ходе анализа показателей ВПР по географии в 5 д класса было отмечено хорошее качество знаний учащихся (73 %). Наиболее успешно были выполнены задания: 1, 2, 3, 5, 7, 8,9,10, 12, 13, 14. Менее успешно были выполнены задания: 6, 11, 16.
1) при планировании работы на следующий учебный год в 6 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, процент выполнения которых оказался менее успешным по результатам ВПР;
2) разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
3) обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;
4) использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них географических способностей;
5) провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся;
6) скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Завуч по УВР _________________________________________ И. Э Мажарова