Аналитическая справка
о результатах текущей контрольной работы по линии РОО
по географии в 9 классе 14.02.2022
Каменносарминский филиал МОБУ "Красногвардейская СОШ
им.Марченко А.А."
В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровня сложности по основным темам программного материала предмета «География». В проверяемые задания были включены умения работать с картами атласа, причем не просто считывать информацию, а самостоятельно выбирать необходимые карты, находить в них требующуюся информацию. Содержание заданий проверяли географические знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в жизненном, практическом контексте.
В написании контрольной работы по географии приняли участие 2 учащихся. Показатели успеваемости — 100%, качества знаний — 100%, СОУ- 64%, средний балл составил — 4,0.
Исследование заданий показало, что у учащихся 9 класса не вызвали затруднения большинство заданий, направленные на умение определять соседние государства стран (№2), определение по описанию особо охраняемых природных территорий (№4), работы с климатической картой (№6), определение географических координат (№7), распределять горные породы в порядке увеличения их возраста (№8), определение расстояния на местности по представленной карте (№9), работы с топографической картой (№10), составлять пропорции - определять долю автомобильного транспорта в общем объеме грузооборота (№13), определение температуры на вершине горы - материал 6кл (№13 вариант 1), выявление причин возникновения геоэкологических проблем – выбор двух ответов негативного влияния хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды – нерациональное природопользование),анализ климатограммы (№18), №20 – соответствие слоганов и регионов, №22 – естественный прирост: рождаемость и смертность, №23 – определение миграционного прироста, №27- определение местонахождения объекта на карте «Регионы России», №30- определение страны по краткому описанию.
Возникли затруднения у учащихся в заданиях №3 (расположение регионов по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории по теме «Особенности природы России», расположение городов России по степени возрастания температуры воздуха самого теплого месяца), №16 (анализ данных в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта); №26 («География отраслей промышленности» - выявление центров по производству минеральных удобрений/ центров цветной металлургии); №28 (развернутый ответ «Почему Кислогубская ПЭС функционирует круглогодично/С чем связано наличие большого количества рудных полезных ископаемых на территории Кольского полуострова?)
Ошибку допустил один учащийся из двух: №1 (горные породы, классификация); №5 (циклон /антициклон, атмосферное давление); №11 (профили местности); №12 ( выбор участка для фруктового сада); №14 (выбор региона с сейсмической опасностью); №17 (смена времен года, материал 6кл); №19 (расположение регионов РФ в последовательности встречи Нового года); №21 (множественный выбор высказываний о погоде г. Мурманска); №24 (множественный выбор регионов РФ с наибольшей плотностью населения, работа по карте); №25 (расположение городов России в порядке увеличения численности населения, работа по карте); №29 (пояснение причины по которой предприятие по производству тяжелых цветных металлов размещено у источников руды).
Выводы:
Анализ результатов пробного ОГЭ по географии позволяет сформулировать некоторые направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену. Минимальный порог учащаяся преодолели - 100%. В целом, следует отметить, что по итогам контрольной работы Карпов Олег подтвердил свои текущие оценки по географии (четвертные оценки за Iч–«4», II четверть- "4", оценка за контрольную работу "4"- 24 балла). Мищенко Елена - понизила свой результат по предмету (четвертные оценки за Iч–«5», II четверть- "5", оценка за контрольную работу "4"- 19 баллов, "нижняя граница 4"). В целом учебной информацией учащиеся владеют хорошо. Следует выработать внимательность при изучении ключевых тем, уделить внимание темам, в которых учащиеся допустили ошибки.
В целом географическую подготовку 9 класса можно считать удовлетворительной. Учащаяся 9кл знают основные географические факты, понимает географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту, понимают суть некоторых географических показателей, умеют найти данные для их определения и определить их.
Рекомендации :
1.Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении текущей контрольной работы.
2.В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам: «Особенности природы России», «Географическая карта», «Атмосферное давление», «Смена времен года», «Горные породы», «Профили местности», «География отраслей промышленности», «Поясное время».
3.Включать виды работ, которые будут способствовать навыку работы с картой.
Предложения:
Продолжить подготовку к итоговой аттестации за курс основного общего образования согласно плану по подготовке к ГИА, темы, в которых учащиеся допустили ошибки, включить в систему повторения, провести систему консультационных работ по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по указанным темам;
провести систему зачетных работ с отметкой результатов в листе тематического и индивидуального учета знаний учащихся.
Продолжить формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, картами;
Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса;
Усилить внимание к формированию следующих умений:
-выявлять признаки географических объектов и явлений;
- объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные географические объекты и явления;
-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;
-использовать приобретенные знания по предмету «География» в практической деятельности;
-систематизировать и интегрировать знания;
-умение характеризовать основные отрасли промышленности России;
-составлять свободный развернутый ответ, письменно и кратко излагать свои мысли;
-закреплять навыки использования конкретных знаний для анализа ситуации;
продолжить работу по анализу таблиц и умения сопоставлять географические данные, делать выводы на основании причинно-следственных связей;
необходимо углубление знаний по теме «Особенности природы России», «Географическая карта», «Атмосферное давление», «Смена времен года», «Горные породы», «Профили местности», «География отраслей промышленности», «Поясное время».
Классному руководителю Солгаловой М.М. под роспись ознакомить родителей учащихся с результатами пробного экзамена по географии.
Учитель:__________________А.В.Фасахова