СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка ЗДУВР об адаптации учащихся 10 класса

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проверки: контроль качества знаний обучающихся, уровня адаптации обучающихся 10-го класса,  определение уровня сформированности классного коллектива.

В старшей школе один 10 класс (9 учащихся), который обучается по универсальному профилю на базовом уровне.

В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний  обучающихся 10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ЗДУВР об адаптации учащихся 10 класса»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад

№ 31»



Аналитическая справка

«Об адаптации учащихся 10 класса»

2018-2019 учебный год

Справка

по результатом проведения  классно-обобщающего контроля в  10 классах

В соответствии с планом ВШК с 28.09.2018 г. по 28.10.2018 г. проводился классно-обобщающий контроль в 10-м классе.

Цели проверки: контроль качества знаний обучающихся, уровня адаптации обучающихся 10-го класса,  определение уровня сформированности классного коллектива.

В старшей школе один 10 класс (9 учащихся), который обучается по универсальному профилю на базовом уровне.

В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний  обучающихся 10 классов.

Заместителем  директора по УВР посещены уроки:

Биология Слепцова О. А.

Урок построен методически правильно, все этапы урока выдержаны. Формы и методы обучения соответствуют АПД. Речь учителя соответствует возрастному типу уч-ся, доступна, грамотна, учебным материалом владеет.

Деятельность учащихся на урока разнообразна: запись конспекта, участие в диалоге, в коллективной деятельности.

Обществознание Кудреватых В. И.

В начале урока учитель проводит организационный момент, называет тему и цели урока, тем самым задавая план на весь урок и задает домашнее задание. При объяснении нового материала опирается на знания учащихся (способ беседы).

В ходе изучения темы «Человек как духовное существо» Вероника Ивановна использует частично-поисковый метод обучения. Проверка д/з осуществлялась в течение всего урока по мере поступления вопросов. Учитель при ответах рассматривает различные точки зрения и пытается научить ребят. Но дети не проявляют активности в рассуждениях, не высказывают свое мнение по поводу изучаемого вопроса. При изучении нового материала Вероника Ивановна дает план и перечень основных вопросов, которые необходимо освятить в ходе изучения темы. 

Ученики отвечают на поставленные вопросы по домашнему заданию, но подготовка слабая, ответы односложные, уровень ответов не соответствует возрасту учеников. Ученики работают в тетрадях, конспектируя основные моменты и понятия по теме урока.

Геометрия Чижов Р. Г.

Урок геометрии начался с объявления темы урока и поставленных целей. Учитель владеет умением методически правильно организовать деятельность учащихся на уроке: применяет словесный, наглядно-иллюстративный методы преподавания; коллективную, репродуктивную и самостоятельную формы АПД учащихся.

Роман Геннадиевич учит правильно употреблять математические термины, работать с чертежами, правильно записывать математические выражения. На уроке требовательные отношения; речь учителя грамотна, соответствует возрасту учеников. Учитель спокоен, выдержан. Объем работы, выполненный на уроке соответствует нормам.

Физика Чижов Р. Г.

В начале урока учитель проводит организационный момент и задает домашнее задание. При объяснении нового материала опирается на знания учащихся (способ беседы). В ходе изучения нового материала использует частично-поисковый метод обучения. Отсутствует этап закрепления изученного, а также не подведен итог урока и за урок не поставлено ни одной отметки. 

Проверка тетрадей

В ходе классно-обобщающего контроля заместителем директора по УВР была проведена проверка тетрадей по русскому языку, алгебре.

Цель проверки:

1.  Соблюдение единого орфографического режима.

2.  Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

3.  Объективность выставления отметок обучающимся.

4. Работа учителей-предметников с обучающимися, не выполняющими единый орфографический режим.

Проведенная проверка показала, что в тетрадях по русскому языку учителями проводится работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима.  Все тетради подписаны. Но работы проверяются учителем не систематически. Во всех проверенных рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме.

Внешний вид рабочих тетрадей по алгебре в основном хороший, не все тетради подписаны, следует отметить  низкий уровень каллиграфии. Проверяются не регулярно, оценки выставляются объективно, но следует заметить, что работа над ошибками выполняется не всегда в полном объеме.

Проверка журнала

В рамках ВШК проводилась проверка журнала с целью: контроль прохождения программ, состояние устного опроса, своевременность выставления текущих оценок.

Рекомендации учителям - предметникам географии, биологии:

• активизировать устный опрос учащихся на уроке;

английский язык:

• заполнять журнал (запись домашнего задания) в соответствии   с КТП рабочей программы.

Проверка объема домашнего задания

Цель: выявить отношение школьников к выполнению домашнего задания и его дозированию 

Результаты анкетирования учащихся 10 класса

Принимало участие –   9  обучающихся.

1. Затрачивают время на выполнение домашнего задания:

         а)        В соответствии с нормами СанПиН – 55% учащихся

2. Затрачиваемое время на выполнение домашнего задания по отдельным предметам

Предмет

а) 25-30 мин.  

б)20 - 25 мин.

в) 35 -40 мин.

г) менее 20 мин.

д) более 40 мин.

Рус.яз.

2

7

-

7

-

Лит-ра

4

5

-

-

-

Алгебра

1


8

-

-

Геометрия

2

7

-


-

Англ. яз.

-

9

-

-

-

Обществ.

-

9

-

-

-

История


9

-


-

Химия

1

8

-

-

-

Биология

9


-

-

-

Физика

5

4




География

1

8

-

-

-

Информатика

1

8

-

-


3. С каким настроением приступают к домашнему заданию (% учащихся):

а)        с большим желанием и интересом – 0%

б)        без желания, но с чувством долга –99%

в) без желания и интереса –1%

4. Выполняют домашнее задание через (% учащихся):

а)        2 часа после уроков – 89%

б)        3 - 4 часа –10%

в) в вечернее время – 1%

5. Домашнее задание по объему и сложности соответствует уровню способностей и возможностей:

а)        полностью –

б)        частично – 100%

6. Считают, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ:

а)        нет –

б)        иногда – 100%

Результаты анкетирования:  обучение в старшей школе – процесс сложный и трудоемкий. Углубленное изучение профильных предметов, творческая, исследовательская деятельность - все это требует от старшеклассников большой ответственности, напряженного умственного труда, дисциплинированности, умения рационально распределять свое время. Поэтому не все бывшие девятиклассники в силу  психофизиологических, эмоционально-волевых качеств   готовы к обучению в 10-11 классах. В начале обучения в 10-м классе могут наблюдаться случаи дезадаптации.

Выводы: режим дня и недельная нагрузка соответствует требованиям Санитарных правил. Учителя выполняют требования к адаптационному периоду. Ученики способны управлять своим поведением, выполнять требования учителей, общаться со сверстниками, участвовать в учебной деятельности. О благоприятных условиях адаптации служат те факты, что все обучающиеся в 10 классе ходят в школу, конфликтных ситуаций не возникает. Отклоняющимся от нормы является поведение Пархоменко Александра.

Действия учителей и классного руководителя направлены на формирование у учащихся обобщенных умений и навыков, умений планировать и самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. На уроке предлагаются разные виды упражнений, что не вызывает утомляемости от одного рода деятельности.

Предложения:

  1. Одобрить работу педагогического коллектива по организации обучения в адаптационный период.

  2. Продолжать выполнять задачи адаптационного периода. Терпеливо, с педагогическим тактом помогать ученикам в организации учебного процесса в рамках выполнения образовательных программ по всем предметам.

  3. На уроках больше давать обучающимся самостоятельности в своих высказываниях, учить работать с первоисточниками и справочной литературой, создавать «ситуацию успеха» для каждого ученика.



Заместитель директора по УВР: Огиенко Я. В.





Анализ адаптации десятиклассников классным руководителем

В течение всей жизни организму приходится приспосабливаться к непрерывно меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Одним из таких периодов школьной жизни, является период адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшей щколе.


Термин адаптации, обозначающий приспособление, используется при описании довольно разных процессов: адаптация физиологическая, адаптациязрительная и слуховая, адаптациясоциальная и др. В нашейвопросе, мыговорим о физиологической и социальной адаптации, обеспечивающей полноценное интелллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранении здоровья, и оптимального самочувствия.



 В 10 классе обучается 9 человек: 4 мальчика и 5 девочек. Возраст учащихся 15-16 лет. Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме.

8 учащихся воспитываются в полных семьях, Пархоменко Александра воспитывает только мать (отец погиб при исполнении служебных обязанностей). Проскурин Данил воспитывается в многодетной семье. Все семьи благополучные. Родители заботятся о воспитании и образовании своих детей.

Адаптационный период учащихся 10-х классов для большинства проходит успешно. Качество знаний среднее. Возникают сложности в дружеских отношениях и любви, отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.). Отмечены проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением), неумение контролировать желания и организовывать свое время, проблемы с учебой, снижение успеваемости, нежелание учиться (Пархоменко Александр, Харченко Виктор). Систематические опаздания на уроки (Демкив Анна, Харченко Виктор). Большая часть учащихся относится к учебной деятельности несеръёзно.

В 10 классе дисциплина удовлетворительная, отношения между учащимися не достаточно дружные, выделяются несколько групп общения. У Назаренко Анжелики нет дружеских отношений с однокласниками, она больше общается с одиннадцатиклассниками. Часть ребят принимают активное участие в культурных мероприятих школы (Бухова Екатерина, Демкив Анна, Харченко Виктор, Пархоменко Александр). В классе выделяются несколько лидеров (Харченко Виктор, Бухова Екатерина). Для некоторых учащихся характерны вспыльчивость, раздражительность, резкие перепады настроения. (Харченко Виктор, Пархоменко Александр).

Учащиеся испытывают желание «отдохнуть» после экзаменов в девятом классе и перед выпускным одиннадцатым. Это ведет к ослаблению внимания к школьным предметам, тогда как десятый класс – наиболее сензитивный период для окончательного профессионального самоопределения.


Таким образом, адаптационный период учащимися 10 класса проходит, в целом, удовлетворительно. Однако необходимо помочь нуждающимся учащимся преодолеть возникшие трудности.





Классный руководитель В.И. Кудреватых

.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!