СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справуа

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справуа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

С.НИКУЛЬЕВКА БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА

 ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



















ТАРАДЕЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА





С.НИКУЛЬЕВКА

2020 ГОД





Аналитическая справка

деятельности учителя начальных классов

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Никульевка Башмаковского района Пензенской области

Тарадеевой Елены Александровны

Общие данные об аттестуемом

Образование - высшее, в 1993 году окончила Пензенский государственный университет имени В.Г. Белинского по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «учитель начальных классов».

Стаж педагогической работы - 26 год. Стаж работы в данном учреждении - 26 лет. Стаж работы в данной должности - 26 лет.

Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая.

Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников». Инновационный педагогический опыт реализуется на базе МБОУ СОШ с.Никульевка Башмаковского района Пензенской области.

Особое внимание уделяю развитию познавательного интереса младших школьников. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося.

В своей работе стараюсь добиваться полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечиваю развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки.

Поэтому на своих уроках создаю условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса младших школьников:

- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;

- учебный процесс должен проходить на оптимальном уровне развития учащихся

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся;

- благоприятное общение в учебном процессе.

Основа формирования познавательных интересов младших школьников - их творческая деятельность. Цель творческой деятельности — не только дальнейшее совершенствование полученных знаний, но и всемерная активизация мышления учащихся, развитие их познавательных способностей. Творческая познавательная деятельность, кроме того, предполагает выявление новых сторон изучаемых явлений, расширение и углубление знаний. Творчески работающие учащиеся не ограничиваются учебником, хотя формально от них в ряде случаев больше ничего не требуется, а обращаются к научной литературе, справочникам. В процессе работы над учебником они находят вопросы, требующие дополнительного изучения, и проводят, пусть и скромные, но самостоятельные исследования.

Психологами установлено, что развитие мышления человека неотделимо от развития его языка. Поэтому важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся – обучение их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения ее. Усвоение учащимися необходимого словарного запаса очень важно для формирования и развития у них внутреннего плана действия. При всяком творческом процессе задача решается сначала в уме, а затем переносится во внешний план.

Обучая учащихся русскому языку использую различные виды творческих работ, которые способствуют укреплению и повышению познавательных интересов учащихся, развитию их творческого мышления, индивидуальности каждого школьника.

На всех этапах познавательной деятельности школьников важное место занимает работа с книгой. Среди видов работ, связанных с творческим использованием материалов учебника, можно выделить такие группы:

1) Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему, разных конструкций, дописать предложения, восстановить текст, составить ответы на вопросы, озаглавить рассказ, составить элементарное описание, провести элементарный анализ композиции текста и т.д.

2) Виды работ с творческой основой: составь устный рассказ на тему, из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту, сжатый, подробный с элементами описания, с заменой лица, с элементами рассуждения, изложение по началу и концу.

3) Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам, сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, написать сказку, составить сценарий, сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение — миниатюру.

Виды работ, которые делают уроки развития речи живыми:

1) "Фантазия-картинка" - опиши словами картинку, которой нет, которую видишь только ты в своем воображении. Если написанное будет свежо и выразительно, слова могут быть воплощены в рисунок.

2) "Мой дневник "- пиши о том, что сейчас вспомнил. Выполнение этого вида работы можно стимулировать знакомством с опубликованными дневниками разных людей или с дневниками литературных героев.

На начальном этапе формирования познавательных интересов детей привлекают собственно игровые действия. Игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения знаний.

Подбирая игры к уроку, приходится учитывать их сложность и доступность детям. Организуя игры, я опираюсь на опыт и знания детей, ставлю перед ними конкретные задачи, четко объясняю правила, постепенно усложняя задачу.

В качестве дидактического средства использую проблемные задания. Проблемное обучение вызывает интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить её. Проблемная ситуация возникает, когда преднамеренно сталкиваются жизненные представления учащихся с фактами, для объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта. Преднамеренно столкнуть жизненные представления учащихся с научными фактами можно с помощью опыта, рассказа об интересном факте, наглядных средств, практических заданий.

Проблемность при обучении математики, например, возникает совершенно естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций.

Считаю, что проведение интегрированных уроков - один из важнейших путей формирования познавательного интереса младших школьников. На таком уроке использую информацию по теме, общей для нескольких предметов.

Интеграция в начальной школе необходима:

  • потому, что учителями начальных классов ведется большинство учебных предметов и вполне могут перейти к целостному обучению и воспитанию, к проведению интегрированных уроков;

  • у младших школьников заложены большие потенциальные возможности для интеллектуального развития, они могут мыслить обобщенно, если их этому учить.

Благодаря проведению дидактических игр, интегрированных уроков, созданию проблемных ситуаций, использованию творческих заданий на уроках, дети, хорошо успевающие, смогут в еще большей степени развернуть свое творческое мышление, а слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, посильные для них, смогут обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинить их определенному плану.

В этих условиях у детей развиваются такие важные качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. Только развитие самостоятельного мышления, творческого, поискового, исследовательского есть основная задача начального обучения.

Таким образом, единственным плодотворным путем развития познавательного интереса в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и я стараюсь создать такую полноценно развивающуюся деятельность для учащихся, чтобы потенциал не остался не востребованным.

Постоянно совершенствуя свой методический уровень. Изучаю опыт российских и зарубежных специалистов, применяя их достижения в своей педагогической деятельности.

Критерий 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года

По результатам внутренней оценки освоили ФГОС НОО 100 % обучающихся класса. Мои учащиеся не имеют неудовлетворительных оценок по итогам четвертей и учебного года. Этому способствует применение современных педагогических технологий и активных методов обучения, личностно-ориентированный подход.

Качество знаний учащихся неуклонно повышается. Это можно проследить по росту качества знаний. Для этого проанализируем динамику изменения качества знаний по предметам за 2016-2017, 2017-2018  и 2018-2019 учебные годы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

При 100% успеваемости качество знаний по математике с 70 % повысилось до 80 %,по окружающему миру – с 90 % до 100%, по русскому языку - с 70 % повысилось до 80 %, а по литературному чтению, по изобразительному искусству, музыке и физической культуре осталось неизменным 100%. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

С целью изучения уровня образовательных достижений обучающихся 4-х классов за курс начального общего образования по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир были проведены Министерством образования мониторинговые исследования качества образования выпускников начальной школы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)



Итоги мониторинговых исследований учащихся 4 класса подтверждают высокую степень их обученности. Учащиеся не только подтвердили свои оценки за год, но и повысили их. Подтвердили свои оценки 50 % обучающихся, повысили 50 %.

Несомненно, что успеваемость и качество знаний класса складывается из успехов его учеников. Поэтому нельзя не обратить внимание на тот факт, что некоторые учащиеся за годы обучения заметно улучшили результаты своей учебной деятельности. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Такое качество знаний учащихся подтверждает тот факт, что в 2017 -2018 учебном году 1 ученик закончил начальную школу на отлично и шесть на«4» и «5» : Царапкин С., Гарплюкова У.,Кривошеева С.,Сулин Н., Боронина У., Ивашкин Р., Седова О.

В 2017-2018 учебном году состоялся педагогический консилиум по 5-му классу "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную". На консилиуме я рассказала об особенностях классных коллективов и некоторых учащихся. Учителя, работающие в 5-ом классе, познакомили с итогами контрольных работ за курс начальной школы.

В результате проведённой работы были сделаны следующие выводы: у учащихся 5 класса имеется интерес к учёбе. 2/ 3 учащихся имеют нормальную и высокую школьную мотивацию.

В ходе посещения уроков директором школы отмечается, что дети на уроках активны, проявляют интерес к знаниям, умеют анализировать, обобщать. Итоги контрольных работ по русскому языку и математике показали, что материал за курс начальной школы всеми учащимися усвоен. Техника чтения – в норме и выше нормы, что помогает качественному обучению. Более 100% учащихся 5 класса подтвердили свои годовые оценки начальной школы по предметам. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Учащиеся активно участвуют в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах учащихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Мои ученики принимают участие не только в российских, но и в международных конкурсах и проектах. Воспитанника являются активными участниками интерактивной образовательной платформы Учи.ру. Гусева В. и Гарплюкова У. стали победителями 2-ой Международной онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", Гусева Валерия и Кривошеева С. стали победителями межпредметной онлайн-олимпиады Учи.ру, Ивашкин Р. и Суходолов Д. стали призерами (2016-17г.); Добычкин Д. стал призером 7-ой онлайн-олимпиады по математике, Гусева В. - призер 3-ей Международной онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" (2017-18г.); Гусева В.- победитель межпредметной онлайн-олимпиады Учи.ру, победитель Всероссийской олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру, призер по английскому языку, Бабков А. - победитель Всероссийской олимпиады по русскому языку, Сидельников Е. стал призером в этой олимпиаде; Гусева В. - победитель весенней Всероссийской олимпиады по русскому и английскому языку, победитель осенней олимпиады по русскому языку, призер осенней олимпиады «Юный предприниматель».

Уделяю большое внимание и физкультурно-оздоровительным мероприятиям. 100% моих учеников принимают участие в Днях здоровья. Также дети всегда с удовольствием участвуют в различных конкурсах и выставках, где демонстрируют свои результаты достижений по предметам искусства. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Я стараюсь использовать все виды внеурочной деятельности для совершенствования знаний и умений учащихся, развития социокультурной компетенции, повышения мотивации к изучению предметов.

Критерий 2. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Основными направлениями своей деятельности выбрала следующие: «Познавательная активность» и «Здоровый образ жизни», целями которых являются защита, сохранение физического и психического здоровья ребенка, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни, создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, усиление мотивации учебных целей, развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.

Уделяю большое внимание сохранению здоровья своих воспитанников. Мною разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В кабинете всегда соблюдаются гигиенические условия: чистота, оптимальная температура и свежесть воздуха, рациональное освещение. Использую на своих занятиях разные виды деятельности, физкультминутки. Результатом этой работы является снижение уровня заболеваемости учащихся и количества пропусков уроков по болезни.

Наумовой Марией была проведена исследовательскую работу ««Гордость русской кухни» для Всероссийской акции «Здоровое питание – активное долголетие» в рамках движения «Сделаем вместе!», которая была оценена высоко. Ученица стала победителем и стала одним из участников лагеря "Артек". Я была ее куратором. В данный момент я так же являюсь куратором трех лидеров (Бабковой Ю., Воробьевой Р., Бондиной П.), которые участвуют во всероссийской социальной акции «Здоровый образ жизни - путь к успеху», задача которой - сформировать потребность в здоровом, активном образе жизни у школьников и их родителей. (https://doit-together.ru/lkschool/)

Для определения психологического климата в классе школьным педагогом-психологом было проведено исследование, направленное на оценку психологической атмосферы в коллективе. Исходя из полученных данных, был сделан вывод, что формы и методы работы успешны и благоприятно влияют на психологический климат всего класса. В классе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободно выражают собственное мнение, не боятся проявить себя, общительны и активны.

О благополучии морально психологического климата говорит то, что в классе, в котором я работаю, учащиеся не совершали преступлений или правонарушений. Получение надёжной и достоверной информации возможно при осуществлении планомерного мониторинга. Наиболее важным звеном в мониторинге является диагностика, так как диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. Ежегодно совместно с психологом проводится диагностика уровня сформированности и развития коллектива класса по показателям психологического климата.

За последние три учебных года учащиеся класса принимали участие в школьных, районных, городских и Всероссийских олимпиадах, школьных, муниципальных конференциях, школьных конкурсах на лучшее исполнение стихотворения, песни. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Учащиеся принимают активное участие в социальных акциях:

  • Всероссийская профориентационная акция "Неделя без турникетов";

  • Социально-экологическая акция "Миллион добрых крышечек для дома Вероники";

  • "Сурский край без наркотиков;

  • Акция "Поздравь солдата";

  • Проект "Вторбум";

  • Районная акция "Твори добро", Конкурс "Разрядись" в рамках проекта "Сдай батарейки с Duracell";

  • Акция Дорога памяти";

  • Акция "Бессмертный полк";

  • "100 лет ВЛКСМ"

В течении учебного года принимают участие в трудовых мероприятиях, проводимых в МБОУСОШ с.Никульевка: уборка школьной территории; озеленение классной комнаты; уборка и дежурство по классу.

Вовлекаю учащихся в проектную деятельность. В ходе работы над проектами, как правило, повышается внутренняя самооценка учащихся, уверенность в своих силах, а также развитие языковых навыков и умений, познавательных способностей.

Класс регулярно принимает участие в реализации социально-значимых проектов:

  1. Всероссийская акция "Здоровое питание - активное долголетие".

  2. Всероссийская акция "Здоровый образ жизни - путь к успеху".

  3. 4-ый Всероссийский заочный конкурс по продвижению книги и чтения "Читающая страна".

  4. Презентация творческих работ школьников.

Семья Безруковых стала дипломантом областного конкурса социальных проектов отцов "Дело вместе с детьми, дело ради детей".

В 2019 году учащиеся приняли активное участие в социально – значимом проекте «А мы из Пензы. Наследники победителей». Ребята написали в Книгу Памяти небольшие статьи о своих родственниках, которые сражались на фронте, работали в тылу во время ВОВ.

Чтобы работа с классом была успешной, необходимо формировать в классе органы самоуправления. Начиная со второго класса, учащиеся принимают участие в самоуправлении класса, а позже и в школе. Дети с удовольствием распределяют обязанности по дежурству, организуют самоуправление в классе, принимают участие в решении проблем местного социума.

Мною было разработано Положение об ученическом самоуправлении, которое было единогласно принято на собрании класса в начале нового учебного года. Результатом этой деятельности стал сформированный детский коллектив, возглавляемый председателем, избранным детьми, со своим названием, девизом, уставом и традициями.

По уровню самоуправления в классе можно судить о развитии коллектива. По результатам мониторинговых исследований уровень самоуправления коллектива класса высокий. За четыре года класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. В классе отсутствуют дети - изгои, отверженные и пренебрегаемые, о чём свидетельствуют результаты психологического исследования об уровне воспитанности учащихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

Веду систематическую работу с одарёнными детьми, реализуя на практике план индивидуальной работы, отражающий образовательные потребности обучающихся.

Для развития способностей и талантов Борониной Ульяны был разработан индивидуальный маршрут развития, цель которого создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. В результате было осуществлено прогнозирование – индивидуальный план; проектирование – индивидуальная образовательная программа. Успешность реализации данного индивидуального маршрута подтверждается материалами портфолио Борониной Ульяны тем, что она является "Учеником года".

Для успешной работы с семьями воспитанников ежегодно составляется социальный паспорт класса, в который собирается информация о родителях (законных представителях) обучающихся, о жилищных условиях семей, о состоянии здоровья детей, о занятости детей в ДО. (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

По результатам полученных сведений для сопровождения отдельных обучающихся составляются планы индивидуальной работы.

В 2018 – 2019 учебном году у меня в 1 классе обучался ребёнок, оставшийся на второй год. По решению комиссии ПМПК Добычкина Юля обучается по индивидуальной программе для умственно-отсталых детей. Для сопровождения ребёнка был разработан план организации, развития и совершенствования системы педагогической поддержки. Целью работы являлась педагогическая поддержка адаптации и социализации ребёнка. В данный момент Юля обучается во втором классе.

Положительная динамика показателей (в зависимости от категории обучающихся: снижение уровня тревожности, успешная социализация, прогресс в развитии речи, положительная динамика учебных достижений и пр.).

Мной был разработан индивидуальный образовательный маршрут с целью купирования трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

По итогам реализации плана работы с ребёнком данной категории были выявлены следующие показатели:

- снижение уровня тревожности (с 80% до 20%);

- повышение уровня социализации (с 37% до 86%);

- успешность адаптации (с 22% до 70%).

В ходе работы по индивидуальному образовательному маршруту у девочки пропала замкнутость, повысились активность речевого общения, интерес к познавательной деятельности во время работы в коллективе, заинтересованность в результате; исчерпали себя проблемы в общении со сверстниками в работе в группе, в паре.

Чтобы сохранить интерес к предметам и сделать качественным учебно-воспитательный процесс в своей практической деятельности активно использую элементы современных воспитательных технологий, в том числе информационных.

В основе программы деятельности по созданию воспитательной системы класса лежит система коллективного творческого дела. Данная технология предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в классе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.

В рамках использования технологий развивающего обучения применяю проектную технологию. В ходе работы над проектами, как правило, повышается внутренняя самооценка учащихся, уверенность в своих силах, а также развитие языковых навыков и умений, познавательных способностей. Критериями успеха работы над проектом является:

- достигнутый конечный результат;

- создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;

- результат проекта может быть использован другими коллективами;

- информация проекта широко распространена;

- затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический.

- получено удовольствие от своей деятельности.

Технологию игровых методов применяю для развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

С целью сохранения здоровья учеников в своей системе работы использую здоровьесберегающие технологии. Пропаганда здорового образа жизни находит отражение во всех направлениях учебно-воспитательного процесса класса. Для выявления реального отношения школьников к проблемам здоровья и здорового образа жизни, актуальных социальных проблем в ходе своей работы систематически провожу анкетирование учащихся, социальные опросы, как собственными силами, так и с привлечением психолога и медицинского работника. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, к занятиям спортом помогает также создавать положительный эмоционально-психологический микроклимат в классе.

Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс на уроках и внеурочное время активно использую информационно-коммуникационные технологии. Это, в целом, позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Информационно-коммуникативные и проектные технологии использую не только на уроках, но и во внеурочное время: при проведении классных часов, внеклассных мероприятий. Проблемы гражданско-патриотического воспитания (изучение истории России, своего края, малой Родины), экологического, правового воспитания через приобщение школьников к информационным источникам сети Интернет решаются более эффективно, т.к. школьники становятся субъектами своего собственного развития и воспитания. Воспитанники с удовольствием готовят тематические классные часы с использованием мультимедийных презентаций. Умелое использование компьютерных технологий с полным правом можно назвать современными активными воспитательными технологиями.


Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

На основании приказа Министерства образования Пензенской области от 21.12.2019 г. №641/01-07 МБОУСОШ с.Никульевка включён в перечень учреждений, участвующих в апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Введение новых образовательных стандартов может обеспечиваться различными УМК. На основании опыта своей предыдущей работы перешла на работу по новому УМК «Гармония», который соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Особенностями УМК «Гармония» являются:

  • Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

  • Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).

Вся программа создает комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения, формирует и развивает у учащихся интерес к учению, демонстрирует интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс, обеспечивая реальную социализацию учащихся. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности, в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подхода к организации учебной и внеучебной деятельности.

У меня есть свои авторские методические разработки, которые использую в работе по предметам и внеурочной деятельности.

Чтобы сохранить интерес к предметам и сделать качественным учебно-воспитательный процесс Пузина Е.В. в своей практической деятельности  активно использует элементы современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. (Приложение 4.4)

С целью создания на уроке условий для проявления познавательной активности учеников применяю технологию развивающего обучения. Это достигается использованием форм и методов, позволяющих раскрывать личный опыт учащихся. Стимулирую учащихся к высказываниям, выполнению заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Поощряю стремление ученика находить свой способ, анализировать способы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

На своих уроках использую технологию проблемного обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по ее разрешению. При этом происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

С целью повышения качества обученности, предупреждения неуспеваемости применяю технологию разноуровневого обучения, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

При подготовке учащихся к защите творческих работ и развитию у них навыков публичных выступлений и коммуникативных умений применяется технология дебатов.

Однообразность урока также способствует утомляемости школьников. Вместе с тем необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также утомляет детей. В связи с этим использую на своих уроках 4-7 видов деятельности учеников из перечисленных: опрос учащихся, письмо, чтение, рассказ, диалог, ответы на вопросы, слушание. Это считается оптимальным вариантом. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности при этом составляет 7-10 минут.

Число используемых видов преподавания на уроке как правило выше трех - словесный, наглядный, визуальный, самостоятельная работа и др.

Чередование видов преподавания при этом не позже чем через 10-15 минут.

Уроки завершаются спокойно: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует задание на дом и оценки за урок, добродушно прощается со своими учениками.

Одним из основных путей развития познавательной активности и самостоятельности обучаемых считаю использование в системе внеурочной работы со школьниками технологии исследовательских методов.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс на уроках и внеурочное время активно использую информационно-коммуникационные технологии.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет мне решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель - средой MS PowerPoint. С помощью PowerPoint реализую принцип наглядности на уроках. В среде MS PowerPoint создаю презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала. Использование таких презентаций дает хороший результат.

Благодаря участию в областном конкурсе "Цифровой учитель" много навыков работы с телефонным устройством и планшетом приобрела сама и научила этому детей. Часто использую новые формы работы на уроках:

  • применение личных гаджетов в учебном процессе;

  • использование приложений для сканирования QR-кодов.

  • использование приложений plickers, learningapps, classroomscreen, кахут.

Кроме этого на своих уроках использую мультимедийные материалы, разработанные учителями и методистами сообщества «ИКТ в начальной школе». Представленные в мультимедийном курсе презентации, модули, тренажёры, игры и видеоматериалы позволяют создать оптимальные условия для обучения младших школьников, сделать уроки яркими, интересными, запоминающимися и продуктивными. Это, в целом, позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Приняла участие в уроке по теме "Персональные помощники" Всероссийской образовательной акции "Урок Цифры" (2019 г.) и заняла второе место в области.

С 2012 года использую на уроках интерактивную доску, которая позволяет мне организовать активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, формирует своеобразное поле информационного обмена между ними, переводит ученика из положения слушателя, пассивно воспринимающего информацию от учителя, в состояние активного участника процесса обучения. Интерактивная доска позволяет интегрировать цифровые образовательные ресурсы различных типов, содержит широкий спектр визуальных средств, имеет собственный инструментарий для организации взаимодействия.


Критерий 4. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

За годы педагогической деятельности накопила достаточный практический опыт работы с детьми, как в роли учителя-предметника, так и в роли воспитателя, выполняя функции классного руководителя. Своими наработками в деле обучения и воспитания подрастающего поколения делюсь со своими коллегами. Основные формы обобщения и распространения опыта:

  1. член экспертной комиссии, привлекаемой к аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при представительстве главной аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Пензенской области (с 2018 года);

  2. участие во Всероссийском мониторинге образовательных достижений начальных классов (23 апреля-14 мая 2018 г.);

  3. участие во Всероссийском мониторинге образовательных достижений учащихся начальных классов;

  4. работа с сайтом образовательной организации с 2011 по 2018 г.;

  5. начальник ДОЛ при школе;

  6. выступления на Педагогических советах по вопросам обучения и воспитания;

  7. представление своих материалов в методический кабинет школы;

  8. мастер-классы школьного и муниципального уровней.

  9. участие в работе школьного и районного методических объединений;

  10. выступления на заседаниях МО по вопросам обучения и воспитания;

  11. сотрудничество с мультиуроком – образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом, общаться и удобно следить за интересными публикациями своих коллег;

  12. наставник молодых специалистов в школе.

В феврале 2016 года на базе нашей школы проводилось районное методическое объединение учителей начальных классов. Было подготовлено внеклассное мероприятие, отражающее внеурочную деятельность школьников «Праздник Валенка», которое получило высокую оценку руководителя МО. В 2017 году провела открытый урок по ОРКСЭ "Человек и Бог в православии" для директоров Башмаковского района. Веду внеклассную и дополнительную работу. Являюсь активным участником в реализации региональных проектов: «Мы вместе», «Танцующая школа», «Живи, село», «Промышленный туризм», «Про 100 профессий», «PROчтение», "Одаренные дети", "Школа Архимеда", "Поющий край", "Шахматная школа".

В 2018-2019 учебном году являлась организатором в аудитории ОГЭ. Неоднократно принимала участие в работе экспертных групп (являлась членом жюри) при проведении школьных мероприятий.

У меня создан в социальной сети свой персональный сайт, где постоянно публикую в социальной сети работников образования свои статьи и методические разработки:

  • Свидетельство MUF125120 "Какие бывают растения" (16.11.2019 г.);

  • Свидетельство MUF727032 "Здоровое детство - здоровая жизнь" (31.10.2017 г.);

  • Свидетельство MUF727059 "Русское творчество - наше богатство" (16.11.2019 г.);

  • Свидетельство MUF705677 "Компьютерная презентация "Профессия моих родных" (25.08.2017 г.);

  • Свидетельство MUF705659 "Культурный дневник";

  • Свидетельство MUF705667 "Программа к доброму здоровью" (07.10.2017 г.);

  • Свидетельство MUF721255 "Пять минут тишины" (25.10.2017 г.);

  • Свидетельство MUF721246 "Разработка урока по ОРКСЭ "Человек и Бог в православии" (25.08.2017 г.).

Роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов - воспроизводство производительных сил, развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию. В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.

В связи с этим систематически (не реже 1 раза в 5 лет) прохожу курсы повышения квалификации:

  • в 2016 году курсы в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Современные технологии обучения и воспитания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 108 часов;

  • в 2016 году приняла участие в семинаре «Основные направления ФГОС начального общего образования. Планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников»;

  • 4 октября 2017 года приняла участие в методическом мероприятии: Образовательный семинар "Проблемы оценки достижений планируемых результатов по комплексному курсу ОРКСЭ/ОДНКНР в условиях безотметочного обучения" продолжительностью 6 часов;

  • со 2-го по 14 октября 2017 года прошла курсы повышения квалификации в Пензенском ИРО учителей учебного курса/модуля "Основы православной культуры" по программе "Методика преподавания учебных дисциплин. Методика преподавания модуля "Основы православной культуры" в условиях введения ФГОС общего образования" в объёме 72 часов;

  • 20 марта 2018 года - участник семинара "Технологии геймификации. Как превратить урок в квест?" (4 часа);

  • с 28.03 по 29.03 2018 года - обучение в ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области" по теме "Первая помощь пострадавшим";

  • 5 сментября 2019 года - участник семинара на тему "Организация инклюзивного образовательного пространства (4 часа);

  • с 8.04 по 27.04.2019 года - курсы в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Современные технологии обучения и воспитания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"» в объеме 108 часов.

Являюсь участником тематических семинаров, проводимых различными методическими службами и учреждениями нашего района и области. Повышаю свой методический и профессиональный уровень, участвуя в работе проблемных семинаров школьного и муниципального уровня. За последние три года она прошла обучение на следующих семинарах:

  • «Основные направления ФГОС начального общего образования. Планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников» (2016 г.);

  • «Проблема оценки достижений планируемых результатов по комплексному курсу ОРКСЭ/ОДНКНР в условиях безотметочного обучения» (2017 г.);

  • «Организация инклюзивного образовательного пространства МБОУСОШ №27 г.Пензы» (2019 г.).

В 2018 году прошла Всероссийское тестирование педагогов.

Работа в сетевых профессиональных сообществах:

1.Фестиваль педагогических идей ИД «Первое сентября». Мои статьи опубликованы на сайте www.festival.1september.ru.

2.Официальный сайт МБОУСОШ с.Никульевка http://nikulyevka.edu-penza.ru/auth/.

4.Персональный мини – сайт: //multiurok.ru/taradeeva/.

Работа в качестве эксперта:

  1. член экспертной комиссии, привлекаемой к аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при представительстве главной аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Пензенской области (с 2018 года);

2. Школьный эксперт по проверке результатов мониторинговых исследований в 4-ых классах. ( с 2010 год)


Критерий 5. Участие в профессиональных конкурсах за последние 5 лет


Профессиональные конкурсы :

  • лауреат II степени второго (межрегионального) этапа 14-го ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 2 лет "За нравственный подвиг учителя" по Приволжскому Федеральному округу за работу "Человек и Бог в православии" в 2019 году;

  • победитель областной научно-практической конференции «Формирование навыков культуры здоровья и рационального питания как фактор оздоровления обучающихся» в 2015 году;

  • победитель регионального этапа 14-го ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 2 лет "За нравственный подвиг учителя" за работу "Человек и Бог в православии" в 2019 году;

  • лауреат II степени регионального конкурса видеоуроков учителей начальных классов «Цифровой учитель» на тему "Какие бывают растения" по программе «Школа России» 2 класс в 2019 году;

  • участие в областном этапе межрегионального конкурса на лучшую методическую разработку по теме: "Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов и учащихся школ при реализации программы "Разговор о правильном питании" в образовательных организациях (апрель 2017 г.);

  • участие в муниципальном этапе областного конкурса педагогических работников общеобразовательных организаций "Воспитать человека".

Благодарности и благодарственные письма:

  • Благодарность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Москва (2019 год);

  • Благодарность Министерства Образования Пензенской области за вклад в духовно-просветительское и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи, приобщение подрастающего поколения к наследию мировой культуры и отечественной истории (2019 г.)

  • Благодарность за активное участие в творческом конкурсе "Гранатовый браслет, большой вклад в дело сохранения и популяризации литературного наследия Пензенского края ( 2017 год);

  • Благодарственное письмо организатора Православного Свято-Тихоноского гуманитарного университета за организацию и проведение олимпиады по ОРКС (2019 год);

  • Благодарственное письмо образовательной платформы "Учи.ру" и электронной школы "Знаника" за помощь в проведении онлайн-олимпиады «Учи.ру» (январь 2017 года);

  • Благодарственное письмо за успешные выступления учеников на олимпиаде по математике в 6 онлайн-олимпиаде по математике (март 2017 года);

  • Благодарственное письмо за помощь в проведении 2-ой международной олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным» в апреле 2017 года;

  • Благодарственное письмо за участие в майской Дино-олимпиаде 2017 года;

  • Благодарственное письмо за участие в сентябрьской Дино-олимпиаде 2017 года;

  • Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского метапредметного конкурса «Решай-ка» и вклад в развитие дистанционных соревнований в 2017 году;

  • Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской олимпиады "Заврики": по математике (октябрь 2018 г.), по английскому языку (ноябрь -декабрь 2018 г.), по русскому языку (декабрь 2018-январь 2019 г.), по английскому языку (февраль-март 2019 г.), по окружающему миру (февраль-март 2020 г.), по английскому языку (март 2020г.), по русскому языку (апрель 2020 г.);

  • Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады по программированию (январь 2020 г.);

  • Благодарность за подготовку победителя 9-й Всероссийской метапредметной олимпиады "SAPIENTI SAT" (15.01.2020 г.)

Грамоты и дипломы: 

  • Диплом лауреата II степени второго (межрегионального) этапа 14-го ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 2 лет "За нравственный подвиг учителя" по Приволжскому Федеральному округу за работу "Человек и Бог в православии" (2019 год);

  • Грамота за участие в областном этапе межрегионального конкурса на лучшую методическую разработку по теме: "Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов и учащихся школ при реализации программы "Разговор о правильном питании" в образовательных организациях (апрель 2017 г.);

  • Грамота собрания представителей Башмаковского района Пензенской области за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения;

  • Грамота Белинского отделения ПОО ООО ВДПО за большой вклад в дело пожарной безопасности Башмаковского района (2015 год);

  • Грамота Отдела образования Башмаковского района за участие в муниципальном этапе областного конкурса педагогических работников общеобразовательных организаций "Воспитать человека" (2018 г.);

  • Грамота за успешную работу с классным коллективом на протяжении многих лет (2018 г.)

  • Диплом за подготовку победителя Международного конкурса изобразительного искусства «Осенний вернисаж»;

  • Диплом Всероссийского тестирования педагогов портала "Единый урок.рф";

Диплом победителя областной научно-практической конференции «Формирование навыков культуры здоровья и рационального питания как фактор оздоровления обучающихся» (2016 год). (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2016-2017 учебный год 4 класс (10 учащихся)

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Русский язык

1

6

3

0

100%

70 %

Литературное чтение

4

5

1

0

100%

90 %

Математика

2

5

3

0

100%

70%

Окружающий мир

6

3

1

0

100%

90%

Трудовое обучение

10

0

0

0

100%

100%

Изобраз. искусство

9

1

0

0

100%

100%

Физическая культура

9

1

0

0

100%

100%

Музыка

10

0

0

0

100%

100%


2017-2018 учебный год 4 класс (10 учащихся)

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний








Русский язык

1

7

2

0

100%

80 %








Литературное чтение

4

5

1

0

100%

90%






















Математика

2

6

2

0

100%

80%








Окружающий мир

9

1

0

0

100%

100%








Изобраз. искусство

10

0

0

0

100%

100%






















Физическая культура

9

1

0

0

100%

100%








Музыка

10

0

0

0

100%

100%








2018-2019 учебный год 1 класс ( 10 учащихся) - не оцениваются

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Год

Класс

Кол-во

уч.

Качество знаний (%)










математ.

рус.

язык

лит

чтен.

окр.

мир

изобр.

искус.

физ.

культ.

музыка

2016-2017

4

10

70

70

90

90

100

100

100

2017 - 2018

4

10

80

80

90

100

100

100

100

2018 - 2019

1

10








ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результаты мониторинговых исследований, проводимые Министерством образования Пензенской области в 4 классе в 2017 – 2018 учебном году.

Список класса

Мониторинг качества знаний

Годовые отметки






Математика

Русский язык

Литер.

чтение

Окр. мир

Матема

тика

Рус. язык

Литер.

чтение

Окр. мир

1

Боронина У.

5

4

5

5

4

4

5

5

2

Гарплюкова У.

5

4

5

5

4

4

5

5

3

Добычкин Д.

5


4

5

4


4

5

4

Ивашкин Р.

4

4

4

5

4

4

4

5

5

Кривошеева С.

5

4

5

5

5

4

4

5

6

Седова О.

4

4

5

5

4

4

4

5

7

Сулин Н.

4

5

5

5

4

4

5

5

8

Суходолов Д.


4

4

5


4

4

5

9

ЦарапкинС.

5

5

5

5

5

5

5

5

10

Фокин Д.








4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Динамика учебной деятельности по итогам 2017 – 2018 учебного года.

Список учащихся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Русский язык






Ивашкин Р.

3

3

4

4

4

Седова О.

3

3

4

4

4

Сулин Н.

3

3

4

4

4

Царапкин С.

4

4

5

5

5

























Литературное чтение






Седова О.

3

4

4

4

4

Гарплюкова У.

4

4

5

5

5

Добычкин Д.

3

3

4

4

4

Окружающий мир






Фокин Д.

3

3

4

4

44

Сулин Н.

4

4

5

5

5

Суходолов Д.

4

5

4

5

5

Средний процент качества образования обучающихся, имеющих «5» по итогам учебного года за последние 2 года составил:


3 класс

4 класс

1 класс

Кол-во уч-ся

10

10

10

Кол-во отличников

1

1

-

Процент обучающихся имеющих «5» по итогам учебного года

10%

10%

-

Средний процент за 2 года  -  10%




Средний процент качества образования обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года за последние 2 года составил:


3 класс

4 класс

1 класс

Кол-во уч-ся

10

10

10

Кол-во ударников

5

6

-

Процент обучающихся имеющих «4» и «5» по итогам учебного года

50%

60%

-

Средний процент за 2 года  -  55 %




ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Результаты адаптации обучающихся начальных классов.

Фамилия, имя

4 класс

Годовая оценка

I четверть 5 класса




Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

Боронина У.

4

4

4

4

Гарплюкова У.

4

4

4

4

Добычкин Д.


4


4

Ивашкин Р.

4

4

4

4

Кривошеева С.

4

5

4

5

Седова О.

4

4

4

4

Сулин Н.

4

4

4

4

Суходолов Д.

4


4


ЦарапкинС.

5

5

5

5

Фокин Д.



4

4


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Год

Название конкурса

Уровень конкурса

Ф.И. учащихся

Результат

2016 – 2017

2-ой Всероссийский конкурс гражданской грамотности "Онфим"

Всероссийский

Боронина Ульяна

Участник

Школьный конкурс «Ученик года»

Школьный

Боронина Ульяна

Победитель

Школьный конкурс «Ученик года»


Царапкин Сергей


2 место

2017 – 2018

Конкурс по Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) для школьников "Кубок ТРИЗ Саммита"

Региональный

Боронина Ульяна

Участник

ГТО (2 ступень)


Гарплюкова Ульяна

Бронзовый знак

Ивашкин Роман

Серебряный знак

Школьный конкурс «Ученик года2018»

Школьный

Царапкин Сергей


Победитель

Творческий конкурс «Гранатовый браслет», по теме "Живу среди чудес природы как в любимом доме" (А.И.Куприн)

Региональный

Боронина Ульяна

Победитель

Районный конкурс песен на английском языке

Районный

Катющенко Анастасия

Победитель

Эйналов Рустам

3 место

Лермонтовский диктант

Школьный

Царапкин Сергей


Призер

Гарплюкова Ульяна

Призер

"Письмо Санта Клаусу"- конкурс на английском языке

Школьный

Царапкин Сергей


Победитель

2018 - 2019


9 Всероссийская метапредметная олимпиада "SAPIENTI.SAT"

Всероссийский

Гусева Валерия

1 место

Бабков Артем

Почетная грамота

Коньков Артем

Почетная грамота

Сидельноков Егор

Почетная грамота

Красевич Кирилл

Почетная грамота

Школьный этап олимпиады по ОРКСЭ

Школьный

Наумова Алина

Победитель

Школьный тур "Великая Отечественная война" (ОВИО)

Школьный

Гусева Валерия

Победитель

Рябова Софья

Победитель

Мордовочкина Софья

Победитель

Наумова Мария

2 место

Бабкова Юля

2 место

Царапкин Сергей

2 место

ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Год

Название конкурса и уровень проведения

Участник

Результат


2016 - 2017


Школьный конкурс «Лучший ученический класс года»

Весь класс

Грамота

Муниципальный конкурс художественного творчества "Пожарная безопасность глазами детей" в номинации "Сюжетная композиция

Безрукова Нина

Добычкин Денис

Боронина Ульяна


Победитель

2 место

2 место

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку "Новогодний калейдоскоп"(Региональный уровень)

Гарплюкова Ульяна

Победитель


Боронина Ульяна

Призер

Кривошеева Светлана

Призер

Региональный конкурс газеты "Пензенская правда" - "Мяу-Мур"

Гарплюкова Ульяна

2 место

Школьный конкурс по противопожарной тематики

Безрукова Нина

Победитель

Добычкин Денис

2 место

Боронина Ульяна

2 место

Международный конкурс изобразительного искусства «Осенний вернисаж».

Добычкин Денис

2 место

Всероссийский конкурс "Я рисую мир"

Добычкин Денис

Участник

Боронина Ульяна

Участник

2017 - 2018


Районный конкурс детского рисунка "Наша победа", посвященная 72-летию Победы в Великой Отечественной войне

Добычкин Денис

2 место

Муниципальный конкурс художественного творчества "Пожарная безопасность глазами детей"

Кривошеева Светлана

Победитель

Боронина Ульяна

2 место

Районный конкурс патриотической песни "Февральский ветер"


Вокальный дуэт Царапкин Сергей и Суходолов Данила

3 место

Школьный конкурс на лучшего снеговика

Боронина Ульяна

Победитель

Добычкин Денис

Призер

Региональный конкурс на "Лучший культурный дневник"

Боронина Ульяна

Призер

Региональный конкурс "Мы выбираем ГТО"

Боронина Ульяна


Кривошеева Светлана


Гарплюкова Ульяна


Международный конкурс декоративно - прикладного творчества "Мастерская умельцев" номинация: поделка

Боронина Ульяна

3 место

Районный конкурс по шахматам

Царапкин Сергей

3 место

Муниципальный этап соревнования юных инспекторов дорожного движения Безопасное колесо - 2018"

Суходолов Данила

2 место

Ивашкин Роман

3 место

Школьный конкурс "Арт-елка"

Безрукова Нина

Победитель

Кривошеева Светлана

2 место

Боронина Ульяна

2 место

Школьные соревнования по шахматам на приз Главы администрации Алексеевского сельсовета

Царапкин Сергей


Победитель

Ивашкин Роман

2 место

Фестиваль - Вселенная моя!" - в рамках реализации регионального проекта «Живи, село!», номинация: "Рисунок" (направление)

Добычкин Денис

Победитель

Кросс "Золотая осень"

на приз СПК "Петровский" А.И.Фирюлина

Царапкин Сергей

Победитель

2018 - 2019


Конкурс «Лидер» в рамках Всероссийской Акции «Здоровый образ жизни – путь к успеху», проводимого в рамках движения «Сделаем Вместе!».

Наумова Мария

Победитель




Международный конкурс детского творчества "Воспоминание о лете"

Добычкина Юля


Региональный конкурс

«Быть хозяином на Земле»

Тема репортажа:

«Сельское хозяйство в прошлом и в настоящее время»

Сидельников Егор

Победитель

Региональный этап конкурса "Февральский ветер"

Катющенко Анастасия

3 место

Районный конкурс "Февральский ветер"

Катющенко Анастасия

Победитель


Дуэт Бабков Артем и Коньков Артем

Победитель


Привалов Рустам

2 место

Районный Юнармейский творческий конкурс ко Дню космонавтики и 85-летия со дня рождения Гагарина "Путешествие во Вселенной"

Добычкина Юля

Победитель

"Художественно-изобразительное творчество" - муниципального этапа Всероссийского конкурса художественного творчества "Пожарная безопасность глазами детей"

Добычкина Юля

2 место


Школьный конкурс новогодних плакатов

Добычкина Юля

Победитель

Школьный конкурс чтецов "Нашим папам посвящается"

Коньков Артем

2 место


Красевич Кирилл

2 место

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Мероприятие

Результативность участия

2016-2017 учебный год


Районный фестиваль детского и семейного творчества "Зимние забавы" в номинации: творческая мастерская "Подарки просто так"

Участие

Конкурс военно-патриотической песни

Грамота

Участие в районной осенней ярмарке

Участие

Школьный конкурс «Лучший читающий класс года»

Призёр

2017-2018 учебный год


Участие в районной осенней ярмарке

Участие

Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза»

Участие

Региональный конкурс "Мы выбираем ГТО"

Участие

 Региональный конкурс по противопожарной тематике

1 место





Конкурс фоторабот «Мир глазами детей»

Участие

Районный конкурс по шахматам

3 место

Школьный конкурс "Арт- елка"

1 место



2018-2019 учебный год


Районный Юнармейский творческий конкурс ко Дню космонавтики и 85-летия со дня рождения Гагарина "Путешествие во Вселенной"


Победитель



Международная акция - фотоконкурс "Школа без границ"

Участие

Дети войны

Участие

Школьный конкурс чтецов "Нашим папам посвящается"

Призёры







Всероссийский проект по обеспечению защиты детей от ДТП

Участие

Конкурс поделок ко дню Матери

Участие

Школьный конкурс новогодних плакатов

Победители



Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза»

Призёры



ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Оценка уровня воспитанности учащихся

№ п\п

Критерии

Уровень воспитанности

высокий 3б

средний 2б

низкий 1б

1.

Внешний вид

Опрятный, не вызывающий, не раздражающий


Неопрятный,вызываю-щий, раздражающий

2.

Манера общения, речь

Общительный, открытый, вежливый


Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства

3.

Отношения с учителями

Уважительные, доброжелательные, почтительные


Неуважительные, с элементами грубости

4.

Отношения с одноклассниками

Дружеские, сопереживающие, с симпатией


Конфликтные, издевательские, с антипатией

5.

Дисциплинированность (в плане выполнения поручений)

С особой тщательностью выполняет все требования учителя


Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов

6.

Отношение к школьному имуществу, труду других

Бережное, ценит труд окружающих


Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)

7.

Особенности поведения

Систематически совершает положительные поступки


Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)

8.

Отношение к своим поступкам

Адекватно оценивает свои поступки


Равнодушен, оправдывается

9.

Отношение к педагогическим воздействиям

Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться


С ожесточением





Протокол оценки уровня воспитанности 2 класса 2019-2020 г.

№п/п

ФИ воспитанника

Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах)

всего



1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

1

Бабков А.

3

3

3

3

3

3

3

2

2

25

2

Баталина К.

3

3

2

2

3

3

3

2

2

23

3

Гребенникова А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

4

Добычкина Ю.

3

3

3

1

3

2

1

1

2

19

5

Коньков А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

6

Красевич К.

3

3

3

3

3

3

2

3

3

26

7

Сидельников Е.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

8

Тарадеева Н.

2

3

3

3

3

2

2

2

3

23

9

Шилина Н.

3

3

3

3

3

2

3

3

3

26

10

Юдина К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

ПРИЛОЖЕНИЕ 10


Социально уязвимые дети: дети из неблагополучных семей

0 чел.

Социально уязвимые дети: дети, попавшие в трудные жизненные ситуации

1 чел.

Дети из семей мигрантов

0 чел.

Дети с особыми образовательными потребностями: аутисты

0 чел.

Дети с особыми образовательными потребностями: дети с синдромом дефицита внимания

0 чел.

Дети с особыми образовательными потребностями: гиперактивные дети

0 чел.

Дети находящиеся под опекой


2 чел.

Дети с ОВЗ

1 чел.

Дети с девиациями поведения

0 чел.



ПРИЛОЖЕНИЕ 11