СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая спрвака ВПР по биологии 6 класс 2025 г.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по биологии 6 класс 2024 - 2025 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая спрвака ВПР по биологии 6 класс 2025 г.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 83

(МБОУ СОШ № 83)

Седова пр., д.46, Екатеринбург, Свердловская область, 620090
Телефон (343) 366-41-25

Е-mail: [email protected]; https://школа83.екатеринбург.рф

ОКПО 47665876; ОГРН 1026602962924; ИНН/КПП 6659042162/667801001


Аналитическая справка по результатам ВПР по биологии

2024- 2025учебный год

6 б и г класс Учитель Лебедева С В


Назначение Всероссийской проверочной работы

Дата: 23.04.2025г.


  1. Характеристика оценочного инструментария

Содержание проверочной работы определяется на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 № 64101), и федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации12.07.2023 № 74223).

ВПР по биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий.

2.Структура проверочной работы: Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. В части 1 содержатся задания 1–8; в части 2 – задания 9–16.

Задания 1.1–1.3, 2.1, 4.2, 7.2, 11.4, 16 требуют краткого ответа в виде цифры, буквы, слова или словосочетания.

Задания 3, 5, 10.1, 11.1–11.3, 14.1, 15 предполагают установления соответствия, выбора нескольких верных ответов из множества и записи ответа в виде последовательности цифр или букв.

Задания 2.2, 4.1, 6, 7.1, 8, 9, 10.2, 12, 13, 14.2 предусматривают развернутый ответ.

Задания проверяют сформированность системы знаний о строении и жизнедеятельности растительного организма, а также умение применять биологические знания при решении практических задач.

Всего заданий - 16

Максимальный балл – 42



3. Содержательный анализ результатов

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Средний балл

6 б

30

30


2

14

14

53

6

2.8


6

47

47

6 г

30

30


2

16

12

60

6

3.1


7

53

40



Количество учащихся

Доля (%)

понизили оценку

38

63

подтвердили оценку

18

30

повысили оценку

4

7

всего







На выполнение проверочной работы по биологии было отведено1 часть 45 минут и 2 часть 45 минут .

В классе 6 б - 30 и 6 г- 29 человек.

Работу по биологии выполняли 54 учащихся




Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–10

11-22

23-34

35 -42


В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по биологии следующие:
















Код участника

Вариант

1.1 (1б)

1.2 (1б)

1.3 (1б)

2.1 (1б)

2.2 (1б)

3 (2б)

4.1 (2б)

4.2 (1б)

5 (2б)

6 (2б)

7.1 (2б)

7.2 (1б)

8 (1б)

9 (2б)

10.1 (2б)

10.2 (2б)

11.1 (2б)

11.2 (2б)

11.3 (2б)

11.4 (1б)

12К1 (2б)

12К2 (1б)

13 (2б)

14.1 (1б)

14.2 (2б)

15 (2б)

16 (1б)

Наименование класса

Пол

Отметка за предыдущую четверть/триместр/полугодие

Итого баллов

60033

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

2

м

3

5

60034

2

0

1

0

1

1

2

0

0

2

1

0

1

1

2

2

2

2

0

1

0

2

1

2

0

0

0

1

2

м

4

25

60035

1

0

1

1

1

1

1

2

0

1

2

0

1

0

2

2

2

1

1

1

0

0

0

1

0

0

2

1

2

м

3

24

60036

2

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

2

ж

4

5

60037

1

0

0

0

0

0

2

2

0

1

0

0

1

0

2

2

0

1

0

2

0

2

0

0

0

1

1

1

2

м

3

18

60038

2

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

2

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

2

1

2

м

2

11

60039

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

2

ж

3

10

60040

2

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

2

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

2

ж

3

8

60041

1

X

X

X

1

X

0

0

0

1

X

X

1

1

2

2

X

0

1

2

1

X

X

0

0

0

1

X

2

м

3

13

60042

2

1

1

0

1

0

0

1

0

1

2

0

0

1

2

2

0

0

0

2

1

0

0

0

0

0

2

0

2

м

4

17

60043

1

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

2

м

3

7

60044

2

1

0

0

0

0

2

1

0

1

0

0

1

0

0

2

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

2

0

2

ж

4

16

60045

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

2

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

1

2

м

4

8

60048

2

0

0

0

0

0

0

2

1

1

0

0

1

1

0

2

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

2

ж

5

11

60049

1

0

0

0

0

0

0

2

0

0

X

X

1

0

1

0

X

0

1

0

0

X

X

0

0

0

2

X

2

м

3

7

60050

2

0

0

0

0

0

0

2

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

м

3

7

60051

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

X

0

1

1

0

2

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

2

1

2

м

3

11

60052

2

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

2

1

0

2

0

X

X

0

0

0

1

0

2

ж

3

13

60053

1

0

0

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

1

1

2

0

0

1

2

1

X

X

0

0

0

2

X

2

ж

3

13

60054

2

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

2

0

1

0

2

0

0

0

0

0

0

2

0

2

ж

3

11

60055

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

X

0

1

0

0

2

X

0

0

1

1

X

X

1

0

0

2

X

2

м

3

9

60056

2

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

X

0

0

1

1

X

X

0

0

0

0

X

2

м

3

5

60057

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

м

3

2

60058

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

ж

3

3

60059

1

0

0

0

0

0

0

2

0

0

X

X

1

1

2

0

X

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

2

ж

4

8

60060

2

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

2

м

3

8

60061

1

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

1

1

1

1

2

0

0

0

2

1

0

0

0

0

0

2

1

2

м

3

16

60062

2

0

1

0

1

1

2

1

0

2

1

0

1

1

1

2

0

0

0

1

0

2

0

1

0

0

0

1

2

ж

4

19

60063

1

0

0

0

0

X

0

2

X

0

1

0

1

1

1

2

1

0

1

2

0

X

X

0

0

0

2

0

2

м

4

14




































60096

2

1

0

0

0

0

1

2

0

1

1

0

0

1

0

2

2

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

4

ж

3

15

60097

1

X

X

X

1

X

0

2

X

1

X

0

0

1

2

2

0

0

0

1

0

X

X

0

0

0

2

0

4

ж

3

12

60098

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

X

0

0

0

0

X

1

0

1

0

X

X

0

0

0

2

0

4

м

нет отметки

6

60099

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

2

0

0

1

2

0

0

0

0

0

0

1

0

4

ж

2

10

60100

2

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

4

ж

3

11

60101

1

1

0

1

0

0

0

2

0

1

0

1

0

1

2

2

1

0

0

2

1

2

0

0

0

2

1

1

4

м

4

21

60103

1

X

X

X

0

X

0

0

X

0

X

X

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

м

2

2

60104

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

4

м

2

3

60105

1

0

0

0

1

0

1

2

1

0

2

1

1

1

2

2

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

2

0

4

ж

4

21

60106

2

1

1

0

0

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

2

2

0

2

1

0

0

0

0

2

2

0

4

ж

5

30

60107

1

0

0

0

1

0

1

2

1

0

0

0

1

1

2

2

X

2

1

1

1

X

X

2

0

0

2

1

4

ж

4

21

60108

2

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

2

0

2

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

4

м

нет отметки

10

60109

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

2

0

1

0

2

2

0

0

0

2

0

0

1

0

4

м

2

12

60110

2

X

X

X

1

1

2

1

1

0

2

X

1

1

2

2

2

2

1

2

1

X

X

0

0

0

2

0

4

м

3

24

60111

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

ж

3

5

60112

2

0

0

0

0

0

1

1

X

1

1

0

1

1

1

2

X

0

1

1

0

X

X

1

0

1

0

0

4

м

4

13

60113

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

0

2

1

4

м

3

9

60114

2

X

X

X

0

1

1

1

0

1

1

X

0

0

1

0

X

2

0

2

0

X

X

0

0

1

2

0

4

ж

2

13

60115

1

0

0

0

0

0

2

1

1

0

2

0

0

1

2

2

1

2

0

2

1

0

1

0

0

0

0

0

4

м

5

18

60116

2

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

2

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

4

ж

4

13

60117

1

X

X

X

1

1

0

0

0

0

X

X

1

0

1

0

X

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

4

м

3

7

60118

2

1

1

0

1

0

1

2

X

1

1

X

0

1

0

2

X

1

0

2

0

X

X

0

0

0

2

X

4

ж

3

16

60119

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

X

0

0

1

0

2

X

0

1

1

0

X

X

0

0

1

1

X

4

ж

3

11

60120

2

X

X

X

1

X

1

0

X

1

1

X

0

1

2

2

2

1

0

1

0

X

X

0

0

0

2

1

4

м

4

16

60121

1

0

0

0

0

X

X

X

0

0

0

X

0

1

1

2

X

0

0

2

0

X

X

0

0

0

0

X

4

м

3

6

60123

1

0

0

0

0

0

0

0

X

0

X

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

4

ж

3

3

60124

2

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

2

1

2

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

4

ж

3

11

60125

1

0

0

0

1

0

0

1

X

0

X

X

0

X

0

0

X

0

0

0

0

X

X

0

0

0

2

X

4

м

2

4

60126

2

X

X

X

0

0

0

0

X

0

0

0

1

1

1

0

X

0

0

0

0

X

X

0

0

0

0

X

4

м

2

3



7

6

2

21

10

27

56

6

29

26

6

31

42

52

70

27

32

16

68

16

13

2

12

1

17

61

14







  1. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификатора

В таблице представлена информация о распределении заданий по позициям кодификатора.

Проверяемые элементы содержания

Макси- мальный балл за выполне- ние

Задания % выполнения

Часть 1

1

Ботаника – наука о растениях. Разделы ботаники. Общие признаки растений. Расти- тельная клетка. Изучение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции растительных тканей

Б

3/15 / 25

2

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные

ткани. Функции растительных тканей

Б

2/31/52

3

Размножение растения. Вегетативное размножение цветковых растений в при- роде. Вегетативное размно- жение культурных расте- ний. Клоны. Сохранение признаков материнского растения. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное (генеративное) размножение растений. Цветки и соцве- тия. Опыление. Пере- крестное опыление (ветром, животными, водой) и само- опыление. Двойное опло- дотворение. Наследование признаков обоих растений. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распростра- нение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян. Подготовка семян к посеву. Развитие проростков

П

2 /27/ 45

4

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Размножение расте- ния. Вегетативное размно- жение цветковых растений в природе. Вегетативное размножение культурных растений. Клоны. Сохранение признаков материнского растения. Хозяйственное значение вегетативного раз- множения. Семенное (генеративное) размножение

Б

3 /27/ 45

5

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Строение и жизне- деятельность растительного организма

Б

2 /32 /53

6

Строение и жизнедеятель- ность растительного орга- низма

П

2 /27 /45

7

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции растительных тканей. Строение и жизне- деятельность растительного организма

П

3 /37/ 61

8

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Строение и жизнедеятельность растительного организма

Б

1 /42/ 70

Часть 2

9

Ботаника – наука о растениях. Разделы ботаники. Связь ботаники с другими науками и техникой. Общие признаки растений. Разнообразие рас- тений. Уровни организации растительного организма. Высшие и низшие растения. Споровые и семенные рас- тения. Органы и системы органов растений. Строение органов растительного ор- ганизма, их роль и связь между собой

Б

2 /52/ 87

10

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма

Б

4 / 49/ 82

11

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Строение и жизнедеятельность растительного организма. Размножение растений

Б

7/ 60 /100

12

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции раститель- ных тканей. Органы и системы органов растений. Строение органов расти- тельного организма, их роль и связь между собой

Б

3/ 15/ 25

13

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции раститель- ных тканей. Органы и системы органов растений. Строение органов расти- тельного организма, их роль и связь между собой

Б

2 / 13/ 22

14

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции раститель- ных тканей. Органы и системы органов растений. Строение органов расти- тельного организма, их роль и связь между собой

П

3/ 18/ 30

15

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Строение и жизнедеятельность растительного организма

Б

2/ 32/ 53

16

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Строение и жизнедеятель-

ность растительного орга- низма

Б

1/ 14/ 23

Всего заданий – 16, из них по уровню сложности: Б – 12; П – 4

Максимальный первичный балл – 42



Вывод: Типичные ошибки на:



В таблице представлена информация о распределении заданий по позициям кодификатора.

Проверяемые элементы содержания

Макси- мальный балл за выполне- ние

Задания % выполнения

Часть 1

3

Размножение растения. Вегетативное размножение цветковых растений в при- роде. Вегетативное размно- жение культурных расте- ний. Клоны. Сохранение признаков материнского растения. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное (генеративное) размножение растений. Цветки и соцве- тия. Опыление. Пере- крестное опыление (ветром, животными, водой) и само- опыление. Двойное опло- дотворение. Наследование признаков обоих растений. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распростра- нение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян. Подготовка семян к посеву. Развитие проростков

П

2 /27/ 45

4

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Размножение расте- ния. Вегетативное размно- жение цветковых растений в природе. Вегетативное размножение культурных растений. Клоны. Сохранение признаков материнского растения. Хозяйственное значение вегетативного раз- множения. Семенное (генеративное) размножение

Б

3 /27/ 45

6

Строение и жизнедеятель- ность растительного орга- низма

П

2 /27 /45

Часть 2

12

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции раститель- ных тканей. Органы и системы органов растений. Строение органов расти- тельного организма, их роль и связь между собой

Б

3/ 15/ 25

13

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции раститель- ных тканей. Органы и системы органов растений. Строение органов расти- тельного организма, их роль и связь между собой

Б

2 / 13/ 22

14

Растительная клетка. Изу- чение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, мито- хондрии, вакуоли с клеточ- ным соком). Растительные ткани. Функции раститель- ных тканей. Органы и системы органов растений. Строение органов расти- тельного организма, их роль и связь между собой

П

3/ 18/ 30

16

Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Строение и жизнедеятель-

ность растительного орга- низма

Б

1/ 14/ 23



Необходимо обратить внимание на следующее:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

3. Сформировать у детей умение определять особенности растительной ткани, а также процессов, протекающих в клетках ткани.

4. Формировать у обучающихся умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации и планировать свою деятельность.

5. Расширять представления обучающихся о областях биологии, изучающих определенные биологические процессы.

6. Сформировать у обучающихся умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов

7. Продолжать формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы.

8.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

9. При составлении календарно-тематического плана уделить особое внимание практическим работам с использованием увеличительных приборов.