СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка к участию в конкурсной номинации «Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций». Тема: «Формирование и диагностика функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться как образец.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка к участию в конкурсной номинации «Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций». Тема: «Формирование и диагностика функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов на уроках математики»»

Аналитическая записка

к участию в конкурсной номинации

«Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций».

Тема: «Формирование и диагностика функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов на уроках математики»


п/п

Критерии

Комментарии по критерию

Балл

1.

Актуальность


0 - 2


Национальная доктрина образования в Российской Федерации» до 2025 года ставит перед образованием цель «удовлетворить потребность государства в высококвалифицированных кадрах, создать условия для их профессионального роста». В обновленных ФГОС ООО определяются четкие требования к предметным результатам с усилением акцента на формирование функциональной грамотности. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь».Функциональная грамотность сегодня, стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Использование данного методического пособия учителем на разных этапах урока и внеурочной деятельности способствует реализации приоритетной цели обучения математике - формированию функциональной математической грамотности и позволит успешно подготовить обучающихся к итоговой аттестации и ВПР. Содержание УМП направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций, является средством для достижения планируемых результатов освоения ООП базового уровня (математика для жизни), ориентированных на общую функциональную грамотность.


2.

Новизна


0 - 2


В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО к примерной рабочей программе по математике 5-6, в тематическое планирование включается новый пункт: «Формирование функциональной математической грамотности: решение задач из реальной жизни, применение математических знаний для решения задач из других предметных областей», поэтому материалы УМП ориентированы, оптимизировать учебный процесс.

  • Также педагогическая новизна материалов УМП заключается в том, что его содержание является интегративным, следовательно, расширяются, систематизируются знания, умения и навыки и по другим предметам, что позволяет обучающим эффективно улучшать индивидуальные метапредметные и личностные результаты.

  • Содержание УМП позволяет также его использование при включении в образовательный процесс дистанционного обучения, что эффективно сказывается на итоговых результатах учащегося.

  • С данным пособием возможна реализация активных формы работы над практико-ориентированными заданиями на уроке :нтеграция обучения с учителем и онлайн.


3.

Результативность


0-2


УМП используется в учебной деятельности более двух лет (вовлечены уже были более 300 учащихся).

Использование УМП позволило повысить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы. По результатам ОГЭ:

2020-2021 успеваемость-77%,

2021-2022 успеваемость- 98%

  • В течение учебного года, на основе данного УМП проводится диагностика уровня сформированности УУД., стартовая, промежуточная и итоговая.

  • Задания используются коллегами при наполнении собственного содержательного, электронного контента по математике («Электронное приложение «Контент»» нашей школы). (https://sites.google.com/view/kontent39/главная-страница)

Опыт работы по реализации материалов УМП был описан и представлен:

  • - на заседании творческой группы школы «Формирование функциональной грамотности у обучающихся», по теме «Конструирование тестовых заданий для оценки функциональной грамотности учащихся: математическая грамотность» протокол №1 от 11.11.2021.,

  • - на заседании школьной проблемно-творческой группы «Аспекты математического образования», по теме « Решение практико-ориентированных задач по математике». Протокол № 4 от 26.04.2021


4.

Оптимальность подбора дидактических средств


0 - 2


Сборник состоит из заданий, содержание которых направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся 5-6 классов на уроках математики. В учебно-методическом пособии представлены:

  • «Задачи с жизненно-практическим содержанием расчётно-вычислительного характера по темам»: «Периметр и площадь прямоугольника», «Задачи на движение», «Объём прямоугольного параллелепипеда», «Единицы времени», «Цена, количество, стоимость», «Столбчатые диаграммы».

  • «Нестандартные задачи»

  • «Комбинаторные задачи»

  • «Практико-ориентированные задания или задачи, связанные с повседневной жизнью: «Покупки», «Работа с таблицей», «Работа с текстом»,

  • «Работа с графической информацией», «Площадь. Объём»

  • «Тестовые задачи»

В процессе обучения по данному учебно-методическому пособию используется комплекс дидактических средств:

1.Раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы

2. Тестирование. Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией, на проверку применения базовых математических и естественнонаучных знаний в ситуациях практико-ориентированного характера, а также умений проводить исследования. Для проведения диагностики используются два варианта, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя познавательный не сплошной текст и группу заданий к нему и задания, построенные на контексте учебного материала различных предметных областей (математики и естествознания). Для проведения диагностики предлагается две технологии – компьютерное или бланковое тестирование (по выбору).


5.

Воспроизводимость


0 - 2


Содержание учебно-методического пособия позволяет заимствовать представленный опыт педагогическим работникам в своих образовательных учреждениях и других образовательных организациях с идентичными условиями работы. Материалы пособия могут быть применены:

  • в качестве основы для диагностики,

  • на внеурочных занятиях по математике, и как дополнительный материал к занятиям;

  • могут быть использованы, как и опытными учителями, так и молодыми специалистами в своей педагогической деятельности, что позволит успешно подготовить обучающихся к ГИА и ВПР

  • предоставляют возможность учителю корректировать свой тайм-менеджмент.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса доступно для всех.Учебно-методическое пособие можно распечатать, либо использовать в электронном виде через QR код, или ссылку(прилагается к работе).


максимальный балл

10