«Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций».
№ п/п | Критерии | Комментарии по критерию | Балл |
1. | Актуальность | | 0 - 2 |
| Национальная доктрина образования в Российской Федерации» до 2025 года ставит перед образованием цель «удовлетворить потребность государства в высококвалифицированных кадрах, создать условия для их профессионального роста». В обновленных ФГОС ООО определяются четкие требования к предметным результатам с усилением акцента на формирование функциональной грамотности. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь».Функциональная грамотность сегодня, стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Использование данного методического пособия учителем на разных этапах урока и внеурочной деятельности способствует реализации приоритетной цели обучения математике - формированию функциональной математической грамотности и позволит успешно подготовить обучающихся к итоговой аттестации и ВПР. Содержание УМП направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций, является средством для достижения планируемых результатов освоения ООП базового уровня (математика для жизни), ориентированных на общую функциональную грамотность. | |
2. | Новизна | | 0 - 2 |
| В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО к примерной рабочей программе по математике 5-6, в тематическое планирование включается новый пункт: «Формирование функциональной математической грамотности: решение задач из реальной жизни, применение математических знаний для решения задач из других предметных областей», поэтому материалы УМП ориентированы, оптимизировать учебный процесс. Также педагогическая новизна материалов УМП заключается в том, что его содержание является интегративным, следовательно, расширяются, систематизируются знания, умения и навыки и по другим предметам, что позволяет обучающим эффективно улучшать индивидуальные метапредметные и личностные результаты. Содержание УМП позволяет также его использование при включении в образовательный процесс дистанционного обучения, что эффективно сказывается на итоговых результатах учащегося. С данным пособием возможна реализация активных формы работы над практико-ориентированными заданиями на уроке :нтеграция обучения с учителем и онлайн. | |
3. | Результативность | | 0-2 |
| УМП используется в учебной деятельности более двух лет (вовлечены уже были более 300 учащихся). Использование УМП позволило повысить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы. По результатам ОГЭ: 2020-2021 успеваемость-77%, 2021-2022 успеваемость- 98% В течение учебного года, на основе данного УМП проводится диагностика уровня сформированности УУД., стартовая, промежуточная и итоговая. Задания используются коллегами при наполнении собственного содержательного, электронного контента по математике («Электронное приложение «Контент»» нашей школы). (https://sites.google.com/view/kontent39/главная-страница) Опыт работы по реализации материалов УМП был описан и представлен: - на заседании творческой группы школы «Формирование функциональной грамотности у обучающихся», по теме «Конструирование тестовых заданий для оценки функциональной грамотности учащихся: математическая грамотность» протокол №1 от 11.11.2021., - на заседании школьной проблемно-творческой группы «Аспекты математического образования», по теме « Решение практико-ориентированных задач по математике». Протокол № 4 от 26.04.2021 | |
4. | Оптимальность подбора дидактических средств | | 0 - 2 |
| Сборник состоит из заданий, содержание которых направлено на формирование навыков функциональной и читательской грамотности учащихся 5-6 классов на уроках математики. В учебно-методическом пособии представлены: «Задачи с жизненно-практическим содержанием расчётно-вычислительного характера по темам»: «Периметр и площадь прямоугольника», «Задачи на движение», «Объём прямоугольного параллелепипеда», «Единицы времени», «Цена, количество, стоимость», «Столбчатые диаграммы». «Нестандартные задачи» «Комбинаторные задачи» «Практико-ориентированные задания или задачи, связанные с повседневной жизнью: «Покупки», «Работа с таблицей», «Работа с текстом», «Работа с графической информацией», «Площадь. Объём» «Тестовые задачи» В процессе обучения по данному учебно-методическому пособию используется комплекс дидактических средств: 1.Раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы 2. Тестирование. Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией, на проверку применения базовых математических и естественнонаучных знаний в ситуациях практико-ориентированного характера, а также умений проводить исследования. Для проведения диагностики используются два варианта, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя познавательный не сплошной текст и группу заданий к нему и задания, построенные на контексте учебного материала различных предметных областей (математики и естествознания). Для проведения диагностики предлагается две технологии – компьютерное или бланковое тестирование (по выбору). | |
5. | Воспроизводимость | | 0 - 2 |
| Содержание учебно-методического пособия позволяет заимствовать представленный опыт педагогическим работникам в своих образовательных учреждениях и других образовательных организациях с идентичными условиями работы. Материалы пособия могут быть применены: в качестве основы для диагностики, на внеурочных занятиях по математике, и как дополнительный материал к занятиям; могут быть использованы, как и опытными учителями, так и молодыми специалистами в своей педагогической деятельности, что позволит успешно подготовить обучающихся к ГИА и ВПР предоставляют возможность учителю корректировать свой тайм-менеджмент. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса доступно для всех.Учебно-методическое пособие можно распечатать, либо использовать в электронном виде через QR код, или ссылку(прилагается к работе). | |
максимальный балл | 10 |