Аналитическая записка
участника конкурса «Воспитатель года России» в 2025 году
Айрих Зульфия Рафаиловна
В настоящее время являюсь воспитателем в средней группе. Общий трудовой стаж 30 лет, в данном учреждении 30 лет, стаж педагогической работы 24 года. Имею первую квалификационную категорию.
Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ на основе Федеральной образовательной программы ДО (ФОП); парциальной программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева; Программой Н.Г Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России».
Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста в ДОУ, формирую основы базовой культуры личности, в соответствии с ФОП к ним, в том числе, относятся:
Создание предметно-пространственной среды.
Обеспечение эмоционального благополучия детей.
Установление взаимодействия с родителями на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Целью своей профессиональной деятельности считаю разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Воспитательно-образовательный процесс планирую с учетом требований ФОП ДО, комплексно-тематического планирования, интегрируя образовательные области.
Создаю благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, эффективно внедряю в образовательный процесс современные образовательные технологии, такие как, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
В соответствии с требованиями ФОП ДО постоянно обновляю предметно-пространственную развивающую среду. Стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, эстетически привлекательной, развивающей, способствовала проявлению инициативы воспитанников и вызывала их стремление к самостоятельной деятельности. Содержание и наполняемость игровых зон меняю с учетом тематического планирования и интересов детей. А именно, в группе созданы следующие тематические центры активности: - центр экспериментирования «Хочу все знать!»; - центр книги «Вместе с книгой я расту»; - уголок конструирования; - центр движения; - центр безопасности и транспорта; - центры развития «Речевичок» и «Математики»; - центр сюжетно-ролевых игр и другие. В данных центрах активности, насыщенными и наполненными по их собственным интересам, дети всегда могут найти себе занятие по душе.
Построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования, с учетом интеграции образовательных областей, что даёт мне возможность достичь поставленной цели.
Физическое развитие реализую не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и при организации различных подвижных игр, в режимных моментах, активно использую физминутки, дидактические игры с элементами движения, и т.д. Особое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья детей.
В своей деятельности использую здоровьесберегающие технологии: закаливание, профилактика плоскостопия (хождение босиком по дорожкам здоровья, крышкам), подвижные игры, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, физкультурные занятия, физкультурные развлечения в зале и на улице. Особенно запомнились воспитанникам и вызвали большое количество отзывов родителей следующие мероприятия: спортивное развлечение «Здравствуй, лето!», участие в городских мероприятиях «Кросс наций», «День физкультурника», «Футбольная весна», «Лыжня России», ежегодные развлечения ко дню Защитника Отечества. Организация спортивных досугов, развлечений помогла достичь активности детей, повысила их интерес к занятию физической культурой и насытила положительными эмоциями.
Активно взаимодействую с родителями по вопросам оздоровления и физического развития детей. Использую во взаимодействии с родителями различные формы работы: индивидуальные беседы («Здоровье ребенка в наших руках», «Правильная осанка – залог здоровья ваших детей»), консультации ("Все о здоровом питании", «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «совместные занятия спортом детей и родителей»), памятки по здоровому образу жизни, совместные физкультурные досуги. В 2021 году было проведено совместное мероприятие детей и родителей: «Вместе с мамой веселей». Так же летом 2022 года на открытом воздухе было проведено спортивное развлечение «Спортшалунишки», на котором дети вместе с родителями выполняли различные задания ведущего-Петрушки. Летом 2023 года – развлечение на открытом воздухе «Папы и дочки, мамы и сыночки», на котором родители и дети играли в подвижные игры с обручем, мячом, и т.д. Такие развлекательные мероприятия вызывают непередаваемые эмоции, как у детей, так и у родителей! Совместное участие детей и родителей в спортивных мероприятиях – залог успешного взаимодействия детского сада и семьи. Привлекая родителей к подготовке и участию в мероприятиях, мы повысили интерес родителей к жизни детского сада. Данные мероприятия способствуют обогащению детско-родительских отношений.
В результате проведенной работы у воспитанников имеется стойкая динамика снижения простудных заболеваний; сформирован интерес к занятиям физической культурой. Посещаемость детей значительно повысилась: 2020-2021 учебный год- 76%, за 2021-2022 учебный год – 84%, за 2022-2023 учебный год - 90%.
Для познавательного развития детей в группе создан центр экспериментирования «Хочу все знать!», задачами которого является развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций, формирование умений комплексно обследовать предмет. Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты: компонент дидактический, компонент оборудования, компонент стимулирующий.
Дидактический компонент включает в себя: познавательные книги, атласы, энциклопедии, серии картин и плакатов с изображением природных сообществ, схемы и таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Компонент оборудования включает в себя приборы-помощники: микроскоп, лупы, компас, магниты, безмен, механические и песочные часы, портновский метр, линейки, стол для рисования песком, специальная одежда и шапочки для проведения экспериментов.
Компонент стимулирующий – разнообразные сосуды для различных материалов (пластмасса, стекло, металл), сито, воронка; - различный природный материал (камешки, песок, ракушки, шишки, листья и др.); - утилизированный материал – проволока, кусочки ткани, меха, кожи; технические материалы: гайки, скрепки, гвоздики, болты; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная и др.; - красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски). В уголке имеются различные медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы без игл, резиновая груша и др., а также такие материалы, как, воздушные шары, мука, соль, сахар, различные крупы и др.
Познавательное развитие осуществляю, применяя различные образовательные технологии:
- технология проектной деятельности (2021 г. – проекты «Зимующие птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Рисование картин песком на стекле»; 2022 г. – исследовательский проект «Прогулка в лесу», который был представлен на городском эколого-биологическом фестивале «Экологический трамвайчик»; 2023 г. - проекты «Малыши-крепыши», «Мы здоровью скажем – ДА»;
- технологию детского экспериментирования (проведение различных опытов, наблюдений и т.д);
- информационно-коммуникационные технологии (в своей работе активно применяю телевизор и ноутбук, использую компьютерные презентации, дидактические видео - игры, создаю свои видеоролики и презентации для образовательного процесса).
Использование данных технологий помогает ребятам с легкостью познавать окружающий мир, каждый день, делая невероятные открытия, развивая тем самым любознательность и интерес к окружающему миру. Технология детского экспериментирования помогает детям самостоятельно выполнять практические действия, тем самым создаются предпосылки проблемного обучения. Так, в 2023 году в группе среди множества проектов был реализован проект «Спасем Землю», цель которого – провести исследования и узнать как можно больше о мусоре. В ходе проекта были проведены беседы, а также дети совместно с родителями рисовали плакаты по теме, изготовили различные поделки из бросового материала. Результат нашей с детьми работы представлен на городском конкурсе научно-исследовательских проектов. Дети с интересом участвуют в различных экспериментах, исследуя при этом окружающий мир и свойства различных предметов.
В 2021 году мною был разработан конструкт по формированию элементарных математических представлений с использованием Лего-конструктора «Веселая математика с ЛЕГО», который был представлен на городском конкурсе «Лучшее занятие по математике».
Веду работу в области социально-коммуникативного развития воспитанников.
С появлением новой Федеральной общеобразовательной программы (ФОП) появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Федеральная программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников.
Основной целью Федеральной общеобразовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
На протяжении многих лет углубленно работаю по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Полноценная работа по этому направлению необходима в качестве важнейшего средства не только социально-коммуникативного, но и, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей. Мною были разработаны проекты по нравственно-патриотическому воспитанию: долгосрочный проект «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста (2021), для детей 6-7 лет проект по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ЛЕГО-конструирования «Россия – Родина моя» (2022), также долгосрочный проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста (2023). В 2024 году разработала краткосрочный проект «Родина моя – Россия» для детей 4-5 лет. Реализация долгосрочного проекта «Мой город», целью которого является формирование чувства любви гордости к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу, велась через различные виды деятельности: игровую, совместную и непосредственно-образовательную деятельность. В данном направлении использую различные методы работы, например, такие как: беседы о семье, доме, о родном городе и его достопримечательностях и т.д.; целевые прогулки и экскурсии, посещение музея; наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменения в облике города; рассматривание иллюстраций и фотографий по данной теме; разучивание песен и стихов о городе, чтение пословиц и поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей: просмотр презентаций на темы: «Моя родина Россия», «Мой город Краснотурьинск».
В ходе реализации краткосрочного проекта «Родина моя - Россия», целью которого является - формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства были проведены следующие мероприятия: НОД, например, «Моя Родина – Россия», «Россия – родина наша»; беседы «Символы нашей Родины – России», «Наша Родина – Россия»; дидактические игры «Малая Родина», «Что рассказывает карта», «Найди и покажи флаг России» и др.; показ презентации «Наша Родина – Россия»; заучивание стихотворений о Родине, чтение художественной литературы, слушание гимна и песен о Родине; рассматривание репродукций картин художников нашей страны.
Долгосрочный проект «Моя семья» продолжался в течение всего года. Цель проекта - Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Для достижения данной цели мною был подобран дидактический материал на данную тему; разработано перспективное планирование по темам «Моя семья», «Мой дом»; составлено тематическое планирование при работе с семьей; для обогащения интерактивных форм общения с родителями подготовлены материалы по темам «Семья», «Семейные традиции», «Виды семейных традиций»; разработана интерактивная дидактическая игра «Моя семья»; в группе совместно с родителями обогащена и дополнена развивающая предметно-пространственная среда.
В ходе реализации проектов были проведены различные мероприятия. Подбор художественной литературы, рассматривание фотографий семьи. Просмотр видеосюжетов о семье, в том числе, из семейных архивов семей воспитанников, различные пальчиковые, дидактические игры, беседы на темы «Семья» и «Мой город», «Моя Родина – Россия». Совместно с детьми, используя Лего-конструктор, был создан мультфильм «День рождения Коли».
Ежегодно проводятся тематические праздники, совместно с детьми изготавливаем различные поделки и открытки на праздники (на день пожилого человека для бабушек и дедушек, на день матери, на Новый год, на 23 февраля, 8 марта, и т.д.). В группе дети регулярно и с большим удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Путешествие по городу», «Строители» и т.д.
Дети с интересом играют в дидактические игры, продолжают активно рассматривать иллюстрации, рассказывают по картинкам о достопримечательностях города.
В 2020 году мною было разработано перспективное планирование по теме «75-летие Победы» для детей младшего дошкольного возраста, целью которого было формирование элементарных представлений детей о празднике День Победы.
В 2023 году совместно с детьми участвовали во всероссийском конкурсе «Была война», на котором представили чтение стихотворения Булата Акуджавы «Ах, война, что ж ты подлая сделала…»
Для развития речевых навыков детей активно использую игровые технологии, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, сказкотерапию, инсценировки.
В группе создан центр речевой активности «Речевичок», представляющий собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для совместной деятельности. В основу центра входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: - дыхания (вертушки, шары для надувания, игры на воздушную струю и т.п.); - артикуляционной моторики (картинки к артикуляционным упражнениям); - мелкой моторики пальцев рук (шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки и т.п.; - фонематический слух и звукопроизношение (игры на дифференциацию и автоматизацию звуков); - лексику (картинки, отражающие лексическую тему, развивающие пазлы); а также грамматический строй речи, связную речь и грамоту (например, такие игры, как «Один – Много», «Назови ласково», «Когда это бывает», «Играем в профессии», «Сложи слово», ребусы и т.д.
А также оборудован уголок для театрализованных игр. В котором, имеются пальчиковые театры, театры на рукавичке, настольные театры, маски для игр-драматизаций. В нем подобраны различные куклы-бибабо, плоскостные изображения кукол, деревьев и т.п. Такие игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее интонационной стороны.
В работе используются разные методы и приёмы: беседы, рассказы, объяснения с показом, наблюдения, прослушивание музыкальных произведений, выставки, театрализации, показ иллюстраций, чтение детских произведений. При организации непрерывной образовательной деятельности чаще всего провожу интегративные занятия, построенные по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития. Как правило, при этом использую разные виды искусства, самостоятельную речевую деятельность ребенка и интегрирую их по тематическому принципу. Например: чтение произведений о птицах, рисование птиц и составление детьми рассказов по их рисункам.
Свою деятельность в области художественно-эстетического развития я выстраиваю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; осуществляю развитие эстетического восприятия через взаимодействие с окружающим миром.
В непрерывной образовательной деятельности я активно применяю техники нетрадиционного рисования, рисование пальчиками, ватными палочками, зубными щетками; пластилинографию и т.д.
Изобразительная деятельность – одна из самых любимых у детей. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в группе по этому направлению требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учётом новых требований. Материалы и оборудование центра творчества могут использоваться в совместной деятельности взрослого с детьми, в самостоятельной деятельности детей, и не только в период непрерывной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности детей. Центр творчества обладает такими качествами, как доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность. В группе создан центр музыки, оборудованный инструментами, дидактическими играми музыкальной направленности, нетрадиционными шумовыми музыкальными инструментами. В центре творчества есть различные карандаши, краски, раскраски, различные трафареты, планшеты и др.
К наполнению и обогащению развивающей предметно- пространственной среды привлекаю родителей детей. Совместно с детьми и родителями мы регулярно организуем различные тематические и сезонные выставки рисунков, поделок, например, выставка рисунков «Золотая Осень», выставка поделок из природного материала «Дары осени», выставка творческих работ «Зимушка-зима», «Веселый снеговик» и т.д.
При организации работы по художественно-эстетическому развитию тесно сотрудничаем с музыкальным работником, ежегодно проводим различные праздники и развлечения, такие как, «День защиты детей», «День знаний», осенние праздники, «День Матери», новогодние праздники, «23 февраля», «8 марта», выпускной бал. А также совместно с музыкальным работником и хореографом принимаем участие в музыкальных конкурсах, фестивалях различного уровня.
По итогам мониторингов, проводимых МА ДОУ № 48, имеются положительные результаты освоения обучающимися ООП ДО МА ДОУ № 48.
Методологическая основа педагогической диагностики определяется Программой и обеспечивается при помощи: Настоящая педагогическая диагностика достижения планируемых результатов (далее – педагогическая диагностика) разработана на основании и во исполнение ФЗ РФ «Об образовании в РФ», в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО).
Диагностика осуществлялась по образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Сравнительный анализ результатов освоения основной общеобразовательной программы МА ДОУ № 48
Учебный год | Начало года | Конец года | |
| физическое развитие % | социально-коммуникативное развитие % | художественно-эстетическое развитие% | познавательное развитие % | речевое развитие % | Итог % | физическое развитие % | социально-коммуникативное развитие % | художественно-эстетическое развитие% | познавательное развитие % | речевое развитие % | Итог % | Увеличение % |
2021-2022 (6-й год жизни) | 70 | 90 | 84 | 90 | 81 | 83 | 86 | 99 | 95 | 98 | 93 | 94 | 11 |
2022-2023 (7-й год жизни) | 79 | 90 | 83 | 86 | 74 | 82 | 94 | 98 | 96 | 97 | 96 | 96 | 14 |
2023-2024 (4-й год жизни | 68 | 71 | 69 | 67 | 75 | 70 | 87 | 90 | 88 | 89 | 92 | 90 | 20 |
Использование педагогических технологий и разнообразных методов с детьми и родителями способствовало достижению стабильных результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы. Это подтверждается стабильно высоким уровнем освоения программы: 2021-2022 год – с 83% до 94% (увеличение показателей 11%); 2022-2023 год – с 82% до 96% (увеличение показателей 14%); 2023 -2024 год – с 70% до 90% (увеличение показателей – 20%).
Воспитанники, под моим руководством, активно участвуют в конкурсах, о чем свидетельствуют следующие награды и достижения:
- Диплом 1 степени за участие в мероприятии Международная викторина для дошкольников ПДД «Светофор», 2020 г.;
- Диплом 1 степени за участие в международной викторине для дошкольников «Здоровая и полезная еда», 2020 г.»
- Диплом победителя за 3 место в городском фестивале песни и любителей художественного чтения «Нежно маму обниму» в номинации Художественное чтение 2021 г.;
- Диплом 1 степени за участие в Международной викторине «Моя любимая Россия», 2022 г.;
- Дипломы 1степени за участие в Международной викторине «Народы Росси», 2022 г.;
- Дипломы за 1 и 2 место во Всероссийской познавательной викторине для детей «Правила дорожного движения», 2022 г.;
- Грамота за 3 место в конкурсе «Юный эрудит» по итогам городского эколого-биологического фестиваля «Экологический трамвайчик", 2022 г.;
- Грамота за 1 место в конкурсе «Юный исследователь» по итогам городского эколого-биологического фестиваля «Экологический трамвайчик", 2022 г.;
- Диплом 1 степени в международном конкурсе-фестивале детского, юношеского и взрослого творчества «Созвездие талантов» в номинации «Вокал», 2022 г.;
- Грамота за участие в городском фестивале «Праздник национального костюма» в рамках празднования Дня города, 2022 г.;
- Диплом за участие в городском хакатоне по инженерно-техническому творчеству «Квантодети», 2023 г.;
- Дипломы за 1 и 2 место во Всероссийском конкурсе детских творческих работ «Из конструктора я соберу», 2023 г.;
- Диплом 1 сепени в Международном конкурсе-фестивале песни, музыки, театра и танца «Малахитовый узор», 2023 г.;
- Грамоты за участие в муниципальном конкурсе учебно-исследовательских проектов воспитанников ДОУ в 2022-2023 уч.г.;
- Дипломы 1 степени за участие в Международной викторине для дошкольников «Явления природы», 2023 г.;
- Дипломы 1 степени за участие в Международной викторине для дошкольников «Финансовая грамотность», 2023 г.;
- Диплом за 3 место в городских командных соревнованиях по техническому творчеству «НеоКидз», 2023 г.;
- Дипломы за 1 место во Всероссийском конкурсе детских творческих работ «Бескрайний космос», 2023 г.;
- Дипломы 1, 2 и 3 степени за участие в олимпиаде для дошкольников «Знаю», 2023 г.;
- Дипломы за участие в детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу – 2023»;
- Диплом участника Всероссийской акции «Синий платочек», 2023 г.
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ:
- Сертификат участника предметной недели ДО «Методический калейдоскоп» «Народное творчество России» мастер-класс «Добро пожаловать Масленица!», 2020 год.
- Сертификат участника в организованной Северным педагогическим колледжем областной научно-практической конференции по теме «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве: теория и практика инклюзивного образования», 2019 год.
- Семинар - Формирование основ историко-краеведческих знаний о родном городе у детей дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс Лего-конструирования, 2022 год.
- Методическая неделя - Путешествие на лайнере «Содружество» (взаимодействие МА ДОУ № 48 с социумом), 2022 год.
Моя профессиональная деятельность отмечена:
- Благодарность заведующего МА ДОУ № 48 за добросовестное отношение к работе.
- Почетная грамота Городского Управления Образования Администрации муниципального образования «Город Краснотурьинск» за высокие показатели по реализации образовательной программы.
- Благодарственное письмо главы городского округа за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие дошкольного образования на территории городского округа Краснотурьинск.
- Почетная грамота главы городского округа Краснотурьинск за многолетний и добросовестный труд.
Активно принимаю участие в конкурсах различного уровня, о чем свидетельствуют следующие достижения:
- Диплом III степени за участие в Международном творческом конкурсе «Лучшая разработка в дошкольной образовательной организации», 2020 г.;
- Диплом победителя I степени Регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ «Родина у нас одна», 2021 г.;
- Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическая деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 г.;
- Диплом II степени за победу во Всероссийской викторине для воспитателей и специалистов ДОУ «Знатоки ФГОС 2022»;
- Благодарность за подготовку победителей Всероссийской викторины «Правила дорожного движения» для детей дошкольного возраста, 2022;
- Диплом за участие в городском фестивале-конкурсе «Краснотурьинск – душа моя», 2023 г.;
- Грамота муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» за подготовку участника муниципального конкурса учебно-исследовательских проектов воспитанников ДОУ 2022-2023 учебный год;
- Сертификат участника регионального конкурса видеороликов «Твоя пожарная безопасность в твоих руках», 2023 г.;
- Диплом МО «Управление культуры ГО Краснотурьинск» за участие в конкурсе национального блюда «Чак-Чак» в рамках праздника «Сабантуй», 2023 г.;
Ежегодно повышаю свою квалификацию:
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ», 2021 г., 72 часа.
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», 2022 г., 36 часов.
Учебный центр «Всеобуч» по программе «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФОП ДО», 2023 г., 24 часа.
Учебный центр «Всеобуч» по программе «Наставничество как средство адаптации и условие повышения квалификации педагога», 2023 г., 16 часов.
Учебный центр «Всеобуч» по программе «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФОП дошкольного образования», 2024 г., 24 часа.