СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Аналитическая записка на конкурс" Воспитатель года 2019"

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка»


МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»














Аналитическая записка


















Исполнитель: Сибаева С.М.

воспитатель, первая

квалификационная

категория






с. Тимохинское 2019г.



«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский



С 2012 года и по настоящее время работаю с детьми 4-6лет. В работе с детьми реализую образовательную программу разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; В.И.Натарова, Н.И.Карпухина: патриотическое воспитание дошкольников «Моя страна», Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России». Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к воспитательно-образовательному процессу, учитывая интересы родителей, воспитанников и социума.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Базой патриотического воспитания является формирование нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств.

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.



Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в непосредственно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Чтобы достигнуть определенного результата, я применяю нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Для оптимизации деятельности совместно со школой, работа спланирована по четвертям. Вся работа по патриотическому воспитанию разбита по блокам.

Первый блок проводится в период 1 четверти (сентябрь-октябрь), под девизом: «Нет в мире краше Родины нашей».

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.
Виды деятельности:

в процессе бесед, чтения книг, рассмотрение картинок происходит получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой;

в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, сюжетно-ролевых игр гражданского и патриотического содержания проходит ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством проводится в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, праздников, экскурсий;

проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований.

Результаты:

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Пути реализации направления «Нет в мире краше Родины нашей»:

Экскурсия в школу, проведение классных часов по теме «Моя Родина-Россия», «Праздник Урожая», «День Воспитателя», «День Учителя», экскурсия к обелиску.

Второй блок — это вторая четверть (ноябрь — декабрь), она проходит под девизом: «Без добрых дел нет доброго имени».

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся.

Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям, равноправие, ответственность и чувство долга, толерантность.

Виды деятельности:

в процессе бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, художественные выставки проходят получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, заботе о животных, природе.

Результаты:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

уважительное отношение к родителям, знание традиций своей семьи, к старшим, заботливое отношение к младшим.

Пути реализации данного направления «Без добрых дел нет доброго имени»:

совместное участие в социально-значимой акции «Покормите птиц зимой», «Новогодний утренник», «День Матери», «День Конституции», «Дети герои России».

Третий блок - это третья четверть (январь-март), она проходит под девизом: «В труде рождаются герои»

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

Ценности: уважение к труду; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Виды деятельности:

узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий, получают первоначальные навыки сотрудничества.

Результаты:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие, элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества дошкольников и обучающихся.

Пути реализации данного направления «В труде рождаются герои»

Проводятся классные часы: «Труд кормит, а лень портит», «Все профессии важны, все профессии нужны», сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Моряки», «Пограничники», ежегодный месячник патриотического воспитания, где проходит конкурс патриотической песни, стихов.

Четвертый блок это - четвертая четверть (апрель- май), проходит она под девизом: «Мы будем помнить…»

Цель: развитие интереса к истории своей родины, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества.

Ценности: уважение к памяти о прошлом, чувства ответственности и долга, милосердия, честь и достоинство.

Планируемые результаты:

ценностное отношение к истории своей страны, к старшему поколению,

первоначальные представления о памятных датах в истории России.

Пути реализации данного направления «Мы будем помнить…»

Экскурсия к обелиску, совместное изготовление поздравительных открыток для тружеников тыла, уроки Мужеств и чести, совместные спортивные игры «Спасатели», «Веселые старты», акция «Солдаты Победы», георгиевская лента. Митинг, Шествие бессмертного полка.

Результаты работы:

создание организационно-педагогических условий гражданско-патриотического воспитания младших школьников является непосредственное участие в реализации совместной деятельности школы и детского сада;

разработка сценариев мероприятий, уроков мужества;

создания банка данных об участниках ВОВ и тружениках тыла;

активизация  совместной поисковой работы школы и детского сада по гражданско-патриотическому воспитанию, воспитание уважения к подвигу дедов и отцов;

сохранение позитивной преемственности поколений, духовно-нравственное воспитание, главная цель, которой — воспитание патриота своего Отечества, духовно-нравственного, физически здорового, культурно развитого, умеющего сделать правильный профессиональный выбор для последующей реализации себя на военном или гражданском поприще.

Методическое сопровождение.

  1. Создание  предметно – развивающей  среды патриотической направленности:

-   оборудовала стенды: «Моя страна», «Мой город»;

- в группах:  дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родного села» и др.;

- изготовила дидактические папки: «Мое село», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др.;

- подобрала методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.;

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы. В своей работе использую проектную технологию, здоровьесберегающие, игровые и развивающие технологии.

Реализацией программы патриотического воспитания занимается воспитатель, а также учитель и инструктор по физической культуре. Для определения качества реализации целей нравственно-патриотического воспитания дошкольников применяется специальная диагностика, которая проводится мною. Диагностика основана на наблюдении за каждым ребёнком (а именно так и проявляется индивидуализация образования) в течение учебного года. По каждому из выделенных критериев осуществляется тематический контроль в виде таких оценок: высокий уровень, средний уровень или низкий.

В конце учебного года я намечаю изменения в стратегии индивидуального образовательного маршрута ребёнка, а также делаю перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию на будущий год. Как правило, диагностика представлена в виде индивидуальной карты, в которую включаются такие позиции: название раздела; критерии оценивания; тематический контроль в начале учебного года; контрольная оценка в конце учебного года.

Карта  мониторинга  по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников предложена М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой.

Результаты диагностики зафиксированы в таблицах и диаграммах.



Результаты диагностики за 2015-2016 учебный год

Количество воспитанников: 12 человек

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

25%

50%

Средний

50%

42%

Низкий

25%

8%









Результаты диагностики за 2016-2017 учебный год

Количество воспитанников: 14человек


Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

14%

57%

Средний

72%

36%

Низкий

14%

7%




Результаты диагностики за 2017-2018 учебный год

Количество воспитанников: 12 человек

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

33%

50%

Средний

42%

42%

Низкий

25%

8%



Результаты, представленные в диаграммах, свидетельствуют о повышении качества образования в каждый учебный год.

Таким образом, представленная работа системна и результативна.


Немаловажную роль играет работа с родителями, которую строю на основе сотрудничества и тесного взаимодействия. В группе провожу совместные мероприятия: консультации, практические занятия, совместное творчество детей и родителей. Родители охотно откликаются на инициативные предложения, с интересом относятся к жизни детей в группе, участвуют в мероприятиях.

Для приобщения детей к патриотизму, я применяла в своей работе разнообразные виды деятельности. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания: мною создана предметно-развивающая среда, оформлен уголок патриотического воспитания, в котором систематически обновляется стенд и пополняется художественной литературой и рисунками детей.

В данный период приняла участие на районных педагогических чтениях, по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания» (2018г.).

Результатом своей работы, считаю активное участие и победы детей в районных конкурсах детского творчества, где они занимают призовые места:

муниципальный конкурс, посвященный 10 – летию Пышминского городского округа в номинации изобразительного искусства «Возрождение», 2 место (2016г.); муниципальный конкурс патриотической песни «Всё это-моя Россия!», 3 место (2017г.); муниципальный конкурс рисунков «Весенняя капель» (2017г.)

По результатам целенаправленной педагогической работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, эмоциональная отзывчивость, любознательность, стремление к активной деятельности.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Окончила Аркалыкское педагогическое училище, специальность «Воспитатель в дошкольных учреждениях», присвоена квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»1991 г.

Стаж педагогической работы (по специальности) -  27 лет,

в данной должности - 15 лет; в данном учреждении -  5 лет.

Награждена: грамотой муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Тимохинская начальная общеобразовательная школа», Номинация «За безупречную работу» (2016г); сертификатом муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Тимохинская начальная общеобразовательная школа», за участие в педагогических чтениях «Современный ребёнок в образовательном пространстве: особенности развития, технологии психолого-педагогического сопровождения» (2016г); грамотой Управления Образования Пышминского городского округа «За успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд и в честь празднования Дня Дошкольного образования» (2016г); грамота муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пышминского городского округа «Пышминский центр дополнительного образования» за подготовку призёра в муниципальном конкурсе рисунков для воспитанников детских садов «Весенняя капель»(2017г); сертификатом Муниципального Казенного Учреждения Пышминского городского округа участие в районных педагогических чтениях 2018 года «Современное образовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования» и набрала 29,95 балла из максимально возможных 36 баллов (2018г.), участвовала в творческом конкурсе «Грани таланта» (2018 г.)

Сведения о повышение квалификации: удостоверение по программе повышения квалификации «Технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» г. Камышлов, 2016г.,24часа; удостоверение по программе повышения квалификации «Создание развивающей речевой среды в условиях дошкольных образовательных организаций: совершенствование речи воспитателя» г. Екатеринбург 2017г., 24часа.

В рамках повышения собственной профессиональной компетенции имею:сертификат за участие Всероссийского онлайн-семинара «ИТК-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» 2 часа (2016г); диплом за участие в Всероссийском конкурсе «Доутесса» блиц-олимпиада «Патриотическое воспитание дошкольников» 2 место (2017г); свидетельство о публикации материала «Маша мечтает» презентация к уроку на Всероссийском сайте МУЛЬТИУРОК (2017г);свидетельство о публикации материала «Сценарий праздника ко Дню матери,» «Я люблю тебя мама» на Всероссийском сайте МУЛЬТИУРОК (2017г); сертификат о создании своего персонального сайта на Всероссийском сайте МУЛЬТИУРОК (2017г); диплом за участие в Всероссийских конкурсах педагогов на сайте РОСКОНКУРС.РФ.всероссийского тестирования «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности». (победитель 2 степень) (2017г);сертификат за участие в Всероссийских конкурсах педагогов на сайте РОСКОНКУРС РФ приняла участие во Всероссийском конкурсе «Патриотическое воспитание» срок проведения конкурса 21-28 ноября 2017г. В номинации «Патриотическое воспитание дошкольников»(2017г); дипломом за участие в Всероссийских конкурсах педагогов на сайте РОСКОНКУРС. РФ приняла участие во Всероссийском конкурсе «Патриотическое воспитание» срок проведения конкурса 21-28 ноября 2017г. В номинации «Патриотическое воспитание дошкольников». (2 степени) (2017г); сертификат, в Региональном семинаре «Организация работы с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации» г.Камышлов-4 ч. (2017г); сертификат, семинар-практикум «Технологии представления результатов образовательной деятельности педагогических работников» г.Екатеринбург-8 ч. (2017г); диплом Всероссийского тестирования «ТоталТест» тест «Теория и методика развития речи детей» (2 степень) (2017г); сертификат участника Единого урока по безопасности в сети Интернет 2017 на сайте Единый урок (2017г); диплом за участие в Сетевой педагогической конференции по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок» на сайт Единый урок.(2017г)






Руководитель МБОО ПГО «Тимохинская НОШ»____________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!