СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитические жанры журналистики (обозрение. рецензия, письмо)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитические жанры журналистики (обозрение. рецензия, письмо)

Просмотр содержимого документа
«Аналитические жанры журналистики (обозрение. рецензия, письмо)»

Аналитические жанры: обозрение, рецензия , письмо  МАОУ гимназия№4 Хабаровск-2020  составитель: учитель русского языка Буяло Ю.Ю.

Аналитические жанры: обозрение, рецензия , письмо

МАОУ гимназия№4

Хабаровск-2020

составитель: учитель русского языка Буяло Ю.Ю.

Обозрение – это наблюдение за событиями, происходящими в общественной жизни и обдумывание, анализ сути этих событий с последующим подытоживанием полученных результатов Позиция журналиста  Периодичность Глобальность обозреваемого события или процессов Обозрению свойственно использование выразительных деталей. В этом жанре не так часто, как в статье, используются логические доводы.  Журналист в данном случае больше наблюдатель, чем аналитик.

Обозрение – это наблюдение за событиями, происходящими в общественной жизни и обдумывание, анализ сути этих событий с последующим подытоживанием полученных результатов

  • Позиция журналиста
  • Периодичность
  • Глобальность обозреваемого события или процессов

Обозрению свойственно использование выразительных деталей. В этом жанре не так часто, как в статье, используются логические доводы.

Журналист в данном случае больше наблюдатель, чем аналитик.

 ВИДЫ ОБЗОРОВ: -новостные (рассказывать о событиях, которым уделило внимание то или иное СМИ), -тематические(посвященными одной теме, например, политике, автомобилям и т.д.), -анонсирующие (раскрывающими темы будущих номеров).

ВИДЫ ОБЗОРОВ:

-новостные (рассказывать о событиях, которым уделило внимание то или иное СМИ),

-тематические(посвященными одной теме, например, политике, автомобилям и т.д.),

-анонсирующие (раскрывающими темы будущих номеров).

Рекомендация как жанр   Материал, в котором рассказывается, каким образом можно решить те или иные проблемы, задачи. В таких текстах могут быть представлены развернутые инструкции, предписания. Они обосновываются автором. Журналист объясняет, что, как и почему действует или используется. В таком материале могут быть представлены варианты по достижению каких-либо целей. Рекомендация может выступать в форме консультации.

Рекомендация как жанр

Материал, в котором рассказывается, каким образом можно решить те или иные проблемы, задачи. В таких текстах могут быть представлены развернутые инструкции, предписания.

Они обосновываются автором. Журналист объясняет, что, как и почему действует или используется.

В таком материале могут быть представлены варианты по достижению каких-либо целей.

Рекомендация может выступать в форме консультации.

Рецензия как жанр Слово «рецензия» происходит от латинского «recensio», что означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо».      Цель рецензии – помощь: как создателю произведения, нуждающемуся в сторонней оценке своего творчества, так и аудитории, желающей иметь представление о ценности произведения Дается оценка, без глубокого анализа Рецензия – это не пересказ произведения, а совокупность авторских мыслей по поводу его содержания, сюжета, драматургии, лексики и т.д.

Рецензия как жанр Слово «рецензия» происходит от латинского «recensio», что означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо».  

  • Цель рецензии – помощь: как создателю произведения, нуждающемуся в сторонней оценке своего творчества, так и аудитории, желающей иметь представление о ценности произведения

Дается оценка, без глубокого анализа

Рецензия – это не пересказ произведения, а совокупность авторских мыслей по поводу его содержания, сюжета, драматургии, лексики и т.д.

ЗАДАЧА АВТОРА Важнейшая задача автора – обнаружить в рецензируемом   произведении то, что может не заметить непосвященная аудитория. Соответственно, рецензент должен разбираться в вопросах, затрагиваемых в материале. Рецензия может быть как положительной или отрицательной, так и нейтральной.

ЗАДАЧА АВТОРА

Важнейшая задача автора – обнаружить в рецензируемом   произведении то, что может не заметить непосвященная аудитория. Соответственно, рецензент должен разбираться в вопросах, затрагиваемых в материале.

Рецензия может быть как положительной или отрицательной, так и нейтральной.

КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ? ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ: Краткие библиографические сведения о книге. Смысл названия книги. Личные впечатления от прочитанного. Особенности сюжета и композиции. Актуальность проблематики. Язык и стиль произведения. Мастерство автора в изображении характеров героев. Какова основная мысль рецензии.  Если рецензия пишется по кинофильму или спектаклю, в основе которых лежит литературное произведение, то нужно сравнить режиссерским произведением, отметить игру актеров, декорации, музыкальное оформление.  

КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?

  • ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ:
  • Краткие библиографические сведения о книге.
  • Смысл названия книги.
  • Личные впечатления от прочитанного.
  • Особенности сюжета и композиции.
  • Актуальность проблематики.
  • Язык и стиль произведения.
  • Мастерство автора в изображении характеров героев.
  • Какова основная мысль рецензии.
  • Если рецензия пишется по кинофильму или спектаклю, в основе которых лежит литературное произведение, то нужно сравнить режиссерским произведением, отметить игру актеров, декорации, музыкальное оформление.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗБОРА РЕЦЕНЗИИ:   Какую книгу рассматривает автор рецензии, когда она вышла в свет, где. К какому условному виду можно отнести эту рецензию. Какую оценку дает автор рецензии книге. Как обосновывает свою оценку, как убеждает читателя. Какие приемы анализа текста использует. Какие проблемы поднимает. Как рассказывает о своих впечатлениях. Какова основная мысль рецензии.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗБОРА РЕЦЕНЗИИ:

  • Какую книгу рассматривает автор рецензии, когда она вышла в свет, где.
  • К какому условному виду можно отнести эту рецензию.
  • Какую оценку дает автор рецензии книге.
  • Как обосновывает свою оценку, как убеждает читателя.
  • Какие приемы анализа текста использует.
  • Какие проблемы поднимает.
  • Как рассказывает о своих впечатлениях.
  • Какова основная мысль рецензии.
Письмо как жанр      Один из используемых в среде профессионалов терминов – это «op-ed» («страничка откликов»), означающий буквально «напротив колонки редактора». Обычно в письме присутствует конфликтная ситуация Поводами для написания письма часто являются публичные вызовы, просьбы, требования, предложения, одобрения, обвинения, порицания, указания на проблему и т.д. Нередко письмо – это реакция на только что опубликованный материал Часто письмо носит личностный, откровенный авторский   отпечаток, в связи с чем вызывает особое доверие адресатов.

Письмо как жанр  

  • Один из используемых в среде профессионалов терминов – это «op-ed» («страничка откликов»), означающий буквально «напротив колонки редактора».
  • Обычно в письме присутствует конфликтная ситуация
  • Поводами для написания письма часто являются публичные вызовы, просьбы, требования, предложения, одобрения, обвинения, порицания, указания на проблему и т.д.
  • Нередко письмо – это реакция на только что опубликованный материал
  • Часто письмо носит личностный, откровенный авторский   отпечаток, в связи с чем вызывает особое доверие адресатов.