СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога-дефектолога»

Годовой отчет

Педагога-дефектолога

Шваловой Нины Николаевны

за 2023 – 2024 учебный год



В 2023-2024 учебном году цель работы состояла в своевременном выявлении и оказании помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, методическая работа, консультирование родителей и учителей.

Задачи:

  • Проведение первичного, динамического и итогового дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;

  • Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка;

  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

  • Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Для достижения поставленной цели вела работу по следующим направлениям:

- диагностическое;

- коррекционное;

-консультативно-просветительское и профилактическое-организационно-методическое;

Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:

Диагностическое направление.

На основании заключения ЦПМПК на занятия с учителем-дефектологом были зачислены 19 учащихся (2 ребенка выбыло в течение года).

Из них с РАС-9 человек, с ЛУО-7 чел., с УУО-3 человека. В течение учебного года проведено три этапа (первичная, этапная, итоговая) диагностики учащихся:

Виды диагностики

Цель обследования

Сроки проведения

Класс

Всего обследовано

Первичное обследование


Индивидуальное

Углубленная диагностика с целью определения сформированности психических функций, учебных навыков.

сентябрь

1-4кл. –индивидуально-8 чел, подгупповое- 4 чел.
5-8 кл. – индивидуально-9 чел, подгупповое- 16 чел.

19чел./13

Этапная


Индивидуальная - с целью определения эффективности коррекционной работы и корректировки коррекционных планов.

09-26 декабря

Учащиеся, посещающие занятия

19 чел

Итоговая

Индивидуальная с целью анализа результативности коррекционной работы.

май


Учащиеся, посещающие занятия

18 учащихся


В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией (для ознакомления):

- личные дела учащихся;

-беседа с родителями.

Вывод: Диагностика была проведена в установленные сроки, были отработаны запросы классных руководителей на обследование детей. По данным диагностики для каждого обучающегося был выбран индивидуальный подход. Обучающиеся были поделены на подгруппы.

Коррекционное направление.

Занятия проводились с детьми, имеющими заключение ПМПК, в котором указано о необходимости занятий с педагогом-дефектологом. Исходя из особых потребностей в обучении детей, были составлены индивидуальные планы, которые реализовывалась как на индивидуальных коррекционных занятиях.

В течение учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности учащихся по направлениям:

  • Развитие восприятия (пространственного, слухового, зрительного). Формирование пространственных представлений.

  • Развитие внимания (зрительного, произвольного, слухового внимания; развитие устойчивости, концентрации, повышение объема, переключение внимания)

  • Развитие саморегуляции, самоконтроля, умения работать по инструкции или алгоритму.

  • Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти). Развитие мнестических процессов.

  • Формирование интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей; развитие скорости мышления; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи).

  • Коррекция мышления (коррекция мыслительных операций; развитие словесно-логического мышления; развитие понятийного мышления; развитие способности классифицировать явления по их признакам).

  • Развитие связной устной речи, умения работать с текстом.

  • Развитие математических представлений. Восполнение в пробелах знаний.

  • Коррекция грамматико-аналитических навыков. Восполнение пробелов в знаниях.

На каждого ученика было оформлено карта динамического развития и составлена дефектологическое представление

В течение учебного года проводилась коррекция имеющихся недостатков развития учебно–познавательной деятельности учащихся в форме индивидуальных, подгрупповых занятий. Индивидульные и подгрупповые занятия проводились по 40 минут и 10 (20 мин.- коррекция, 10 мин.- иперерыв, 20 мин.- игровая на развитие и закрепление материала, 10 мин перерыв) один-два раза в неделю, подгрупповые по 45 минут 2 раз в неделю. 
Коррекционно-развивающие занятия посещали все обследуемые ученики.


Организационно-методическое направление.

Оформление документации.

В интересах организации планомерной и целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
-индивидуальные карты развития учащихся 
-индивидуальные планы

-дефектологические представления и характеристики учащихся
-коррекционно-развивающие программы
-журнал посещения коррекционно-развивающих занятий дефектолога
-список детей, зачисленных на занятия
-циклограмма рабочего времени
-расписание подгрупповых и индивидуальных занятий 
-перспективный план работы дефектолога
-календарно-тематическое планирование коррекционной работы


Консультативно-просветительское направление.

Консультативная деятельность учителем-дефектологом велась в течение всего учебного года с педагогами и родителями. Консультации педагогов начальных классов по проблемам учащихся проводились ежедневно; также поддерживалась взаимосвязь с педагогом-психологом, социальным педагогом; совместное обсуждение вопросов школьной неуспеваемости, нарушения поведения, взаимоотношений в классе осуществлялось в течение всего учебного года.

За период с октября по май оказана консультативно-методическая помощь родителям:

- проведены беседы с родителями в диагностический период;

- консультирование по результатам диагностики;- консультирование по запросу родителей;

- даны задания рекомендательного характера по развитию мелкой моторики, внимания и памяти.

-участие и подготовка к ПМПк

Вывод: Организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запланированные мероприятия выполнялись и подготавливались.


Педагог-дефектолог Н.Н.Швалова