СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет учителя-логопеда Ефремовой Ю.В, о проделанной работе, за первое полугодие 2022-2023 учебного года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет учителя-логопеда Ефремовой Ю.В, о проделанной работе, за первое полугодие 2022-2023 учебного года.»


Вся работа, проделанная в I полугодии 2022-2023 учебного года, строилась по 4 основным направлениям:

- диагностическая деятельность;

- коррекционно-развивающая деятельность;

- консультативная просветительская и профилактическая деятельность;

- организационно - методическая деятельность.

Диагностическая деятельность включала:

- знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого - педагогической документации;

- логопедическое обследование устной речи воспитанников (основная (первичная) диагностика);

- составление расписания логопедических занятий;

- составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы, календарно-тематического планирования, индивидуально - коррекционного плана.

С 1 по 26 сентября 2022 года, была проведена речевая диагностика детей зачисленных в группу компенсирующей направленности в количестве 10 человек. Из них ОНР III уровня-4 человек, ОНР-II уровня-5чел., ОНР-I уровня-1чел.

После обследования детей, проводилась работа по комплектованию групп согласно уровню общего и речевого развития (низкий уровень- 3 ребенка, средний уровень-7детей, высокий уровень- 0 ребенок). Для наилучшего усвоения материала , в течение первого полугодия 2022-2023 года, эти подгруппы периодически изменялись.

Коррекционно - развивающая деятельность представлена системой групповых (4 раза в неделю по 15 минут), и индивидуальных логопедических занятий (2 раза в неделю по 15 минут, согласно циклограмме работы учителя-логопеда) в соответствии с планами работы, основной целью которых является развитие и коррекция устной речи.

По данным обследования была разработана адаптированная рабочая программа учителя-логопеда, которая основана на «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, направленная на развитие фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, пассивного и активного словаря, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики, звукопроизношения. Для ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный план работы на октябрь- декабрь (с последующей коррекцией плана).

С 26 сентября по 26 декабря 2016 г. проводилась систематическая, целенаправленная коррекционно-логопедическая работа с воспитанниками.

После завершения логопедических занятий в I полугодии 2022-2023 уч. г. были проанализированы результаты работы с точки зрения динамики коррекции речевых нарушений и коммуникативных навыков в целом. Положительная динамика наблюдается у 9 воспитанников. У 1 ребенка положительных сдвигов не наблюдается, возможно, это связано с тем, что он не получает медикаментозное лечение. Родителям рекомендовано обратиться к врачу невропатологу для консультации. Так же в связи с непосещением занятий по причине болезни ребенка.

Консультативная, просветительская и профилактическая деятельность.

В I полугодии 2016-2017 учебного года, мною осуществлялось консультирование педагогов и родителей по результатам логопедического обследования, проведенного в начале учебного года (первичная диагностика), в середине года (текущая диагностика, после периода коррекционной работы), по выбору наиболее эффективных путей обучения и воспитания детей с речевой патологией.

Были проведены мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (беседы, выступления на родительских собраниях группы. Проведен мастер-класс для родителей по развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания детей. Систематически обновляется материал для родителей на стенде «Уголок логопеда » который находится в приемной группы компенсирующей направленности.

Организационно - методическая деятельность.

Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

С сентября по декабрь 2022 года, мною были изготовлены пособия: Артикуляционная нейрогимнастика с кубиками «Веселая Буренка», «Моторные звукарики» (коррекция звукопроизношения с моторной прграммой), «Слоговаяс ПОП-ИТ» бродилки на автоматизацию звука [С], [С’],игры по формированию межполушарного взаимодействия у детей с ТНР, разрезные картинки по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Одежда», «Домашние животные». Родителями были закуплены шарики Су-Джок для развития мелкой моторики ,ориентировки в пространстве,обогащает словарный запас.

Повышение компетентности.

В I полугодие 2022-2023 учебного года, я систематически посещала вебинары «Мерсибо», прошла курсы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности учителя логопеда». Посещаю МО учителей-логопедов Кочубеевского района.

Продолжаю работу по самообразованию «Нетрадиционные приемы здоровьесбережения в работе учителя-логопеда»», разрабатываю и изготавливаю дидактические игры для работы с детьми на развитие звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, мелкой моторики, пассивного и активного словаря, по данной теме изучаю методическую литературу, посещаю вебинары на сайте «Мерсибо».

На II полугодие 2022-2023 учебного года, мною была поставлена следующая цель: «Продолжать коррекционно-логопедическую работу по коррекции имеющихся речевых нарушений у дошкольников».
















Аналитический отчет

учителя-логопеда Ефремовой Ю.В,

о проделанной работе,

за первое полугодие

2022-2023 учебного года.