Муниципальное казенное образовательное учреждение Болчаровская СОШ (дошкольные группы)
Аналитический отчёт о проделанной работе
за 2024-2025 учебный год
музыкального руководителя Бояриновой С.В..
За отчетный период в 2024-2025 учебном году осуществляла работу по образовательной программе в соответствии с ФОП ДО и годовому плану музыкального руководителя по разделу «Художественно – эстетическое развитие».
Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся по основной образовательной программе дошкольного образования МКОУ Болчаровская СОШ (дошкольные группы), разработанной на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»
На протяжении учебного года в ДОУ регулярно проводилась ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) во всех возрастных группах, два раза в неделю в каждой возрастной группе.
На текущий учебный год были поставлены следующие задачи:
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, воображение, чувство ритма, слуха, творческую активность;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Развитие коммуникативных способностей (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений)
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
Развивать интерес детей к народной культуре (народной музыке, танцам) своего этноса, других народов и национальностей;
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.
В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:
Восприятие музыкальных произведений.
Пение и песенное творчество.
Музыкально ритмические движения.
Танцевальное творчество.
Игры и хороводы.
Игра на детских музыкальных инструментах.
В ООД использовала следующие здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Самомассаж
Работу строила в соответствии с рабочей программой и с перспективным планированием.
Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:
Ранняя группа «Солнышко»:
Дети подпевают повторяющиеся слова в песенке («гав-гав», «мяу-мяу»), выполняют элементарные музыкально-ритмические движения: ритмические хлопки, пружинку, кружение, притопы, выставление ноги на пятку) по показу педагога. Выполняют танцевальные движения с предметами ( погремушки, ложки, ленточки, платочки).
Младшая группа «Ягодка»:
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.
Средняя группа «Капелька»
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и прохлопывают ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Старшая группа «Звездочка»
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети старшей группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов.
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
Подготовительная к школе группа «Семицветик»
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов.
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).
Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.
Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали:
Было обследовано 5 групп.
Начало года – 57 детей
Конец года – 67 детей
Итоги мониторинга освоения программного материала
за 2024-2025 уч.год показали:
Поставленные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.
Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Музыкально-спортивное мероприятие «День знаний»
«День воспитателя и всех дошкольных работников»
Развлечение «Золотая осень» (все группы)
Музыкально-спортивное мероприятие «Папа может…»
Развлечение «День народного единства»
Конкурс чтецов ко «Дню Кондинского района» старшая группа
«Праздник мам»
Развлечение «День герба РФ»
Развлечение «День рождение ХМАО – Югра»
Новогодний утренник
Развлечение «Прощание с Ёлочкой»
Музыкально-спортивное мероприятие «День защитника Отечества» (с родителями)
Праздник, посвященный международному женскому дню
Развлечение «Международный день лесов»
«Всемирный день театра»
Развлечение «День смеха»
Семинар-практикум «Аутичный ребенок»
Развлечение «День книги»
Музыкально-спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космическое путешествие к Звездам»
Конкурс чтецов «Пока мы помним»
Литературно-музыкальная композиция «Вчера была война»
Бессмертный полк
Выпускной
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям. Помогала воспитателям в подборе музыкального репертуара к развлечениям.
С воспитанниками старшей, подготовительной группы принимали участие в территориальном конкурсе детской художественной самодеятельности «Зажги свою звезду» в доме культуре.
Принимала участие в различных онлайн-семинарах, вебинарах.
В своей работе широко использую ИКТ в различных формах:
- подбор иллюстраций к занятиям;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности детей;
- оформление документации;
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения; образовательного процесса в дошкольном учреждении;
Систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Проанализировав работу за год можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.