СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт о работе педагога – психолога за 1 полугодие 2019-2020 учебного года

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления работы педагога-психолога:

  1. Диагностическая работа; 
  2. Коррекционно-развивающая; 
  3. Консультативно-просветительская; 
  4. Организационно-методическая.

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт о работе педагога – психолога за 1 полугодие 2019-2020 учебного года»















Аналитический отчёт

о работе педагога – психолога

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя советского Союза Н.Ф. Горюнова

Гореловой Анны Александровны

за 1 полугодие 2019-2020 учебного года



























2019-2020 учебный год

Отчет педагога-психолога Гореловой А.А.

за I полугодие 2019-2020 учебного года


Основной целью психолого-педагогической службы в школе является:

  • создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

  • своевременная психологическая помощь всем участникам образовательного процесса.

В соответствии с этим можно выделить основные задачи, стоявшие перед психолого-педагогической службой на учебный год:

● определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;

● проведение адаптационных мероприятий с обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

● помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

● осуществление целенаправленной систематической работы по предупреждению возможных психологических проблем у обучающихся, возможных правонарушений;

● взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;

● оказание психолого-педагогической поддержки семьям обучающихся, в целях реализации принципа взаимодействия, т.е. обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.

Направления работы педагога-психолога:

  1. Диагностическая работа;

  2. Коррекционно-развивающая;

  3. Консультативно-просветительская;

  4. Организационно-методическая.



Диагностическая работа

При реализации диагностического направления были выполнены следующие мероприятия:

1. Первичная диагностика первоклассников с целью определения уровня школьной готовности, использовался тест Керна-Йерасика (сентябрь). Анализируя результаты исследования первоклассников по методике Керна-Йерасика было выявлено, что многие дети выполнили все требования. В целом по результатам проведенного анализа 100% обследованных первоклассников готовы к обучению в школе, они показали средний уровень готовности к обучению.

2. Среди обучающихся 5 класса была проведена психолого- педагогическая диагностика уровня адаптации и развития. Использовались такие методики: диагностика «Изучение адаптации ребенка к школе», методика диагностики уровня школьной тревожности (Филлиппс), определение уровня самооценки, модифицированный вариант анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, а так же анкеты «мой класс» и «цветные письма» для определения классного коллективного климата. Результаты диагностик изучения адаптации обучающихся 5 класса показали: у 87,5% обучающихся процесс адаптации прошел полно. У этих детей отмечаются положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Качественный анализ шкал показал, что 62,5% ребят легко усваивают учебный материал; прилежны; активны на уроках; внимательно слушают указания учителя; общительны, легко контактируют с детьми. У 12,5 % обучающихся процесс адаптации прошел частично. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают: 25% обучающихся характеризуется повышенной тревожностью для 25% обучающихся тревожность не характерна у 50% обучающихся состояние оптимальное Анкета школьной мотивации Лускановой показала, что у 25% обучающихся высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. У 25% ребят отмечается положительное отношение к школе, а также школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Низкая школьная мотивация наблюдается у 37,5%. Эти дети на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Негативное отношение к школе отмечается у 12,5% обучающихся. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 класса.

3. Диагностика «Изучение адаптации ребенка к школе» обучающихся 1- ого класса (октябрь).

Изучение адаптации обучающихся 1 класса показал, что процесс адаптации у первоклассников прошел полно. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе. Иногда у них отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Качественный анализ шкал показал, что у 25% обучающихся снижена учебная активность, что проявляется в отвлекаемости, низкой активности, отмечаются нарушения дисциплины, не всегда выполняют требования учителя. 37,5% детей активны на уроках, отмечается дисциплинированность, выполнение всех требований учителя, данная группа детей легко контактирует с детьми. У 25% обучающихся по шкале «эмоции» наблюдаются эпизодические снижения настроения. Таким образом, на основе полученных данных можно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога.

4. В октябре-ноябре в школе проходила проверка 9-го класса по адаптации обучающихся к условиям обучения с целью учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся, условий нормализации учебной нагрузки. Были использованы следующие методы диагностики: тест школьной тревожности Филлипса; диагностика школьной мотивации; диагностика состояния психологического климата в коллективе. Проведенный анализ результатов диагностики показал: у 62,5 % - обучающихся класса тревожность не выявлена; у 25 % - обучающихся выявлены факторы с высоким уровнем тревожности; у 12,5 % - обучающихся повышенный уровень тревожности выявлен по большинству факторов. Самым тревожным фактором по классу является - страх самовыражения.

Диагностика школьной мотивации проводилась с целью определения отношения обучающихся 9-х классов к школе.

Анализ результатов диагностики определения психологического климата в классном коллективе показывает: 50% обучающихся 9 класса высоко оценивают психологический климат в классе, им нравятся люди, с которыми они учатся; для 37,5% - психологический климат класса, скорее безразличен, у них вероятно, есть другая группа, общение с которой для них более значимо; 12,5% - оценивает психологический климат в классе, как очень плохой. По результатам работы проводились индивидуальные консультации с учениками, родителями.

5. В рамках мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни педагогом - психологом среди обучающихся 1-4, 5, 6, 9 классов было проведено анкетирование с целью изучения вопроса о том, что есть здоровый образ жизни и отношение учащихся к данному понятия, а так же какое место и применение они находят для этого понятия в своей повседневной жизни. Результаты опроса показали, что 100% учащихся отмечают ЗОЖ как модное течение с резким отказом от табакокурения и распития алкогольных напитков.

6. Изучение познавательных процессов обучающихся с целью написания характеристик по запросу.

Параметры %

Высокая школьная мотивация, учебная активность - 12,5 %

Хорошая школьная мотивация - 50 %

Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами - 12,5 %

Низкая школьная мотивация - 25%

Негативное отношение к школе - 0 %


7. Проводилась диагностика структуры и показатель интеллектуального развития среди обучающихся, а также выпускников школы. По результатам диагностики были составлены аналитические справки, проведены консультации для педагогов и родителей по выявленным проблемам, даны рекомендации.

8. Был проведён и индивидуально обработан срез личностных качеств учащихся с целью формирования прочного индивидуального представления о каждом ученике в индивидуальном порядке, а также для общего понимания и восприятия каждого ученика как личности. Также проводилась диагностическая работа по индивидуальным запросам со стороны администрации, педагогов, родителей и самих обучающихся. Причины обращения: проблемы, связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей. Психолого-педагогическая диагностика проводилась как в группах, так и индивидуально.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках индивидуальных и групповых занятий. В рамках тематических и гражданских дней были проведены мероприятия по осведомлению учащихся о наличии людей с ограниченными способностями, о волонтёрстве и толерантности. В 5-ом классе были проведены занятия по управлению и владению собственным временем. В качестве раздаточного материала на родительских собраниях были представлены собственные статьи и рекомендации на актуальные темы (Сквернословие, буллинг, интернет зависимость).

Консультативно-просветительская работа

В ходе консультативного сопровождения рассматривались следующие вопросы:

Проблемы преодоления трудностей в обучении, уточнение образовательного маршрута. Межличностные отношения «ученик-ученик», «ученик-учитель». Особенности детско-родительских отношений. Проблемы адаптационного периода первоклассников, пятиклассников. Особенности воспитания и развития детей в семье. Поведенческие проблемы. При реализации консультативного направления проводились индивидуальные консультации по запросу родителей, учителей, администрации; а также групповые в виде выступления на общешкольном собрании («Советы по урегулированию конфликтов с подростками в семье»). За отчетный период было проведено 26 консультаций. В течение первого полугодия проводились индивидуальные и групповые консультации с обучающимися 5 класса для снятия тревожности и напряжения. Также с этой целью велись беседы с обучающимися 1 - 4 классов (с вновь прибывшими). Осуществлялось участие в педагогических советах («Релаксация как метод снятия эмоционального напряжения»), совещаниях, МО классных руководителей, коррекционного блока, учителей начальных классов.

Организационно-методическая

Организационно-методическое направление является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. В рамках этого направления педагогом – психологом, во-первых, осуществлялось планирование и анализ своей деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, статистической справки); во-вторых, велась текущая документация (заполнение рабочего журнала, составление графика работы, оформление справок); в-третьих, осуществлялась подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, подготовка материалов для выступления на методических объединениях педагогов). Принимала участие в междугороднем форуме психологов, выступала с докладом и показательным тренингом по теме «Сплочение классных коллективов». Выступление на тематическом педагогическом совете с докладом об индивидуальной работе с неуспевающими обучающимися.


Перспективы работы на 2 полугодие 2019 – 2020 учебный год:


Продолжать работу по всем направлениям:

По диагностическому направлению:

1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик.

2. Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.

5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работа ШПМПк.

По консультированию:

  1. Активизировать работу как с детьми и родителями, так и с учителями.

По коррекционно-развивающему направлению:

  1. Продолжать оказывать помощь по выявленным проблемам и по запросу педагогов школы;

  2. Продолжать работу по развитию и коррекции познавательной сферы обучающихся с ОВЗ;

  3. Реализовать программу индивидуальных психологических занятий по развитию и коррекции и эмоционально- волевой сферы младших школьников.

По просветительскому и профилактическому направлениям:

  1. Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;

  2. Уточнить тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям, и педагогам;

  3. Продолжать работу совместно с другими специалистами школы по реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»;

  4. Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, мастер – классы, семинары, практикумы и обмен опытом.

А также принимать участие в профессиональных конкурсах.



Педагог – психолог: __________ / Горелова А.А.







Отчёт педагога-психолога

о проделанной работе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

за первое полугодие 2019-2020 учебный год.


Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя:

  1. Создание предметно-развивающей среды;

  2. Материально-техническое оснащение;

  3. Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;

  4. Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу.  Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты.

Процедура обследования учащегося с ОВЗ недостаточно проста, поэтому соблюдаются основные требования:

  1. Диагностирование проводится в тихой комнате, где ничто не отвлекает ребенка и психолога.

  2. Осуществляется  предельная  доброжелательность к ребенку, используется похвала, одобрение, независимо от результата выполнения заданий.

  3. Соблюдается объективность при диагностировании, не  оказывается помощь ребенку, превращая методику из диагностирующей в обучающую.

  4. Учитывается состояние здоровья ребенка на момент тестирования; если ребенок устал, ему даётся возможность отдохнуть, а затем продолжается обследование.

  5. Соблюдается этика общения с детьми и их родителями.

В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. 

Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;

  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

  • формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Для реализации программ используются:

  • оборудованная сенсорная комната;

  • учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);

  • специальные технические средства обучения (интерактивная доска, планшеты, образовательный комплекс Multikid).

Занятия организованы  индивидуально и (или) в малых  группах. Определено и согласовано с родителями. Проводится консультирование родителей по результатам работы.

В 2019-2020 учебном году спланирована и организована следующая работа:

  1. Изучение  нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.

  • Педагогический совет (школьный уровень) «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР и НОДА».

  1. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

  • Районный семинар «Инклюзивное образование по ФГОС» (урок технологии 2 класс).

  1. Работа со специалистами школы.

  • Изучение обновленного списка детей с ОВЗ после ежегодного ПМПК, составленного социальным педагогом школы.

  • Планирование совместной работы с логопедом школы.

  1. Составление программ и плана работы с детьми ОВЗ.

Охвачено 2 детей находящихся на обучении по адаптированной программе:

  • 1 ученик из 2 класса с тяжелыми нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА);

  • 1 ученик из 4 класса с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Вне плана  дети, принимают участие в конкурсах, онлайн - олимпиадах:

Подготовлены электронные папки с материалами по работе с детьми ОВЗ. В них собраны:

  • карточки по темам (транспорт, животные, посуда и т.д.);

  • электронные пособия для развития логики;

  • презентации для тренировки внимания, памяти, мышления.

Подготовлены раздаточные карточки, которые позволяют формировать умение ориентироваться на бумаге, способствуют развитию памяти, воображения, умений анализировать и сравнивать, концентрировать внимание и т.п.

В сети интернет используются страницы сайтов для организации работы с данной категорией обучающихся.

Отобраны методики для диагностики достижений детей с ОВЗ.

При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности школьников:

  • подвижные, сюжетно-ролевые игры;

  • коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.

Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование сенсорного оборудования, компьютерных методик, раздаточного материала.

Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.

 Задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.

  2. Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.

  3. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношение к проблемам лиц с особыми нуждами.

  4. Принимать участие в работе ПМП(к).




Педагог – психолог: ____________ / Горелова А.А.


                                   





























Отчёт педагога-психолога

о проделанной работе с детьми «группы риска»

за первое полугодие 2019-2020 учебный год.



В работе педагога-психолога значительное место отводится профилактической деятельности с проблемными подростками и детьми «группы риска».

Задачами этой деятельности являются:

1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, беспризорности, наркомании, табакокурения и алкоголизма среди воспитанников группы.

2. Разъяснение существующего законодательства РФ, прав и обязанностей родителей.

3. Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками.

4. Проведение просветительской деятельности по данной проблеме.

На внутри школьном контроле в 2019-2020 учебном году состоит один обучающийся () за нарушение школьной дисциплины, неудовлетворительное поведение, противоправные действия и одна семья ().

С данными воспитанниками велась индивидуальная воспитательно-профилактическая работа: осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков, поведением. Заполнены дневники наблюдений, в которые была внесена информация об интересах учащихся, отношении к учебе, о взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, о занятости в свободное время.

C данными воспитанниками была проведена диагностика воспитанности.

Вся проводимая работа подчинялась следующей цели:

  • достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны воспитанников.

В течение учебного года были проведены индивидуальные профилактические беседы на актуальные темы:

1. «О кражах и их последствиях».

2. «Твои права и обязанности».

3. «Как не стать жертвой преступления».

4. «Преступление и наказание».

Общественным инспектором были проведены профилактические беседы на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

С целью организации полезного досуга в школе работают несколько внеурочных и спортивных секций, работа спланирована так, что подросток может посещать не одну, а несколько по своему желанию.

Внеурочная работа включает в себя несколько направлений:

  • общекультурное;

  • духовно-нравственное;

  • декоративно-прикладное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • спортивно-оздоровительное.

Организационно-воспитательная деятельность проводится в тесном контакте с:

  • заместителем директора по воспитательной работе;

  • классными руководителями;

  • родителями.

Концепция воспитательной работы, внеучебная деятельность обеспечивает разнообразие потребностей личности воспитанников через приоритетные направления:

  • личностное развитие;

  • физическое развитие;

  • основы гражданского самосознания;

  • трудовое развитие;

  • социальная адаптация;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • досуговая деятельность.

Вся работа направлена на то, чтобы способствовать воспитанию свободной, целостной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой культуры, саморазвитие и нравственную саморегуляцию поведения, соблюдающей правовые нормы.


Педагог – психолог: ____________ / Горелова А.А.





















Отчёт педагога-психолога о проделанной работе

за первое полугодие 2019-2020 учебный год.


Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.

Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи: Оказание своевременной психологической поддержки.

Создание условий для оказания психологической помощи учащихся в решении проблем развития.

Консультативная информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

1. Работа с педагогически коллективом.

2. Активное взаимодействие с учащимися.

3. Психолого-педагогическое сопровождение пред профильной работы.

4. Диагностическая деятельность.

5. Коррекционная работа.

6. Психопрофилактическая деятельность.

В процессе работы выявлено:

Количество детей на внутри школьном учёте - ___.

Количество многодетных семей - ___.

Количество неблагополучных семей - ___.

Количество неполных семей - ___.

Количество малоимущих семей - ___.

Дети под опекой - ___.

Дети ОВЗ - ___.

Данная работа позволяет наметить содержание психолого-педагогической и коррекционной работы с трудными детьми, тестирование «детей групп риска», в том числе посещение на дому, личные беседы, консультации с родителями и детьми.

Кроме того, ведётся ежедневный контроль за посещаемостью учащихся, наблюдение и посещение уроков. Давались рекомендации учителям-предметникам, кл. руководителям.

С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации.

Результат данной работы имеет средне положительную динамику.

Большая часть работы с родителями  сводилась индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучениям ребёнка и проблемам межличностных отношений в семье.

Так же происходило посещение спортивных секций, куда ходят дети.

Работа с педагогическим коллективом велась в следующих направлениях: выступления на педсоветах и семинарах.

Проведена работа в оформлении  документации.

Ведётся работа по проведению профилактики школьной тревожности в выпускном классе в процессе подготовки ГИА.

Так же в течении первого полугодия особенно занималась плановой диагностической работой с первыми классами, на определение адаптации первоклассников к школьному обучению. Тест Кёрна-Ийрасика: «Скопировать десять точек», «Графический диктант», «Рисование бус», «Моя семья».

Прослеживание хода адаптации обучающихся в 5-м классе, определение межличностных отношений подростков со сверстниками.

Осуществлялась плановая коррекционно-развивающая работа:

  • Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе;

  • Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (группой риска).

По профилактической работе:

  • Посещение уроков в 1-м и 5-м классах;

  • Выявление не успевающих детей, коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс»;

  • Беседа о здоровом образе жизни.

  • Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения», «Мои интересы», «Какой Я», «За что меня можно уважать», «Мой круг общения».

В течении полугодия велась работа по самообразованию:

  • Работа с методической и научно-популярной литературой для повышения профессионального уровня;

  • Изучения психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями, школьниками и родителями;

  • Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Были даны следующие рекомендации учителям 1 и 5-го класса.

1. Продолжить учитывать индивидуальные особенности детей в период адаптации.

2. Оказывать необходимую помощь детям, имеющим проблемы в обучении.

3. Используя игровые психологические методики, учитель может  создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.

Рекомендации учителям предметникам:

Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному росту ребёнка.

На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.

Организовать дополнительные занятия для детей, нуждающихся в методической помощи.

Даны рекомендации со слабоуспевающими учащимися школы на уроках во время объяснения нового материала и при его закреплении.

1. Объязательно проверять степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала.

2. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

3. Применять средства поддержания интереса к усвоению материала.

4. Обеспечивать разнообразие методов обучения позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным сложным и трудным разделам учебного материала стремясь меньшим числом упражнений, но подданных в определённой системе, достичь большего эффекта.

6. Включить в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.

7. Умело оказывать помощь учителям в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

8. Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе осуществлять контроль.

Выводы: в течении первого полугодия велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Практически, всё то, что запланировано выполнено.

Большим плюсом в работе была согласованность с администрацией школы.

Помощь при организации проведении психологических занятий.

Самой большой проблемой являлось количество детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведётся кропотливая работа. Беседы, посещение семей, работа с родителями, которые порой не понимают суть всей проблемы. С детьми, как указывалось высшее, проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль над посещаемостью уроков, наблюдение на уроках, мероприятия с привлечением правоохранительных органов.







Педагог – психолог: ____________ / Горелова А.А.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!