Аналитический отчёт
о работе педагога – психолога
МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка
имени Героя советского Союза Н.Ф. Горюнова
Гореловой Анны Александровны
за 1 полугодие 2019-2020 учебного года
2019-2020 учебный год
Отчет педагога-психолога Гореловой А.А.
за I полугодие 2019-2020 учебного года
Основной целью психолого-педагогической службы в школе является:
создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
своевременная психологическая помощь всем участникам образовательного процесса.
В соответствии с этим можно выделить основные задачи, стоявшие перед психолого-педагогической службой на учебный год:
● определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;
● проведение адаптационных мероприятий с обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
● помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
● осуществление целенаправленной систематической работы по предупреждению возможных психологических проблем у обучающихся, возможных правонарушений;
● взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;
● оказание психолого-педагогической поддержки семьям обучающихся, в целях реализации принципа взаимодействия, т.е. обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.
Направления работы педагога-психолога:
Диагностическая работа;
Коррекционно-развивающая;
Консультативно-просветительская;
Организационно-методическая.
Диагностическая работа
При реализации диагностического направления были выполнены следующие мероприятия:
1. Первичная диагностика первоклассников с целью определения уровня школьной готовности, использовался тест Керна-Йерасика (сентябрь). Анализируя результаты исследования первоклассников по методике Керна-Йерасика было выявлено, что многие дети выполнили все требования. В целом по результатам проведенного анализа 100% обследованных первоклассников готовы к обучению в школе, они показали средний уровень готовности к обучению.
2. Среди обучающихся 5 класса была проведена психолого- педагогическая диагностика уровня адаптации и развития. Использовались такие методики: диагностика «Изучение адаптации ребенка к школе», методика диагностики уровня школьной тревожности (Филлиппс), определение уровня самооценки, модифицированный вариант анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, а так же анкеты «мой класс» и «цветные письма» для определения классного коллективного климата. Результаты диагностик изучения адаптации обучающихся 5 класса показали: у 87,5% обучающихся процесс адаптации прошел полно. У этих детей отмечаются положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Качественный анализ шкал показал, что 62,5% ребят легко усваивают учебный материал; прилежны; активны на уроках; внимательно слушают указания учителя; общительны, легко контактируют с детьми. У 12,5 % обучающихся процесс адаптации прошел частично. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают: 25% обучающихся характеризуется повышенной тревожностью для 25% обучающихся тревожность не характерна у 50% обучающихся состояние оптимальное Анкета школьной мотивации Лускановой показала, что у 25% обучающихся высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. У 25% ребят отмечается положительное отношение к школе, а также школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Низкая школьная мотивация наблюдается у 37,5%. Эти дети на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Негативное отношение к школе отмечается у 12,5% обучающихся. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 класса.
3. Диагностика «Изучение адаптации ребенка к школе» обучающихся 1- ого класса (октябрь).
Изучение адаптации обучающихся 1 класса показал, что процесс адаптации у первоклассников прошел полно. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе. Иногда у них отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Качественный анализ шкал показал, что у 25% обучающихся снижена учебная активность, что проявляется в отвлекаемости, низкой активности, отмечаются нарушения дисциплины, не всегда выполняют требования учителя. 37,5% детей активны на уроках, отмечается дисциплинированность, выполнение всех требований учителя, данная группа детей легко контактирует с детьми. У 25% обучающихся по шкале «эмоции» наблюдаются эпизодические снижения настроения. Таким образом, на основе полученных данных можно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога.
4. В октябре-ноябре в школе проходила проверка 9-го класса по адаптации обучающихся к условиям обучения с целью учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся, условий нормализации учебной нагрузки. Были использованы следующие методы диагностики: тест школьной тревожности Филлипса; диагностика школьной мотивации; диагностика состояния психологического климата в коллективе. Проведенный анализ результатов диагностики показал: у 62,5 % - обучающихся класса тревожность не выявлена; у 25 % - обучающихся выявлены факторы с высоким уровнем тревожности; у 12,5 % - обучающихся повышенный уровень тревожности выявлен по большинству факторов. Самым тревожным фактором по классу является - страх самовыражения.
Диагностика школьной мотивации проводилась с целью определения отношения обучающихся 9-х классов к школе.
Анализ результатов диагностики определения психологического климата в классном коллективе показывает: 50% обучающихся 9 класса высоко оценивают психологический климат в классе, им нравятся люди, с которыми они учатся; для 37,5% - психологический климат класса, скорее безразличен, у них вероятно, есть другая группа, общение с которой для них более значимо; 12,5% - оценивает психологический климат в классе, как очень плохой. По результатам работы проводились индивидуальные консультации с учениками, родителями.
5. В рамках мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни педагогом - психологом среди обучающихся 1-4, 5, 6, 9 классов было проведено анкетирование с целью изучения вопроса о том, что есть здоровый образ жизни и отношение учащихся к данному понятия, а так же какое место и применение они находят для этого понятия в своей повседневной жизни. Результаты опроса показали, что 100% учащихся отмечают ЗОЖ как модное течение с резким отказом от табакокурения и распития алкогольных напитков.
6. Изучение познавательных процессов обучающихся с целью написания характеристик по запросу.
Параметры %
Высокая школьная мотивация, учебная активность - 12,5 %
Хорошая школьная мотивация - 50 %
Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами - 12,5 %
Низкая школьная мотивация - 25%
Негативное отношение к школе - 0 %
7. Проводилась диагностика структуры и показатель интеллектуального развития среди обучающихся, а также выпускников школы. По результатам диагностики были составлены аналитические справки, проведены консультации для педагогов и родителей по выявленным проблемам, даны рекомендации.
8. Был проведён и индивидуально обработан срез личностных качеств учащихся с целью формирования прочного индивидуального представления о каждом ученике в индивидуальном порядке, а также для общего понимания и восприятия каждого ученика как личности. Также проводилась диагностическая работа по индивидуальным запросам со стороны администрации, педагогов, родителей и самих обучающихся. Причины обращения: проблемы, связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей. Психолого-педагогическая диагностика проводилась как в группах, так и индивидуально.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в рамках индивидуальных и групповых занятий. В рамках тематических и гражданских дней были проведены мероприятия по осведомлению учащихся о наличии людей с ограниченными способностями, о волонтёрстве и толерантности. В 5-ом классе были проведены занятия по управлению и владению собственным временем. В качестве раздаточного материала на родительских собраниях были представлены собственные статьи и рекомендации на актуальные темы (Сквернословие, буллинг, интернет зависимость).
Консультативно-просветительская работа
В ходе консультативного сопровождения рассматривались следующие вопросы:
Проблемы преодоления трудностей в обучении, уточнение образовательного маршрута. Межличностные отношения «ученик-ученик», «ученик-учитель». Особенности детско-родительских отношений. Проблемы адаптационного периода первоклассников, пятиклассников. Особенности воспитания и развития детей в семье. Поведенческие проблемы. При реализации консультативного направления проводились индивидуальные консультации по запросу родителей, учителей, администрации; а также групповые в виде выступления на общешкольном собрании («Советы по урегулированию конфликтов с подростками в семье»). За отчетный период было проведено 26 консультаций. В течение первого полугодия проводились индивидуальные и групповые консультации с обучающимися 5 класса для снятия тревожности и напряжения. Также с этой целью велись беседы с обучающимися 1 - 4 классов (с вновь прибывшими). Осуществлялось участие в педагогических советах («Релаксация как метод снятия эмоционального напряжения»), совещаниях, МО классных руководителей, коррекционного блока, учителей начальных классов.
Организационно-методическая
Организационно-методическое направление является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. В рамках этого направления педагогом – психологом, во-первых, осуществлялось планирование и анализ своей деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, статистической справки); во-вторых, велась текущая документация (заполнение рабочего журнала, составление графика работы, оформление справок); в-третьих, осуществлялась подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, подготовка материалов для выступления на методических объединениях педагогов). Принимала участие в междугороднем форуме психологов, выступала с докладом и показательным тренингом по теме «Сплочение классных коллективов». Выступление на тематическом педагогическом совете с докладом об индивидуальной работе с неуспевающими обучающимися.
Перспективы работы на 2 полугодие 2019 – 2020 учебный год:
Продолжать работу по всем направлениям:
По диагностическому направлению:
1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик.
2. Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.
5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работа ШПМПк.
По консультированию:
Активизировать работу как с детьми и родителями, так и с учителями.
По коррекционно-развивающему направлению:
Продолжать оказывать помощь по выявленным проблемам и по запросу педагогов школы;
Продолжать работу по развитию и коррекции познавательной сферы обучающихся с ОВЗ;
Реализовать программу индивидуальных психологических занятий по развитию и коррекции и эмоционально- волевой сферы младших школьников.
По просветительскому и профилактическому направлениям:
Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;
Уточнить тематику родительских собраний, классных часов, которые были бы интересны и актуальны как детям, так и родителям, и педагогам;
Продолжать работу совместно с другими специалистами школы по реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»;
Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, мастер – классы, семинары, практикумы и обмен опытом.
А также принимать участие в профессиональных конкурсах.
Педагог – психолог: __________ / Горелова А.А.
Отчёт педагога-психолога
о проделанной работе с детьми
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
за первое полугодие 2019-2020 учебный год.
Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя:
Создание предметно-развивающей среды;
Материально-техническое оснащение;
Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты.
Процедура обследования учащегося с ОВЗ недостаточно проста, поэтому соблюдаются основные требования:
Диагностирование проводится в тихой комнате, где ничто не отвлекает ребенка и психолога.
Осуществляется предельная доброжелательность к ребенку, используется похвала, одобрение, независимо от результата выполнения заданий.
Соблюдается объективность при диагностировании, не оказывается помощь ребенку, превращая методику из диагностирующей в обучающую.
Учитывается состояние здоровья ребенка на момент тестирования; если ребенок устал, ему даётся возможность отдохнуть, а затем продолжается обследование.
Соблюдается этика общения с детьми и их родителями.
В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.
Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
формирование и развитие социальных навыков и социализации.
Для реализации программ используются:
учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);
специальные технические средства обучения (интерактивная доска, планшеты, образовательный комплекс Multikid).
Занятия организованы индивидуально и (или) в малых группах. Определено и согласовано с родителями. Проводится консультирование родителей по результатам работы.
В 2019-2020 учебном году спланирована и организована следующая работа:
Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
Педагогический совет (школьный уровень) «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР и НОДА».
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Работа со специалистами школы.
Изучение обновленного списка детей с ОВЗ после ежегодного ПМПК, составленного социальным педагогом школы.
Планирование совместной работы с логопедом школы.
Составление программ и плана работы с детьми ОВЗ.
Охвачено 2 детей находящихся на обучении по адаптированной программе:
1 ученик из 2 класса с тяжелыми нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА);
1 ученик из 4 класса с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Вне плана дети, принимают участие в конкурсах, онлайн - олимпиадах:
Подготовлены электронные папки с материалами по работе с детьми ОВЗ. В них собраны:
карточки по темам (транспорт, животные, посуда и т.д.);
электронные пособия для развития логики;
презентации для тренировки внимания, памяти, мышления.
Подготовлены раздаточные карточки, которые позволяют формировать умение ориентироваться на бумаге, способствуют развитию памяти, воображения, умений анализировать и сравнивать, концентрировать внимание и т.п.
В сети интернет используются страницы сайтов для организации работы с данной категорией обучающихся.
Отобраны методики для диагностики достижений детей с ОВЗ.
При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности школьников:
подвижные, сюжетно-ролевые игры;
коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.
Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование сенсорного оборудования, компьютерных методик, раздаточного материала.
Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношение к проблемам лиц с особыми нуждами.
Принимать участие в работе ПМП(к).
Педагог – психолог: ____________ / Горелова А.А.
Отчёт педагога-психолога
о проделанной работе с детьми «группы риска»
за первое полугодие 2019-2020 учебный год.
В работе педагога-психолога значительное место отводится профилактической деятельности с проблемными подростками и детьми «группы риска».
Задачами этой деятельности являются:
1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, беспризорности, наркомании, табакокурения и алкоголизма среди воспитанников группы.
2. Разъяснение существующего законодательства РФ, прав и обязанностей родителей.
3. Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками.
4. Проведение просветительской деятельности по данной проблеме.
На внутри школьном контроле в 2019-2020 учебном году состоит один обучающийся () за нарушение школьной дисциплины, неудовлетворительное поведение, противоправные действия и одна семья ().
С данными воспитанниками велась индивидуальная воспитательно-профилактическая работа: осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков, поведением. Заполнены дневники наблюдений, в которые была внесена информация об интересах учащихся, отношении к учебе, о взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, о занятости в свободное время.
C данными воспитанниками была проведена диагностика воспитанности.
Вся проводимая работа подчинялась следующей цели:
достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны воспитанников.
В течение учебного года были проведены индивидуальные профилактические беседы на актуальные темы:
1. «О кражах и их последствиях».
2. «Твои права и обязанности».
3. «Как не стать жертвой преступления».
4. «Преступление и наказание».
Общественным инспектором были проведены профилактические беседы на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
С целью организации полезного досуга в школе работают несколько внеурочных и спортивных секций, работа спланирована так, что подросток может посещать не одну, а несколько по своему желанию.
Внеурочная работа включает в себя несколько направлений:
Организационно-воспитательная деятельность проводится в тесном контакте с:
заместителем директора по воспитательной работе;
классными руководителями;
родителями.
Концепция воспитательной работы, внеучебная деятельность обеспечивает разнообразие потребностей личности воспитанников через приоритетные направления:
личностное развитие;
физическое развитие;
основы гражданского самосознания;
трудовое развитие;
социальная адаптация;
художественно-эстетическое развитие;
досуговая деятельность.
Вся работа направлена на то, чтобы способствовать воспитанию свободной, целостной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой культуры, саморазвитие и нравственную саморегуляцию поведения, соблюдающей правовые нормы.
Педагог – психолог: ____________ / Горелова А.А.
Отчёт педагога-психолога о проделанной работе
за первое полугодие 2019-2020 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи: Оказание своевременной психологической поддержки.
Создание условий для оказания психологической помощи учащихся в решении проблем развития.
Консультативная информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1. Работа с педагогически коллективом.
2. Активное взаимодействие с учащимися.
3. Психолого-педагогическое сопровождение пред профильной работы.
4. Диагностическая деятельность.
5. Коррекционная работа.
6. Психопрофилактическая деятельность.
В процессе работы выявлено:
Количество детей на внутри школьном учёте - ___.
Количество многодетных семей - ___.
Количество неблагополучных семей - ___.
Количество неполных семей - ___.
Количество малоимущих семей - ___.
Дети под опекой - ___.
Дети ОВЗ - ___.
Данная работа позволяет наметить содержание психолого-педагогической и коррекционной работы с трудными детьми, тестирование «детей групп риска», в том числе посещение на дому, личные беседы, консультации с родителями и детьми.
Кроме того, ведётся ежедневный контроль за посещаемостью учащихся, наблюдение и посещение уроков. Давались рекомендации учителям-предметникам, кл. руководителям.
С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации.
Результат данной работы имеет средне положительную динамику.
Большая часть работы с родителями сводилась индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучениям ребёнка и проблемам межличностных отношений в семье.
Так же происходило посещение спортивных секций, куда ходят дети.
Работа с педагогическим коллективом велась в следующих направлениях: выступления на педсоветах и семинарах.
Проведена работа в оформлении документации.
Ведётся работа по проведению профилактики школьной тревожности в выпускном классе в процессе подготовки ГИА.
Так же в течении первого полугодия особенно занималась плановой диагностической работой с первыми классами, на определение адаптации первоклассников к школьному обучению. Тест Кёрна-Ийрасика: «Скопировать десять точек», «Графический диктант», «Рисование бус», «Моя семья».
Прослеживание хода адаптации обучающихся в 5-м классе, определение межличностных отношений подростков со сверстниками.
Осуществлялась плановая коррекционно-развивающая работа:
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе;
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (группой риска).
По профилактической работе:
Посещение уроков в 1-м и 5-м классах;
Выявление не успевающих детей, коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс»;
Беседа о здоровом образе жизни.
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения», «Мои интересы», «Какой Я», «За что меня можно уважать», «Мой круг общения».
В течении полугодия велась работа по самообразованию:
Работа с методической и научно-популярной литературой для повышения профессионального уровня;
Изучения психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями, школьниками и родителями;
Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
Были даны следующие рекомендации учителям 1 и 5-го класса.
1. Продолжить учитывать индивидуальные особенности детей в период адаптации.
2. Оказывать необходимую помощь детям, имеющим проблемы в обучении.
3. Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
Рекомендации учителям предметникам:
Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному росту ребёнка.
На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.
Организовать дополнительные занятия для детей, нуждающихся в методической помощи.
Даны рекомендации со слабоуспевающими учащимися школы на уроках во время объяснения нового материала и при его закреплении.
1. Объязательно проверять степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала.
2. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
3. Применять средства поддержания интереса к усвоению материала.
4. Обеспечивать разнообразие методов обучения позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным сложным и трудным разделам учебного материала стремясь меньшим числом упражнений, но подданных в определённой системе, достичь большего эффекта.
6. Включить в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
7. Умело оказывать помощь учителям в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
8. Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе осуществлять контроль.
Выводы: в течении первого полугодия велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Практически, всё то, что запланировано выполнено.
Большим плюсом в работе была согласованность с администрацией школы.
Помощь при организации проведении психологических занятий.
Самой большой проблемой являлось количество детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведётся кропотливая работа. Беседы, посещение семей, работа с родителями, которые порой не понимают суть всей проблемы. С детьми, как указывалось высшее, проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль над посещаемостью уроков, наблюдение на уроках, мероприятия с привлечением правоохранительных органов.
Педагог – психолог: ____________ / Горелова А.А.