Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 п.Известковый»
Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности
Ляликовой Алены Сергеевны, учителя математики
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 9 п.Известковый»
за межаттестационный период
п.Известковый, 2019
1. Введение.
Я, Ляликова Алена Сергеевна, 19.01.1984 года рождения, получила высшее образование в ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» в 2012 году по специальности учитель математики. Стаж педагогической работы 7 лет, СЗД квалификационная категория (с 2015г)
Цели моей педагогической деятельности: Реализация запросов учащихся, их родителей на получение качественного образования, формирование предметной и социальной компетентности учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся.
Формирование ценностных ориентаций учащихся.
Оказание помощи учащимся в выборе своего жизненного пути, своей будущей профессии.
Повышение информационно-технологической культуры и компетентности участников образовательного процесса.
Основные задачи, способствующие достижению поставленных целей: Повышение своего профессионального уровня через самообразование, активное участие в методических мероприятиях
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс
Создание комфортной психологической атмосферы в среде учащихся.
Сохранение активной жизненной позиции, постоянный поиск , творчество и инициативность в работе.
2. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ. Эффективность применяемых мной подходов к развитию творческих способностей учащихся и использования современных образовательных технологий подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся 5-7 классов за 2012-2015 учебный годы.
Год | Предмет | Количество учащихся на «4» и «5» | Доля учащихся получивших «4» и «5» |
2018-2019 | Математика (111 чел.) | 49 | 44% |
В 2018 году обучающиеся 9 класса показали следующие результаты ГИА:
Результаты экзаменов ГИА по обществознанию в 2017-2018 учебном году
| Ученик | Годовая оценка | Экзаменационная оценка | Итоговая оценка |
| Алиев Владислав | 3 | 3 | 3 |
| Гончарова Наталья | 4 | 4 | 4 |
| Гулакова Виктория | 3 | 4 | 4 |
| Деревянко Надежда | 3 | 3 | 3 |
| Журавлёв Артём | 3 | 3 | 3 |
| Журавлёва Яна | 3 | 3 | 3 |
| Игнатенко Инна | 3 | 3 | 3 |
| Койнов Владислав | 3 | 4 | 4 |
| Корачков Данила | 3 | 3 | 3 |
| Малевина Регина | 3 | 3 | 3 |
| Панченко Марина | 3 | 3 | 3 |
| Панченко Сергей | 3 | 4 | 4 |
| Садкова Виктория | 4 | 4 | 4 |
| Сегренёва Анна | 4 | 4 | 4 |
| Сегренёва Юлия | 4 | 4 | 4 |
| Тупицына Кристина | 4 | 4 | 4 |
| Тупицына Ольга | 3 | 3 | 3 |
| Фендрикова Галина | 3 | 3 | 3 |
Качество знаний (Доля обучающихся, получивших по результатам ГИА в форме ОГЭ отметки «4» и «5») -44%.
Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ОГЭ по предмету– 83%
3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также
их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Уровень достижений обучающихся во внеурочной деятельности по учебному предмету
Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприя- тия (школьный, муниципальн ый, региональны й, всероссийски й, международн ый) | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Предметная олимпиада по обществознанию | 2013-2014 | Муниципальный | 6 | 1 | Призер по математике (Афанаскин Данил) |
Дистанционные олимпиады |
Олимпус | 2013-2014 | Всероссийский | 5-9 | 15 | Участие Сегренева Юлия(9 место) |
Ребус | 2014-2015 | Всероссийский | 5-9 | 18 | Участие |
Ребус | 2015-2016 | Всероссийский | 5-9 | 17 | Участие Сергеева Альбина (8 место) |
Мультитест | 2017-1018 | Всероссийский | 5-9 | 22 | |
Платформа Учи.ру |
Учи.ру | 2017-2018 | Всероссийский | 7-8 | 4 | Участие |
Учи.ру | 2018-2019 | Всероссийский | 5-8 | 9 | Участие Победитель(Ляликов Дима) |
4.Эффективность применения современных образовательных технологий и
методик:
В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. Теперь задачей общеобразовательной школы становится не «снабдить» учащихся багажом знаний, а привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Достижение качественного образования в условиях резко изменяющегося информационного общества невозможно при использовании только традиционных форм и методов работы.
Исходя из своего практического опыта, из своих индивидуальных особенностей, из особенностей своего мировоззрения, я для себя определила основные концептуальные идеи, которыми руководствуюсь в своей педагогической практике. В организации учебного процесса я делаю акцент на воспитание личности ребенка, использую личностно-ориентированный подход в обучении. Я убеждена, что без опоры на личностную позицию ребёнка, без формирования его позитивной Я-концепции, без целенаправленного формирования позитивной внутренней мотивации учащихся невозможно развитие ребёнка. В настоящее время общество предъявляет школе социальный заказ на выпускника, имеющего не просто определённый объём знаний, а всесторонне развитую личность, способную находить новые способы поведения, адаптироваться к новым условиям жизни, изменяющимся знаниям, оптимально использовать внутренние резервы, личности, не теряющуюся перед трудностями. Настал момент поиска других средств работы с учащимися, которые гарантировали бы полноценную подготовку человека к будущей жизни, так как на первое место выдвигаются умение ребенка применить свои знания, интеллект и креативность суждения в сложившейся ситуации, что способствует саморазвитию.
Таким образом, я определила для себя тему самообразования: « Проблемное обучение как элемент реализации ФГОС и системно-деятельностного подхода на уроках математики»
Цель: апробировать на основе теоретического и практического исследований оптимальные методы и технологии проблемного обучения, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
Рабочая гипотеза: систематическое использование комплекса развивающих методик и технологий проблемного обучения в урочной и внеурочной деятельности будет способствовать:
включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, формированию внутренней мотивации к саморазвитию, формированию самостоятельно мыслящей личности;
повышению качества образования, в том числе повышению результатов участия в олимпиадах и конференциях.
Основной формой повышения компетентности по данному вопросу стало самообразование. Работу над данной темой начала с изучения методической литературы, журналов, со знакомства с опытом работы педагогов-новаторов. Одним из факторов, повлиявших на рост моего методического уровня стал творческий, находящийся в постоянном поиске коллектив школы.
Апробацию развивающих технологий я начала через использование в урочной деятельности комплекса приёмов, направленных на развитие разного видов способностей учащихся, их систематизацию и классификацию.
Сформированная мотивация в свою очередь позволила повысить качество образования (результаты ГИА, промежуточной аттестации, результатам олимпиад).
5. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания.
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)) | Уровень представления (муниципальный, региональный, и т.д.) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
Конкурс «Портфолио молодого педагога» | Областной | «В поисках себя» | 02,10,2014 |
Доклад | Муниципальный | Учитель 21 века | 18.05.2015 |
Доклад | Школьный | «Критерии Эффективности современного урока» | 16.02.2017 |
Конкурс «Лучший сайт/ страница/ блог учителя» | Муниципальный | Личный сайт | 23.10.2015 |
Заключение.
Я, Ляликова Алена Сергеевна, в результате работы над папкой-портфолио, постаралась охватить все направления своей трудовой деятельности как учителя, как классного руководителя, как человека, включенного в педагогическое сообщество. И хочу сказать, что испытываю чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы, которая дала возможность увидеть себя со стороны, оценить свои слабые и сильные стороны, дала возможность сравнивать. Конечно же, все плюсы и минусы своей трудовой деятельности я увидела, видны недоработки по некоторым видам деятельности, но я очень стараюсь, чтобы мои уроки проходили интересно и увлекательно, чтобы ребята успешно сдавали экзамены, гордились своими успехами и достижениями в конкурсах, олимпиадах, конференциях, чтобы повышали свою самооценку, чтобы нашли свое профессиональное «Я», и чтобы просто стали хорошими людьми.
Данные представленные в аналитическом отчёте подтверждаю.
Руководитель ОУ_________________________________ Любовь Сергеевна Шумилина
18.10.2019