Аналитический отчёт по результатам государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
На конец 2016/2017 учебного года в 9-х классах обучалось 58 учащихся. Все учащиеся были допущены к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.
В соответствии с приказом МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по обязательным программам основного общего образования» (в ред. от 15.05.2014 № 528, от 30.07.2014 № 863, от 16.01.2015 № 10, от 07.07.2015 № 692, от 03.12.2015 № 1401, от 24.03.2016 № 305, от 09.01.2017 № 7) государственная итоговая аттестация выпускников IX классов по всем предметам была организована в форме ОГЭ.
КИМы разработаны Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Проверка экзаменационных работ осуществлялась ГЭК Алтайского края в порядке, установленном настоящим Порядком.
Государственная итоговая аттестация включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, экзамены по другим учебным предметам, из числа учебных предметов, изучавшихся в 9 классах, обучающиеся сдавали на добровольной основе по своему выбору, при этом обязательно нужно было сдать два экзамена по выбору. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определялись как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и были выставлены в аттестат целыми числами в соответствии с правилом математического округления» (приказ Минобрнауки от 09.01.2017 № 3 о внесении изменений в указанный приказ).
Экзамены по учебным предметам, изучавшимся в 9 классе проводились в сроки, установленные приказом Минобрнауки РФ от 09.01.2017 № 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"
Соблюдение единых требований к проведению государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по материалам Рособрнадзора, обеспечивалось общественным наблюдением за процедурой экзаменов.
По итогам аттестации в 2017 году все 58 выпускников получили аттестат об основном общем образовании, из них 7 – аттестат особого образца. 13 учеников награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
С аттестатом особого образца закончили девятый класс 7 обучающихся
9А класс | 9Б класс |
1. Цатиашвили Умар | 2. Каморный Виталий | 3. Герасимова Алена | 4. Тарасенко Михаил | 5. Яковлев Михаил | 6. Банников Данил | классный руководитель – Запольская О.В. | 1. Горелова Наталья классный руководитель – Лазоренко Е.В. |
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за последние пять лет по русскому языку и математике (качество знаний)
Предметы | Учебный год |
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Форма экзамена | ГИА-9 | ОГЭ | ОГЭ | ОГЭ | ОГЭ |
Русский язык | 82,9% | 85,4% | 96,23% | 91,53% | 75,9% |
Математика | 91,4% | 58,3% | 83,02% | 83,05% | 65,5% |
Данные, приведенные в таблице, позволяют констатировать снижение качества знаний по русскому языку и по математике (в сравнении с результатами 2015/ 2016 учебного года).
Результаты экзаменов, 2017г.
ОГЭ (русский язык)
Класс | Численность по списку | Численность сдававших | Экзаменационные отметки | Годовые отметки | ФИО учителя |
«2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | «2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | |
9А | 30 | 30 | 0 | 3 | 9 | 18 | 100 | 90 | 0 | 2 | 20 | 8 | 100 | 93,3 | Жданова Е.Г. |
9Б | 28 | 28 | 0 | 11 | 8 | 9 | 100 | 60,7 | 0 | 13 | 13 | 2 | 100 | 53,6 | Жданова Е.Г. |
Всего | 58 | 58 | 0 | 14 | 17 | 27 | 100 | 58,6 | 0 | 15 | 33 | 10 | 100 | 74,1 | |
| Количество сдававших | Получили | Качество,% | Успеваемость,% | Средний балл | Средняя отметка |
«5»/% | «4» | «3» | «2» |
9А | 30 | 18/60 | 9/30 | 3 /10 | 0/0,0 | 90 | 100 | 33,47 | 4,5 |
9Б | 28 | 9/32 | 8/28,6 | 11/39,3 | 0/0,0 | 60,7 | 100 | 30,5 | 3,9 |
| | | | | | | | | |
ОУ | 58 | 27/46,6 | 17/24,1 | 14/50 | 0/0 | 58,6 | 100 | 32,03 | 4,22 |
Город | 490 | 148/30,2 | 201/41,02 | 140/28,57 | 1/0,2 | 71,22 | 99,8 | 29,67 | 4,01 |
Край | 21590 | 5802/26,9 | 8770/40,6 | 6496/30,1 | 522/2,4 | 67,5 | 97,6 | | 3,93 |
На экзамене по русскому языку по образовательному учреждению учащиеся 9-х классов показали качество ниже годового на 15,1%.
Класс | 9А | 9Б | ОУ |
Динамика качества знаний в сравнении с годом ( %) | -3,3 | +7,1 | -15,5 |
Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в форме ОГЭ (основного государственного экзамена). Анализ результатов выполнения работ показал, что все обучающиеся с работой по русскому языку справились успешно. 55,2% учащихся 9-х классов (32 чел. из 58) подтвердили свою годовую отметку, 36,2% (21 чел. из 30)обучающихся показали результат выше годовой отметки. В том числе:
- 9А класс – 56,7% (17 из 30) подтвердили годовую отметку, 33,3% (10 из 30) показали результаты выше годовых.
- 9Б класс – 53,6% (15 чел. из 28) подтвердили годовую отметку; 39,3% (11 чел. из 28) показали результаты выше годовых.
Обучающихся показавших на экзамене результат ниже годовой отметки 2 человек (3,4%), по два человека в каждом классе.
Проверка и оценивание экзаменационных работ по русскому языку была организована членами региональной предметной комиссии.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценивания установлена Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 28.04.2017 № 667 "Об утверждении в 2017 году шкалы перевода баллов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования"
В 2016-2017 учебном году минимальный порог составлял 14 баллов, максимальный – 39 (из них не менее 6 баллов за грамотность).
Средний балл по русскому языку составил 32,03, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 0,5 балла. Средняя отметка по ОУ составляет 4,22, что выше средней отметки по краю на 0,29 балла (средняя отметка по краю - 3,93).
Максимальное количество баллов (39 балла) на ОГЭ по русскому языку получили 2 чел. (в прошлом году – 2 чел.): Герасимова Алена (9А), Зидлер Диана (9Б)– учитель Жданова Е.Г.
Апелляций о несогласии с выставленными баллами по русскому языку в конфликтную комиссию подано не было.
Результаты экзаменов, 2017г.
ОГЭ (математика)
Класс | Численность по списку | Численность сдававших | Экзаменационные отметки | Годовые отметки | ФИО учителя |
«2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | «2» | «3» | «4» | «5» | Усп-ть | Кач-во | |
9А | 30 | 30 | - | 8 | 5 | 17 | 100 | 73,3 | - | 9 | 10 | 11 | 100 | 70 | Зайферт Г.В. |
9Б | 28 | 28 | - | 11 | 13 | 4 | 100 | 60,7 | - | 13 | 13 | 2 | 100 | 53,6 | Лазоренко Е.В. |
Всего | 58 | 58 | - | 19 | 18 | 21 | 100 | 67,2 | - | 22 | 23 | 13 | 100 | 62,1 | |
| Количество сдававших | Получили | Качество,% | Успеваемость,% | Средний балл | Средняя отметка |
«5»/% | «4» | «3» | «2» |
9А | 30 | 17/56,7 | 5/16,7 | 8/26,7 | 0/0 | 73,3 | 100 | 21,27 | 4,3 |
9Б | 28 | 4/14,3 | 13/46,4 | 11/39,3 | 0/0 | 60,7 | 100 | 15,79 | 3,75 |
| | | | | | | | | |
ОУ | 58 | 21/36,2 | 18/31 | 19/32,8 | 0/0 | 67,2 | 100 | 18,47 | 4,02 |
Город | 490 | 107/22,84 | 126/25,71 | 251/51,22 | 2/1,22 | 47,55 | 98,78 | 15,54 | 3,68 |
Край | 21587 | 3320/15,4 | 6479/30 | 9150/42,4 | 2638/12,1 | 45,4 | 87,8 | | 3,57 |
На экзамене по математике учащиеся 9-х классов показали качество выше годового на 5,1%.
Класс | 9А | 9Б | ОУ |
Выше качества за год, % | +3,3% | +7,1 | +5,1 |
Проверка и оценивание экзаменационных работ по алгебре была организована членами Государственной экзаменационной комиссией Алтайского края. Минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 7 баллов, в противном случае выставляется отметка "2". Шкала перевода в пятибалльную систему оценивания установлена Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 28.04.2017 № 667 "Об утверждении в 2017 году шкалы перевода баллов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования".
Анализ результатов выполнения работ показал, что все обучающиеся с работой по математике справились успешно. 63,8% учащихся 9-х классов (37 чел. из 58) подтвердили свою годовую отметку, данный показатель выше показателя прошлого года на 11,3%. В том числе:
- 9А класс – 63,3% (19 из 30) подтвердили годовую отметку, 33,3% (10 из 30) показали результаты выше годовых.
- 9Б класс – 64,3% (18 чел. из 28) подтвердили годовую отметку; 25% (7 чел. из 28) показали результаты выше годовых.
Обучающихся показавших на экзамене по математике результат ниже годовой отметки 4 человека (с учетом пересдачи, Баранова Алена, 9А).
Средний балл по математике составил 18,47. В сравнении с прошлым годом данный показатель по ОУ снизился на 1,68 балла. Максимальное количество баллов (32 балла) на ОГЭ по математике набрал Яковлев Михаил, 9А, минимальный балл по ОУ – 5 (Баранова А., после пересдачи – 14).
Апелляции о несогласии с выставленными баллами не были поданы.
Экзамены по выбору учащихся IX классов
В соответствии с изменениями, внесенными в приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по обязательным программам основного общего образования» от 25.12.2013 № 1394 (изменения от 07.07.2015 № 692) ГИА включает в себя также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, английский язык, информатика и ИКТ.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации предметы.
Выбор предметов для итоговой аттестации
Класс | Всего учащихся в классе | Обществознание | История | Английский язык | География | Биология | Физика | Информатика | Химия | Литература |
Количество учащихся, сдавших экзамен по выбору |
9А | 30 | 24 | 1 | 4 | 10 | 5 | 8 | - | 5 | 3 |
9Б | 28 | 22 | 1 | 1 | 15 | 7 | 5 | - | 8 | 2 |
всего | уч. | 58 | 46 | 2 | 5 | 25 | 12 | 13 | - | 7 | 5 |
% | 100 | 79,3 | 3,4 | 8,6 | 43,1 | 20,7 | 22,4 | - | 13,8 | 8,6 |
Неудовлетворительные результаты (отметка «2») на экзаменах по выбору показали 2 обучающихся: Гецко Дмитрий, 9б (обществознание), Синцов Алексей, 9б (физика). Данные обучающиеся были допущены к ГИА повторно в резервные сроки.
Анализ данных таблицы (см. ниже) позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников 9-х классов (по школе) 2016-2017 учебного года по такому показателю как качество знаний колеблется от 41% до 100%.
Результаты экзаменов по выбору |
Класс | Предмет | Численность сдававших | Результаты экзаменов | Ф.И.О. учителя |
5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость (%) | Качество | |
9А | Обществознание | 24 | 7 | 11 | 6 | 0 | 100 | 75 | Сокольцова М.В. |
9б | 22 | 0 | 7 | 15 | 0 | 100 | 31,8 | Шарыгина А.И. |
Всего | Обществознание | 46 | 7 | 18 | 21 | 0 | 100 | 54,3 | Ср.балл – 3,7 |
9А | Английский язык | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | Запольская О.В. |
9б | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | Титова И.С. |
Всего | Английск. язык | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | Ср.балл – 5,0 |
9А | География | 10 | 4 | 5 | 1 | 0 | 100 | 90 | Гусельникова Н.К. |
9б | 15 | 4 | 4 | 7 | 0 | 100 | 53,3 |
Всего | География | 25 | 8 | 9 | 8 | 0 | 100 | 68 | Ср.балл – 4,0 |
9А | Биология | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 100 | 60 | Шорина А.А. |
9б | 7 | 1 | 1 | 5 | 0 | 100 | 28,6 |
Всего | Биология | 12 | 1 | 4 | 7 | 0 | 100 | 41,7 | Ср.балл – 3,50 |
9А | Физика | 8 | 5 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Поляков Г.Н.-4,6 |
9б | 5 | 0 | 0 | 5 | 0 | 100 | 0 | Заречнев А.А.-3,0 |
Всего | Физика | 13 | 5 | 3 | 5 | 0 | 100 | 61,5 | Ср.балл – 4,0 |
9А | Химия | 5 | 4 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Каморная И.М. |
9б | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 100 | 0 |
Всего | Химия | 8 | 4 | 1 | 3 | 0 | 100 | 62,5 | Ср.балл – 4,13 |
9А | Литература | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Жданова Е.Г. |
9б | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Всего | Литература | 5 | 1 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | Ср.балл – 4,2 |
9А | История | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | Сокольцова М.В.-5 |
9б | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шарыгина А.И.-4 |
Всего | История | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Ср.балл – 4,5 |
Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты выше годовой отметки
Предмет | Количество сдававших (всего) | 9а, количество повысивших результат | Количество сдававших в 9а | 9б, количество повысивших результат | Количество сдававших в 9б | Итого повысили свой результат (чел.) | Всего, % (от числа сдававших) |
Математика | 58 | 10 | 30 | 7 | 28 | 17 | 29,3 |
Русский язык | 58 | 10 | 30 | 11 | 28 | 21 | 36,2 |
Обществознание | 46 | 1 | 24 | 0 | 22 | 1 | 2,2 |
Английский язык | 5 | - | 4 | - | 1 | - | - |
География | 25 | 3 | 10 | 5 | 15 | 8 | 32 |
Биология | 12 | - | 5 | 0 | 7 | - | - |
Физика | 13 | 1 | 8 | 0 | 7 | 1 | 7,7 |
Химия | 8 | - | 5 | 0 | 5 | - | - |
Литература | 5 | - | 3 | 0 | 2 | - | - |
История | 2 | - | 1 | 0 | 1 | - | - |
В результате у 29,3% учащиеся 9-х классов экзаменационная отметка была выше годовой по математике, по русскому языку 36,2% учащихся повысили свой годовой результат, по географии и физике – 32% и 7,7% соответственно. В итоге повысили итоговую отметку по математике около 30% обучающихся, по русскому языку – 36,2%. Результаты экзаменов по выбору в 2016/2017 учебном году повлияли на итоговые отметки выпускников, которые выставлялись как среднее арифметическое между годовой отметкой и экзаменационной. На основании данного факта часть учащихся повысили итоговые отметки по математике, русскому языку, географии, единицы повысили итоговую отметку по физике и обществознанию в 9а классе, что касается 9б, то по 6 предметам: биологии, обществознанию, физике, химии, литературе, истории отметки на экзаменах оказались ниже годовых.
Количество учащихся, повысивших итоговую отметку после экзамена
Предмет | 9а | 9б | Итого | Количество сдававших | Всего, % (от числа сдававших) |
Математика | 10 | 7 | 17 | 58 | 29,3% |
Русский язык | 10 | 11 | 21 | 58 | 36,2% |
Обществознание | 1 | 0 | 1 | 46 | 2,2% |
География | 3 | 5 | 8 | 25 | 32% |
Физика | 1 | 0 | 1 | 13 | 7,7% |
Результаты экзаменов 9 классов в форме ОГЭ
Численность по списку | Предмет | Численность сдававших | Результаты экзаменов | Ф.И.О. учителя |
Не преодолели min порог | Средний балл (отметка) по ОУ | Средний балл (отметка) по городу | Средний балл (отметка) по краю | |
58 | Математика | 58 | 0 | 4,02 | 3,68 | 3,57 | Зайферт Г.В. Лазоренко Е.В. |
58 | Русский язык | 58 | 0 | 4,22 | 4,01 | 3,93 | Жданова Е.Г. |
58 | Обществознание | 46 | 0 | 3,85 | 3,45 | 3,39 | Сокольцова М.В. Шарыгина А.И. |
58 | Английский язык | 5 | 0 | 5,0 | 4,78 | 4,23 | Запольская О.В. Титова И.С. |
58 | География | 25 | 0 | 4,0 | 3,82 | 3,48 | Гусельникова Н.К. |
58 | Биология | 12 | 0 | 3,5 | 3,24 | 3,25 | Шорина А.А. |
58 | Физика | 13 | 0 | 4,0 | 3,55 | 3,52 | Поляков Г.Н. |
58 | История | 2 | 0 | 4,5 | 3,68 | 3,50 | Сокольцова М.В. Шарыгина А.И. |
58 | Химия | 8 | 0 | 4,13 | 3,88 | 3,9 | Каморная И.М. |
58 | Литература | 5 | 0 | 4,2 | 4,31 | 3,99 | Жданова Е.Г. |
Все экзамены на «5» сдали 10 учащихся (17,2%) 9А класса: Аспиляйтер Даниил, Банников Данил, Герасимова Алена, Городилов Данила, Зотов Алексей, Каморный Виталий, Ковин Алексей, Тарасенко Михаил, Цатиашвили Умар, Яковлев Михаил. По сравнению с прошлым годом на 4 человека больше.
Социализация выпускников 9-х классов
Распределение выпускников 9-х классов по направлениям продолжения образования
Учебный год | Количество учащихся, окончивших 9классов | Количество учащихся, поступивших |
В 10-ый класс | в ссуз | в ПТУ | в ШРМ | в другое учебное заведение | Выехали за пределы края |
своей школы | других школ |
2005/2006 | 40 | 39 | - | 1 | - | - | - | |
2006/2007 | 42 | 41 | - | 1 | - | - | - | |
2007/2008 | 42 | 39 | 1 | 1 | - | - | 1 | |
2008/2009 | 45 | 38 | - | 4 | 1 | - | 2 | |
2009/2010 | 72 | 50 | 2 | 9 | 9 | - | - | 2 |
2010/2011 | 94 | 67 | 1 | 10 | 15 | - | - | 1 |
2011/2012 | 78 | 52 | 5 | 10 | 8 | - | - | 3 |
2012/2013 | 75 | 40 | 10 | 11 | 13 | - | - | 1 |
2013/2014 | 48 | 36 | 1 | 8 | 3 | - | - | 1 |
2014/2015 | 53 | 41 | 1 | 11 | - | - | - | 2 |
2015/2016 | 59 | 48 | - | 10 | - | - | 1 | 1 |
2016/2017 | 58 | 38 | 2 | 18 | - | - | | 3 |
Результаты отслеживания самоопределения выпускников 9-х классов свидетельствуют об их социальной успешности. 65,5% выпускников 9-х классов продолжают обучение в данной школе (в сравнении с прошлым годом данный показатель уменьшился на 15,9%, было 81,4%).
Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов
На конец 2016-2017 учебного года в 11-х классах обучались 39 учащийся. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников XI классов 2016 - 2017 учебного года была установлена единственная форма сдачи экзаменов – ЕГЭ. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца (аттестат о среднем общем образовании).
Претендентов на получение медали «За особые успехи в учении» было 10 человек. По результатам итоговой аттестации все десять претендентов получили медаль «За особые успехи в учении».
Список выпускников 11 классов, получивших медаль «За особые успехи в учении» |
1 | Петелина Ксения | 11а |
2 | Федоров Егор | 11а |
3 | Голованова Софья | 11а |
4 | Горбунова Екатерина | 11б |
5 | Дьячкова Лилия | 11б |
6 | Кузьменко Елизавета | 11б |
7 | Лазоренко Евгения | 11б |
8 | Швыдких Валерия | 11б |
9 | Мязина Софья | 11б |
10 | Черняк Константин | 11б |
21 учащихся получил похвальную грамоту за особые успехи в изучении отдельных предметов.
Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика, предварительно написав итоговое сочинение, которое является допуском к ГИА. Остальные экзамены сдаются на добровольной основе по выбору учащихся. Перевод тестовых баллов в пятибалльную систему оценки не производился (исключение составляет математика базового уровня).
Все выпускники средней школы успешно выдержали итоговую аттестацию. Почти все учащиеся перешли минимальный «порог» (минимальное количество баллов ЕГЭ, установленное Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету) по обязательному предмету русский язык и предметам по выбору, подтверждающий освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Однако не достигли «порога» по математике (профильный уровень) Колодезный Максим и Шмакова Татьяна, 11Б класс, набрав только 23 балла (минимальное количество баллов на профильном уровне, установленное Рособрнадзором- 27). Так как выпускники успешно сдали математику на базовом уровне, то пересдавать математику никому не пришлось.
Сравнительный анализ среднего балла по предмету (ОУ, город, край) ЕГЭ-2017
Средний балл | Русский язык | Математика | История | Обществознание | Физика | География | Биология | Литература | Английский язык | Химия |
базовая | профильная |
ОУ | 81 | 4,6 | 56,16 | 62,17 | 63,14 | 64,04 | 87 | 68 | 78 | 68,33 | 75,5 |
город | 70,62 | | 43,18 | 50,7 | 54,86 | 52,24 | 71 | 50,38 | 65,21 | 67,44 | 52,85 |
динамика | +10,38 | | +12,98 | +11,47 | +8,28 | +11,8 | +16 | +17,62 | +12,79 | +0,89 | +22,65 |
край | 68,82 | 4,14 | 41,38 | 51,22 | 53,97 | 50,46 | 52,12 | 49,63 | 59,76 | 64,27 | 52,18 |
динамика | +12,18 | +0,46 | +14,78 | +10,95 | +9,17 | +13,58 | +34,88 | +18,37 | +18,24 | +4,06 | +23,32 |
Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты выше среднего балла по краю/количество учащихся, сдававших экзамен
Класс | Русский язык | Математика базов. | Математика проф. | История | Обществознание | Физика | Биология | Литература | Английский язык | Химия | География |
11А, Б | 32 | 21 | 23 | 3 | 11 | 20 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 |
всего | уч. | 39 | 31 | 32 | 6 | 14 | 23 | 5 | 2 | 6 | 4 | 1 |
% | 82,1 | 67,7 | 71,9 | 50 | 78,6 | 87 | 80 | 100 | 66,7 | 75 | 100 |
Единый государственный экзамен
В 2016/2017учебном году в Алтайском крае ЕГЭ проводился в штатном режиме по 11 предметам: 2 обязательных (русский язык и математика, итоговой сочинение) и 9 предметов для экзамена по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатике и информационно-комуникационным технологиям. Информатику в этом году не сдавали. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно и на добровольной основе.
а) Обязательные экзамены
Русский язык (ЕГЭ)
Класс | ФИО учителя | Сдавали | Не преодо-лели min порог (24 балла) | По образовательному учреждению | Средний балл по городу | Средний балл по краю |
Min балл | Max балл | Средний балл |
11А | Зубкова Т.В. | 14 | - | 50 | 93 | 81,5 | 70,62 | 68,82 |
11Б | Зубкова Т.В. | 25 | - | 56 | 100 | 80,72 | 70,62 | 68,82 |
Всего | ОУ | 39 | - | 50 | 100 | 81 | 70,62 | 68,82 |
Математика (ЕГЭ)
Класс | ФИО учителя | Сдавали | Не преодо-лели min порог | По образовательному учреждению | Средний балл по городу | Средний балл по краю |
Min балл | Max балл | Средний балл |
11А | Зайферт Г.В. | Баз. | 14 | - | 3 | 5 | 4,35 | | 4,14 |
Проф | 7 | - | 27 | 74 | 46,29 | 43,18 | 41,38 |
11Б | Зайферт Г.В. | Баз. | 17 | - | 4 | 5 | 4,76 | | 4,14 |
Проф | 25 | 2 | 23 | 86 | 58,92 | 43,18 | 41,38 |
Всего | ОУ | Баз. | 31 | - | 3 | 5 | 4,6 | | 4,14 |
Проф | 32 | 2 | 23 | 86 | 56,16 | 43,18 | 41,38 |
Выбор предметов для итоговой аттестации
Класс | Всего учащихся в классе | Общество-знание | История | Английский язык | Литература | Физика | Химия | География | Биология |
Количество учащихся, сдавших экзамен по выбору |
11А | 14 | 11 | 6 | 5 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 |
11Б | 25 | 5 | 0 | 1 | 0 | 22 | 3 | 1 | 4 |
Всего | ч | 39 | 16 | 6 | 6 | 2 | 23 | 4 | 1 | 5 |
% | 100 | 41 | 15,4 | 15,4 | 5,1 | 59 | 10,3 | 2,6 | 12,8 |
Для итоговой аттестации учащиеся выбрали 8 предметов. В 2016/17 учебном году выпускники 11-х классов при выборе предметов отдали предпочтение следующим учебным предметам:
- физика (59% всех учащихся, учитель Поляков Г.Н.),
-обществознание (41% всех учащихся, учитель Сокольцова М.В.), что соответствует профилям 11-х классов.
Результаты экзаменов 11 классов в форме ЕГЭ
Численность по списку | Предмет | Численность сдававших | Результаты экзаменов | Ф.И.О. учителя |
Не преодолели min порог | Средний балл по ОУ | Средний балл по городу | Средний балл по краю | Максимальный балл по ОУ | Минимальный балл по ОУ | Минимальный балл (Рособрнадзор) | |
39 | Физика | 23 | 0 | 64,04 | 52,24 | 50,46 | 94 | 43 | 36 | Поляков Г.Н. |
39 | История | 6 | 0 | 62,17 | 50,7 | 51,22 | 96 | 32 | 32 | Сокольцова М.В. |
39 | Обществознание | 14 | 0 | 63,14 | 54,86 | 53,97 | 98 | 47 | 42 | Сокольцова М.В. |
39 | Биология | 5 | 0 | 68 | 50,38 | 49,63 | 82 | 42 | 36 | Шорина А.А. |
39 | Химия | 4 | 0 | 75,5 | 52,85 | 52,18 | 92 | 47 | 36 | Каморная И.М. |
39 | Англ. язык | 6 | 0 | 68,33 | 67,44 | 64,27 | 87 | 49 | 22 | Яковлева Л.А. |
39 | Литература | 2 | 0 | 78 | 65,21 | 59,76 | 96 | 60 | 32 | Зубкова Т.В. |
39 | География | 1 | 0 | 87 | 71 | 52,12 | 87 | 87 | 37 | Гусельникова Н.К. |
Динамика численности медалистов за последние 9 лет
№ п/п | Закончили школу с медалями | Учебный год |
2008/ 2009 | 2009/ 2010 | 2010/ 2011 | 2011/ 2012 | 2012/ 2013 | 2013/ 2014 | 2014/ 2015 | 2015/ 2016 | 2016/ 2017 |
1 | Золотые медали (шт.) | 6 | 2 | 1 | 8 | 5 | - | - | - | - |
2 | Серебряные медали (шт.) | 7 | 7 | 7 | 5 | 8 | - | - | - | - |
3 | Медаль «За особые успехи в учении» (шт.) | | | | | | 5 | 8 | 8 | 10 |
4 | Процент медалистов от общего количества выпускников | 31,7% | 14,8% | 11,1% | 27,1% | 23,2% | 9,4% | 19,5% | 19,5% | 25,6% |
Одним из показателей эффективности работы с высокомотивированными на учебу учащимися считается работа педколлектива с учащимися – претендентами на медаль. В истекшем году медаль «За особые успехи в учении» получили 10 обучающихся, что составило 25,6% от общего количества выпускников. Данный показатель выше показателя 2015/2016 учебного года на 6,1% (два человека).
Средний балл сдачи экзаменов итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | 2007г | 2008г | 2009г | 2010г | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
История | 69,63 | 64,80 | 65,40 | 58,85 | 56,45 | 57,50 | 61,50 | 70,67 | 54,0 | 55,73 | 62,17 |
Физика | 65,14 | 71,63 | 67,18 | 58,85 | 53,69 | 52,43 | 71,05 | 51,46 | 63,7 | 59,15 | 64,04 |
Математика | 63,76 | 56,40 | 56,98 | 49,87 | 48,90 | 50,56 | 58,09 | 56,92 | 56,06 | 55,45 | 56,16 |
Русский язык | 61,57 | 70,86 | 70,32 | 65,36 | 66,67 | 72,19 | 68,60 | 72,83 | 76,61 | 74,83 | 81 |
Обществознание | 67,73 | 74,06 | 71,24 | 64,20 | 65,40 | 60,50 | 65,21 | 62,86 | 65,88 | 61 | 63,14 |
Химия | 54,00 | 76,00 | 78,00 | 72,83 | 45,20 | 57,67 | 75,75 | 55,8 | 64,6 | 63 | 75,5 |
Биология | 56,33 | - | 75,67 | 64,75 | 50,64 | 56,67 | 66,29 | 63,33 | 61,5 | 62 | 68 |
География | - | 56,67 | 60,67 | - | - | - | - | - | 56 | 74 | 87 |
Информатика | - | - | - | 67,00 | 64,13 | 64,20 | 59,00 | 64,25 | - | 59 | - |
Литература | - | - | - | 68,33 | 57,33 | 62,00 | 64,67 | 74 | 87 | 66 | 78 |
Англ. язык | - | - | - | 72,00 | 72,67 | 73,20 | 76,00 | 70,5 | 64,75 | 59,67 | 68,33 |
В 2016/2017 учебном году учащиеся показали результаты выше прошлого года по всем учебным предметам, представленных для прохождения ГИА.
Результаты итоговой аттестации профильных классов
В текущем учебном году функционировало два выпускных профильных класса: 11А (социально-экономический) и 11Б (физико-математический), которые успешно сдали экзамены по профильным предметам.
Класс | ФИО учителя | Сдавали | Не преодолели min порог | По образовательному учреждению (в проф. классах) | Средний балл по городу | Средний балл по краю |
Min балл | Max балл | Средний балл |
11А | Сокольцова М.В. | Обществознание | 10 (71,4%) | - | 49 | 98 | 64,8 | 54,86 | 53,97 |
11Б | Зайферт Г.В. | Матем. (проф.) | 25 (100%) | 2 | 23 | 86 | 58,92 | 43,18 | 41,36 |
Поляков Г.Н. | Физика | (22 – 88%) | - | 47 | 94 | 65 | 52,24 | 50,46 |
В физико-математическом классе 22 обучающихся из 25 (88%) сдавали экзамен по физике, в социально-экономическом классе обществознание сдавали 10 уч. из 14, что составило 71,4% всех учащихся социально-экономического профиля. Математику на профильном уровне сдавали все учащиеся 11б физико-математического класса.. Результаты экзаменов отражают целесообразность формирования профильных классов, включая востребованность данных профилей, осознанность выбора учащимися и профессионализм учителей, преподающих профильные предметы.
Социализация выпускников 11-х классов
Распределение выпускников 11-х классов по направлениям продолжения образования
Учебный год | Количество учащихся, окончивших 11классов | Количество учащихся, поступивших |
в вузы | в ссуз | в ПТУ | на курсы | в другое учебное заведение | не работает и не учится |
2005/2006 | 36 | 33 | 2 | - | - | - | 1 |
2006/2007 | 36 | 36 | - | - | - | - | - |
2007/2008 | 43 | 43 | - | - | - | - | - |
2008/2009 | 41 | 38 | 3 | - | - | - | - |
2009/2010 | 61 | 45 | 9 | 4 | - | - | 3-армия |
2010/2011 | 72 | 67 | 4 | - | - | - | 1 |
2011/2012 | 48 | 39 | 8 | 1 | - | - | - |
2012/2013 | 56 | 45 | 7 | 1 | - | 1-трудоуст. | 1-армия |
2013/2014 | 53 | 49 | 4 | - | - | - | - |
2014/2015 | 41 | 36 | 4 | - | - | - | 1-армия |
2015/2016 | 41 | 36 | 4 | - | - | - | 1-армия |
2016/2017 | 39 | 33 | 5 | - | - | - | 1-армия |
Результаты отслеживания самоопределения выпускников 11-х классов свидетельствуют об их социальной успешности. Около 84,6 % (33 человек из 39) выпускников 11 классов продолжают обучение в высших учебных заведениях (6 чел. выбрали ВУЗы Алтайского края, 17 за его пределами: Томск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Севастополь).