СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт учителя немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В современном мире с высоким уровнем развития технологий и большим количеством информации  человек должен уметь самостоятельно добывать постоянно обновляющуюся информацию, должен учиться на протяжении всей своей жизни, уметь анализировать свои действия, отличаться мобильностью, быть  способным к сотрудничеству.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт учителя немецкого языка»

Аналитический отчёт

учителя немецкого языка МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» с. Покровского Каменского ГО

Сомовой Марины Борисовны


I.Учебно-воспитательная работа

В современном мире с высоким уровнем развития технологий и большим количеством информации человек должен уметь самостоятельно добывать постоянно обновляющуюся информацию, должен учиться на протяжении всей своей жизни, уметь анализировать свои действия, отличаться мобильностью, быть  способным к сотрудничеству.

То есть учитель в современной школе должен формировать у учащихся универсальные учебные действия (ууд) - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В течение 32 лет я обучаю детей немецкому языку, обеспечивая 100% успеваемость при позитивной динамике учебных достижений школьников. Учитывая специфику работы в сельской школе (разный уровень обученности, интеллектуального развития и мотивации учащихся), считаю одним из важных элементов своей работы использование возможностей предметно-образовательной среды для формирования системы учебных достижений, внедрение мониторинга уровня сформированности УУД обучающихся.

Для этого мною были предприняты следующие шаги:

-изучена литература;

- проанализированы возможности имеющейся предметно-образовательной среды для изучении немецкого языка и определены педагогические условия;

- выбраны формы и методы проведения мониторинга уровней сформированности УУД у обучающихся и проведен этот мониторинг;

В межаттестационный период я работала над методической темой «Мониторинг формирования УУД на уроках немецкого языка в соответствии с ФГОС ООО».

Свою работу строю на основании нормативно правовых документов. (представлены на слайде).

Содержание и условия моей профессиональной деятельности ориентировались, на получение качественных результатов, поэтому она строилась на основе системно-деятельностного подхода в обучении, эффективного использования возможностей УМК «Немецкий язык» («Deutsch») Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Также в этом учебном году начали преподавание немецкого языка как второго, используя УМК «Горизонты». Авторы: Аверин М.М.

Учебники и сопровождающие их материалы являются основными источниками информации и главными консультантами в самостоятельной деятельности обучающихся, а работу учителя делают удобной и одновременно результативной.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образования. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей. С этими детьми проводится целенаправленная работа: используются разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, опережающие задания, творческие задания. В межаттестационный период большое внимание уделяла творческим проектам, инсценированию сказок на немецком языке. Эти творческие проекты оказались востребованы и в Неделях иностранного языка, и в научно-практических конференциях. По этой теме участвовала в конкурсе «Творчески работающие школы!» Данный опыт был обобщен на РМО учителей иностранного языка, где еще я представила свою работу с детьми с особыми возможностями развития «Инклюзивное образование. Проблемы и решения».

Результатом работы в данном направлении можно считать следующие показатели:

I.1. Доля учащихся, получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года, за последние три года возросла с 63% до 71%

Государственный образовательный стандарт по иностранным языкам предполагает:

  • объективное оценивание учащимися своих учебных достижений;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • учёт мнения окружающих при самооценивании;

  • оценивание своего вклада при выполнении группового задания.

Поэтому система мониторинга достижений обучающихся выстраивается, основываясь, прежде всего на измеримых аспектах педагогической деятельности, постоянному анализу подвергаются следующие показатели:

- процент качества и средний балл, уровень сформированности предметных достижений и УУД, уровень участия обучающихся и их личной активности во внеклассных и внеурочных мероприятиях.

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ с 2015 по 2019 годы: качество знаний по предмету «немецкий язык» - 63 - 71%; средний балл по немецкому языку – от 3,5 до 3,9; положительная динамика результатов участия обучающихся в районных контрольных акциях в 2017-2019 годах средний балл составил от 3,0 до 3,6 балла.


I.2. Результаты внутреннего мониторинга (см. папки мониторинга)

При составлении мониторинга достижений обучающихся опиралась на материалы Основной общеобразовательной программы основного общего образования нашей школы (2015-2020 годы).  

Мониторинг сформированности предметных достижений обучающихся показал незначительное повышение среднего балла с 3,7 до 3, 9. Мониторинг проводился по все четырем видам образовательной деятельности (говорение, чтение, письмо и лексика и грамматика).

Мониторинг результатов муниципальных диагностических работ по предмету за три года показал рост среднего балла от 3,0 до 3, 6.

Анализ результатов на уровне сформированности универсальных учебных действий показывает, положительную динамику за три года, особенно заметна динамика в развитии познавательных действий.

Сравнительный анализ уровня сформированности УУД по сравнению с 4 классом показывает, что тенденция развития УУД по классу остается прежней.

I.3. Наличие обучающихся- участников и призёров предметных олимпиад, конкурсов

Участие в школьном и муниципальном этапах
олимпиад, НПК, Малой НПК

2017 год

2018 год

2019 год

Всего

43

50

57

150


(протоколы проведения олимпиад)

Занимаюсь выявлением и развитием у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах: Всероссийская олимпиада школьников: школьный уровень в 2015 году – 20 обучающихся, в 2016 году – 45; муниципальный уровень в 2016 году – «Юные интеллектуалы Среднего Урала!»/1 место-2 обучающихся, 2 место-1 обучающийся; окружной уровень - «Юные интеллектуалы Среднего Урала!» - 2 обучающихся, участие. Муниципальный уровень в 2017 году – «Юные интеллектуалы Среднего Урала!»/1 место-1 обучающийся., 2 место-1обучающийся.; окружной уровень - «Юные интеллектуалы Среднего Урала! – 2 обучающихся, участие. Муниципальный уровень 2018 году - «Юные интеллектуалы Среднего Урала!» - 2 место-1 обучающийся, 3 место-2; в 2019 году – 1 место-1, 2 место-1, 3 место-2 обучающихся.

Всероссийские олимпиады и конкурсы, не имеющих официального статуса: 2016 год «Альбус» - 14 участников, 2017 год «Олимпус» -14 участников; в 2016 году в муниципальном этапе Малой научно-практической конференции школьников в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 1 место; в 2017 году – 2 место; в 2018 году – 3 место; в муниципальном этапе научно-практической конференции школьников в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 3 место. В 2019 году - в муниципальном этапе Малой научно-практической конференции школьников в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» - сертификат участника; в муниципальном этапе научно-практической конференции школьников в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 1 место и 2 место.

В 2016 году участвовали во Всероссийском флешмобе «Лирический Гёте-реп» изд. «Просвещение» - 1 обучающийся, в 2017 и 2019 годах - в Международной акции «Живой Пушкин» при поддержке фонда «Русский мир» - 1 обучающийся. Результаты: сертификат участника изд. «Просвещение», благодарственное письмо и грамота ЦГБ им. Пушкина. С 2015 по 2019 годы занималась организацией внеурочной деятельности, кружка «Занимательный немецкий!» - 57 обучающихся. Ежегодно участвуем в Неделях иностранного языка, в 2018 году заняли 2 место в школьном конкурсе предметных недель.

II.Внеурочная и внеклассная работа по предмету

Проектную и исследовательскую технологии, технологию сотрудничества, информационно – коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии активно применяю в своей работе. Использую цифровые образовательные ресурсы, электронные учебные пособия, электронные издания тестового контроля, текстовые документы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного занятия, также использую и дорабатываю дидактические и контрольно-измерительные материалы в соответствии с ФГОС.

Совершенствую применение ИКТ в образовании, освоила видеоредактор, научилась делать видеоролики, пользуюсь подкастами на немецком языке.

Поскольку основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому владению иностранным языком, то современные коммуникативно-ориентированные педагогические технологии оказывают неоценимую помощь в её достижении. Наиболее популярная из них - проектная технология, которую и я применяю в своей работе уже в течение многих лет и считаю её очень эффективной.

Опыт работы по этой технологии был представлен на школьном и муниципальном этапе Педагогических чтений и районном методическом объединении учителей иностранного языка по теме: «Применение метода проектов в преподавании немецкого языка».


III. Обобщение и распространение педагогического опыта. Презентация опыта на различных уровнях.

Принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на школьном, районном и областном уровне: 2016 год выступление на семинарах районного методического объединения учителей иностранного языка по темам: «Составление рабочей программы педагогом», «ОГЭ и ЕГЭ. Раздел «Говорение»; в 2017 году - «Применение метода проектов в преподавании немецкого языка»; в 2018 - «Инклюзивное образование. Проблемы и решения». Выступление на районных педагогических чтениях в 2017 году на тему «Применение метода проектов в преподавании немецкого языка»; в 2019 – «Сетевые проекты как фактор раскрытия детской одаренности»; 2017 - выступление на областном семинаре ИРО по воспитательной работе «Воспитание детей и молодежи как стратегический общенациональный приоритет. Муниципальная модель позитивной социализации обучающихся» на тему «Проект «Я гражданин села» как условие формирования мотивации к профессиональному самоопределению выпускника сельской школы» (публикация в сборнике по итогам конференции); выступление на районном методическом объединении классных руководителей в 2018 году на тему «Методы и формы подготовки школьников к профессиональному самоопределению». 2016 год – доклад на итоговом педагогическом совете школы на тему «Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации к уроку иностранного языка» (публикация в сборнике по итогам педсовета); 2017 год - «Социальная зрелость старшеклассника как фактор формирования социально-активной личности» (публикация в сборнике по итогам педсовета).

Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования. Тем самым, получаю возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области преподавательского мастерства. Мой опыт представлен в следующих конкурсных мероприятиях: коллективная работа МАОУ «Покровская СОШ» «Школа ЭФРО – РОСТа» на «Открытом публичном Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций», школа стала Лауреатом-Победителем, 2017 год; «Всероссийский публичный смотр среди образовательных организаций «Творческие работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России», школа стала Лауреатом-Победителем, 2018 год, мною была представлена работа на тему «Формирование художественно-эстетической культуры школьников через театрализованные представления на немецком языке».

(Протоколы проведения, сертификаты участника, дипломы)

IV. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2015 год - «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников» ГАОУ ДПО СО ИРО, 16 час. Удостоверение № 24723

2017 год – ФГАОУ ВО РГППУ, «Методика преподавания современного урока иностранного языка в школе», 40 час. Удостоверение №6047

2017 год – ФГБОУ ВО УрГПУ, «Современные технологии образования обучающихся в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ», 72 час. Удостоверение №725/15И

2018 год - ГАОУ ДПО СО ИРО, «Методические вопросы развития устной и письменной речи обучающихся: проблемы подготовки к ГИА по немецкому языку», 16 час. Удостоверение №4740 от 29.03.18

2018 год - ГАОУ ДПО СО ИРО, «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения обучающихся а образовательной организации», 24 час. Удостоверение № 9910 от 24.05.18

2018 год - Современный гуманитарный колледж, «Оказание первой помощи обучающимся в ОУ», 16 час. Удостоверение №1523/18

2018 год - ГАОУ ДПО СО ИРО, «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников», 16 час. Удостоверение №19435 от 05.12.2018 г.

Знания, полученные в процессе прохождения курсов, позволяют мне совершенствовать свою деятельность, сделать процесс обучения и воспитания более эффективным и привлекательным для школьников, способствуют достижению основной цели моей работы.

Имею следующие награды Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 2009 год, №118-Н.

Диплом Лауреата премии Главы муниципального образования «Каменский городской округ» 2019 год;

Дипломы участника районных Педагогических чтений – 2017; 2019 годы

Благодарственное письмо ГАОУ ЦДО «Дворец молодежи» за содействие развития дополнительного образования г. Екатеринбурга и Свердловской области – 2019 год;

Благодарственное письмо ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» за участие и подготовку участников в областной комплексной программе «Уральская инженерная школа» - 2019 год;

Благодарственное письмо Каменск-Уральского центра занятости за подготовку призеров профориентационного проекта «Видеодайджест о профессии…» - 2017 год;

Благодарственное письмо МБУК «Централизованная библиотечная система» центральной городской библиотеки им. Пушкина города Каменска-Уральского за подготовку участника праздника «Читаем Пушкина на разных языках» - 2019 год;

Благодарность Управления образования администрации МО «Каменский ГО» за развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников, содействие их профессиональной ориентации, помощь в проведении НПК обучающихся Каменского ГО – 2018 год;

Благодарственное письмо фонда «Синара» за личный вклад в реализацию профориентационного проекта «Точка опоры» по популяризации рабочих специальностей среди школьников. 2019 г.

Почетная грамота Управления образования администрации МО «Каменский ГО» - 2019 год.

V. Проектная часть.

Проведенный анализ профессиональной деятельности позволяет сделать вывод, что использование возможностей предметно-образовательной среды для формирования системы учебных достижений, внедрение мониторинга сформированности УУД обучающихся, достигнута. Проведенный анализ показал, что у обучающихся остаются проблемы с установлением взаимосвязей и взаимозависимостей, формулированием собственного мнения.

Поэтому, цель на следующий межаттестационный период - создание условий для развития коммуникационных компетенций и повышения качества иноязычного образования сельского школьника через организацию продуктивной практической деятельности на уроках.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

  • продолжить изучение и внедрение в образовательный процесс инновационных продуктивных стратегий и технологий, направленных на совершенствование предметных иноязычных достижений, на развитие универсальных учебных действий;

  • совершенствовать систему мониторинга уровня развития предметных достижений, уровня развития универсальных учебных действий;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!