СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка для конкурса "Лучшие учителя Грязовецкого района"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аналитической справке отражены результаты педагогической работы за период с 2008 по 2011 года.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка для конкурса "Лучшие учителя Грязовецкого района"»

В комиссию по проведению

конкурса «Лучшие учителя

Грязовецкого муниципального района»


Аналитическая справка

о деятельности учителя физики

Нечаевой Ольги Глебовны















Бюджетное образовательное учреждение «Слободская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н. Пономарева»


2011

Критерий 1: Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года


Главными показателями успешной работы педагога являются обученность и качество знаний его учеников. За три последние года мои ученики показали 100% -ную обученность по физике во всех классах, а процент качества знаний вырос с 49 % до 58%. Но для меня, как для учителя, существует ещё один значительный фактор – это интерес к предмету. Пробудить интерес к предмету «физика» непросто, предмет достаточно сложный. Учителю необходимо обладать особенным умением, чтобы ученику на уроке физики было комфортно, нескучно и даже интересно. Мне это удалось, доказательством тому является тот факт, что дети охотно посещают уроки физики, выбирают курсы и факультативы по этому предмету и в качестве экзамена на итоговой аттестации так же выбирают физику.


1.1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся

Показатели

Значения показателей

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Уровень обученности

62

100

44

100

59

100


1.2. Позитивная динамика качества знаний обучающихся

Показатели

Значения показателей

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Качество знаний по предмету

32

49

24

55

28

58



1.3 Позитивная динамика роста познавательного интереса обучающихся к предмету

Показатели

Значения показателей

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во обуч-ся в классе (классах), испытывающих интерес к изучению данного предмета

41 (из 62)

60

56 (из 75)

70

65 (из 87)

74


По таблице 1.3. хорошо видно, что интерес к предмету физика за три последних года, не только не упал, а, напротив, стал ещё выше. Чтобы отслеживать динамику роста познавательного интереса, я провожу ежегодное подведение итогов по следующим критериям: «Выбор кружков и курсов по выбору обучающимися 5-9 классов»; «Выбор курсов профильного направления учащимися 9-х классов»; «Выбор факультативного курса «Физика» в 10-11 классе и выбор направления дальнейшего обучения»; «Результаты итоговой аттестации обучающихся»; «Количество отличников по физике». И в каждом выпуске обязательно есть мои ученики, которые связывают своё дальнейшее обучение с предметом физика, поступая в технические ВУЗы Ярославля, Вологды, Иваново.


1.3.1 Изучение познавательного интереса учащихся к предмету (анализ учебных достижений обучающихся)


  • Выбор кружков и курсов по выбору обучающимися 5-9 классов


Класс

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

1. Кол-во обуч-ся, посещающих курсы по выбору

5

21

100

12

100

10

100

6

-

-

18

100

12

100

9

-

-

5

37

10

100

2. Кол-во обуч-ся, посещающих кружки по предмету

7

10

50

7

49

9

50

8

-

-

5

50

8

53

ВСЕГО


31

75

47

67

49

80


  • Выбор курсов профильного направления учащимися 9-х классов

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Выбрали курс по физике

Сдали экзамен

Выбрали курс по физике

Выбрали экзамен по физике

Выбрали курс по физике

Выбрали экзамен по физике

-

-

5 (37%)

4 (30%)

10 (100%)

6 (60%)



  • Выбор факультативного курса «Физика» в 10-11 классе и выбор направления дальнейшего обучения


2007/08 уч. год

2008/09 уч. год

Всего учащихся в 10 классе

Из них закончили

курс по выбору в 2005/06 уч. году

Выбрали факультатив по физике в 2007/08 уч. году

Всего учащихся в 11 классе

Выбрали факультатив по физике в 2008/09 уч. году

Получили в аттестат

«4» и «5» по физике

Выбрали

экзамен (ЕГЭ) по физике

и сдали его

Поступили в техникумы и ВУЗы технического направления

25

10

10

24

10

22

8

Бюджет ВУЗы -8ч.

100%

0

0

100%

100%

91%

33%

33%


2008/09 уч. год

2009/10 уч. год

Всего учащихся в 10 классе

Из них закончили

курс по выбору в 2007/08 уч. году

Выбрали факультатив по физике в 2008/09 уч. году

Всего учащихся в 11 классе

Выбрали факультатив по физике в 2009/10 уч. году

Получили в аттестат

«4» и «5» по физике

Выбрали

экзамен (ЕГЭ) по физике

и сдали его

Поступили в техникумы и ВУЗы технического направления

2

-

-

2

2

2

2

Бюджет ВУЗы -2ч.

100%

0

0

100%

100%

100%

100%

100%


2009/10 уч. год

2010/11 уч. год

Всего учащихся в 10 классе

Из них закончили

курс по выбору в 2008/09 уч. году

Выбрали факультатив по физике в 2009/10 уч. году

Всего учащихся в 11 классе

Выбрали факультатив по физике в 2010/11 уч. году

Получили в аттестат

«4» и «5» по физике

Выбрали

экзамен (ЕГЭ) по физике

и сдали его

Поступили в техникумы и ВУЗы технического направления

5

-

2

6

3

6

2

Бюджет ВУЗы -2ч.

100%

0

40%

100%

50%

100%

33%

33%


  • Результаты итоговой аттестации обучающихся

Учебный год

Класс

Предмет

(форма аттестации)

Кол-во учащихся

Сдавали экзамен

Получили оценки:

Средний балл

% усп.

%

кач.

«5»

«4»

«3»

2008/2009

9

Физика (устно)

-

-

-

-

-

-

-

-

2009/2010

9

Физика (устно)

13

4(30%)

3

1

-

4,8

100

100

2010/2011

9

Физика (устно)

10

3 (30%)

-

-

3

3

100

-

2010/2011

9

Физика ГИА

10

3 (30%)

-

2

1

3,7

100

67

2008/2009

11

Физика ЕГЭ

24

9 (37%)

-

-

-

52

100

-

2009/2010

11

Физика ЕГЭ

2

2 (100%)

-

-

-

48

100

-

2010/2011

11

Физика ЕГЭ

6

2 (33%)

-

-

-

48

100

-



  • Количество отличников по физике

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Всего учеников

(7-11 кл)

Число отличников

Всего учеников

(7-11 кл)

Число отличников

Всего учеников

(7-11 кл)

Число отличников

62

9 (14%)

45

10 (20%)

60

12(20%)
















Критерий 2: Достижения в развитии творческой активности, самостоятельности обучающихся, использование форм и методов, обеспечивающих интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности

Активной формой внеурочной творческой деятельности моих учеников является участие в различных конкурсах и олимпиадах – это ещё один способ поддерживать интерес к предмету. Это движение начинается в стенах родной школы на кружках и внеурочных мероприятиях (таблица 2.6), затем по интересам и возможностям ребят перетекает на другие уровни: муниципальный, региональный, всероссийский и международный (приложение к критерию).

В нашей школе с 2004 года действует школьное научное общество учащихся, руководителями которых являются учителя школы. Основное направление работы – выявление и поддержка способных, талантливых и одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности в школе. В течение многих лет школа сотрудничает с Вологодским региональным представительством организации «Интеллект будущего», участвует в региональных конференциях «Юность. Наука. Культура». На всероссийском уровне такими организациями являются «Центр развития молодёжи» и «Центр развития одарённости». Среди моих учеников так же есть участники, призеры и лауреаты конкурсов и олимпиад, проводимых этими организациями.

2.1.Подготовка победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиад школьников

Год

Ф.И. учащегося

Класс

Уровень участия

Результативность

1 м

2 м

3 м


2008/2009

Боровков Владимир

Четвертаков Юрий

11

11

муниципальный

муниципальный

-

-

-

участие

2009/2010

Зайцева Ольга

11

муниципальный

-

-

-

участие

2010/2011

Молчанов Сергей


11

муниципальный

-

-

-

участие





2.2. Позитивная динамика участия школьников в предметных олимпиадах школьного, муниципального, регионального и российского уровней

Показатели

Значения показателей

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

3. Кол-во обуч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах школьного уровня

6

25

14

31

20

33

4. Кол-во обуч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах муниципального уровня

2

8

1

2

1

2

5. Кол-во обуч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах регионального уровня

-

-

-

-

-

-

6. Кол-во обуч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах российского уровня

-

-

-

-

-

-


2.3. Подготовка победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсов, выставок, фестивалей

Участие школьников в конкурсах (2009/2010 учебный год)








Ф.И. учащегося,

группы



Класс

Результативность



Достижения



Дополнительные сведения

Организатор конкурса

Уровень и вид участия:

Конференция, конкурс, соревнование и др.

2 четверть

Абросимова А.

8

Физико-математическая школа «Авангард»

г. Москва

Межрегиональная заочная олимпиада по физике

Участник




Ноябрь 2009

Зязина К.

8

Участник


Ланцова А.

8

Участник


Нечаева Е.

8

Участник


3 четверть
















Абросимова А.

8

ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего»»

Тотьма-Вологда

Региональный;

Конкурс компьютерных презентаций

Номинация «Моё путешествие»

Лауреат

Диплом



Февраль 2010

Ланцова А.

8

Региональный;

Конкурс компьютерных презентаций

Номинация «Моя семья»

Лауреат

Диплом

Нечаева Е.

8

Региональный;

Конкурс «Патриот России»

Лауреат

Диплом

Чекалин С.

8

Региональный;

Конкурс «Патриот России»


Участник

Свидетельство

Индивидуальное

участие:

Доронина А.

Салтыкова Т.

Абросимова А.

Ланцова А.

Нечаева Е.

Чекалин С.

Молчанов С.





6

6

8

8

8

8

10

ГОУ ДОД «Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества»

Г. Вологда

Областной;

Заочный конкурс по решению технических задач научно-технической тематики «Турнир рыцарей творчества-12»
















Март 2010

3 четверть












































Группа (4 чел.):

Абросимова А.

Ланцова А.

Нечаева Е.

Чекалин С.

8

ГОУ ДОД «Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества»

Г. Вологда


Областной;

Очно-заочный конкурс «Детский компьютерный проект – 2010»

Номинация: «Мультимедиапроект»

Тема: «Электричество у нас дома»



Участник

Участник

Участник

Участник








Март 2010

Группа (13 чел):

Дружинина Д.

Баранова И.

Богданова Н.

Данилов Д.

Комиссаров В.

Легчанова Н.

Петров А.

Романов Н.

Рябинина А.

Смирнова Н.

Смирнова С.

Тяжелова А.

Щербаков М.

9

ГОУ ДОД «Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества»

Г. Вологда

Областной;

Очно-заочный конкурс «Детский компьютерный проект – 2010»

Номинация: Web - проект

Тема: «Реактивные двигатели – что это, наше «вчера» или наше «завтра»?»


Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник









Март 2010

Группа (5 чел):

Молчанов С.

Веселов И.

Косова М.

Марушкова Е.

Никитина А.


10

ГОУ ДОД «Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества»


Областной;

Очно-заочный конкурс «Детский компьютерный проект – 2010»

Номинация: Web - проект

Тема: «Тепловые двигатели»


Участник

Участник

Участник

Участник

Участник







Март 2010

4 четверть






Группа (4 чел.):

Абросимова А.

Ланцова А.

Нечаева Е.

Чекалин С.

8

ГОУ ДОД «Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества»

Г. Вологда

Областной;

Очный этап конкурса «Детский компьютерный проект – 2010»

Номинация: «Мультимедиапроект»

Тема: «Электричество у нас дома»


1 место

1 место

1 место

1 место


Диплом

Диплом

Диплом

Диплом



Май 2010

Группа (5 чел):

Молчанов С.

Веселов И.

Косова М.

Марушкова Е.

Никитина А.


10

ГОУ ДОД «Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества»


Областной;

Очный этап конкурса «Детский компьютерный проект – 2010»

Номинация: Web - проект

Тема: «Тепловые двигатели»


Участник

Участник

Участник

Участник

Участник



Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом



Май 2010

Группа (13 чел):

Дружинина Д.

Баранова И.

Богданова Н.

Данилов Д.

Комиссаров В.

Легчанова Н.

Петров А.

Романов Н.

Рябинина А.

Смирнова Н.

Смирнова С.

Тяжелова А.

Щербаков М.

9

ГОУ ДОД «Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества»

Г. Вологда

Областной;

Очный этап конкурса «Детский компьютерный проект – 2010»

Номинация: Web - проект

Тема: «Реактивные двигатели – что это, наше «вчера» или наше «завтра»?»



Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник



Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом



Май 2010


ИТОГИ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ

в 2010-2011 уч.году

1. Командные


Название конкурса

Число участников/

средний балл

Место в рейтинге активности школ по региону

Место в рейтинге результативности школ по региону

Время проведения

Организатор

Международный интерактивный российско-украинский конкурс-игра «Колосок-11» (естествознание)

72/38

2

2

Апрель 2011

Центр развития молодёжи, Пермь

Международный интерактивный российско-беларусский конкурс-игра «Зубрёнок-11» (физика)

45/41

1

1

Апрель 2011

Центр развития молодёжи, Пермь

Международная интеллектуальная интернет-игра «БИТВА ГОРОДОВ»

52

10

10

Февраль 2011



2. Индивидуальные


Название конкурса

ФИО участника

Место в регионе (районе/школе)

Время проведения

Организатор

Конкурс «Портфолио»


Всего участников: 5

Молчанов Сергей (11кл)

Дружинина Диана (10 кл.)

Абросимова Александра (9 кл.)

Ланцова Алена (9кл.)

Нечаева Екатерина (9 кл)

Итоги подводятся в мае 2011

Декабрь 2010

ИД «Первое сентября»

Декабрь 2010

Региональный конкурс «Патриот России»

1. Китаев Илья (8кл.)

2. Нечаева Е. (9кл.)

3. Тяжелова А. (10кл.)

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Февраль 2011

МАН «Интеллект будущего», Тотьма-Вологда

Региональный конкурс компьютерных презентаций

1. Мазина Ирина (8 кл)

2. Зязина К. (9 кл.)

3. Ланцова А. (9 кл.)

4. Нечаева Е. (9 кл.)

5. Тяжелова А. (10 кл.)

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Лауреат


Февраль 2011

МАН «Интеллект будущего», Тотьма-Вологда

Региональный конкурс «Наука – XXI век»

Тяжелова А. (10 кл.)

Лауреат


Февраль 2011

МАН «Интеллект будущего», Тотьма-Вологда

Молодёжный чемпионат по физике 2010/11

Всего:18 участников

Лучшие результаты:

1. Веселов Иван (11 кл.)

2. Молчанов Сергей (11 кл.)

3. Колотушкина Ксения (11 кл.)

4. Дружинина Диана (10 кл.)

5. Смирнова Н. (10 кл.)

7. Смирнова С. (10кл.)

8. Медведев В. (9 кл.)

9. Нечаева Е. (9кл.)

10. Ланцова А. (9кл.)

11. Кустова Е. (8кл.)

12. Забалуев С.(8кл.)

13. Кулаков А. (8 кл.)

регион

школа

Набрано баллов (из 150)







Февраль 2011







Центр развития одарённости, Пермь

3

6

14

2

6

7

11

13

22

8

11

13

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

52

38

23

39

32

29

30

26

21

30

28

26

Международная интеллектуальная интернет-игра «БИТВА ГОРОДОВ»

Всего: 52 участника

Лучшие результаты:

Водополова Регина (7 кл.) – 269

Нечаева Екатерина (9 кл.) – 258

Рогозина Валерия (6кл.) – 229

Мазина Ирина (8 кл.) – 215

Молчанов Сергей (11кл.) – 196

Колотушкина Ксения (11кл.) – 192

Куликова Анастасия(7кл.) – 192

Легчанова Анастасия (11кл) – 179





Февраль 2011

Организаторы: братья Горюновы

Международный интерактивный российско-украинский природоведческий конкурс-игра «Колосок-11» (естествознание)

Всего участников: 72

Лучшие результаты:

1. Тяжелова А. (10 кл.)

2. Зязина К. (9кл.)

3. Доронина Д. (8 кл.)

4. Куликова А. (7кл)

5. Рогозина В. (6 кл)

6. Соколова А. (6 кл.)

7. Мелёшина О. (5 кл.)






45 (шк.1)

63 (шк.1)

40 (шк.1)

6 (шк.1)

68 (шк.1)

69 (шк.1)

28 (шк.1)





67

67

104

122

67

67

76

Апрель 2011

Центр развития молодёжи, Пермь

Международный интерактивный российско-беларусский конкурс-игра «Зубрёнок-11» (физика)

Всего участников:45

Лучшие результаты:

1. Косова М. (11 кл.)

2. Веселов И.(11кл.)

3. Корнилов Н. (10кл.)

4. Ланцова А. (9кл.)

5. Бенца А. (9кл.)

6. Медведев В. (9кл.)

7. Забалуев С. (8 кл.)

8. Дьяков Е. (7 кл.)

9. Жукова А. (6 кл.)








6 (шк.1)

9 (шк.2)

26 (шк.1)

34 (шк.1)

35 (шк.2)

36 (шк.2)

73 (шк.1)

24 (шк.1)

4 (шк.1)





63

53

53

55

54

54

66

101

57

Апрель 2011

Центр развития молодёжи, Пермь

Всероссийский Открытый конкурс исследовательских работ «Юный учёный» номинация «Исследовательская работа по физике»

Ланцова Алёна (9 кл)

Нечаева Екатерина (9 кл)


Итоги подводятся в июне 2011

Май 2011

Всероссийский портал для детей «МИНОБР.ОРГ»









2.4. Позитивная динамика участия школьников в муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсах, выставках, фестивалях


Показатели

Значения показателей

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во обуч-ся, принимавших участие в мероприятиях муниципального уровня



-

-

-

-

Кол-во обуч-ся, принимавших участие в мероприятиях регионального уровня

-

-

4 («Интеллект будущего», Тотьма)

22(Конкурс компьютерных проектов)


6(«Интеллект будущего», Тотьма)




Кол-во обуч-ся, принимавших участие в мероприятиях российского уровня

-

-

4(олимпиада

«Авангард»,

Москва)



17 (Молодёжный

чемпионат по физике,

Пермь)


Кол-во обуч-ся, принимавших участие в мероприятиях международного уровня

-

-

-

-

80 («Колосок» и «Зубрёнок»)



ВСЕГО:



40


103






4.5. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).

Показатели

Значения показателей

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во творческих работ обуч-ся по предмету (проектов, исследований и др.)

25

29

38

51

53

61

(предоставить информацию о повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).

2.6. Сведения о кружках, секциях, факультативах за последние три года


Год

Кол-во уч-ся

%

Класс

Наименование внеурочных форм деятельности

кружки

факультативы

курсы по выбору

2008/2009

19

100



+

10

47

+



12

50

11


+


2009/2010

12

100

5



+

18

100

6



+

8

53

7

+



6

60

8

+



4

33

9


+


2

40

10


+


2

100

11


+


2010/2011

10

100

5



+

12

100

6



+

18

100

7

+



15

100

8

+



10

100

9


+


5

45

10


+


3

50

11


+





Критерий 3: Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

3.1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)

В 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах осуществляла классное руководство (в 8 и 9 классе). За этот период со своими подопечными и их родителями установила тёплые дружеские отношения. За время работы с классом проведено огромное количество бесед, встреч, собраний, мероприятий, направленных на успешную социализацию личности школьников, которая была поставлена во главу всей воспитательной работы.

Поэтому основными направлениями работы с классом были следующие:

- профессиональное самоопределение;

- формирование положительных межличностных отношений учащихся;

- формирование благоприятного психологического климата в классе, развитие атмосферы товарищества, взаимопомощи.

А основные направления организации работы с семьей такие:

- выявление и поощрение позитивного опыта семейного воспитания;

- оказание помощи родителям в формировании профессионального самоопределения учащихся;

- использование различных форм сотрудничества: дискуссии, круглый стол, родительский комитет;

- оказание помощи родителям в подготовке школьников к сдаче экзаменов и выборе дальнейшего учебного заведения для их ребенка.

3.2.Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями обучащихся

Форма сотрудничества

Периодичность проведения

Кол-во участников

Классные родительские собрания

1 раз в четверть, в 4 четверти – 4 раза.

7-8

Посещение семей

По мере необходимости, но каждая семья была посещена

10

Работа родительского комитета

1 раз в четверть

3

Проведение совместных классных часов

1 раз в год

17

Практическое занятие «Как помочь детям в период подготовки к экзаменам».

В четвертой четверти – 2 раза

10

Индивидуальные беседы и консультации

По мере необходимости

10

Совместные внеклассные мероприятия

2 раза в год

Все ученики и по мере возможности родители (на выпускном вечере все)



3.3.Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю)

Год

Класс

Значение показателя

Кол-во обуч-ся, состоящих на контроле в Совете профилактики ОУ

Кол-во обуч-ся, состоящих на учете в ИДН

Кол-во обуч-ся, исключенных из ОУ за нарушение Устава

Кол-во обуч-ся, осужденных по решению суда

было

осталось

было

осталось

2008/2009

-

-


-


-

-

2009/2010

8

0


0


0

0

2010/2011

9

0


0


0

0


За два последних года ни один ученик из моего класса не состоял на учете в ИДН.

3.4. Развитие самоуправления в классе.

Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Цель ученического самоуправления: гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива. формирование готовности к участию в управлении обществом, успешная социализация. Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание учащихся, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в год. Классное ученическое собрание обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, избирает совет класса, составляет план внеурочной деятельности. Основными видами деятельности ученического самоуправления являются: деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий, укрепления здоровья учащихся, деятельность, направленная на организацию досуга учащихся, информационная деятельность. Функции ученического самоуправления: самоактивизация, организационное саморегулирование, коллективный самоконтроль. Принципы самоуправления - равноправие, выборность, открытость и гласность, целесообразность, гуманность, активность, ответственность. Высшим органом самоуправления в классе является совет класса, избираемый классным собранием. Совет класса планирует и организует внеклассную и внешкольную работу; организует дежурство, организует культурно-массовую жизнь класса и др. Воспитательная система класса построена на организации и проведении КТД.

3.5.Активное участие обучающихся в жизни общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в решении проблем местного социума

Сведения об участии обучающихся в жизни ОУ и местного социума


Год

Класс

Направления воспитательной деятельности

Перечень мероприятий по направлениям

Образовательное учреждение

Местный социум

08/09



09/10




8-9

классы




Граждан-

ское

воспитание

1.Беседа о правах и обязанностях учащихся.

2. Изучение устава школы: права и обязанности.

3. Участие в игре «Я – будущий избиратель».

4.Участие в акции «Подарок солдату».

5.Встреча с ветеранами войны и труда.

6.Участие в акции «Я – гражданин РФ».

7.Проведение бесед и мероприятий совместно с ГИБДД о ПДД.

1.Участие в муниципальном и региональном конкурсе «Я - гражданин России».

2.Участие в акции «Подарок солдату».

3.Участие в концерте для ветеранов, в концерте к дню 8 марта (ДК).

4.Участие в олимпиаде по праву.

Патриотиче-ское воспитание

1.Урок мужества

2.Митинг в День Победы

3.Сбор материалов для школьного музея

4.Участие в игре «Зарница»

5.Участие в конкурсе стихов военной тематики.


1.«Вахта памяти»

Митинг в День Победы

2.Посещение ветеранов Вов.

3. Сбор материала о земляках, воевавших в горячих точках.

4. Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы.

5.Изготовление открыток для ветеранов ВОВ, гирлянд для возложения к памятнику.

Духовно-нравстве-нное воспитание

1.Поздравления к Дню пожилых людей, Дню матери.

2.Поездки в театр, кинотеатр.

3. Проведение Дня последнего звонка, выпускного бала.

4.Участие в конкурсе стихов, посвященным вологодским писателям.

5. Конкурс инсценировок сказок А. С. Пушкина

6. Классный час «Образ учителя в русской литературе».


1. Участие в районном конкурсе стихов

2. Участие в подготовке и проведении праздника «Проводы русской зимы»

3. Участие в работе вокальной группы ДК (поселенческие, районные, областные концерты и фестивали)


Спортивно-оздорови-тельная деятельность

  1. Осенний кросс.

  2. Соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, лыжным гонкам, полиатлону.

  3. Участие в работе спортивных секций: волейбол, баскетбол, занятия в ДЮСШ.

  4. Цикл бесед по здоровому образу жизни.

  5. Утренняя зарядка.

  6. Участие в «неделях здоровья».

  7. Конкурс листовок о здоровом образе жизни.

1.Участие в работе спортивной школы, районных, областных, российских соревнованиях.

2. Конкурс плакатов «Мы против…» (СДК).




Профориен-тационная работа

1.Беседы по профориентации, анкетирование учащихся.

2.Организация профдиагностики и профпроб.

3. Цикл бесед о профессиях.

4. Анкетирование «Кем хочу быть».

5.Беседа «Самые престижные профессии».

7.Беседа «Хочу-могу-надо».

8. Выбор профильных предметов, необходимых для поступления в учебное заведение.

1. Цикл бесед со специалистами ЗАО «Племзавод Заря» в рамках профильной подготовки (бухгалтер, экономист, финансист).

2. Беседа с представителями Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии им. Верещагина.



Научно-исследова-тельская. Деятель-ность

1.Участие в работе школьного научного общества «Озарение».

2.Выполнение исследовательских работ.

3. Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровня.

  1. Предметные олимпиады.

  2. Районные и региональные конференции.

Формиро-вание традиций

Участие во всех традиционных мероприятиях школы: День знаний, Урок Мужества, День Учителя, День Матери, новогодние праздники, 23 Февраля, 8 Марта, встреча выпускников, 9 Мая, День защиты детей, спортивный праздник, Праздник последнего звонка, выпускной бал.

Участие в традиционных мероприятиях поселка: праздничного вечера, посвященного Международному Женскому дню, митинга, посвященного Дню Победы.

Трудовое воспитание

1. Работа на пришкольном участке.

2. Генеральные уборки в классе.

3. Ремонт мебели в классе.

4. Дежурство по школе и в классе.

5. Работа в трудовой бригаде

1. Участие в субботнике по уборке территории.












Критерий 4: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе


4. 1. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике


Формы

2008-2009 уч.г.

среднегодовой показатель

2009-2010 уч.г.

среднегодовой показатель

2010-2011 уч.г.

среднегодовой показатель

Средний показатель за 3 года

Учебные занятия, проведенные с использованием ИКТ


30%


50%


70%


50%


  • Существует огромное количество различных вариантов использования компьютерных технологий на уроке, начиная с самых простых и незначительных фрагментов и заканчивая сложными продолжительными проектами. В перечень таких способов, чаще всего используемых в моей педагогической практике, могу занести следующие виды: набор и печать текстов различного раздаточного материала (тесты, задачи, рисунки, таблицы, памятки, контрольные работы, листы лабораторных работ и т.д.), как разработанных самостоятельно, так и готовых вариантов, взятых из различных печатных и электронных пособий; разминки и игры, выполненные в программе PowerPoint; информационные листы, буклеты, сайты, выполненные в программе Publisher, сайты выполненные в «Конструкторе сайтов», сопровождение урока в виде м/м презентаций; проектная и исследовательская деятельность, выполняемая на уроках и во внеурочное время; использование электронно-образовательных (цифровых) ресурсов и ресурсов Интернет для проведения виртуальных демонстраций опытов, экспериментальных заданий, интерактивных заданий для проверки знаний (тестов) и заданий для подготовки к ЕГЭ по физике; проведение исследований с помощью компьютерных технологий с использованием элементов лаборатории L- микро;

  • Любой из описанных вариантов оживляет проводимое занятие, позволяет сэкономить время при проведении урока и при проверке работ, хотя требует от учителя значительной время- и трудо- затратности, но, как показывает практика, труды эти полностью окупаются впоследствии;

  • Использование компьютера в учебном процессе однозначно повышает вероятность заинтересованности ученика тем материалом, который изучается, т.е. даёт возможность повысить мотивацию к обучению, а соответственно и уровень успеваемости;

  • Освоение методики проектной технологии (универсальной для любых возрастных групп) с использованием компьютера позволяет учащимся применять свои знания в других предметных областях, развивает навыки самостоятельной деятельности и творческие способности, их коммуникативную и информационную культуру, что, без сомнения, пригодится моим выпускникам в дальнейшем.


4.2. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Примечание. Знаком «++» отмечено использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологий

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Исследовательские методы обучения

++

Проектные методы обучения

++

Модульно и блочно-модульное обучение

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Технология дистанционного обучения

+

Метод КлУС

++


  • Рассмотренные технологии по отдельности (в той или иной мере) или в совокупности, я применяю в своей практической деятельности с учётом возрастной группы учащихся, типа урока и его темы;

  • Перечисленные технологии и активные формы проведения уроков позволяют индивидуализировать учебный процесс, разнообразить его, сделать интересным для учеников, таким образом, облегчая процесс усвоения новой для школьников информации;

4.3. Разработка и использование инновационных программ, программ элективных курсов, курсов по выбору

4.4. Результативность использования современных образовательных технологий.

  • Грамотное применение современных образовательных технологий позволяет достичь желаемого результата – способствует формированию устойчивого познавательного интереса и мотивации самостоятельной учебной деятельности, а соответственно, и повышению качества обучения.

  • Организация учебной деятельности с использованием активных форм обучения позволяет привлечь внимание к физике, интерес к этому достаточно сложному предмету не только не падает, напротив, по некоторым показателям наблюдается его рост:

    • ежегодно мои ученики выбирают в качестве итоговой аттестации за курс основной школы (9 кл.) – экзамен по физике, средней школы – ЕГЭ по физике

    • в 10-11 классах ученики выбирают в качестве факультативного курса – физику. Проводимый ежегодно в 11-х классах опрос показывает, что учащиеся, выбравшие такой курс, собираются и в дальнейшем продолжить занятия физикой. Они планируют поступление в технические ВУЗы, поэтому в качестве итоговой аттестации выберут экзамен по физике;

    • результаты анкетирования, проводимого в 10-11 классах, позволяют сделать вывод, что знания и умения, полученные школьниками на факультативных курсах и уроках физики, с успехом применяются ими и в других предметных областях.


4.4.1 Включенность обучающихся в научно-исследовательскую, проектную деятельность за последние 5 лет


Уровень

Название конкурса

Научно-исследовательская, проектная деятельность с указанием наименования выступления (проект, исследование)


ИТОГО

проектов

участников

  • всероссийский

«Юный учёный»

Исследование «Сколько стоят мамины пироги» (9класс) 2010/2011 уч.г. (сертификат участника)

Исследование «Польза и вред компьютера» (9класс) 2010/2011уч. г. (сертификат участника)


2

2

«Портфолио» (Университет «Первое сентября»)

Исследование «Сколько стоят мамины пироги» (9класс) 2010/2011 уч.г. ( диплом участника)

Исследование «Польза и вред компьютера»(9класс) 2010/2011уч. г. (участие)

Исследование «Утюг – мой друг»»(9класс) 2010/2011уч. г. (участие)

Проект в форме сайта «Реактивное движение» (10 класс) 2010/2011уч. г. (участие)

Проект в форме сайта «Тепловые двигатели» (11 класс) 2010/2011уч.г. (участие)


5

5

  • региональный

Конкурс компьютерных проектов

Проект «Электричество у нас дома» (8 класс) 2009/2010 уч. г.( Диплом, 1 место)

Проект «Реактивное движение» (9 класс) 2009/2010 уч. г. (дипломы участников)

Проект «Тепловые двигатели» (10 класс) 2009/2010 уч. г. (дипломы участников)


3

22

Конкурс компьютерных презентаций в номинации «Моё исследование»


Исследование «Сколько стоят мамины пироги» (9класс) 2010/2011 уч. г. ( диплом лауреата)

Исследование «Польза и вред компьютера»(9класс) 2010/2011уч. г. (диплом лауреата)

2

2

  • муниципальный

Конкурс электронных репитиционных уроков

ЭРУ по теме «Основные положения молекулярно-кинетической теории» (10 класс) 2006/2007 уч.г. (Грамота, 3 место)


1

3


  • Учащиеся 10-11 классов освоили методику участия в проектной работе с использованием м/м презентаций, с которой они были ознакомлены на занятиях факультативных курсов, и с удовольствием применяют их в качестве отчётных материалов по физике и по другим предметам. К результатам такой деятельности можно отнести победу группы учащихся 10 класса в муниципальном конкурсе электронных репетиционных занятий. Евдокимова Н, Курдомосов С., Нечаев Е. разработали электронные материалы по физике к уроку по теме «Основные положения МКТ», что позволило им выйти на третье призовое место. Серов Дмитрий занял 1 место в этом же конкурсе, представив электронный урок по литературе, 2007 г.

  • Учащиеся 7-9 классов применяют технику м/м презентаций, которой я обучила их в послеурочное время и на занятиях кружка «Юный физик», для подготовки сообщений и докладов для уроков физики и по другим предметам и для участия в проектах. Примером может служить группа обучающихся 8 класса (Абросимова А, Ланцова А., Нечаева Е., Чекалин С.). Проект «Электричество у нас дома», разработанный этой группой, занял 1 место на областном конкурсе компьтерных проектов, 2010 г.

  • Ученики умеют добывать знания самостоятельно и при этом ещё проявляют творчество – это свидетельствует о том, что в будущем и при дальнейшем обучении, и в выбранной профессии им будет значительно легче. Ведь основы самостоятельного труда и коммуникативности в них заложены уже сейчас;


4.5. Дополнительная информация: анализ результатов работы с использованием новых педагогических технологий.


Организация исследовательской деятельности учащихся способствует решению многих важных задач школы:

  • Выявляются и поддерживаются ученики, склонные к занятиям исследовательской деятельностью;

  • Развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся;

  • Проводится знакомство с современными методами научно-исследовательской работы, посредством чего осуществляется пропаганда научных знаний об окружающем мире;

  • Занятия исследовательской деятельностью позволяет подготовить участников олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

Всё это помогает сформировать у учащихся такие качества как терпеливость и усидчивость, умение добывать знания самостоятельно и доводить начатое дело до конца, коммуникативность и толерантность. Развивается навык работы с лабораторным оборудованием, научный подход к оформлению результатов своей работы и умение сравнивать, анализировать и делать выводы. А это и есть первый шаг к достижению успеха в серьёзной взрослой жизни, которая ожидает наших школьников в недалёком будущем.







Критерий 5: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном и (или) федеральном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) за последние три года


5.1.Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество).

п/п

Форма обобщения и форма распространения опыта (формы указываются отдельно, с указанием тематики)

Уровень обобщения и распространения опыта

Подтверждающие документы (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

Муниц.

Регион.

Федер.

1.

Районный семинар «Одарённые дети»

Открытое занятие пропедевтического курса «Здравствуй, физика!» в 5 классе по теме «Загадки электричества»

+

-

-

Приказ по школе

Март 2010

2.

Районная научно-практическая конференция «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в муниципальной системе образования»

Выступление по теме «Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке школьников»

+

-

-

Диплом УО Грязовецкого МР

Приказ №130 от 29.03.2010

г. Грязовец

3.

Районный Фестиваль профессионального мастерства, посвящённый закрытию Года учителя

Выступление по теме «Раннее преподавание физики в условиях профилизации школы. Представление курса по выбору в 5 классе «Здравствуй, физика!»

+

-

-

Диплом УО Грязовецкого МР

Приказ №524 от 20.12.2010

г. Грязовец

4.

Районный семинар заместителей директоров «Система работы школы по подготовке к экзаменам в новой форме»

Открытый урок в 7 классе по теме «Миллилитр и миллиграмм – это много или мало?»

+

-

-

Грамота МОУ Слободской СОШ им. Г.Н. Пономарева

Приказ №194 от 27.10.2010

5

Областной семинар «Система работы ОУ в условиях модернизации образования»

Открытое занятие пропедевтического курса по физике в 6 классе по теме «Электрические цепи»




Приказ по школе

№ 217. от 25.11.2010

6

Областной форум педагогических работников «К новой школе Вологодчины»

Выступление по теме «Раннее преподавание физики в условиях профилизации школы. Представление пропедевтических курсов по физике в 5-6 классах»

-

+

-

Диплом

Ноябрь 2010 г.

ГОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

7

Районный семинар по обмену опытом между школами Грязовецкого района «Использование современных педагогических технологий в условиях профилизации школы»

Открытое занятие пропедевтического курса «Физика вокруг нас» в 6 классе по теме «Простые механизмы»

+

-

-

Благодарность

МОУ Слободской СОШ им. Г.Н. Пономарева

от 25.02.2011

8

Районный семинар для заместителей директоров и начальников детских оздоровительных лагерей «Организации работы летнего оздоровительного лагеря на базе образовательного учреждения»

Выступление по теме «Привлечение детей к решению экологических проблем малой Родины через работу экологического отряда в рамках ЛОЛ»

+

-

-

Грамота МОУ Слободской СОШ им. Г.Н. Пономарева

Приказ №62 от 23.03.2011

9

Областной экологический семинар «Сохраним планету Земля!»

по теме «Привлечение детей к решению экологических проблем малой Родины через работу экологического отряда в рамках ЛОЛ»

-

+

-

Грамота департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды

10

Публикации: «Новые идеи»; «Физика на кончиках пальцев» (г. Ростов Издательство газеты «Ростов Великий», 10 апреля 2008 г., №13)

+
















Критерий 6: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах



Участие в профессиональных конкурсах (за последние 3 года)

Наименование конкурса

Уровень участия

Успешность

Подтверждающие документы (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

муниц.


регион.


федер.


1 м


2 м


3 м


Муниципальный конкурс учительских учебных проектов (2009 г.)

+

-

-

+

-

-


Грамота ИОЦ УО

г. Ростов

Ярославская область

Региональный распределённый конкурс «ИКТ в деятельности педагога» (2009г.)

-

+

-

-

+

-


Диплом II степени

ГОУ ЯО ИРО

г. Ярославль

ПНПО (2009 г.)

-

-

+

-

-

-

участие

Почётная грамота Департамента образования Ярославской области

№02-03/502

от 24.09.2009















Критерий 7: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


В последние годы особое внимание уделяю самообразованию, так как в образовательной системе постоянно происходят изменения, на которые необходимо чутко реагировать, чтобы вовремя сориентироваить своих учеников, их родителей и коллег. Кроме того, новые знания позволяют мне построить свою педагогическую работу так, чтобы она отвечала современным требованиям. Поэтому я ежегодно прохожу курсы повышения квалификации по предмету или участвую в работе проблемно-целевых семинаров и конференций, проводимых как на муниципальном и региональном уровне, так и всероссийского значения, изучаю специальную методическую литературу, знакомлюсь с новинками в области преподавания предмета и в области педагогических технологий.



7.1. Сведения о прохождении повышения квалификации и профессиональной переподготовке

(за последние 5 лет)

Форма повышения квалификации. Переподготовка

Год

Тематика


Уровень

Подтверждающий документ (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

Региональный

Федеральный

Международный

Очная,

КПК

72ч.

2007-2008

Базовая подготовка тьютеров по проекту ИСО

+

-

-

Удостоверение №2979

16.10.2007

Сертификат № С-00105

3.03.2008

ГОУ ЯО ИРО

г. Ярославль,


Очная,

КПК

72ч.

2007-2008

Подготовка учителей-инструкторов по физике к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ

+

-

-

Удостоверение №1675

14.05.2008

ГОУ ЯО ИРО

г. Ярославль

Дистанционная,

КПК

72ч.

2008-2009

Компьютерная поддержка урока физики

-

+

-

Удостоверение №304796- 16008

Педагогический университет «Первое сентября»

Москва, 2009

Дистанционная,

КПК

72ч

2010-2011

Как научить решать задачи по физике (основная школа). Подготовка к ГИА

-

+

-

Удостоверение

№213-010-950/ED-16-011

Педагогический университет «Первое сентября»

Москва, 2011

Очная,

Семинар

18ч

2008-2009

Современные ТСО в образовательном процессе школы

+

-

-

Справка

1.10.2008

ГОУ ЯО ИРО

г. Ярославль


Дистанционная,

практико-ориентированная мастерская

36ч.


2009-2010

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам

-

+

-

Свидетельство

2010г.

АНО «Центр развития молодёжи»

г. Пермь

Очная,

учебный модуль

18ч.

2010-2011

Информационно-методическое сопровождение ГИА по физике выпускников основной школы

+

-

-

Сертификат №2412

23.03.2011

АОУ ВО ДПО (ПК)

«Вологодский институт развития образования»

Дистанционная,

XII-ая Всероссиская

педагогическая видеоконференция


2010-2011

«Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности»

-

+

-

Диплом

Серия Б №6602/2011

13.05.2011

Портал: завуч.инфо



    1. 7.2. Дополнительная аналитическая информация (влияние обучения на результат педагогической деятельности)

Пройденные курсы, как повышения квалификации, так и проблемно-целевые, помогли мне:

  • посмотреть на процесс обучения с позиции ученика;

  • стать проводником и координатором собственной образовательной деятельности ученика на основе сотрудничества;

  • уйти от стереотипов обыденных уроков;

  • видеть проблемы и находить пути их решения;

  • анализировать, ставить цели, правильно отбирать способы их достижения, грамотно определять содержание обучения;

  • использовать в своей практической деятельности современные педагогические технологии, в т.ч. ИКТ;

Обучение на курсах позволило мне как учителю:

  • внедрить в образовательный процесс Слободской школы инновационный проект по введению раннего преподавания физики;

  • разработать программы и организовать преподавание курсов по выбору в 9-х классах и элективных предметов в 10-11 классах;

  • качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации в 9-х и 11-м классах;

  • проводить самоанализ своей педагогической деятельности, определять критические точки и выходы из них;

Обучение на курсах тьюторов дало мне возможность:

  • стать муниципальным тьютором по Базовой ИКТ подготовке учителей-предметников;

  • создать на базе Семибратовской школы площадку для обучения педагогов школ Семибратовского образовательного округа;

  • подготовить и провести обучение 4 групп учителей в количестве 51 человек (в т.ч. учителей Семибратовской средней и начальной школ, Вахрушевской, Татищевской, Кладовицкой основных школ) (2006-2007 гг.);

  • разработать силами педагогов, обучающихся на курсах, 29 учебных проектов (среди них – 14 интегрированных) по 17 предметам;

  • сформировать в школах Семибратовского образовательного округа группы ИК активных педагогов;

  • способствовать изменению традиционных подходов к организации учебного процесса, формированию у педагогов навыков компетентностного обучения и подготовке кадров для организации информационной среды каждой школы в отдельности и образовательного округа в целом.






Учитель Нечаева Ольга Глебовна _________________________________

подпись




Подпись учителя Нечаевой Ольги Глебовны и представленную информацию заверяю

Директор Бюджетного образовательного

учреждения «Слободская средняя

общеобразовательная школа

им. Г.Н. Пономарева» _______________________ /З.С. Марагаева/






36