СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогом тематической проверки на тему: "Пути реализации системы экологической работы в детском саду".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»  

Цель:

- оценка профессионального мастерства воспитателей;

- выявить особенности работы воспитателей по экологическому воспитанию детей;

- форм и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников.

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогом тематической проверки на тему: "Пути реализации системы экологической работы в детском саду".»

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»

Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2015-2016 учебный год, проведена тематическая проверка с 05.04.2016 года по28.04.2016 года на тему: «пути реализации системы экологической работы в детском саду». Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П.

Цель:

- оценка профессионального мастерства воспитателей;

- выявить особенности работы воспитателей по экологическому воспитанию детей;

- форм и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Структура тематического контроля:

- просмотр занятий;

- анализ календарного планирования воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников;

- творческое построение работы с родителями и социумом.

Воспитание любви к природе – важная составляющая развития экологической культуры детей. Организация работы по экологическому воспитанию в нашем  ДОУ осуществляется в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ , разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой , М.А Васильевой., раздела ознакомление с природой. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой  и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание экологически развивающей среды в детском саду.

Во всех возрастных группах  у нас созданы уголки природы, которые позволяют:

  • наблюдать  и ухаживать за комнатными растениями;

  • вести  календари погоды;

  • вести дневники наблюдений;

  • рассматривать  картины и иллюстрации о природе;

  • играть в дидактические игры о природе;

  • делать поделки  из природного материала;

  • ухаживать за посадками в «огороде на подоконнике»

Содержание каждого уголка природы соответствует возрасту детей .Так в группах старшего возраста созданы условия для опытно – исследовательской деятельности детей и возможности играть и  экспериментировать:

  • со льдом, водой, снегом;

  • магнитом, стеклом, резиной;

  • с землей, глиной, песком;

  • проращивание семян

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность

В  ДОУ разработано перспективное и календарное планирование по экологическому воспитанию для всех возрастных групп, имеется достаточное количество пособий, макетов, моделей, развивающих игр, различных коллекций экологической направленности, большое количество детских работ из природного материала. В методическом  кабинете собраны и систематизированы познавательная, справочная и специальная литература, пособия.

Экологическое развитие детей осуществляется в НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, рамках реализации тематических проектов, согласно комплексно-тематического планирования. В течении учебного года дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с растительным и животным миром, проходят следующие темы: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Домашние и дикие птицы» , «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Насекомые» и т.д

При организации занятий используются разнообразные формы их проведения с учетом возраста детей и решаемых задач. По результатам посещений образовательных деятельностей видно, что у детей знания о природе родного села имеются. Они знают и рассказывают о богатстве природы Крыма животным и растительным миром. Правила поведения в природе дети знают. Стараются отвечать полными ответами. Педагогами используются разнообразные формы и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников. С воспитанниками ДОУ были проведены следующие НОД:

Познавательно – исследовательская деятельность

- «Свойство воды» - средняя группа Дорман О.П.

- «Предгорный Крым» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М.Н.

Формирование целостной картины мира:

- «Весенняя погода» - старшая группа Зейналиева Н.Р.

- «Что можно увидеть весной» - 2 младшая Филина С.Д.

- «Населенные пункты Крыма» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Белая Л.Н.

На  занятиях  и в свободной деятельности  воспитатели  играют с детьми в различные

 подвижные игры природоведческого содержания такие как : «Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята», «Волки и овцы» «Хитрая лиса»,в ходе которых, подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания, а получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.

Во второй половине дня проводились дидактические игры , уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивающие наблюдательность, внимание, память.

- «Где какой цветок?», «Когда это бывает?», «Посади бабочку на нужный цветок» - 2 младшая группа Филина С,Д,

- «Какая природа весной?», «С какого дерева детки?», «Мы были в лесу», «Кто, что ест?» - средняя группа Дорман О.П.

- «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Собери цветок», «Назови весенние месяцы» - старшая группа Вавринюк О.Н.

- «Весенние первоцветы», «Краски весны», «Кода это бывает?» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М.Н.

- «Приметы весны», «Что лишнее?», «Найди различия», «У кого какое жилье?», «Найди по описанию» - подготовительная группа Матвеева Л.О.

В течении дня с детьми проводятся беседы по экологическому воспитанию:

- «Здравствуй весна», «Весна вокруг нас», «Весенние хлопоты» - 2 младшая группа Филина С,Д,

- «К нам весна шагает мелкими шагами», «Дикие животные весной», «Как вести себя рядом с животными», «Опасность в природе», «Съедобное – несъедобное» - средняя группа Дорман О.П.

- «Пришла весна – прилетели птицы», «Что мы знает о весне», «Когда это бывает?», «Крымская весна» - старшая группа Вавринюк О.Н.

- «Погода в Крыму», «Краски весны», «Прекрасная пора» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М.Н.

- «Весна, приметы весны», «Что ни день, то новые радости», «Весенний ветерок», «О весенних цветах», «Повадки кошек, собак, птиц», «О подводном мире», беседа с элементами рассуждения «Лекарственные растения Крыма» - подготовительная группа Матвеева Л.О.

С детьми проводились ситуативные разговоры на темы:

- «Расскажи медвежонку, почему нельзя рвать цветы на клумбе», «Осторожно насекомые» - 2 младшая группа Филина С.Д.

- «Почему змеи – опасно!», «Что мне нравится весной?», «Хороши поступила Юля, сорвав цветок?», «Если вы раздавили божью коровку», «Почему нужно поливать огород?» - средняя группа Дорман О.П.

- «Весенние хлопоты», «Почему за весной лето?», «Правило поведения в природе», «Почему нельзя рвать цветы на клумбе?» - старшая группа Вавринюк О.Н.

- «Польза пчелки», «Что бы птицам было хорошо», «Ветер – дождь» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М.Н.

- «Осторожно змея!», «Не играй с веточками», «Погода обманчива», «Осторожно – роза!», «Мы любим свой Крым» - подготовительная группа Матвеева Л.О.

Большое значение для воспитания у детей любви к родной природе, развитие речи, имеет ежедневное общение с книгами о природе. С детьми прочтены произведения:

- «Весна» А.Плещеев, «Весна» Е. Корганова, «Ласточка» П. Захордера, «Одуванчик» О.Высоцкая, «Травушка - муравушка» потешка, «Весна, весна красна» заклички – 2 младшая группа Филина С.Д.

- «У художника» Г.Скрибицкий, «Пришла весна», «Старик и яблоки» Л.Толстой, «Звери» считалка – средняя группа Дорман О.П.

- «Весна» И.Токмакова, «О птицах» В.Бианки, «Весенняя гостья» И.Белоусов, «Мой садик» А.Плещеев, «Песня о весне» А.Копас, «Ветер весело шумит» А.С.Пушкин – старшая группа Вавринюк О.Н.

- «Апрель» З.Джавтобели, «Весенняя гостья» И.Белоусов, «Такъвим» М.Меджитова, «Баарь» А.Джавтобели - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М.Н.

- «Весенние воды» Ф.Ф. Тютчев, «Буря» С.Есенин, «Ветер, ветер, ты могуч» А.С. Пушкин, «Разноцветная планета» В.Орлов, «О природе» В. Бианки – подготовительная группа Матвеева Л.О.

А так же ежедневно на прогулке наблюдают вместе с детьми за сезонными изменениями в природе, птицами, растениями. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. 

 В ДОУ проводились конкурсы детского рисунка: «Как я провел лето», «Мир глазами детей», выставки: «Выдумки осени», «Зимняя фантазия».

  Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль   праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. В ДОУ проведены с детьми праздники и развлечения на темы:

- «Солнышко появилось» - 2 младшая группа Филина С.Д,

- «Весенние игры», «На полях – просторах», «В весенним лесу» - средняя группа Дорман О.П.

- «Здравствуй весна» - старшая группа Вавринюк О.Н.

- «Любимый уголок в Крыму» (фотовыставка) - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения Бекирова М.Н.

- «Наряд для Весны», «Люби и знай свой край» - подготовительная группа Матвеева Л.О.

В каждой группе имеются календари наблюдений, дети умеют пользоваться инвентарем по уходу за объектами природы. в группах много дидактических игр по экологической тематике. В методическом кабинете имеется подборка методической, научно-популярной и художественной литературы о природе. Старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П., педагогом – психологом Петрович К.А. проводится организационно-методическая работа с кадрами:

- консультационно-практические занятия;

- эколого-психологические тренинги;

- консультации по организации проектов;

- педагогический совет.

Экологическое образование дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем  традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, размещаем стендовую информацию).

 Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей. Проведены выставки совместных рисунков , поделок из бросового материала, фотографий на темы «Природа нашего села», фото-коллажи  «Наши домашние питомцы», привлекаем родителей к участию в оформлении уголка природы,(сбор природного материала) в природоохранных акциях (уборка территории детского сада и вокруг него, изготовление скворечников и кормушек и т.д.).

Через работу консультативного пункта и сайта учреждения родители всегда могут получить исчерпывающую информацию по интересующим их вопросам.

Исходя из выше изложенного можно сделать выводы. В процессе общения с природой, рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найди с помощью наблюдений, логического мышления, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.

Рекомендации:

- активизировать работу с детьми по формированию экологических навыков, используя разнообразные приемы и методы;

- проводить совместно с детьми и с родителями экологические вечера.



Справку составил

старший воспитатель Попкова И.П.



Заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!