СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по мониторингу ВГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ является результатом мониторингового исследования школы по внедрению Временного Государственного Образовательного Стандарта

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по мониторингу ВГОС»

Аналитическая справка

по итогам проведения мониторинга внедрения ВГОС

в ГБОУ «Медвежанская ООШ»

На основании решения коллегии от « 5» мая 2016 года «Внедрение ВГОС в образовательный процесс. Об итогах мониторинга по внедрению ВГОС в образовательный процесс» был осуществлен мониторинг деятельности учреждения образования по внедрению ВГОС . Предполагалось изучение состояния школьной документации (нормативно-правовых документов ОУ в рамках внедрения ВГОС: приказов по школе, учебных планов и рабочих программ, должностных инструкций педагогических работников школы, создание кадровых условий (уровень квалификационной подготовки, работа педагогического коллектива по изучению содержательной составляющей ВГОС, осуществление повышения профессиональной подготовленности к внедрению ВГОС, методическое обеспечение этого процесса. В ходе мониторинга изучалась организация образовательного процесса: посещение уроков и занятий по внеурочной деятельности. Кроме того, анализировалась материально-техническая база учебных кабинетов и ее использование, обеспеченность учебной литературой.

Мониторинг проводился с целью организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающей непрерывное отслеживание и сопровождение одной или нескольких систем образовательного учреждения, выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведение их в соответствие с требованиями ВГОС, прогнозирование их развития. Мониторинг является информационной основой управления качеством образования учебных учреждений. Процедуры или методы сбора информации были выбраны следующие: изучение школьной документации, анкетирование учителей и учащихся, опросы, посещение уроков и внеурочных занятий, наблюдения.

Результаты мониторинга показали следующее:

Материально-техническая база

Для реализации ВГОС материально-техническая база реализации основной образовательной программы в целом соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения


Кабинеты в школе оформлены в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами образовательного процесса. Большое значение уделяется в кабинетах начальной школы организации различных функциональных зон для учащихся, зоны отдыха оборудованы настольными развивающими играми, игрушками. В кабинетах есть все необходимые сменные информационные стенды для размещения наглядного материала.

Учителя школ уделяют большое внимание созданию дидактической системы для организации индивидуальной работы с учащимися.

100% кабинеты начальных классов оснащены телевизорами.

В настоящее время все учителя владеют информационно-коммуникативными технологиями и активно используют их в педагогической практике. Отмечается положительная тенденция использования учителями-предметниками в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов с интернет ресурсов, ориентированных на ВГОС.

В связи с этим большое внимание уделяется оснащению рабочего места учителя всем необходимым. Учителя приносят личные ноутбуки имеется один мультимедийный проектор на школу

Компьютеры 2003г требуют замены . Нет доступа к сети Интернет .



Проблемы:

- не все кабинеты оснащены современной техникой, которая бы позволяла качественно построить процесс обучения и помогать учителю в оперативной обработке материалов и ведению мониторинга по развитию у ребёнка универсальных учебных действий и др.

-Недостаточно оснащены кабинеты химии и биологии, реактивами для проведения практических работ.

- Полный набор учебно-методического комплекта в школах частично не соответствует требованиям ВГОС

- необходимо оснащение игровых площадок школьного двора, требуется обновление мебели в классных кабинетах (шкафы, учительский стол и т.д.)


Необходимо:

-Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ВГОС.

-Составить планы обновления МТБ и оснащенности школ в соответствии с требованиями ВГОС:

-учебно-наглядными пособиями (иллюстрированные материалы: альбомы, атласы, таблицы, схемы; технические и электронные средства обучения, лабораторное оборудование),

-учебно-практическими пособиями (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии)

-школьные библиотеки обеспечить новыми (цифровыми) образовательными ресурсами: электронными учебниками, справочниками, энциклопедиями.


-Компьютеризировать и подключить к сети Интернет

- Завершить художественное оформление школ, кабинетов; продолжить озеленение школьных дворов и школьных коридоров;


Планирование работы по внедрению ВГОС.

В ходе проведения мониторинга изучался вопрос планирования работы ОУ по реализации ВГОС. Вопросы по реализации ВГОС рассматривались на заседаниях педагогических советов ( пр.№ 1 от 31.08.15 (Ключевые особенности ВГОС); пр.№ 2 от 30.10.15 ( Система оценки знаний обучающихся в условиях ВГОС); пр.№ 3 от 24.03.16 ( Работа классного руководителя в условиях ВГОС. Формирование УУД и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе), на совещаниях при директоре, на заседании советов школы, на заседаниях предметных методических комиссий. В планировании и протоколах данных форм работы с педагогическими коллективами рассматривались вопросы по формированию УДД и организации учебного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами, построении учебного процесса на основе системно - деятельностного подхода, организован обмен опытом практической реализации ВГОС. В школе организовано наставничество; у наставника есть план работы с молодым специалистом по оказанию методической помощи. Лидирующая роль в организации совещаний при директоре, педагогических советах, работе творческих групп принадлежит администрации, руководителям школьных методических комиссий. Формулировка вопросов, выносимых на совещания при директоре требует совершенствования.

Проверка учебных программ и планов

Проверка учебных рабочих программ проводилась с учетом первичного контроля управления образования в октябре 2015 года и коррекционной работы учителей. На момент первичной проверки были высказаны следующие замечания:

  • В учебных программах требовала доработки нормативно-правовая база;

  • рабочие программы требовали единого форматирования.

В ходе проверки установлено, что замечания исправлены в полном объеме.

Общим замечанием является несвоевременное фиксирование фактической даты проведения уроков в календарно-тематическом планировании.

Анализ учебных планов показал, что они находятся в соответствии со статьей 36 Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР от 18.05.2014 года (с изменениями, внесенными Законами ЛНР от 24.09.2014 г № 22-1, от 03.12.2014 № 1-2, от 03.03.2015 г № 11-2), приказом МОН ЛНР от 26.12.2014 г № 72 « Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный стандарт», приказом МОН ЛНР от 26.06.2015г № 221, требованиями Министерства Образования и науки Луганской Народной Республики, составлены правильно, с учетом работы выше названных учреждений образования.

Всестороннему анализу подвергалась документация по внеурочной деятельности: наличие заявлений родителей, Программа по внеурочной деятельности, классный журнал по внеурочной деятельности, планы-конспекты занятий. Журналы по внеурочной деятельности в начальной школе заполнены, проверены завучем, имеются три записи контроля (09.11.2015, 04.01.2016, 24.03.2016г.). Заявления родителей имеются. Программы по внеурочной деятельности утверждены директором. По плану занятий по внеурочной деятельности в 1 классе (учитель Доломанова Н.В.) по направлению «Волшебный карандаш» тема «Победителям – Слава!», 10.05.2016г. план занятия у учителя на момент проверки был в наличии.

2 класс (Тищенко Е.Г.) и 3 класс (Ергакова Г.В.) Журналы заполнены и проверены завучем. Программы по внеурочной деятельности утверждены директором. Планы занятий у учителей имеются. Учителю Тищенко Е.Г. вынесено замечание по своевременному заполнению журнала.

В разработаны и утверждены должностные инструкции. В них внесены должностные обязанности работников, реализующих ВГОС.

Внутришкольный контроль

В условиях введения  временных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования особенно актуальным является представление информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявление причин недостатков в работе, оказание методической помощи педагогам. Знание состояния дел в школе обеспечивается за счет реализации функции внутришкольного контроля. Контроль позволяет выявить необходимость принятия управленческих решений в случаях, когда реальное положение дел не соответствует желаемому результату.

План ВШК школы не содержит конкретного указания на проверки в рамках внедрения ВГОС. Наблюдаются только отдельные элементы или аспекты, позволяющие проследить фрагментарную подготовку педагогических коллективов и попытку создания оптимальных условий для внедрения ВГОС. Все планы содержат традиционные виды проверок в соответствии с циклограммой: классно-обобщающий контроль 1, 5 классов, мониторинги качества образования, состояния документации, не запланированы тематические проверки, позволяющие определить степень готовности педагогов и учащихся к внедрению ВГОС. В то же время в на достаточном уровне проводится анализ первичных результатов внедрения ВГОС в начальном звене.

Внутришкольный контроль организации внеурочной деятельности:

Классные журналы по внеурочной деятельности проверены заместителем директора по УВР. С 1 декабря посещено 8 занятий. Имеются справка по итогам посещений.

Расписание уроков.

При составлении расписания администрация школы руководствовалась требованиями Государственных санитарно-эпидемиологических правил Украины «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, ГСанПиН5.5.2.008-01».

Расписание составлено согласно учебному плану при пятидневной рабочей неделе для учащихся 1-11 классов

Уровень квалификационной подготовки:

Школа

1 категория

2 категория

Высшая категория

специалист

Звания

ГБОУ «Медвежанская»

9

3

0

5

Старший учитель 2



На основании выше изложенного рекомендовано:

  1. Всем учителям продолжить развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, наглядность.

  2. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах, проектную деятельность, технологию достижения прогнозируемых результатов.

  3. На уроках продолжить применять проблемно-поисковый, проблемно-диалогические методы. Изучение материала проводить не на основемонолога учителя, а на основе эвристических бесед, дискуссий, диспутов, исследований.

  4. Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в домашней работе.

  5. Отработать на практике систему оценивания в рамках ВГОС

  6. Анализ урока проводить по технологии ВГОС

Состояние методической работы в ОУ

Методическая работа определяется планом работы школы, анализом работы школы за прошлый и задачами на предстоящий год. Имеются отдельные анализы методической работы ШМО, отчеты о проделанной работе и общий анализ работы школы. Методическая работа реализуется на заседаниях методсовета и школьных методических объединений. В ходе проверки была изучена документация и установлено следующее.

В школе имеются следующие виды планирования методической работы: годовой план школы, план работы методсовета, утвержденный директором школы, планы и анализы работы ШМО, приказ об организации методической работы в ОУ, положение об организации методической работы, план методической работы, план курсовой подготовки педагогов, положение о школьных методических объединениях, разработан и утвержден план методического совета на 2015 -2016 уч. год, ведутся протоколы заседаний. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы нормативно-правового обеспечения преподавания предметов, реализация ВГОС на уроках. Имеется индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом. Каждый учитель имеет тему по самообразованию и работает по ней самостоятельно, обозначены сроки реализации тем самообразования педагогов, что даёт возможность отследить качество работы по совершенствованию педагогического мастерства. Основными формами индивидуальной и коллективной методической работы в школе являются: - работа педагогического и методического советов; - работа методических объединений. Методическая служба школы базируется на основе взаимодействия методических объединений учителей естественно — математического цикла, МО учителей начальных классов, МО учителей историко-филологических дисциплин. В планы МО включена работа по изучению нормативных документов, организации изучения передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков, использование инновационных технологий. По итогам проверки можно сделать вывод: в целом аналитические материалы соответствуют требованиям, однако выявлен ряд недостатков: недоработана организация работы со слабоуспевающими учащимися, с одаренными учащимися. Не проработан должным образом график целевых взаимных посещений.


Рекомендации по итогам проведенного мониторинга.


  1. Разработать в школах мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков и совершенствование положительного опыта.

  2. Максимально использовать педагогический потенциал через:

  • ориентацию на самообразование;

  • формирование и развитие УУД;

  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

  • интеграцию внеурочной и урочной деятельности;

  • организацию коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества (постоянно).

  1. ШМО при планировании работы на 2016-2017 учебный год учесть недочеты в организации методической работы. Планирование осуществлять только на диагностической основе. Усилить практическую направленность различных форм методической работы.

  2. Администрации школы последовательно и системно осуществлять контроль полноценного внедрения ВГОС. Систему внутришкольного контроля и руководства акцентировать на ряде мер, направленных на устранение названной проблемы.











Зам.директора по УВР Сухорукова Л.Ю.



































7