Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ишеевский многопрофильный лицей
имени Н.К. Джорджадзе
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ (уровень НОО)
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Стартовая диагностика учащихся 1-ых класов
Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью и готовности к обучению в школе.
Методы сбора и обработки информации: анкетирование, оценивание работ учащихся, статистическая обработка информации.
Задачи учителя:
а) определить сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.)
б) проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.
в) использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.
Диагностика предусматривает:
а) групповое обследование, при проведении которого придерживаться следущих правил:
- предупредить родителей заранее о проведении данной работы;
- дети работают в классе без родителей;
- обратить особое внимание на детей, кто плохо видит или слышит;
- на парте для каждого ребенка должны быть подготовлены рабочие листы, набор карандашей;
- учитель должен дать инструкцию по выполнению работы;
- задания читать четко, достаточно громко (можно повторить задание);
- на выполнение каждого задания отводится не более 3-х минут;
- общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут (с учетом 3-5 минутной паузы).
полученные результаты фиксируются в сводной таблице и анализируются учителем.
б) Индивидуальное обследование проводится на следующий день после группового.
На данном этапе учитель выполняет такие правила:
- одно из заданий должно быть обязательным для всех (связано с определением уровня речевого развития),
- дополнительные задания только тем детям, которые допустили ошибки в ходе группового обследования;
- ответы ребенка не должны слышать другие дети;
- общая продолжительность индивидуального обследования на должна превышать 20-25 минут;
- данные индивидуальной педагогической диагностики (результаты выполнения заданий и уровень оказанной помощи) заносятся в таблицу.
Оценивание.
После выполнения каждого задания выставляется количественный балл («4», «3», «2», «1» и «0»), а потом выводиться средний балл.
Три балла (четыре балла) - высокий уровень развития данного параметра;
Два балла - средний уровень развития;
Один балл - низкий уровень готовности к обучению в школе.
Полученные данные педагогической диагностики помогут учителю использовать те коррекционно-педагогические средства, которые необходимы для ликвидации пробелов в его развитии.
Дети, получившие низкие баллы, это - дети «группы риска», требующие особого внимания со стороны педагога и родителей.
Классы/уровни | 1а | 1б | 1в | 1г | Итого: |
Высокий уровень | 10 человек (42%) | 8 человек (35%) | 1 человек (4%) | 6 человек (27%) | 25 человек (26,5%) |
Выше среднего | 6 человек (25%) | 7 человек (31%) | 10 человек (42%) | 7 человек (30%) | 30 человек (32%) |
Средний | 4 человека (17%) | 4 человека (17%) | 9 человек (37,5%) | 4 человека (17,2%) | 21 человек (22%) |
Ниже среднего | 2 человека (8%) | 4 человека (17%) | 3 человека (12,5%) | 2 человека (8,6%) | 11 человек (11,7%) |
Низкий | 2 человека (8%) | | 1 человек (4%) | 4 человека (17,2%) | 7 человек (7,8%) |
Рекомендации:
У большинства учащихся сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.).
Дети, получившие низкие баллы, Валтышев Г., Шарифзянова Л., Ильязова П., Пелеева Д., Урмаков К., Фаткуллов К., Жукова А., Кочетков Р., Мишин Н., Крылов Я., Кулагина В., Никушин В., Сидорин И. это - дети «группы риска», требующие особого внимания со стороны педагога и родителей. Необходимо использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе. Проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения: развивать фонематический слух, учить производить звуковой анализ слова, знать числовой ряд и цифры, выполнять сложение и вычитание в пределах 10, работать над звукопроизношением и развитием речи детей.
Выводы:
- из 94 первоклассников 25 человек (26,5%) имеют высокий уровень готовности к успешному обучению и выходу на качественный образовательный результат, выше среднего уровня – 30 человек (32%) первоклассников, средний уровень – 21 (22%) первоклассников, ниже среднего – 11 человек (11,7%) и низкий уровень (школьнонезрелые) – 7 человек (7,8%) первоклассников. РЕКОМЕНДАЦИИ: для плохо справившихся с заданиями учащихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С учащимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов;
-уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам стартовой диагностики оценивается как средний;
-уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;
- на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;
-анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:
- уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,
- уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.
Рекомендации
Учителям 1-х классов:
уделять больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности привитию навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучению элементарным приемам обратной связи; развитию внимания, памяти, мышления; организации классного коллектива;
проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы;
организовать педагогическую помощь дезадаптированным детям;
при организации образовательной деятельности следует осуществлять индивидуальный подход к учащимся с высокой степенью тревожности для обеспечения нормальной деятельности центральной нервной системы, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления учащихся;
провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (май);
использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);
организовать взаимодействие педагога, психолога, логопеда при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).
Заместителю директора:
Заместитель директора М.В. Наумова
Вопрос рассматривался на совещании при заместителе директора, протокол № 4 от 27.10.2017 года.
Со справкой ознакомлены
Ноздрякова Н.А. | Хвоичкина О.И. |
Есина Н.П. | Науметова Г.И. |
5