СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики первоклассников. Справка для заместителя директора.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики первоклассников»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей

имени Н.К. Джорджадзе


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ (уровень НОО)

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


Стартовая диагностика учащихся 1-ых класов


Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью и готовности к обучению в школе.

Методы сбора и обработки информации: анкетирование, оценивание работ учащихся, статистическая обработка информации.

Задачи учителя:

а) определить сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.)

б) проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.

в) использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.

Диагностика предусматривает:

а) групповое обследование, при проведении которого придерживаться следущих правил:

- предупредить родителей заранее о проведении данной работы;

- дети работают в классе без родителей;

- обратить особое внимание на детей, кто плохо видит или слышит;

- на парте для каждого ребенка должны быть подготовлены рабочие листы, набор карандашей;

- учитель должен дать инструкцию по выполнению работы;

- задания читать четко, достаточно громко (можно повторить задание);

- на выполнение каждого задания отводится не более 3-х минут;

- общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут (с учетом 3-5 минутной паузы).

полученные результаты фиксируются в сводной таблице и анализируются учителем.

б) Индивидуальное обследование проводится на следующий день после группового.

На данном этапе учитель выполняет такие правила:

- одно из заданий должно быть обязательным для всех (связано с определением уровня речевого развития),

- дополнительные задания только тем детям, которые допустили ошибки в ходе группового обследования;

- ответы ребенка не должны слышать другие дети;

- общая продолжительность индивидуального обследования на должна превышать 20-25 минут;

- данные индивидуальной педагогической диагностики (результаты выполнения заданий и уровень оказанной помощи) заносятся в таблицу.

Оценивание.

После выполнения каждого задания выставляется количественный балл («4», «3», «2», «1» и «0»), а потом выводиться средний балл.

Три балла (четыре балла) - высокий уровень развития данного параметра;

Два балла - средний уровень развития;

Один балл - низкий уровень готовности к обучению в школе.

Полученные данные педагогической диагностики помогут учителю использовать те коррекционно-педагогические средства, которые необходимы для ликвидации пробелов в его развитии.

Дети, получившие низкие баллы, это - дети «группы риска», требующие особого внимания со стороны педагога и родителей.


Классы/уровни

Итого:

Высокий уровень

10 человек (42%)

8 человек (35%)

1 человек (4%)

6 человек (27%)

25 человек

(26,5%)

Выше среднего

6 человек (25%)

7 человек (31%)

10 человек (42%)

7 человек (30%)

30 человек (32%)

Средний

4 человека (17%)

4 человека (17%)

9 человек (37,5%)

4 человека (17,2%)

21 человек (22%)

Ниже среднего

2 человека (8%)

4 человека (17%)

3 человека (12,5%)

2 человека (8,6%)

11 человек (11,7%)

Низкий

2 человека (8%)


1 человек (4%)

4 человека (17,2%)

7 человек (7,8%)

Рекомендации:

У большинства учащихся сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.).

Дети, получившие низкие баллы, Валтышев Г., Шарифзянова Л., Ильязова П., Пелеева Д., Урмаков К., Фаткуллов К., Жукова А., Кочетков Р., Мишин Н., Крылов Я., Кулагина В., Никушин В., Сидорин И. это - дети «группы риска», требующие особого внимания со стороны педагога и родителей. Необходимо использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе. Проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения: развивать фонематический слух, учить производить звуковой анализ слова, знать числовой ряд и цифры, выполнять сложение и вычитание в пределах 10, работать над звукопроизношением и развитием речи детей.

Выводы:

- из 94 первоклассников 25 человек (26,5%) имеют высокий уровень готовности к успешному обучению и выходу на качественный образовательный результат, выше среднего уровня – 30 человек (32%) первоклассников, средний уровень – 21 (22%) первоклассников, ниже среднего – 11 человек (11,7%) и низкий уровень (школьнонезрелые) – 7 человек (7,8%) первоклассников. РЕКОМЕНДАЦИИ: для плохо справившихся с заданиями учащихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С учащимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов;

-уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам стартовой диагностики оценивается как средний;

-уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

- на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

-анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

- уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,

- уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.

Рекомендации

Учителям 1-х классов:

  • уделять больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности привитию навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучению элементарным приемам обратной связи; развитию внимания, памяти, мышления; организации классного коллектива;

  • проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы;

  • организовать педагогическую помощь дезадаптированным детям;

  • при организации образовательной деятельности следует осуществлять индивидуальный подход к учащимся с высокой степенью тревожности для обеспечения нормальной деятельности центральной нервной системы, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления учащихся;

  • провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (май);

  • использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);

  • организовать взаимодействие педагога, психолога, логопеда при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

Заместителю директора:

  • продолжить посещение уроков в 1-х классах, с целью отслеживания дальнейшей адаптации учащихся.

Заместитель директора М.В. Наумова



Вопрос рассматривался на совещании при заместителе директора, протокол № 4 от 27.10.2017 года.




Со справкой ознакомлены

Ноздрякова Н.А.

Хвоичкина О.И.

Есина Н.П.

Науметова Г.И.

































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!