СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для самопрезентации на муниципальный конкурс "Учитель года -2016"

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности»


Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности

учителя иностранных языков МАОУ СОШ № 2

Ковалевой Надежды Владиславовны



Я, Ковалёва Надежда Владиславовна, преподаю немецкий язык вот уже 35 лет, из них 25лет в школе №2. Ежегодно обучаю от 100 до 120 учеников.

Сегодняшний день требует от учителя больших перемен и новых подходов в работе. Учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Моя педагогическая деятельность построена на принципах гуманизации, что способствует творческому развитию личности учащихся и предполагает равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями в образовании.

Среди моих учеников есть слабо подготовленные дети, в основном из неблагополучных семей. Они требуют особого внимания от учителя и для их успешного обучения нужны также особые приемы. Такие ученики слабо усваивают учебный материал, либо он не доходит до их сознания, поэтому в лучшем случае они становится скучающими наблюдателями.

Все это побуждает меня искать новые методы и приемы обучения, способствующие развитию интереса к предмету, соответствующие уровню подготовки учащихся, помогающие слабым учится успешно, а сильным - «не скучать» на уроках и дальше развивать свои способности.
Для анализа своей работы я собрала данные результатов уровня обученности, качества знаний и успеваемости, обучающихся по немецкому языку с 2013-2014 по 2015-2016 учебные года и хочу представить вам динамику учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за этот период.

С целью отслеживания результатов обучения, динамики изменений в учебной деятельности, определения направлений в работе с конкретными учащимися проводила мониторинг результативности учебного процесса по следующим направлениям:

  • отслеживание уровня обученности обучающихся;

  • отслеживание результатов проверочных и контрольных работ (диагностических, рубежных, итоговых);

  • отслеживание результатов образованности об учащихся по итогам учебных четвертей, учебного года;

  • отслеживание результатов предметных олимпиад, конкурсов по предметам, научно-практических конференций.

Кроме этого, ежегодно провожу анкетирование по отслеживанию уровня мотивации к изучению немецкого языка.

Результаты анкетирования обучающихся в 9-11-х классах показали, что уровень мотивации к изучению немецкого языка, достаточно высок. Более 80% обучающихся занимаются на уроке ИЯ осознанно, проявляют интерес к предмету.

Мониторинг отслеживания результатов контрольных работ (диагностических, рубежных, итоговых) показывает достаточный уровень владения знаниями, умениями и навыками всеми обучающимися. На репродуктивном уровне (на «3») с работами справляются практически все ученики, и при этом основная часть обучающихся выполняет работы на продуктивном уровне (на «4») - примерно 60%, на творческом уровне (на «5») выполняют работы 20-25% обучающихся.

Проведя анализ педагогического мониторинга, могу сделать следующие выводы: мои обучающиеся обладают необходимой компетенцией по предмету, что подтверждается стабильными результатами по итогам учебных четвертей и учебных годов, а так же результатами контрольных работ. Так успеваемость обучающихся по немецкому языку ежегодно составляет 100% что, выше показателей школы и района (соответственно 99,6% и 99%).

На повышенном уровне по немецкому языку обучается от 56% до 66% обучающихся. На «отлично» обучаются от 25% до 30% обучающихся.

В 2012-2013 учебном году в 11-ом классе изучали немецкий язык 13 выпускников. Экзамен в форме ЕГЭ по немецкому языку выбрала только 1 ученица - Кучина Юлия. Она набрала 29 баллов (порог – 20 баллов). В последующие учебные года выпускники школы не выбирают ИЯ для сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ, объясняя это тем, что результаты экзамена по ИЯ им не нужны при поступлении. Как учитель, любящий свой предмет и понимающий, что стране нужны учителя ИЯ (особенно в провинции), я ставлю перед собой задачу по пропаганде выбора этой профессии моими учениками.

Результаты отслеживания обученности по немецкому языку позволяют мне сделать вывод, что у обучающихся преобладает продуктивный способ деятельности.

Ряд учеников, проявляющих повышенный интерес к немецкому языку, принимают активное участие в предметных неделях, школьных и районных олимпиадах, различного уровня конкурсах и научно-практических конференциях.

За период 2013-2016гг. мои ученики участвовали:

  • В ежегодных муниципальных предметных олимпиадах с 7 по 11 классы.

  • В Сверхпрограммном конкурсе «Мультитест» по немецкому языку, объявленным Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО) – 2013 г.

  • В районной научно-практической конференции с исследовательским проектом «Слова немецкого происхождения в русском языке» - 3 место, 2013г.

  • Во Всероссийском творческом конкурсе «Зимняя сказка» 2014 г. этот проект занял 2 место.

  • В районной научно-практической конференции в 2015г с учебно - исследовательским проектом «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества».

  • Во всероссийском конкурсе «Рассударики» в 2015 г. проект «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества» занял 2 место.

  • В международной олимпиаде по немецкому языку «Я лингвист» 2015-2016гг.Ученицы 8 классов (Семёнова Анна, Суслонова Софья, Вараксина Алёна) заняли 2 - ые места.

  • В районной научно-практической конференции в 2016 г. с исследовательским проектом «Современные молодёжные субкультуры»

Анализируя полученные результаты обученности моих учеников, прихожу к выводу, что используемые мною методические приёмы и элементы педагогических технологий обучения эффективны и дают положительные результаты.

Динамика воспитательной работы

Каждому учителю немецкого языка известно, что дает внеклассная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен. Чтобы повысить уровень мотивации к изучению иностранного языка, можно и нужно проводить внеклассную воспитательную работу по предмету. Ученики, участвующие в выполнении заданий по внеклассной работе, обеспечивают наибольшую активность и на уроках. Возникающая взаимосвязь внеурочной и урочной работы способствует лучшему усвоению учебного материала. Эта взаимосвязь снимает барьеры, трудности в общении, помогает учащимся раскрыться, делает их более уверенными в своих возможностях.

Внеклассная работа по немецкому языку, является неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности и проводится с учетом трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной.

Для реализации практической цели необходимо активизировать знания, навыки и умения, полученные учащимися на уроках немецкого языка.

Образовательная цель способствует расширению кругозора обучающихся, даёт информацию о традициях, праздниках, достопримечательностях, известных писателях, художниках, композиторах страны изучаемого языка.

Реализация воспитательной цели при подготовке и проведении внеклассной работы заключается в развитии у обучающихся чувств патриотизма и интернационализма, в создании условий для реализации индивидуальных художественных способностей.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, тематических вечеров и т. д.) способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Вместе с учителями ИЯ нашей школы я работаю в ШМО учителей в образовательной области «Филология», где мы занимаемся методической и внеклассной работой по предмету: ежегодно проводим предметные недели ИЯ в школе. Также даём открытые уроки, проводим тематические вечера и праздники. Большой интерес у школьников вызывает творческая работа: выпуск стенгазет, постеров, коллажей, организация выставок различных поделок, сделанных своими руками.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора обучающихся.

Такие внеклассные мероприятия как-то: «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества», «Пасха в Европе», «Современные молодёжные субкультуры» были проведены во многих классах и заслужили высокую оценку у ребят и педагогов. А выставка раскрашенных яиц и поделок к празднику Пасхи вызвала настоящий фурор в школе.

При проведении внеклассных мероприятий учитель выступает как консультант, помощник, который не мешает инициативе ребят, а под-держивает их желание проявить себя в каком-то задании. Партнерство и понимание играют здесь важную роль. Я считаю, что различные массовые формы внеклассной работы помогают организовать свободное время школьников, усиливают мотивацию к изучению немецкого языка, решают задачи общего развития и дают обучающимся возможность практически применять знания немецкого языка. Вся внеклассная работа строится на принципах добровольности, активности обучающихся.

В этом учебном году мои ученицы 8 класса нашей школы приняли участие в районном мероприятии. Совместно с учениками МАОУ СОШ №3 они подготовили и провели праздник «День святого Валентина», который показали на заседании РМО учителей ИЯ.

Не надо забывать и об играх, например, для среднего и старшего звена подойдут «Звездный час», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?», а для малышей – викторины и эстафеты. Для ребенка игра — интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками. Разумеется, не всякая игра подходит для этой цели. Для того чтобы зрителям было проще понять речь при чтении произведения, можно применять презентации с соответствующими анимациями, картинками или видео.

Но какими бы ни были мероприятия, надо помнить о поощрении. Всех участников конкурсов мы всегда награждаем грамотами, подарками и сувенирами.

Исходя из выше сказанного, я полагаю, что моя внеклассная работа по предмету, которая включает в себя разнообразные формы: предметные недели, школьные и районные олимпиады, интеллектуальный марафон, конкурсы газет, кроссвордов, работа в НОШ, различные праздники и т.д., способствует реализации межпредметных связей и воспитывает у обучающихся интерес к предмету.


Из опыта применения инновационных методов в педагогической работе

На современном этапе реформ школьного образования серьезные изменения связаны с внедрением современных образовательных, в частности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в учебный процесс.

Именно использование информационных технологий позволяет разре-шить основное противоречие современной системы образования — противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам предполагает, что при изучении иностранного языка у школьников формируются и развиваются навыки информационной культуры. Для этого необходимо усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения предмета. С развитием компьютерных технологий и интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких технологий открывают перед учителями иностранного языка широчайшие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом, значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Компьютер в учебном процессе – не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство обучения и развития детей. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

ИКТ обучения на уроках немецкого языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса обучающихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по немецкому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также дают возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов.

Использование ИКТ на уроках немецкого языка позволило мне повысить учебную мотивацию у моих школьников. Детям нравятся не только ставшие привычными мультимедийные презентации на уроках, но и виртуальные экскурсии по немецко-говорящим городам, по залам Дрезденской галереи, по музеям Дюрера и БМВ. Альтернатива классической доске и мелу – интерактивная доска – позволяет детям составлять ассоциограммы, классифицировать слова, исправлять орфографические недочёты, и многое другое.

Старшие школьники сами делают компьютерные презентации, например, о городах Германии, известных писателях, поэтах, учёных, национальных праздниках. Затем эти работы представляются и защищаются перед одноклассниками.

Применение компьютера и других ИКТ на занятиях позволяет оп-тимизировать управление обучением, повысить эффективность и объектив-ность учебного процесса при значительной экономии времени учителя, а также мотивировать учеников на получение знаний.

Также в своей работе я использую технологию проблемного обучения, которая привлекает многих учителей широтой возможностей и высокой степенью мотивации в обучении за счёт познавательного интереса. Проблемные ситуации должны быть доступными для обучающихся и соответствовать их познавательным способностям, вызывать собственную познавательную деятельность и активность.

«Проблемное обучение» — это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся, процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование у обучающихся познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов к учению и мыслительных способностей.

К языковым трудностям оформления иноязычного высказывания в учебных ситуациях можно отнести недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах. Чтобы суметь высказать свою точку зрения, ученик должен иметь достаточную языковую и речевую подготовку.

Некоторые из своих уроков провожу в виде сюжетно-ролевой игры или в виде дискуссии, использую на уроках такой приём, как интервью. При обучении диалогической речи ставлю следующие цели: научить формулировать вопрос, доказывать свою точку зрения кратко и лаконично.

Очень продуктивно использовать проблемные задания в качестве домашних, что исключает возможность списывания и повышает познавательную активность учащихся. Выполняя работу над проектом в домашних условиях, обучающиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в формате традиционного учебного материала, а открывая новый иллюстративный ряд, отсутствующий в учебнике. Например: Семиклассники делятся на группы из четырех человек и получают долгосрочное задание. В каждой группе определяются «специалисты» по воде, воздуху, почве и мусору. Каждый из «специалистов» должен определить ряд проблем по своей теме. После обсуждения этих проблем участникам предлагается сделать фотографии по своей тематике:

• «Как в нашем городе относятся к охране окружающей среды».

• «Какой ущерб наносится природе».

• «Каким образом жители района охраняют природу».

На следующем занятии учащиеся иллюстрируют свои сообщения фотографиями. Каждый «специалист» должен внести свои предложения по изменению ситуации: что могут сделать школьники для охраны окружающей среды. Итогом этого проекта становятся стенгазеты, коллажи и презентации, плакаты или буклеты. Для защиты проекта предлагаются опорные слова:

„Umweltschutz“ — Redemittel

Einführung:

Das Thema unserer Zeitung ist: …

Das Thema finden wir wichtig/ halten wir für wichtig, weil …

Das Thema ist von Bedeutung, weil …

Zu Beginn möchte ich/ möchten wir sagen…

Meiner/ Unserer Meinung nach ist …

Verbesserungsvorschläge:

Man sollte Müll sammeln.

Jeder muss den Park sauber halten…

Man kann Bäume /Blumen pflanzen.

Man kann Vogelhäuschen bauen.

Es ist verboten, … zu ….

Es ist nicht erlaubt, … zu …

Следует отметить, что при прохождении этой темы учащиеся не только осваивают определенный объем нового лексического и страноведческого материала, но и меняют свой взгляд на проблему мусора и охрану окружающей среды. Если сначала они посмеиваются или недоверчиво относятся к идее сортировки бытового мусора, то впоследствии многие говорят о том, что тоже хотят видеть чистыми свои улицы, дворы, парки и школу. Они не только стараются не мусорить на улице, в школе и на школьной территории, но и делают замечания одноклассникам и взрослым, когда замечают попытки выбросить мусор на территории.

Проблемное обучение развивает критическое мышление, умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Проблемный метод способствует не только развитию творческого мышления на уроках немецкого языка, но и повышает мотивацию его изучения. Для меня - главным в проблемном обучении является развитие личности не с энциклопедически развитой памятью, а с гибким умом, с быстрой реакцией на все новое, с полноценно развитыми потребностями к дальнейшему познанию и самостоятельному действию, с хорошими ориентировочными навыками и творческими способностями.

Также на своих уроках я активно использую метод проектов.

Что же такое учебный проект? С точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

В своей работе, метод проектов я использую для обобщения знаний и умений по изученной теме. Учащимся поручается к моменту окончания изучения темы подготовить сообщение, учебно-исследовательский проект; плакат, альбом, афишу, буклет, фото и др, отражающие самое существенное содержание темы.

По окончании работы над проектом проводится презентация: ребята демонстрируют свои творческие наработки в классе. В нашей школе на протяжении многих лет работает Научное Общество Школьников (НОШ), на практических занятиях которого, школьники учатся оформлять учебно-исследовательские работы на компьютере, представлять данные в виде диаграмм, таблиц и графиков, составлять авторефераты. Такая работа развивает учащихся, формирует коммуникативную культуру ученика.

На начальном этапе ребята создают проекты для внутриклассного использования, затем наиболее интересные исследования выходят на внутришкольные, а затем районную научно-практическую конференцию. Часто работа, начатая в школе, продолжается ребятами после поступления в вузы в виде курсовых работ.

Данный вид работы имеет не только познавательное, информационное значение, но и творческое, так как, работая над проектом, ученики подбирают или самостоятельно рисуют иллюстрации к своей теме, делают фотографии, учатся анализировать полученные результаты, проводят социологические опросы учащихся школы, учителей, жителей города, обрабатывают полученные результаты и т.д.

За последние 3 года мои обучающиеся подготовили и защитили исследовательские проекты:

  • «Слова немецкого происхождения в русском языке» », 3 место РНПК. -2013г., 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Зимняя сказка» -2014 г.

  • «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества» участие в РНПК. - 2015г, 2 место во всероссийском конкурсе «Рассударики» - 2015 г.

  • «Современные молодёжные субкультуры» участие в РНПК - 2016г.

Что касается уникальности использования содержательных и технологических методик хотелось бы сказать следующее:

Учитель – человек творческий, а учитель иностранного языка особенно. Он обучает не только сумме лексических единиц и грамматике, но и находит новые пути и подходы к его изучению. Творческий учитель развивает креативные способности учащихся.

В соответствии с новыми стандартами необходимо мотивировать ребенка к познанию окружающего мира. Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, обсуждение в группах и многое другое.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Хочу поделиться опытом своей работы с поэтическими текстами на уроках немецкого языка. Считаю этот опыт своего рода уникальным, т.к. далеко не каждый учитель иностранного языка может работать в этом направлении. Я хотела бы рассказать вам, как можно организовать данную работу на уроке немецкого языка.

Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком содержательными, мотивационно направленными и повышают интерес к изучению предмета. Безусловно, очень многое зависит от учителя, от его любви к поэзии, понимания её, личностного отношения к поэтическим произведениям, умения увлечь ребят, вселить в них веру в свои творческие способности. Если это удаётся, то и слабые по уровню обучения ученики порой способны приятно удивить своими поэтическими опытами на иностранном языке.

Изучение немецкой поэзии даёт возможность учащимся по-другому взглянуть на жизнь людей в стране изучаемого языка, узнать особенности культуры, понять национально-специфические стороны менталитета народа, сравнить стиль жизни и обычаи собственной страны и страны изучаемого языка.

Как человек, увлекающийся поэзией и литературным творчеством, я сама пишу стихи и пытаюсь привить эту любовь своим ученикам. Поэтому тема творчества на уроках немецкого языка мне очень близка. За годы работы у меня накопилась целая подборка литературных переводов моих учеников с немецкого на русский.

Я выделяю следующие этапы работы над стихами на уроках иностранного языка:

  • подготовка учащихся к первичному прослушиванию стихотворения с целью снятия языковых трудностей;

  • прочтение стихотворения;

  • беседа о содержании произведения;

  • обсуждение и анализ изобразительных средств.

  • перевод текста стихотворения

  • знакомство с имеющимися переводами данного стихотворения

  • творческое задание — сделать свой, по возможности, стихотворный перевод. Хотя в целом, мысли всех людей одинаковы, только оформлены они различным способом. Так что перевод - это серьезный, интересный и полезный, но кропотливый труд. Непременная награда за это - приятные наблюдения, открытия, обобщения о роли и месте языка в жизни всех людей, каждого народа в отдельности, а значит, и самого себя.

Сочиненный самим учеником текст аккумулирует в себе всё содержание образования на уровне акта восприятия. При этом важно то, что ученик, создающий новый текст, меняет позицию от потребителя культуры на позицию создателя культурного материала.

Наиболее удачные варианты стихотворных переводов моих учеников (приложение).

В заключение хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы и технологии результативны, целесообразны, и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного мною профессионального пути.

В современном уроке главным является постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему мнению, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и обучающихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом я вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей, самостоятельно, без посторонней помощи, не может преодолеть познавательную трудность – в этом и есть назначение учителя.

Проведя самооценку и самоанализ своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что результаты моей работы и опыт значимы и актуальны. А обозначенные мною подходы и технологии, равно как формы и приёмы учебной деятельности, дают положительные результаты, и значит, могут быть использованы в работе другими педагогами. Считаю, что задачи по развитию творческого потенциала обучающихся, через внедрение элементов современных педагогических технологий на уроках ИЯ, выполнены. Достигнуты положительные результаты образованности обучающихся, подтверждающие обоснованность применения данных подходов.

























Приложение



Ich liebe dich.


Ich liebe dich

Du liebst mich nicht

Ich bin die Nacht

Ich bin der Schmerz

Du bist das Glück

Drum schau nie

Zu mir zurück

Ich weiss und fühl es

bitterlich

Du liebst mich nicht

Ich liebe dich.


Я тебя люблю,

А ты меня нет.

Я для тебя ночь,

А ты для меня – свет.

Ношу свою боль;

В душе затая.

Ты не любишь меня

Как люблю я тебя.








Клаудиа Хаан А.Чернавская 11 кл

















Unterwegs mit M.


Im Auto gemeinsam

geborstene Wespen am Glas.

Sonne und Dunkelheit

und wieder Sonne: Wechsel

weniger Worte.

Abwesendes Beieinandersein!

Sorglos. Glück.


GünterKunert
























Мы с тобою вместе,

По дороге едем.

По забытой улице, в сумерках ночных,

Тихо и бесшумно в городе пустующем.

Только капли дождика бьются о стекло,

Нам с тобою вместе,

Так легко и просто.

Мы промчимся молча, но нам понятно всё.

Пусть же длится вечно

Длинная дорога

И не завершится

Эта ночь дождя…


В. Никуленок, 11 кл

******

Мы на машине с тобой.

Летим по забытым дорогам.

Солнце вдали за спиной,

Барабанящий дождь по стёклам.

И снова идёт череда,

Солнце сменяют дожди…

Беззаботного счастья мгновенья –

Всё это только мечты!


Л.Ежова 11 кл












Ich male mir den Winter


Ich male ein Bild,
Ein schönes Bild.
Ich male mir den Winter.
Weiß ist das Land,
Schwarz ist der Baum,
Grau ist der Himmel dahinter.

Sonst ist da nichts,
Da ist nirgends was,
Da ist weit und breit nichts zu sehen.
Nur auf dem Baum,
Aur dem schwarzen Baum
Hocken zwei schwarze Krähen.

Aber die Krähen,
Was tun die zwei,
Was tun die zwei auf den Zweigen?
Sie sitzen dort Und fliegen nicht fort.
Sie frieren nur und schweigen

Зимняя сказка


Я рисую на картинке

Мир чудес волшебный!

Я рисую на картинке,

Что как будто все снежинки

Белый вальс танцуют!

Рядом с ними дуб стоит,

Он стоит и всё молчит,

Ветви мощные развеся,

Он стоит и всё молчит

Ничто не говорит.

А по неё то, две вороны,

Два клубочка чёрных,

Глазки черные и нос,

Черные комочки!

А вокруг простор и тишь,

Только слышен ветра свист,

И порхание снежинок…



Йозеф Гуггенмос




И.Боярская 5 кл



























Meine Stadt


Meine Stadt! Das Schloß, der Park! 
Links die Kirche, rechts der Markt.

Vorn die Post, die Apotheke, 
die Geschäfte an der Ecke,


ein Museum in der Mitte, 
kommt, hierher, besucht es bitte!

Dort amRande liegt der Zoo. 
Gleich daneben ein Bistro.


Da die Burg, hierein Betrieb. 
Meine Stadt, ich hab’ dich lieb!




Мой город


Мечтаю я поэтом стать -

Свой город буду прославлять,

Леса невиданной красы,

Природа - просто чудо, посмотри!


Я здесь родился, вырос я,

Со мною лучшие друзья,

В детдоме год уже живу,

И им я очень дорожу.


Мечтаю я поэтом стать,

Туринск свой буду прославлять.

Пусть молодеет город мой,

Люблю его я всей душой!





Р. Тетерлев 7 кл




















Überlegung


Ich müsste etwas älter sein

Oder etwas jünger

Ich musste etwas starker sein

Etwas schwächer

Etwas schöner

Etwas hässlicher

Etwas ernster

Etwas fröhlicher

Vielleicht müsste ich etwas mehr zu wissen.

um geliebt zu werden

und etwas weiser zu sein.

um mich selbst zu lieben.

Und vielleicht müsste ich nur nicht will

Und etwas lebendiger

Um zu sein was ich bin.

Рената Мюллер

Размышление


Я должна бы быть постарше или помоложе,

Я должна бы быть сильнее иль слабее может?

Чуть красивее, стройнее, чуть серьёзнее, нежнее?

Грустной или озорной, робкой, смелой иль смешной?

Что, скажи должна ещё я, чтоб любимой стать тобой?

Не открою я секрета, знаю я наверняка:

Нужно стать чуть-чуть мудрее и обиды все простя,

сердцем, телом, всей душою – полюбить саму себя!


Н. В. Ковалева учитель ИЯ