СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический анализ работы школьного педагогического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе, который представлен и в слайдовой презентации, расказано о работе учителей начальных классов за 2015-2016 уч. г.

Просмотр содержимого документа
«анализ мо нач кл за 2015-2016 шк № 1»

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 1»

за 2015/2016 учебный год

Анализ работы ШПОП проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2016-2017 учебный год, для определения путей совершенствования работы ШПОП учителей начальной школы.

Методическая тема: «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС – стандарт второго поколения».

Цель методической работы: организовать целенаправленную деятельность для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при продуманной системе организации дифференцированного учебно-воспитательного процесса..

Задачи деятельности ШО:

  • Совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных технологий системно-деятельностного подхода.

  • Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения (технологии системно-деятельностного подхода, ИКТ, проектные и исследовательские технологии).

  • Совершенствование рефлексивной культуры педагогов с целью видения перспективы по устранению недостатков.

  • Систематизация опыта педагогов с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов технологии проектного метода обучения.

  • Активизация работы учителей по формированию ключевых компетенций учащихся (через семинары, лекции, мастер-классы).

Направления методической работы:

  • Заседания ШО.

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

  • Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Внеурочная деятельность по предмету.

  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия

  • Творческие группы

  • Круглые столы, мастер-классы

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

  • Аттестационные мероприятия

  • Фестивали педагогических идей

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов

Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

В своей деятельности ШО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШО.


Кадровое обеспечение педагогических работников ШО начальных классов на 2015-2016 учебный год:


Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Стаж работы

Андрющенко Ольга Сергеевна


высшее

первая

17 лет

Арсёнова Ольга Николаевна

среднее профессиональное

-

4 года

Ахраменко Олеся Александровна

высшее

соответствие

19 лет

Важенина Ольга Юрьевна

среднее профессиональное

первая

29 лет

Герасимова Марина Владимировна

среднее профессиональное

высшая

31 лет

Дука Елена Николаевна


высшее

первая

33 года

Задера Наталья Максимовна


высшее

высшая

32 год

Иванова Татьяна Алексеевна

среднее профессиональное

высшая

35 года

Каюда Наталья Анатольевна


высшее

соответствие

6 лет

Кривоножко Анжелика




Кулебякина Ирина Васильевна

среднее профессиональное

высшая

28 лет

Локтионова Галина Агамуратовна

среднее профессиональное

первая

26 лет

Лунёва Светлана Викторовна


высшее

высшая

28 лет

Недостоева Татьяна Дмитриевна


высшее

первая

22 год

Отрубенникова Екатерина Сергеевна


высшее (бакалавриат)

соответствие

5 года

Паньшина Наталья Юрьевна


высшее

соответствие

11 лет

Соловьёва Тамара Анатольевна

среднее профессиональное

первая

28 лет

Солодкова Татьяна


соответствие


Шаманаева Тамара Алексеевна


высшее

высшая

31 лет


Учителя начальной школы в 2015/2016 учебном году:

Ф.И.О. учителя

Преподавание в классе

Образовательные программы

1. Локтионова Г. А.

ГКП

«Предшкольная пора»

2. Важенина О. Ю.

1 А

УМК «Школа XXI века»

3. Соловьёва Т. А.

1 Б

УМК «Школа России»

4. Лунёва С. В.

1 В

УМК «Школа XXI века»

5. Отрубенникова Е. С.

1 Г

УМК «Школа России»

6. Ахраменко О. А.

1 Д

УМК «Школа России»

7. Герасимова М. В.

2 А

УМК «Школа России»

8. Арсёнова О. Н.

2 Б

УМК «Школа России»

9. Шаманаева Т. А.

2 В

УМК «Школа XXI века»

10. Каюда Н. А.

2 Г

УМК «Школа России»

11. Иванова Т. А.

3 А

УМК «Школа России»

12. Дука Е. Н.

3 Б

УМК «Школа России»

13. Андрющенко О. С.

3 В

УМК «Школа XXI века»

14. Кривоножко А. .

3 Г

УМК «Школа России»

15. Задера Н. М.

4 А

УМК «Школа XXI века»

16. Кулебякина И. В.

4 Б

УМК «Школа России»

17. Паньшина Н. Ю.

4 В

УМК «Школа России»


Повышение квалификации педагогов.

Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов по следующей структуре, состоящая из трех направлений:

Профессиональное совершенствование: курсовая подготовка; участие в работе предметных объединений; повышение категории через аттестационные процессы и участие в различных конкурсах.

Непрерывное самообразование: целевое изучение новых стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий; участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

Освоение инновационных технологий: в ходе реализации ООП НОО были изучены и использованы на практике новые образовательные технологии.

В 2015-2016 учебном году прошли курсы повышения квалификации Задера Н. М., Кулебякина И. В., Паньшина Н. Ю. по теме «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», Герасимова М. В. по теме «Государственно-общественное управление качеством образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО».



Квалификационная категория педагогических работников:

Количество

педагогических работников

Высшая категория

Первая категория

Без категории

Соответствие

19

6

6

2

5

Вывод: 63% учителей начальных классов имеют квалификационные категории и 26% учителей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. В ШО ведётся работа с педагогами, не имеющими квалификацию. Предлагаются различные формы по наработке результативности в своей работе.


Творческие группы и экспертные группы:

п/п

Название


«Мониторинг удовлетворённости заказчиков образовательной услугой педагогических работников МБОУ «СОШ № 1»»

Андрющенко Ольга Сергеевна

Герасимова Марина Владимировна

Шаманаева Тамара Алексеевна

Оргкомитет по подготовке и проведению школьного этапа олимпиады

Важенина Ольга Юрьевна

Герасимова Марина Владимировна

Иванова Татьяна Алексеевна

Шаманаева Тамара Алексеевна

Задера Наталья Максимовна

«Аттестация педагогических работников МБОУ «СОШ № 1»

Важенина Ольга Юрьевна

Кулебякина Ирина Васильевна

Иванова Татьяна Алексеевна

Герасимова Марина Владимировна

Локтионова Галина Агамуратовна

«Обеспечение введения ФГОС ОВЗ ОУ»

Лунёва Светлана Викторовна

Герасимова Марина Владимировна

Кулебякина Ирина Васильевна

Недостоева Татьяна Дмитриевна

Паньшина Наталья Юрьевна

«Профессиональный стандарт «Педагог».

Задера Наталья Максимовна

«Подготовке к конкурсу «Учитель года»

Кулебякина Ирина Васильевна

Иванова Татьяна Алексеевна

«Введение в пятиклассники»

Кулебякина Ирина Васильевна

Задера Наталья Максимовна

Паньшина Наталья Юрьевна

Экспертная группа по изучению опыта профессиональной деятельности педагогов общеобразовательных организаций в 2015-2016 учебном году

Иванова Татьяна Алексеевна

Экспертный Совет по оценке результативности профессиональной деятельности учителей (инновационная деятельность)

Важенина Ольга Юрьевна


Муниципальный этап региональной олимпиады для учащихся 2-6 классов «Вперёд к успеху»

Важенина Ольга Юрьевна

Иванова Татьяна Алексеевна

Кулебякина Ирина Васильевна

Задера Наталья Максимовна

«Проверка санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов»

Иванова Татьяна Алексеевна

«Работа с одарёнными детьми»


Соловьёва Тамара Анатольевна

В группах были составлены планы работы, которые предусматривали как теоретические, так и практические вопросы. Работая по данным проблемам в группах, учителя разработали анкеты, задания по отдельным темам изучаемого материала, таблицы, карточки для индивидуальной и групповой работы. В каждой группе ведется диагностическое отслеживание деятельности педагогов, где отмечается профессиональный рост каждого учителя. Работа в творческих и экспертных группах была ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы его участников, все усилия были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования.

На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещение уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.

Приоритетным направлением работы методического объединения начальной школы является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования:

  • Технология проектного обучения.

  • Технология развития критического обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Технология совершенствования общеучебных умений.

  • Технология личностно-ориентированного обучения.

  • Технология проблемно-диалогического обучения.

  • Гуманно-личностная технология.

  • Технология игрового обучения.


Работа ШО по реализации ФГОС НОО

В связи с реализацией в школе ФГОС НОО встает проблема повышения профессионального мастерства педагогических работников. Профессиональное мастерство – это сложное комплексное образование, присущее личности учителя, формирующееся постепенно под воздействием разных факторов. Из таблицы видно как сработали педагог и обучающиеся его класса. Предстоит ещё большая работа в классах, где качество успеваемости ниже среднего показателя. Педагогам нужно перестроить свою работу для достижения более высоких показателей.

Таблица общеобразовательных классов

п/п

Ф. И. .О. учителя

класс

УМК

успеваемость



2015

успеваемость



2016

качест-во успеваемости

2015

качест-во успеваемости

2016

1.

Важенина О. Ю.

«Школа XXI века»

4 кл -100 %


4 кл - 54,5 %


2.

Соловьёва Т. А.

«Школа России»

4 кл - 100 %


4 кл - 71,4 %


3.

Лунёва С. В.

«Школа XXI века»

4 кл - 100 %


4 кл - 68,4 %


4.

Отрубенникова Е. С.

«Школа России»

4 кл - 100 %


4 кл - 29,2 %


5.

Ахраменко О. А.

1 Д

«Школа России»





6.

Герасимова М. В.

«Школа России»


100 %


66,5 %

7.

Арсёнова О. Н.

«Школа России»


100 %


62 %

8.

Шаманаева Т. А.

«Школа XXI века»


100 %


54,5%

9.

Каюда Н. А.


2 Г

«Школа России»


83,3 %


33,3 %

10.

Иванова Т. А.


«Школа России»

100 %

100 %

62,9 %

64,2 %

11.

Дука Е. Н.


«Школа России»

100 %

100 %

64 %

55.5 %

12.

Андрющенко О. С.

«Школа XXI века»

90 %

100 %

35 %

30 %

13.

Задера Н. М

«Школа XXI века»

100 %

100 %

68 %

65 %

14.

Кулебякина И. В.

«Школа России»

100 %

100 %

69,2 %

65,3 %

15.

Паньшина Н. Ю.

«Школа России»

100 %

95,2 %

36,3 %

38 %









Специальный класс - 7 вид.

1.

Кривоножко А.


«Школа России»

100 %

94 %

0 %

5,8 %


Применяемые УМК позволяют:

  • обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Все УМК соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, позволяют развивать интеллектуальные способности детей, дают возможности для индивидуального выбора дополнительного материала и заданий, готовят ученика «нового типа», внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать её самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельное решение.

Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой для реализации ФГОС НОО.

Учителя первых классов на уроках создают условия, способствующие овладению первоклассниками социально значимой роли учеников, у которых есть социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Все кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.

Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

  • современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет;

  • кабинеты 202, 203, 205, 206, 301, 308 оснащены проекторами и экранами;

  • кабинеты 205 и 301 оснащены принтерами;

  • кабинеты 202 и 308 оснащены универсальными многофункциональными устройствами.

Материально-технические условия реализации образовательной программы отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащенности учебных и административных помещений, соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др.

Эффективность реализации ФГОС НОО обеспечивается системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, которые дают школе возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей основной образовательной программы информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, обеспечивать необходимый электронный документооборот.

В качестве информационного освещения МБОУ «СОШ № 1» имеет официальный сайт. На сайте в доступной форме с целью обеспечения ознакомления общественности с ФГОС размещена следующая информация:

  • материалы ФГОС НОО,

  • информация об основных и дополнительных образовательных программах,

  • учебные планы, годовой календарный учебный график,

  • расписание занятий и иные документы, регламентирующие образовательную, воспитательную и административную деятельность Учреждения.

На информационных стендах школы дана информация о материалах ФГОС, результатах его реализации, информация для родителей.

Согласно школьного плана были проведены следующие мероприятия:

  • разработан инструментарий для определения мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий, системы оценки достижений планируемых результатов,

  • проведены открытые уроки и мастер-классы по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения и системно-деятельностного подхода в обучении как основы реализации ФГОС НОО,

  • проведён педагогический Совет по теме «Презентация проектов АООП НОО МБОУ «СОШ№1» в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ»;

  • проведены пять заседаний ШО начальных классов по темам «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год», «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе», «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений обучающихся в рамках ФГОС», «Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий».


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.


Методическая работа учителей начальных классов

Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

В методическом объединении на протяжении 2015-2016 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей:

  • разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес);

  • рефлексия и анализ собственной деятельности;

  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию,

  • создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;

  • разработка собственных средств наглядности;

  • самостоятельное проведение исследований;

  • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;

  • изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта (открытый урок, мастер-класс, участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе методического объединения, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации);

  • прохождение плановой курсовой подготовки.

В течение всего учебного года учителя принимали активное участие в методической работе объединения школы и города.

В 2015-2016 учебном году было проведено 5 заседаний МО в различных формах: презентаций педагогического опыта, методических диалогов, тренингов, методических посиделок, мастер-классов, деловых игр, семинаров-практикумов, учебы педагогических кадров.

Заседания ШО, мероприятия, контроль

Ответственные

Заседание № 1 (август )

Утверждение календарно-тематических планов на 2015/2016 учебный год

Важенина О. Ю.

Анализ работы ШМОП начальных классов за 2014/2015 учебный год

Важенина О. Ю.

Утверждение плана методической работы на 2015/2016 учебный год

Важенина О. Ю.

Обсуждение нормативных, программно-методических документов. Ознакомление с базисным планом

Шипулина М. А.

Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году

учителя нач. кл

Утверждение тем по самообразованию

учителя нач. кл

Составление и утверждение графика проведения малых олимпиад

Важенина О. Ю.


Подготовка диагностических материалов и диагностика первоклассников, вновь прибывших учащихся на выявление одарённых детей


учителя нач кл

Текущая работа (сентябрь-октябрь)

Вводный контроль по русскому языку и математике во 2-4 классах.

Цель: проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущим годом.

учителя нач. кл

Стартовая диагностика в 1-х классах.

Цель: проверить уровень ЗУН обучающихся, поступивших в 1-ый класс

учителя 1-ых кл

Подготовка участников к проведению малой олимпиады и проведению конкурса по языкознанию «Русский медвежонок»

Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

учителя 2-4 кл

Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у обучающихся основных УУД.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у обучающихся УУД.

учителя нач кл

Заседание № 2 (ноябрь)

«Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности

в начальной школе»

Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

Иванова Т. А.

Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР

Задера Н. М.

Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы

Лунёва С. В.

Соловьёва Т. А.

Итоги школьных предметных олимпиад начальной школы

Важенина О. Ю.

Проведение консультаций для родителей, воспитывающих одаренных детей

учителя нач. кл.

Текущая работа (ноябрь-декабрь)

Адаптация первоклассников к УВП

Шипулина М. А.,

Недостоева Т. Д.,

Кузовкина Т. С., учителя 1-ых кл

Проверка выполнения рабочих программ

Шипулина М. А.

Ответы на вопросы по адаптации пятиклассников

Пожиданова И. В., учителя нач кл, предметники, классные руководители 5-х кл

Проверка ведения тетрадей обучающихся 1-4 классов. Соблюдение единого орфографического режима.

взаимоконтроль уч нач кл

Проведение итоговых контрольных работ. Итоги контрольных работ. Выводы и предложения.

учителя нач кл

Участие школьников в историческом конкурсе «Золотое Руно»

учителя нач кл

Принять участие в предметной недели по литературе «Там, на неведомых дорожках…»

учителя нач кл

Заседание № 3 (февраль)

«Стандарты нового поколения. Оценивание достижений обучающихся

в рамках ФГОС»

Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания обучающихся

Герасимова М. В.

Контроль и самоконтроль обучающихся

Кулебякина И. В.

Самооценка младших школьников:

- что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте;

- самооценка младших школьников с разной успеваемостью;

- самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости;

- внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.


Паньшина Н. Ю.


Отрубенникова Е. С.


Ахроменко О. А.


Авдеева Н. А.

Текущая работа (январь - март)

Проверка ведения тетрадей обучающихся 2-4 классов. Дозировка объёма домашней, классной работы. Система работы над ошибками.


Проверка ведения и оформления ученических дневников 2-+4 классов


Проверка ведения портфолио в 1-х классах


Подготовка обучающихся к участию в олимпиаде на муниципальном уровне

Важенина О. Ю., Иванова Т. А.,

Кулебякина И. В.

Участие педагогов в городской методической неделе


Участие школьников в 2-4 классов в математическом конкурсе «Кенгуру», конкурсе по окружающему миру «ЧИП»


Принять участие в методической неделе по теме: «Педагогическое мастерство. Педагогический опыт. Педагогическое новаторство».


Заседание № 4 (май)

«Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий»

Пути формирования учебно- познавательных компетенций обучающихся

Шаманаева Т. А.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС

Дука Е. Н.

О составлении рабочих программ на 2016/2017 учебный год

Важенина О. Ю.

Индивидуальная методическая работа учителя (отчёт по самообразованию)

Каюда Н. А.

Организация и систематизация внеурочной работы с одаренными детьми

Арсёнова О. Н..

Текущая работа (апрель - май)

Проведение итоговых контрольных работ за год 1 – 3 кл. Итоги контрольных работ. Выводы и предложения.


Проведение комплексных работ в 4-ых классах


Проверка выполнения рабочих программ


Составление рабочих программ на 2016/2017 учебный год



Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, во время которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

Вывод: вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.

Однако, перед учителями стоят две проблемы, которые требуют более глубокого осмысления и изучения с целью внедрения в образовательный процесс:

  • дальнейшая реализация программы деятельности педагогов ШО учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий;

  • формирование концептуальных критериев системно-деятельностного подхода к содержанию образования в школе 1 ступени;

  • разработка индивидуальных маршрутов обучающихся.

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещение уроков.

В 2015-2016 учебном году методическая работа учителей начальных классов была направлена на освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся, повышение уровня общедидактической, методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы, обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Коллектив учителей начальных классов очень энергичный, все учителя, прини­мая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совер­шенствовании своего пе­дагогического мастер­ства, развивают навыки пе­даго­гического ана­лиза, творческих и экспериментальных исследований.

В декабре 2015 учебного года проходила предметная неделя «Там на неведомых дорожках…», где все учителя начальных классов приняли активное участие: Соловьёва Т. А., Важенина О. Ю., Лунёва С. В. провели литературный журнал, посвящённый творчеству С. Михалкова, Андрющенко О. С. – кл. час «В гостях у С. Я. Маршака», 48 обучающихся приняли участие в конкурсе стихов «Литературный звездопад», в конкурсе рисунков «В гостях у сказки» приняли участие 103 обучающихся, Иванова Т. А. – кл. час «А. С. Пушкин – великий поэт», Задера Н. М. – защита проекта «Творчество А. С. Пушкина», Шаманаева Т. А. «В гостях у сказки».

Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся.

Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению уроков в рамках системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ.

При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.

В этом учебном году часть педагогов приняли участие в вебинарах, видеоконференциях по следующим темам:

  • «Особенности организации обучения школьников с умственной отсталостью»

  • «Портфолио как накопительная система оценивания образовательных результатов младших школьников»

  • «Система оценки метапредметных результатов учащихся по ОРКСЭ»

  • «Речь как коммуникативная функция общения у младших школьников с ОВЗ в контексте ФГОС»

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. В условиях модернизации российского образования одной из важнейших задач методической работы школы является повышение квалификации учителей, определение основных направлений формирования и развития профессионализма, уровень профессионально-педагогической компетентности.

С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Так раздел «Научно-методическая деятельность» учителя пополняют изученным теоретическим материалом по своей теме, диагностическими методиками и результатами исследований, разрабатывают на их основе практические материалы. Здесь же отражена серьезная работа учителей по диагностическому отслеживанию умений и навыков учащихся.

Работа ШО по развитию интеллектуальных способностей

и творческого потенциала учащихся

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день примерные программы начального общего образования - ФГОС НОО.

В 2015-2016 учебном году в рамках ШО начальных классов велась целенаправленная системная работа с одарёнными детьми и детьми, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

Вывод: продолжить работу ШО по развитию познавательной активности и воспитанию интереса к предметам у учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

Подводя общие итоги по всем предметам, следует сделать вывод, что значительное число победителей и призёров обучается в классах развивающего обучения, что объясняется преимущественной численностью обучающихся с высоким учебным потенциалом, определяемой при комплектовании данных классов.

Нижеприведенные таблицы наглядно демонстрируют этот факт.


Итоги школьной предметной олимпиады по русскому языку

для обучающихся начальных классов в 2015/2016 учебном году

п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Место

Ф.И.О. учителя

Санников Вадим

2 А

1

Герасимова Марина Владимировна

Тарантаева Софья

2 В

2

Шаманаева Тамара Алексеевна

Дымова Ангелина

2 В

2

Шаманаева Тамара Алексеевна

Бесхмельницина Полина

2 А

3

Герасимова Марина Владимировна

Черненко Анна

3 А

1

Иванова Татьяна Алексеевна

Жиганов Артём

3 А

2

Иванова Татьяна Алексеевна

Фёдорова Анна

3 А

3

Иванова Татьяна Алексеевна

Ковтуненко Милана

4 А

1

Задера Наталья Максимовна

Позднякова Елена

4 Б

2

Кулебякина Ирина Васильевна

Казакова Екатерина

4 А

3

Задера Наталья Максимовна



Итоги школьной предметной олимпиады по математике

для обучающихся начальных классов в 2015/2016 учебном году

п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Место

Ф.И.О. учителя

Жиганов Михаил

2 А

1

Герасимова Марина Владимировна

Бесхмельницина Полина

2 А

2

Герасимова Марина Владимировна

Дунаевва Анастасия

2 А

2

Герасимова Марина Владимировна

Ощепков Сергей

2 В

3

Шаманаева Тамара Алексеевна

Комарова Дарья

3 А

1

Иванова Татьяна Алексеевна

Фёдорова Анна

3 А

2

Иванова Татьяна Алексеевна

Бутакова Виктория

3 Б

3

Дука Елена Николаевна

Казакова Екатерина

4 А

1

Задера Наталья Максимовна

Баранова Елена

4 А

2

Задера Наталья Максимовна

Мазненко Алина

4 Б

3

Кулебякина Ирина Васильевна

Красноносов Данил

4 Б

3

Кулебякина Ирина Васильевна


Итоги школьной предметной олимпиады по окружающему миру

для обучающихся начальных классов в 2015/2016 учебном году

п/п

Ф.И.О. участника

Класс

Место

Ф.И.О. учителя

Исько Виктория

2 А

1

Герасимова Марина Владимировна

Санников Вадим

2 А

2

Герасимова Марина Владимировна

Трефилов Иван

2 Г

2

Каюда Наталья Анатольевна

Чуфистова Диана

2 А

3

Герасимова Марина Владимировна

Голдобин Илья

2 Г

3

Каюда Наталья Анатольевна

Комарова Дарья

3 А

1

Иванова Татьяна Алексеевна

Фёдорова Анна

3 А

2

Иванова Татьяна Алексеевна

Важенин Тимофей

3 Г

3

Кривоножко Анжелика

Ковтуненко Милана

4 А

1

Задера Наталья Максимовна

Ряшенцев Дмитрий

4 А

2

Задера Наталья Максимовна

Дикарева Александра

4 В

2

Паньшина Наталья Юрьевна

Антонюк Александра

4 Б

3

Кулебякина Ирина Васильевна

Рябуха Виктория

4 В

3

Паньшина Наталья Юрьевна

В целом анализ результатов олимпиад показал, что учителя начальных классов используют в работе проблемные, исследовательские методы, групповые формы работы с учащимися, задания повышенной сложности, творческие задания.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Учителями школы 1-й ступени ведётся целенаправленная работа с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию.

Предложения:

  1. Считать уровень работы учителей начальных классов с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию удовлетворительным.

  2. Отметить положительные результаты по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Учителям начальных классов систематически проводить работу с учащимися, имеющими высокий учебный потенциал, по развитию их интеллектуального уровня через:

  • реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в обучении;

  • организацию дополнительных занятий с группой одаренных детей;

  • усилить контроль за формированием у учащихся универсальных учебных действий.

  • регулярно включать в содержание уроков и индивидуальных домашних заданий упражнения, требующие нестандартного подхода к их решению.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Работа строится по разным направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- военно-патриотическое; 
- общественно-полезная деятельность;

- проектная деятельность.

По этим направлениям продолжили работу такие кружки как  «Забавное оригами», «Подвижные игры», «Кукольный театр», «Театральный», «Музыкальная шкатулка», «Спортивные игры», «Занимательная математика», «Говорун». Были созданы новые кружки – это «Познавайка», «Чудо тесто», «Мастерилка», «Художественное слово».

Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделили реализации программ художественно-эстетической направленности. Содержание их деятельности формирует у ребят правильное отношение к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Наши ребята плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. На занятиях велась работа по профилактике переутомления учащихся, поэтому дети не проявляли признаков усталости, были активны, с удовольствием занимались творческими видами деятельности. 100 % обучающихся были задействованы во внеурочной деятельности,

а 81 % детей посещали 2-3 кружка.

Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, а дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности.

Обучающиеся 1-4 классов приняли активное участие в городских, краевых, российских и международных конкурсах, играх, олимпиадах.


Сведения об участии обучающихся в конкурсах различного уровня

Название конкурса

Количество участников

Из них лауреатов, дипломантов, победителей, призеров


Муниципальный уровень

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

55

Ковалёва Ю. (Лунёва С. В.)-1 м

Тихова Д. (Лунёва С. В.)-1 м

Квашина И. (Герасимова М. В.) – 1 м

Воронцова У. (Герасимова М. В.) – 1 м

Ольховская (Иванова Т. А.) – 1м

Аксёнова Ж. (Кулебякина И. В.)-1 м

Тамбовцева (Иванова Т. А.)-2 м

Сульженко Л. (Задера Н. М.)-2 м

Косолапова (Иванова Т.А.)-2 м

Макаров Н. (Лунёва С. В.)-2 м

Казадаев А. (Лунёва С. В.)-2 м

Баранова Е. (Задера Н. М.)-2 м

Борисевич А. (Шаманаева Т. А.) – 2 м

Смирнова Е. (Кулебякина И. В.)-2 м

Астанина С. (Герасимова М. В.) – 2 м

Неустроев Д. (Герасимова М. В.) – 2 м

Медникова Т. (Лунёва С. В.)-3 м

Исько В. (Герасимова М. В.) – 3 м

Ряшенцев Д. (Задера Н. М.)- 3м

Жиганов А. (Иванова Т. А.)-3 м

Блюм И. (Герасимова М. В.) – 3 м

«День рождения Деда Мороза»

63

Неустроев Д. (Герасимова М. В.) – 1 м

Тихова Д. (Лунёва С. В.)-1 м

Красноносов Д. (Кулебякина И. В.)-1 м

Бендер В. (Кулебякина И. В.)-1 м

Павлович В. (Кулебякина И. В.)-1 м

Паньшина О. (Кулебякина И. В.)-1 м

Исько В. (Герасимова М. В.) – 2 м

Сульженко Л. (Задера Н. М.)-2 м

Романенко К. (Лунёва С. В.)-2 м

Улыбышева Д. (Герасимова М. В.) – 3 м

Казадаев А. (Лунёва С. В.)-3 м

Кузьмин В. (Кулебякина И. В.)-призёр

Шишкина А. (Кулебякина И. В.)-призёр




«Рождественская звезда»

16

Бутакова Д. (Соловьёва Т. А.) – 1 м

Тамбовцева (Иванова Т. А.)-3 м

«Дорога глазами детей»

2


«Технический вернисаж»

25

Тамбовцева (Иванова Т. А.)-1м

Красноносов Д. (Кулебякина И. В.)- 1м

Холтобин В. (Соловьёва Т. А.) – 2 м

«Вместо ёлки праздничный букет»

16

Бутакова Д. (Соловьёва Т. А.) – 1 м

Кибанов П. (Иванова Т. А. )-1 м

Холтобин В.(Соловьёва Т. А.) – 2 м

Медиков С. (Лунёва С. В.)-2 м

Ващенкова Н. (Лунёва С. В.)-3 м

«В объективе - семья»

21


«Парад техники»

2

Чуфистова Д. (Герасимова М. В.) – 1 м

Блюм И. (Герасимова М. В.) – 2 м

«Планета дорожной безопасности», «Дорожный сувенир»

10

Тамбовцева (Иванова Т. А.)-1м Красноносов Д. (Кулебякина И. В.)-призёр

Мазненко А.(Кулебякина И. В.)-призёр

Борисюк Н.(Кулебякина И. В.)-призёр




«Время творить и удивляться»

10

Перепёлкин В. (Кулебякина И. В.)-1м

Аксёнова Ж. (Кулебякина И. В.)-1м

Кузьмин В. (Кулебякина И. В.)-призёр

«Я- исследователь»

3


Окружные, региональные конкурсы

«Русский медвежонок»

65

Бесхмельницина П. (Герасимова М. В.) -1 м по шк

Лебедева А. (Задера Н. М.)-1м по шк

Шелепова В. (Герасимова М. В.) -2 м по шк

Санников В. (Герасимова М. В.) -3 м по шк

Комарова Д. (Иванова Т. А.)-3 м по шк

Шишкина (Кулебякина И. В.) –3 м по шк

Бендер В. (Кулебякина И. В.) –2 м по шк

«Зелёная математика»

19

Судник В. (Соловьёва Т. А.)-2 м по шк

Шелепов С. (Соловьёва Т. А.)-2 м по шк

Исаков М. (Соловьёва Т. А.)-2 м по шк

Сажина Н. ( Соловьёва Т. А.)-3 м по шк

Коноводов П. ( Соловьёва Т. А.)-3 м по шк

«Технический вернисаж»

1

Тамбовцева (Иванова Т. А.)-свидетельство

«Зёрнышки добра»

5


«Я - исследователь»

3


«Поиск и творчество»

1


«Голуби России»

1


«Пусть всегда буду я!»

2


Международный уровень

Международная олимпиада по математике «Кенгуру». Начальная школа

36

Санников В. (Герасимова М. В.)- 2 м по шк

Казакова (Задера Н. М.1 м по шк

«Человек и природа»

43


«Мир безопасности»

16

Борисевитч А. (Шаманаева Т. А.) – диплом 1 степени

Дымова А.(Шаманаева Т. А.) – диплом 1 степени

«Математический сундучок»

3







Выводы:

  1. Участие учащихся в конкурсах и других мероприятиях различного уровня свидетельствует о систематической работе учителей с детьми, имеющими творческий и интеллектуальный потенциал, реализации развития познавательной среды и творческих способностей учащихся.

  2. В 2015-2016 учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.


Задачи, поставленные перед ШО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу ШО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.

Были выделены положительные моменты:

  • Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.

  • Рассмотрение теоретического материала на уроках.

  • Система открытых уроков и заседаний ШО.

  • Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.

  • Работа по накоплению методической копилки в ШО, способствующая повышению профессионализма.

  • Теоретическое выступление имело практическую направленность.

  • Слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.

Отрицательные:

  • Недостаточное использование информационных технологий.

  • Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов, работа ШПОП способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Выводы:

По сравнению с прошлым учебным годом результативность работы учителей в целом повысилась. Поэтому работу ШО можно признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

  • слабая вовлеченность педагогов в исследовательскую и проектную деятельность;

  • недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;

  • недостаточный уровень самоанализа у отдельных учителей;

  • недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у многих педагогов;

  • недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта.



26