СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет на аттестацию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю свой аналитический отчет на аттестацию.  Класс 3. Программа "Школа 2100".В данномм отчете представлены результаты педагогической деятельности как учителя, так и классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«аналитический отчет на аттестацию»

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности


Гурновой Любови Львовны,_учителя начальных классов МБОУ СОШ№7

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ



за межаттестационный период (за последние три года)



Общие данные об аттестуемом

Образование____высшее, Костромской государственный педагогический институт им. Н.А.Некрасова, факультет начальных классов, учитель начальных классов, 1990 год.

Стаж педагогической работы _____24_года________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении __24года______________________________________________

Стаж работы в данной должности____24 года_____________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности ______высшая__________________

Дата рождения__01 октября 1969___________________________________________

Результат педагогической деятельности

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2012-2013 год

1 класс

2013-2014 год

2 класс

2014-2015 год

3 класс

Математика

100%

100%

100 %

Русский язык

100%

100%

100%

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2012-2013 год

1 класс

2013-2014 год

2 класс

2014-2015 год

3 класс 1 полугодие

Математика

61 %

62 %

65 %

Русский язык

60 %

62 %

65 %

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2012-2013 год

1 класс

2013-2014 год

2 класс

2014-2015 год

3 класс

Математика

100%

86%

92%

Русский язык

100%

86%

92%

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет




Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2011-2012 год

1 класс

2012-2013 год

2 класс

2013-2014 год

3 класс

Математика

36%

45,5%

64%

Русский язык

56%

68,2%

64%

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой

аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

Год

Год


1.6 Показатели сформированности универсальных учебных действий. 2012 – 2013 гг.

Доля обучающихся (в %) результаты сформированности УУД


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательное УУД

Коммуникативное УУД

В классе

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

26 ч.

14

68

18

5

89

6

0

74

26

3

55

41


1.7. Результаты успеваемости за первую четверть 2013-2014 учебного года

Всего учащихся

Успевают на «4» и «5»

Имеют одну «3»

Не аттестованы

Степень обученности

Качество знаний

Средний балл

25 ч.

13

2

0

0,75

50

4,3


1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2012-2013 год

1 класс

2013-2014 год

2 класс

2014-2015 год

3 класс

Математика

100%

100%

100%

Русский язык

100%

100%

100%

Литература

100%

100%

100%

Окр.мир

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

1.9. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

2012-2013 год

1 класс

2013-2014 год

2 класс

2014-2015 год

3 класс

Математика

51%

54,5%

58%

Русский язык

61%

62%

69%

Литература

100%

100%

81%

Окр.мир

100%

100%

72%

Технология

100 %

100%

100%

ИЗО

100 %

100%

100%

1.10. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причем качество образования не является статичной переменной – оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям. Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ промежуточных контрольных работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2011-2012 год

1 класс

2012-2013 год

2 класс

2013-2014

3 класс

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)


«Кенгуру»

«Медвежонок»

I. Олимпиады (название)


Международные







Всероссийские


5 («Кенгуру)




Всероссийские


4 («Медвежонок»)


5 («Медвежонок»)


Муниципальные







Уровень ОУ







II. Конкурсы :

1.Игрушки на городскую ёлку.




Международные







Всероссийские







Региональные







Муниципальные


5


6




Уровень ОУ

15


6




2.Конкурс стихов о Костроме

Муниципальные







Уровень ОУ







3.Зимние забавы

Муниципальные


Уровень ОУ







4 «.Мисс- Очарование»

Уровень ОУ







III. Спортивные соревнования «Наш спортивный класс»

Уровень ОУ







Всероссийские







Региональные







Муниципальные








Уровень ОУ







IV. Смотры

(название)

Смотр строя и песни»

Международные







Всероссийские







Региональные







Муниципальные







Уровень ОУ







2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные







Всероссийские







Региональные







Муниципальные







Уровень ОУ









2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2011-2012 год

1 класс

2012-2013 год

2 класс

2013-2014

3 класс

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные







Всероссийские







Региональные







Муниципальные







Уровень ОУ







2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).


Во внеурочное время с учащимися проводятся занятия по двум направлениям «Умники и умницы» и «проектная деятельность». Данные занятия позволяют подготовить детей к олимпиадам «Медвежонок», «Кенгуру» и другим. Способствуют интеллектуальному развитию. В 2012-2013 учебном году учащиеся моего класса принимали участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру». «Кенгуру»– это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым.

Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам моего класса свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, при заполнении дневников наблюдений мы учим детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы.

В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает, мною проводятся учебные исследования с младшими школьниками. Это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Во внеурочное время провожу подготовку детей к олимпиадам («Медвежонок», «Кенгуру»), конкурсам: - Конкурс поделок «Щедрая осень» (3 победителя);

- Конкурс рисунков «Мама» (1 победитель)

- Конкурс «Новогодняя игрушка» (6 человек получили грамоты)

- Конкурс открыток на 23 февраля (участвовало 15 человек)

- Конкурс «Арсенал» (3 победителя)

- Конкурс стихов «Исторические стихотворения об истории России»,

соревнованиям.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

На основании проведенного анкетирования можно сделать вывод: родители и учащиеся довольны уровнем преподавания в школе. Административных взысканий и жалоб – нет.

3.2. Рейтинг предмета.

По результатам опросов, анкетирования все дети с удовольствием посещают школу, что является показателем работы учителя. Любимыми предметами являются математика, окружающий мир, ИЗО.

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание по­зитивного отношения обучаю­щихся к общечеловеческим цен­ностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности .

В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, всё чаще встречаются семьи, когда между родителями и ребенком устанавливается дистанция. Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.

Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности.

Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.

Поэтому мне, как учителю, необходимо не только доступно всё рассказать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий.

Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе

системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные

технологии деятельностного типа:

-ИКТ-технологию;

- проблемно-диалогическую технологию;

- игровую технологию;

- технологию организации проектной деятельности;

- здоровьесберегающую технологию.

4.2. Индивидуализация воспи­тательного взаимодействия.

В нашем классном коллективе есть дети, требующие индивидуального воспитательного взаимодействия. Это дети социально неблагополучные (2 чел) и дети с проблемами в поведении (3 чел.). Для оказания этим детям я стремилась:

-к позитивному отношению между мной и учениками, отношению доверия и уважения друг к другу;

-учитывала индивидуальные и возрастные особенности моих учеников;

-использовала разнообразные способы индивидуального взаимодействия (Беседы, посещение семей, привлечение к внеклассной работе, вовлечение в кружковую работу).

В индивидуальной работе с учеником опираюсь на его зону ближайшего развития, т.е. школьнику предлагаю такие задачи, которые на данном этапе развития он не может решить самостоятельно, но в сотрудничестве с учителем, при совместном поиске ученик чувствует себя соавтором, у него раскрываются потенциальные возможности и воспитывается вера в собственные силы.

4.3. Воспитательная направ­ленность содержания учебных программ по предмету.

Учебные программы по окружающему миру и литературному чтению наполнены духовно-нравственным содержанием. С начала обучения ведется работа в трех направлениях: экологическая этика, семейная этика, гражданско-патриотическая этика. Воспитывается интерес и любовь к родной стране, родному городу, уважение к трудовым и праздничным традициям народов России и мира. В курсах «Литературное чтение», «Изобразительное искусство» дети знакомятся с процессом духовного общения в мире искусства, ведут воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по орга­низации и проведению воспитательной работы.

В процессе своей педагогической деятельности, являясь классным руководителем, воспитательную работу в классе направляю на создание благоприятных условий для развития творческой личности учащегося, его индивидуальности и неповторимости. Учитывая особенности детей, в воспитательном процессе использую игровую диагностическую деятельность: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей (уважение, доброта, поддержка, взаимовыручка и др.).

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность (Игра «Береги природу», беседы «Здоровый образ жизни», «Книга – лучший друг» и др.)

В своей воспитательной работе я использую следующие формы: дидактические игры, творческие игры (сюжетноролевые, тетрализованные), реализация организационно-педагогических мероприятий в соответствии с социально значимыми событиям происходящими в семье, в городе, в стране (День именинника, Беседы посвященные семье (Год семьи), посещение планетария (даты, посвященные космонавтике).

Дети моего класса активно участвуют во всех классных, школьных, городских мероприятиях. Мы проводим утренники, праздники, КВНы.

Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения.

Также мною проводится работа по сотрудничеству с ближайшим социальным окружением: выход в библиотеку, в ДТЮ, «Алина», в планетарий, театр, экскурсионные поездки по родному городу и краеведческий музей.

Формированию интеллектуального потенциала детей, приобретению знаний как условию нормальной жизнедеятельности в современном мире помогает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах. Мои ученики ежегодно принимают участие в международных, всероссийских конкурсах «Кенгуренок», «Русский медвежонок».

При обучении детей по учебно – методическому комплекту Образовательной системы «Школа 2100» мои уроки и занятия носят проблемный характер. Учащиеся вместе со мной открывают на уроках новые знания, контролируют и оценивают свою деятельность, деятельность своего товарища.

Использование информационных технологий в обучении становится велением времени. Компьютер помогает мне интересно преподнести учащимся учебный материал, более рационально использовать время при актуализации необходимых для усвоения знаний, при наглядном предъявлении дидактического материала, при проведении устного счета на уроках математики, и.т.д. В своей учебной практике применяю компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники по родному языку, мультимедийные презентации.

Проектная деятельность становится частью учебного процесса в нашей школе. Учитывая возрастные особенности своих детей, выбираю темы детских проектных работ из содержания учебных предметов (окружающий мир, истоки) или из близких к ним областей («История новогодней игрушки», «Моя семья», «Наша планета – земля»). Длительность выполнения проекта ограничиваю одним уроком (может быть, сдвоенными уроками) или одной – двумя неделями в режиме урочно – внеурочных занятий.

Воспитательная направленность содержания программы «Школа 2100» заключается в следующем: воспитательный процесс должен быть направлен на вовлечение учеников в практику больших и малых добрых дел, т.е. сами ученики организуются в своей деятельности для осуществления какого – либо важного с их точки зрения и полезного дела. Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления, развивать творческие способности детей.


Условия, обеспечивающие результат

  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

1.1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

Программы

ФИО эксперта, наименование организации,

осуществившей экспертизу



1.2. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

1.3. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Дидактические и методические материалы по программе «Школа 2100» соответствуют и систематизированы с учетом развивающего обучения.

1.4. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

Кабинет соответствует оснащенности используемому УМК. Кабинет оснащён наглядным пособием (по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру). Имеются тематические картинки и карточки по предметам, которые разбиты по темам. Весь наглядный материал соответствует учебной программе, систематизирован. По окружающему миру имеются муляжи фруктов и овощей. Также кабинет оснащен методической литературой по учебным предметам (с 1 по 4 класс) и воспитательной работе (например, Классный час играючи», «развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе» и др.).

Так как наше время – это время технологий, кабинет оснащен всем необходимым оборудованием (по ФГОС НОО второго поколения) – интерактивная доска, проектор, документ-камера, электронный микроскоп, система опроса и голосования, модульная система экспериментов.

1.5. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

Чтобы соответствовать требованиям квалификации учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Я изучила назначение и возможности программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, документ Google, графический редактор, литературу по созданию сайтов.

В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.

Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организую на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие: “Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День рождения”. Для уроков математики - игры на отработку состава числа “Домики”, “Собери елочку” и др.


В своей работе я использую компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;

  • компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

  • это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;

  • компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

  • компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки.

Применяю игровые компьютерные программы разной направленности: дидактические, сюжетно-дидактические, сюжетно-режиссерские. Все программы объединены по предметному или развивающему признаку, направлены на развитие познавательного интереса, креативного мышления, психических процессов. Предлагая игры «Лото растений», обогащаю знания детей об окружающем мире. Играя в игры серии «Найди лишнего»», учу детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, содержание), развиваю способность формировать и группировать различные предметы, выделять свойства общие для них. Формировать у детей начальные математические представления помогает игра «Математика». Учит детей узнавать буквы, читать, играть со словами игра «Путешествие в страну Букварию». Умение экспериментировать, мысленно поворачивать фигуры на плоскости и в пространстве, способствуют игры серии «Ориентация в пространстве».


2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

-проведение обязательного и регулярного психолого - педагогического исследования индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, учёт этих особенностей при обучении;

-отбор содержания урока, позволяющего реализовать основную цель развивающего обучения – создание благоприятных условий для развития личностных функций учащихся; развитие и корректировка активной познавательной деятельности учащихся;

-проведение обязательного и регулярного обследования учащихся логопедом, учет этих результатов при проведении идивидуально-групповых занятий.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

Раскрытие личности учащегося происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности - учении, а урок - основная форма ее организации. Целью развивающего урока является создание благоприятных условий для раскрытия личности ученика, развитие его индивидуальных способностей, развитие активной познавательной деятельности учащихся, развитие общеинтеллектуальных умений, преодоление стойкой неуспеваемости и школьной дезадаптации. В развивающем уроке сотрудничество учителя с учениками опирается на поддержку и доверие, на уважении личности ученика. При построении учебно-воспитательного процесса в качестве основополагающих, на уроке могут выступать идеи гуманистической педагогики и психологии, т.е. идет опора на возможности каждого ребенка, на признание уникальности и неповторимости каждого учащегося.

Большую работу я провожу в классе как классный руководитель:

Для развития интеллекта учащихся и привития им эстетического вкуса всем классом бываем в театрах города Костромы..

Традиционными стали праздники: «Новый год в лесу», «Осенины», «Масленица», День матери», «День семьи», «День именинника».

Это наши коллективные творческие дела, в которых принимают активное участие родители. Они не только принимают участие в самих мероприятиях, но с удовольствием помогают готовить их.

Родители – это моя опора во всех начинаниях. Я с гордостью могу сказать, что к концу третьего класса это будет «большая семья», где родители и дети – единомышленники, живущие общими интересами, помогая друг другу. Класс ежегодно принимает участие в социально значимых акциях:

-Подарок воину;

-Поздравление воинов – ветеранов;

-Поздравление пожилых людей.

Все дети моего класса занимаются в кружках и секциях. Начиная с первого класса, постепенно дети начинают заниматься в 2-3 объединениях, настолько широкими становятся их интересы.


2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

В ходе развивающей педагогической деятельности выбор методов и приемов обучения указанной категории детей я осуществляю в соответствии с особенностями их познавательной деятельности, в связи с чем важное место занимает метод «маленьких шагов» с большой детализацией, развернутостью действий в форме алгоритмов и использованием предметно-практической деятельности; использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития ребенка», создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей, введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов предшествующего развития; обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности ребенка, опираясь на положительные сохранные качества личности.

На развивающем уроке учитель:

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.

2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.

3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовывать с ними подбор и организацию учебного материала.

4. Ведет индивидуальную работу с каждым учащимся,

5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

Подводя итоги вышесказанного, уверена в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Технология проблемно-диалогического обучения также готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основная особенность этой технологии заключается в том, что при построении проблемно-диалогового урока надо учитывать, что диалог – это форма общения. Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.


2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Дети рассажены в соответствии с рекомендациями мед. работника.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету .

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

3.1.1. Курс «Окружающий мир», «Литературное чтение» тесно связаны с внеклассной работой учащихся по предмету «Проектная деятельность».

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.

3.1.2. Другим, не менее важным направлением является курс «Умники и умницы». Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Данный курс глубоко переплетается с такими предметами, как математика, русский язык, литературное чтение.

Основные задачи курса:

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли¬тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре-шать нестандартные задачи;

5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.



3.2. Интеграция с другими предметами.

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Мы сотрудничаем с Планетарием, «Алина» ДТЮ. Тематические мероприятия и праздники, посвященные Дню космонавтки и космосу мы с наши дружным классом проводим в Планетарии. Там нас ожидают каждый раз новые путешествия на неизведанные планеты.

В дни именинника и праздники, посвященные 8 марту и 23 февраля, мы отправляемся в ДТЮ. Там нас радуют своими игровыми программами аниматоры, которые с легкостью вовлекают детей в тематические путешествия и игры.

Дети очень любят посещать эти мероприятия.

    1. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

В организации внеклассной работы я использую

*посещение театра Островского, кукольного театра

*проводим праздники Осени, Дни именинника и т.д. в ДТЮ

* сотрудничаем с Планетарием

*ездим на экскурсии по родному городу, посещаем краеведческий музей.

3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации

4.1.1.Самообразование.

С 2012 года я работаю над методической темой «ФГОС НОО второго поколения». Выступаю на МО, делюсь с коллегами полученной информацией посредством презентаций и докладов.

Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний я отношу: курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

К конкретным видам деятельности, которые составляют процесс моего самообразования, напрямую или косвенно способствуют профессиональному росту я могу отнести:


  • систематический просмотр определенных телепередач;

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;

  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

  • решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

  • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

  • изучение информационно-компьютерных технологий;

  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;

  • общение с коллегами в школе, городе;

  • ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.


4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

КОИРО

«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе»

22.08.2011-8.11.2011

№124-11, 72 часа

КОИРО

«Способы использования цифрового интерактивного оборудования при решении проектно-исследовательских задач в условии реализации ФГОС в начальной школе»

10.09.2012-29.09.2012

№286-10, 72 часа

КОИРО

«Организация летнего отдыха, занятости и трудоустройства детей и молодежи»

19.03.2012-

30.04.2012

№43-23, 36 часов






4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Муниципальные

Выступление, доклад

«Духовно-нравственное развитие»

Май 2013 год

Муниципальные

Участник мастер-класса

«Модель взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО нового поколения»

23.03.2013

Муниципальные

Семинар

«Цифровое интерактивное оборудование в педагогической практике современного учителя начальной школы»

Июнь 2013 год

4.1.4. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

4.1.5. Работа над методической темой «Внедрение ФГОС НОО второго поколения»

Год

Наименование темы

Результаты работы

2013 год

«ФГОС НОО второго поколения»

Выступление на МО

2013 год

«Системно-деятельностный подход у условиях реализации ФГОС»

Выступление на МО

2013 год

«Современный урок»

Выступление на МО

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский





Региональный





Муниципальный

2012 год «Педагогический дебют»

2013 год «Открытый урок с использованием ЭОР»

Участник



Участник



4.3. Дополнительная аналитическая информация.

5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.




Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

++

Проблемное обучение

++

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

++

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)


Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

«Дебаты»


Дискуссия


Диалог

++

Модульное и блочно-модульное обучение


Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

++

Система инновационной оценки «Портфолио»


Технология дистанционного обучения


другие (перечислить)


5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

6.1.1. Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

Мастер-класс «Работа с интерактивным оборудованием», 2013 год

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях


Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный




6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

Уровень

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

Международный

Всего:





Всероссийский

Всего:





Региональный

Всего:





Муниципальный

Всего:





6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

7. Взаимодействие с родителями и представителями социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которые являются первыми педагогами. Важной задачей воспитательной работы я считаю обеспечение сотрудничества в системе «Педагог – ребенок с трудностями в обучении – семья». Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.

Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения было проведено много внеклассных мероприятий. Мы посетили музей, театр.

Посещаемость родительских собраний от 50% до 73%. Собрания были посвященные следующим темам:

- «ФГОС второго поколения, учебники и программа»

- «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

- «Первая оценка и как к ней относится».

- «Школьник и сотовый телефон»

- «Вредные привычки и школьник»

- «Школьная форма, летние каникулы» и др.


Провожу индивидуальные и коллективные консультации для родителей. Один раз в месяц собираю родительский комитет для решения различных вопросов и обсуждения внеклассных мероприятий, провожу индивидуальные родительские собрания.




8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.





«__» _____________ 20__ г. __________________________

/подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете ______________________ заверяю.

ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/








Выводы администрации образовательного учреждения:

- уровень общей и профессиональной культуры педагога;

- рейтинг педагога;

- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,

отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);

- соблюдение техники безопасности на уроках;

- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

- оценка состояния документации;

- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;

- рекомендация о присвоении квалификационной категории.





Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

«___» ____________20 __ г.

М.П.


«__» _____________ 20__ г. __________________________

/подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/