СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт педагога дополнительного образования.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ещё один подарок от меня вам, дорогие учителя! Аналитический отчёт по допобразованию. Прошёл проверку на высшую категорию. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт педагога дополнительного образования.»

Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

Протокол №__2 от 23.01.2018г. Протокол № __2 от 23.01.2018г.

Руководитель МО Мамбетова А.Б. Руководитель ОООД Трунов Г.В.


Аналитический отчет о результатах деятельности

педагога дополнительного образования, методиста, педагога-организатора ОООД

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)


Князева Ирина Станиславовна_________________________________________

ФИО

педагог дополнительного образования, МАУ ДО "Центр дополнительного образования" с. Доброе Добровского

___________________________________________муниципального района_________________________________

должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № 894 от 27.03.2015г.


1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Доля обучающихся (в %), полностью усвоивших дополнительную образовательную программу:

Учебный год

2014-2015г

2015-2016г

2016-2017г

2017-2018г

Доля обучающихся

100

100

100

100


1.2. Продолжительность пребывания детей в коллективе. Количество детей (одних и тех же) на начало и конец года (за 3 года):

Уч. год

2014-2015г

2015-2016г

2016-2017г


Кол-во обучающихся


«Уроки прекрасного»


«ИЗО – студия»


«Добровская керамика»

На начало года


30



10




На конец года


30



10



На начало года


30



10



На конец года


30



10



На начало года


30



10



10

На конец года


30



10



10

На начало года

На конец года


1.3. Дополнительная аналитическая информация (характер мотивов ухода детей из коллектива).

За текущий период комплектация групп не менялась.


2. Выявление и развитие способностей обучающихся

к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности


2.1.1. Наличие обучающихся – участников и призеров конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Виды

мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

уч. г.

2014-2015

уч. г.

2015-2016

уч. г.

2016-2017

уч. г.

2017-2018

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

II. Конкурсы

«Жить в мире – это чудесно!» Международный конкурс рисунков

Международные



1

1





«Базовые национальные ценности» Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества

«Деревья живые памятники природы» конкурс проектов и рисунков

«Ты, душа моя, игрушечка» конкурс-фестиваль русской народной игрушки

Всероссийские












2










1

2














1

2














1



«Базовые национальные ценности» Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества

"Дорога глазами детей"

"Красота Божьего мира"

«Русский костюм-зеркало души» конкурс рисунков

«Юность России» региональный этап Всероссийского конкурса юных фотолюбителей

«Родная Армия» конкурс военного плаката

«Прокурор на защите моих прав» конкурс детских рисунков

«Мой Пушкин»

Конкурс детского творчества

Региональные

1








2


1



1








2


1








3


2



2

1








3


1



2










3








2


2







1






1




1





1

2








2


2







1






1




1





1

3








2


2













1









2


2













1

«Базовые национальные ценности»

"Дорога глазами детей"

"Красота Божьего мира"

«Деревья-живые памятники природы»

«И помнит мир спасённый» конкурс плакатов

«Моя малая родина» конкурс юных фотолюбителей

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам» конкурс плакатов

«Палитра ремёсел» конкурс детского и юношеского творчества

«Мой Пушкин»

Конкурс детского творчества

«Учитель, перед именем твоим…» конкурс детского творчества

Муниципальные

1



2



1





1



















3




2


1



2



1





1



















2




2

1



3



2


2







2















3




1


1



3



2


2







2















3




1

3



2



3













1






1





2

3



2



3













1






1





1

3



3



2




























1




3



3



2




























1

«Базовые национальные ценности»

"Дорога глазами детей"

"Красота Божьего мира"

«И помнит мир спасённый» конкурс плакатов

«Палитра ремёсел» конкурс детского и юношеского творчества

«Мой Пушкин»

Конкурс детского творчества

«Учитель, перед именем твоим…» конкурс детского творчества

На уровне ОООД

3



7



5


3









7




25

1



3



3


3









3




3

3



10



7











9




37

1



9



3











3




3

3



12



9







3




5




41

3



9



3







1




2




9

3



15



7















47

3



9



3















9


II. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры


Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД









III. Смотры



Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД











2.1.2. Наличие участников фестивалей

Уровень

2014-2015уч. г.

2015-2016уч.г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч.г.

Кол-во

участников

Кол-во

участников

Кол-во

участников

Кол-во

участников

Международные





Всероссийские



1


Региональные





Муниципальные





На уровне ОООД






2.2. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся

Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством, которое наиболее прочно хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом эстетическое отношение к миру, имеет огромное значение для составления

мировоззрения обучающихся. Формирование любви к Родине невозможно без приобщения к культурным традициям своего народа, которые прочнее всего хранятся в народном искусстве. Особенно полезны краеведческие занятия на материале именно народного искусства, позволяющие заложить эмоционально – нравственную основу отношения к истокам своего народа.

«Традиционная Добровская глиняная игрушка» – так называется наша исследовательская работа. Эта большая тема была разбита на маленькие подтемы. Дети выбирали темы своих мини – проектов самостоятельно. Каждый мини-проект посвящен конкретной кукле: «Кукла-музыкант.», « Кукла-барыня», « Лошадка, барашек и собачка», «Птички», « Свистульки» и др.

Кроме того, получился продукт нашего исследования – куклы. Их можно было рассмотреть, потрогать, поиграть с ними,

использовать дома как предмет декора и даже игры.

Значение народного традиционного искусства в эстетическом воспитании и художественном развитии учащихся трудно

переоценить: впитавшее в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, оно обладает огромной плодотворной силой воздействия на человека, формирует его внутренний мир.

В нем сконцентрировалось то , что представляло истинную ценность для народа.

Приобщение к народной культуре, замечательным памятникам крестьянского прикладного творчества дает возможность детям соприкоснуться с особым складом мышления древних предков – славян , которое во многом отличалось от современного, с первыми шагами человека в познании и освоении мира через созидательно – творческую деятельность.

Каждый год в нашем доме творчества проходит детская научная конференция, на которой дети с успехом выступают со своими проектами.


2.2.1. Участие в конференциях:

Уровень

2014-2015уч. год

2015-2016уч. год

2016-2017уч. год

2017-2018уч. год

Международные

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Всероссийские









Региональные









Муниципальные





1




На уровне ОООД



2


3




2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2014-2015уч. год

2015-2016уч. год

2016-2017уч. год

2017-2018уч. год

Международные

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Всероссийские



1

1





Региональные

1

1







Муниципальные

5

3







На уровне ОООД

15

1

12

1

32

3

17

3


2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОООД

4

1

5

1

3

1

4

1



2.2.4. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.)

В своей учебной деятельности веду поиск и особую систематическую работу с одарёнными детьми. Она основывается на дифференцированном подходе, способствует расширению и углублению образовательного пространства обучающихся. Включает в себя привлечение детей к участию в конкурсах и выставках; выполнение индивидуальных творческих заданий (мультимедийных тестов, докладов, презентаций, проектов), научно-практическая деятельность; организация творческих выставок работ одаренных детей. Интерес к занятиям в своих кружках прививаю через активизацию познавательной деятельности , нестандартную подачу материала, использование ИКТ, видеофильмов, постановку проблемных заданий, творческих заданий с различными способами решения, вариативность обучения, его обогащение, т.е. расширение изучаемой области за счет знакомства с дополнительной литературой, изучение различных техник, необычных материалов.

Некоторые достижения учащихся:

2015г.-Князева Елена (1кл.) - победитель муниципального этапа I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2015г.-Князева Елена (2кл.) - победитель муниципального конкурса юных фотолюбителей «Моя малая родина»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - победитель муниципального этапа I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - победитель муниципального конкурса рисунков и боевых листовок «И помнит мир спасённый»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Моя страна-моя Россия»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель муниципального конкурса юных фотолюбителей «Моя малая родина»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - призёр муниципального конкурса проектов «Дом моей мечты»;

2015г.-Гамова София (7кл.) - победитель муниципального конкурса проектов «эмблема районного антинаркотического месячника «Вместе против наркотиков»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель муниципального этапа ХI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - призёр областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель областного конкурса рисунков «Русский костюм – зеркало души»;

2015г.-Маликова Алина (10кл.) - призёр регионального этапа ХI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2015г.-Маликова Алина (10кл.) - призёр областного конкурса рисунков «Русский костюм – зеркало души»;

2015г.-Гамова София (8кл.) - победитель ХХI Международного конкурса детских рисунков «Жить в мире – это чудесно !»;

2016г.-Темникова Татьяна (6кл.) - победитель областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2016г.-Маликова Алина (10кл.) - призёр областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2016г.-Князева Елена (3кл.) - победитель муниципального этапа ХII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2016г.-Гамова София (9кл.) - призёр регионального этапа ХII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2016г.-Князева Елена (3кл.) - победитель муниципального этапа II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2016г.-Гамова София (9кл.) - победитель регионального этапа II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2016г.-Фролова Елизавета (10кл.) - победитель регионального этапа II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2016г.-Гамова София (9кл.) - призёр межрегионального фестиваля-конкурса «Ты, душа моя, игрушечка!»;

2016г.- Князева Елена (3кл.) - призёр муниципального конкурса юных фотолюбителей "Моя малая родина";

2016г.- Темникова Татьяна (6кл.) – победитель Всероссийского конкурса детского творчества "Деревья - живые памятники природы";

2016г.-Гамова София (9кл.) – победитель муниципального конкурса плакатов "Спорт -альтернатива пагубным привычкам";

2016г.- Гамова София (9кл.) - призёр областного этапа Всероссийского конкурса юных фотолюбителей "Юность России";

2016г.- Ярцев Дмитрий (10кл.) - победитель областного этапа Всероссийского конкурса военного плаката "Родная Армия";

2017г.- Ярцев Дмитрий (11кл.) - победитель областного этапа Всероссийского конкурса военного плаката "Родная Армия";

2017г.-Маликова Алина (11кл.) – победитель областного конкурса детских рисунков "Прокурор на защите моих прав";

2017г.-Гамова София (9кл.) – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса детского творчества "Палитра ремёсел.";

2017г.-Фролова Елизавета (10кл.) – победитель областного конкурса детских рисунков

"Мой Пушкин";

2017г.-Маркова Ксения (9кл.) - призёр муниципального этапа областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2017г.-Гамов Иван (1кл.) - призёр областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2017г.-Ярцев Дмитрий (11кл.) - победитель областной акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»;

2017г.-Гамова София (10кл.) - призёр регионального этапа ХIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2017г.-Князева Елена (4кл.) - победитель муниципального этапа ХIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира»;

2017г.-Гамова София (10кл.) - победитель II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2017г.-Фролова Елизавета (11кл.) - победитель II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»;

2017г.-Гамов Иван (1кл.) – победитель муниципального конкурса детского творчества «Учитель, перед именем твоим…»;


Активизация познавательной деятельности сказывается на повышении качества знаний и умений обучающихся, желании самостоятельно добывать новые знания и приобретать новые навыки.


3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

3.2. Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.


2014-2015уч. г.

2015-2016уч. г.

2016-2017уч. г.

2017-2018уч. г.

Жалобы

нет

нет

нет

нет

Административные

взыскания

нет

нет

нет

нет



3.3. Наличие благодарностей, поощрений.



Уровень

2014-2015уч. год

2015-2016уч. год


2016-2017уч. год


2017-2018уч. год


Международные

Грамота за педагогический талант ХХI Международно-го конкурса детских

рисунков «Жить в мире - это чудесно!»




Всероссийские


Благодарность от Замести-теля Министра образования и науки Российской Феде-рации В.Ш.Каганова за подготовку и научное со-провождение победителя Всероссийского конкурса проектов «Моя страна – моя Россия»



Региональные

Грамота от Отдела религиозного образования и катехизации Липецкой епархии за подготовку победителя конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»


Благодарственное письмо от Оргкомитета «Областно-го центра культуры, народ-ного творчества и кино» за активное участие в

этнографическом празднике «Волченские узоры»


Муниципальные

Грамота победителя муниципального конкурса среди работников образования «Алло, мы ищем таланты!»


Грамота «За усердные труды на ниве Божией по восстановлению храма Рождества Богородицы с.Доброе» Настоятель Сергей Ведерников

Грамота за III место в районных соревнованиях по плаванию, посвящённых «Дню учителя»



На уровне ОООД






3.4. Наличие наград.


Уровень

уч. год


уч. год


уч. год


уч. год


Отраслевые




Диплом за II место в об-ластном конкурсе плакатов «От ГТО к Олимпийским вершинам»

Государственные

Почётная грамота Управ-ления образования и науки Липецкой области Приказ №949 от 18.08.2015г.






4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

4.3. Воспитательная направленность содержания образовательных программ по предмету.

Направления работы:

1.Гражданско-патриотическое воспитание (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и

обязанностям человека);

2. Нравственно-этическое воспитание (воспитание нравственных чувств и этического сознания);

3. Социальная адаптация (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5. Экологическое воспитание (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде);

6. Эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях).

Из различных форм воспитательной работы, мною используется несколько основных: мероприятия, дела, игры. С целью

непосредственного воспитательного воздействия на детей организую такие мероприятия как беседы; встречи с интересными людьми; проведение интеллектуальных игр; посещение выставок, музеев; экскурсии; просмотры фильмов с последующим обсуждением; участие в различных акциях, конкурсах.

В своей деятельности использую следующие методы воспитания: воспитание общением, сотрудничеством, сотворчеством.

В работе применяю много потенциальных возможностей дополнительного образования для развития социальной компетентности:

включаю обучающихся в активное общение с преподавателями, другими обучающимися, учу выстраивать отношения с людьми вне зависимости от своих симпатий и антипатий. Целенаправленно организую общение, как способ развития социальной компетентности. В условиях формального и неформального общения строю обсуждения разного рода. То же можно сказать и о применении полученных знаний, умении использовать их в конкретной ситуации.

Наиболее эффективной формой формирования социальной компетентности учащихся считаю коллективные творческие дела. Они предоставляют каждому ученику возможность внести свой личный вклад в общее дело, проявить свои личностные качества, способствуют укреплению коллектива, эмоционально привлекательны для ребят.

При изучении той или иной темы на занятии, одной из своих задач ставлю подготовку дифференцированных заданий для сильных и слабых учеников. На первом этапе индивидуализации воспитательного воздействия провожу диагностику изучения учащихся их индивидуальных особенностей. Для этого использую такие методы как наблюдение, анкетирование, беседа.

Индивидуальная программа воспитания включает в себя следующее:

1) определение, исходя из индивидуальных возможностей ребенка, основных направлений совместной с ним деятельности с опорой на общечеловеческие ценности как стержневые ориентиры жизни детей. Так как каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности и интересы, необходимо построить эту деятельность так, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что ему хорошо удается;

2) корректировка отношений с детьми и родителями, формирование культуры общения, исходя из особенностей психического склада обучающегося;

3) организация консультативной помощи каждому с моей стороны, встречи и беседы с родителями на собраниях.

В своей деятельности стараюсь учитывать интересы воспитанников, идти не только от требований программы, но и от склонностей и возможностей кружковцев. Такой индивидуальный подход позволяет увидеть личность в каждом и воспитать у него чувство собственного достоинства.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма Уровень Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный


Муниципальный


Уровень ОООД


Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный


Муниципальный

2016г - выступление на МО «Творческие занятия по декоративно-прикладному искусству как возможность реализации способности детей с ОВЗ»

Уровень ОООД

2015 г. – выступление на педсовете по теме: «Нравственно-эстетическое и

патриотическое воспитание обучающихся в детских объединениях « ИЗО-студия» и «Уроки прекрасного»

2016 г. – выступление на МО « Воспитание духовно-нравственной личности через возрождение народных традиций»


5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

5.1.1. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.

-Примерная общеобразовательная дополнительная программа детского объединения «Уроки искусства»

-Примерная общеобразовательная дополнительная программа детского объединения «ИЗО - студия»

-Примерная общеобразовательная дополнительная программа детского объединения «Добровская керамика»

Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие воспитанников.

Рабочие программы детских объединений «ИЗО – студия, «зУроки прекрасного» и «Добровская керамика» составлены на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта дополнительного образования;

- примерной программы дополнительного образования в области искусства и народного творчества;

- авторской программы Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.Неменский. –М.: Просвещение, 2009;

- базисного плана учреждений дополнительного образования Российской Федерации утвержденного приказом Минобразования РФ.

Методической основой преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства является:

- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

- процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

- активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на втором этапе обучения, включе-ны дополнительные темы с целью полного выполнения требований Госстандарта. В программе Б.М. Неменского прослеживается преемственность целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логика внутрипредметных связей, а также учитываются возрастные особенности развития обучающихся. Теоретическая деятельность учащихся на занятиях искусством связана с историей и литературой. Практическая деятельность – с трудовым обучением. Это позволяет почувствовать практическую направленность занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, их связь с жизнью.

Создание этих программ вызвано актуальностью интеграции дополнительного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программ призвано обеспечить понимание воспитанниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно- нравственных ориентаций.

Методологической основой программ являются современные концепции в области эстетики, культурологии, психологии художественного творчества, развивающего обучения, художественного образования .



5.1.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.1.3. Участие педагога в разработке Программы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.1.4. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

Перечень ЭОР к разделам программы


Разделы программы

Количество

Лицензионные

tsifrovye_obrazovatelnye_fayly_po_izo_i_kulture.docx


1

Созданные самостоятельно





Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

http://multiurok.ru/knyazeva

Страница на сайте ОООД, блог и др.




5.1.5. Методы диагностики, используемые педагогом.

- индивидуальная беседа;

- тестирование;

- наблюдение;

- анкетирование.

Разрабатываются педагогом и методистом образовательного учреждения.

С какой целью, где и когда применяется

Цель диагностики:

- управление личностным ростом ребенка;

– отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.;

- оценка правильности выбора технологии и методики;

- корректировка организации и содержания учебного процесса

Применяется в учреждениях дополнительного образования.



5.1.6. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования программ).

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

На своих занятияз применяю такие личностно-ориентированные методы, как метод диалога, когда педагог и ученик –

собеседники; метод сравнений и ассоциаций, когда каждый ребёнок может высказать свою ассоциацию по данной ситуации; придумывание образа; индивидуальный подход к каждому воспитаннику, обеспечиваю личностно-ориентированную направленность занятия по основным принципам:

- системность и целостность содержания;

- включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ);

- постановка проблем;

- мотивация учащихся (создание ситуации успеха);

- познавательная активность (поощрение творческой активности, использование сюжетно-ролевых игр, анализ ситуации);

- сотрудничество (организация равноправного партнёрского общения: учащийся-педагог, педагог-учащийся)

- вариативность процесса занятия дополнительного образования, индивидуальный подход, работа над развитием и сильных и слабых участников коллектива.

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

В системе занятия дополнительного образования есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно это направление взято в основу работы.

Индивидуальный подход в процессе обучения предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных

заданий.

Наблюдения за работой обучающихся на занятиях в «ИЗО-студии», «Уроках прекрасного» и «Добровской керамики» помогают выявить индивидуальные особенности учащихся и

учитывать их при организации и проведении кружков. На занятиях использую следующие способы работы с детьми:

- варьирование времени на выполнение работы;

- использование упрощенных заданий;

- использование дополнительного материала;

- более пристальное внимание к детям со слабыми способностями, это активизирует ребят, развивает их способность, приучает

работать;

- различная помощь сильным и слабым;

- различные формы контроля.

5.2.2. Создание условий для творчества в деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

Достигая поставленной цели: дать обучающимся возможность проявить себя в творческой деятельности, тем самым помочь

развитию положительных качеств их личности, научить ориентироваться в задании; планировать ход работы

(последовательность, приемы работы); контролировать свою работу (правильность действий, анализ); уметь представить свои результаты, решаю вопросы по следующим направлениям:

- обеспечение благоприятной атмосферы на занятиях;

- доброжелательность со стороны педагога,

- обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

- использование дополнительного учебного материала, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом;

- использование различных технологий;

- использование нестандартных форм ведения занятия;

- поощрение высказывания оригинальных идей;

- использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

- предоставление детям возможности активно задавать вопросы;

- обеспечение возможностей для практического применения знаний.

Специфика занятий ИЗО способствует созданию условий для творчества. обучающиеся самостоятельны в выборе того, как раскрыть предложенную тему, в какой технике выполнить рисунок. В работе используются индивидуальные, групповые и коллективные формы, которые способствуют развитию самостоятельности, самоорганизации, учат работать в коллективе, распределять самостоятельно между собой задания. Во внеучебной деятельности обучающиеся привлекаются к участию в конкурсах детского творчества, где могут показать свои индивидуальные способности, к проведению мероприятий (в рамках Православной недели, Дня открытых дверей), к оформлению выставок детского творчества. В доме творчества действуют выставки детских работ, которые постоянно обновляются.

Обучающиеся класса готовят рефераты, доклады, презентации, темы которых они выбирают из ряда предложенных педагогом. Инициатива и самостоятельность приветствуется и при занятиях научно-исследовательской работой: самостоятельно выбирают тему работы, составляют план, подбирают и изучают литературу, готовят презентацию. Выполнение подобных заданий позволяет активизировать такие приёмы умственной деятельности как анализ, синтез, обобщение, абстракция, структурирование; развивать приёмы и способы работы с информацией, связанные с ее сбором, переработкой, представлением, актуализировать, формировать и систематизировать знания.


5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

На занятии стараюсь создать условия для того, чтобы обучающиеся могли свободно высказывать свое мнение. К этим условиям отношу:

- обеспечение благоприятной атмосферы на занятии;

- взаимопонимание со стороны педагога во время диалога;

- использование интересных нестандартных заданий;

- одобрение высказывания оригинальных мыслей и идей;

- использование таких форм как диспут, предоставление возможности поразмышлять, поспорить;

- предоставление обучающимся возможности свободно задавать вопросы.

Обучающимся предоставляется возможность выбора, обучение ориентироваться в потоке информации, выбирать и использовать нужную (материалы справочной, энциклопедической литературы, данные компьютерной сети интернет).

Выбор обучающимся предоставляется при выполнении заданий по искусству (презентация, слайд-фильм, сообщение, рисунок и др.). Выбор предоставляется обучающимся, занимающимся научной работой: выбор темы, формы представления работы (реферат, презентация, проект, макет).

На занятиях ИЗО и народным творчеством даю возможность обучающимся самостоятельно выбрать способ (технику) выполнения творческого задания (живопись, графика, аппликация, лепка), сюжет к предложенной теме. Во время выполнения групповых работ ученики самостоятельно распределяют между собой задания.

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Индивидуальные особенности здоровья обучающихся учитываются при проведении занятий через:

- использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (индивидуально-дифференцированный подход к учению, групповые и игровые технологии, технологии развивающего обучения);

  • рациональная организация труда педагога и обучающихся;

  • создание комфортного психологического климата;

  • соблюдение СанПиН и правил охраны труда;

  • чередование различных видов деятельности на занятии (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу, рассматриваю и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);

  • оптимальный темп ведения занятия.

Соблюдение норм СанПиН позволяет содержать кружковую комнату в удовлетворительном состоянии. Соблюдаются правила проветривания помещения, ежегодный косметический ремонт, мебелирование создаёт уютную обстановку. Рациональная организация труда смена деятельности, разных методов и форм работы помогают избежать однообразия на занятиях, монотонности, преждевременной усталости.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на занятии провожу динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации. При закреплении изучаемого материала использую всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь обучающимся легче усвоить новый материал.

Некоторым ученикам трудно запомнить новый материал. Для этого применяю различные упражнения для развития зрительной памяти, использую различные формы выделения наиболее важной информации (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Здоровьесберегающие технологии, которые используются на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Снимают стресс и повышают интерес к занятиям.


5.3. Профессиональный рост педагога

5.3.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Тема самообразования: «Творческое развитие личности ребенка на занятиях дополнительного образования по изобразительному и декоративно-прикладному искусству». В связи с новыми требованиями выдвигаемыми в образовательной сфере, возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. Личностно-ориентированный метод преподавания позволяет усвоить знания на творческом уровне с элементами репродуктивного усвоения. Главная задача организаций дополнительного образования - развитие ребёнка, причем не только развитие его мышления, а, в первую очередь, целостное развитие его личности и готовность к дальнейшему развитию за стенами образовательной организации. Именно этот метод в полной мере является ориентированным на развитие личности в целом, а не отдельных ее свойств. Он предполагает отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости, помогает создать условия для того, чтобы природные творческие способности детей не утрачивались, а развивались и в будущем нашли свое полезное применение. Это явилось причиной выбора данной темы.

– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ГАУ ДПО

Липецкой обл.

Институт развития

образования



ГАУ ДПО

Липецкой обл.

Институт развития

образования

ГАУ ДПО

Липецкой обл.

Институт развития

образования






«Институт Стратегии Развития Образования Российской академии образования» Москва

«Методика преподавания музыки и хореографии в системе общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»

«Технологии формирования метапредметных компетенций»

«Современные технологии включения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивное образовательное пространство образовательной организации»

«Форум проектных траекторий»

72






36




36









8

С 25.04 2016г. По 06.05.2016г.





С 12.04.2017г. по 18.04.2017г.



С17.05.2017г. по 22.05.2017г.








13-14.06.2016г.

482403344695






901




1398









2016/015

– Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный





Всероссийский






Региональный

Экспертный совет Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Моя страна-моя Россия» Москва Государственная Дума

Семинар «Современные подходы к организации и проведению урока изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»



Доклад







Слушатель (8 ак.часов)






«О проделанной в течение года работе в рамках проекта "Глиняное чудо"

27.04.2017г







22.06.2016г.








Региональный

Курсы ИРО «Технологии формирования

метапредметных дисциплин»

Открытое занятие

«История и перспективы современного развития Добровской игрушки»

17.04.2017г.

Муниципальный

Семинар учителей цикла искусства


Семинар учителей цикла искусства

Доклад



Организация и доклад

«Работа с одарёнными детьми»


«Станковая живопись на занятиях дополнительного образования в рамках работы с одарёнными детьми»

20.10.16г.



23.03.2017г.

Уровень ОООД

Педагогический совет

доклад

«Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание обучающихся на занятиях ИЗО»

27.05.2015г.

– Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2015-2017гг.

Открытые занятия.



Организация выставок на различном уровне.


«Мир в зеркале искусства».

«Основы композиции

в конструктивных искусствах.»


– Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2015-2017гг.

«Творческое развитие личности ребенка на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным искусством»

Обобщение опыта на заседании МО с показом мультимедийной презентации, разработаны мероприятия (игровые программы, конкурсы, викторины и др.), выставка работ учащихся .Даны открытые занятия по этой теме.

5.3.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

«Ты, душа моя, игрушечка !»

2016г.



Региональный

«Талантлив педагог-талантливы дети»

«Поёт игрушка-романушка!»

«От ГТО к Олимпийским вершинам» конкурс плаката


2016г.



2017г.



2017г.

Муниципальный

«Алло, мы ищем таланты!»



2015г.

На уровне ОООД





5.4. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год














5.5. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год













5.6. Профессиональная активность педагога


Вид деятельности

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Исполнение функций наставника






Работа

в качестве

эксперта






Работа

в составе жюри олимпиад


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД






Работа

в составе жюри конкурсов обучающихся


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный



«Моя малая родина» конкурс рисунков


На уровне ОООД

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Моя малая родина»

«Юность России»

«Мой Пушкин»

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Базовые муниципальные ценности»

«Вместе против наркотиков»

«Моя малая родина»

«Юность России»

«деревья-живые памятники природы»

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

«Мой Пушкин»

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Базовые муниципальные ценности»

«Юность России»

«Родная Армия»

«Прокурор на защите моих прав»

«Мой Пушкин»

«Дорога глазами детей»

«Красота Божьего мира»

«Базовые муниципальные ценности»



Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД






Руководство МО


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





Работа в составе творческих групп

Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД






Прочее


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД







5.7. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.


5.8. Дополнительная аналитическая информация.


6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Развивающее обучение

3

Проблемное обучение

1

Разно уровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

4

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Исследовательские методы обучения

3

Проектные методы обучения

4

ИКТ

4

Модульное и блочно-модульное обучение

2

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

3

Технология дистанционного обучения

1


6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Проектные методы обучения

Победа во Всероссийском конкурсе молодёжных проектов «Моя страна- моя Россия»

ИКТ

Создание собственного сайта на «Мультиуроке» и публикации на нём своих педагогических разработок.

Система инновационной оценки «Портфолио»

Создание портфолио для одарённых детей.

Исследовательские методы обучения

Исследовательские работы по краеведению в рамках занятий кружка «Добровская керамика»

Коллективная система обучения (КСО)

Коллективное-групповое выполнение заданий на кружковых занятиях


7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тема


Всероссийский



Региональный



Межмуниципальный



Муниципальный



На уровне ОООД



7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма Уровень Тематика с указанием года

Проведение открытых уроков (занятий) для педагогов, руководителей

Всероссийский


Региональный

Занятие «История и перспективы современного промысла Добровской игрушки» в рамках региональных курсов ИРО 2017г.

Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД


-занятие «Мир в зеркале искусства» 2015г.

-занятие «Основы композиции в конструктивных искусствах» 2016г.

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» в с.Преображеновка на Международном форуме по туризму2015г.

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» на межрегиональном фестивале народного творчества им. А.П. Мистюкова.

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» на межрегиональном конкурсе-фестивале «Ты, душа моя, игрушечка!» 2016г.



Региональный

-Мастер-класс по «Добровской игрушке» на региональном фестивале народного творчества «Волченские узоры».


Межмуниципальный


Муниципальный

-Мастер-класс «Станковая живопись»

На уровне ОООД


Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Всероссийский


Региональный

Доклад на областной творческой лаборатории «Технология изготовления традиционной добровской игрушки» 2017г.

Межмуниципальный


Муниципальный

-Выступление на семинаре учителей цикла искусства «Работа с одарёнными детьми» 2016г.

-Выступление на семинаре учителей цикла искусства «Искусство и власть» 2016г.

-Доклад на августовской районной учительской конференции «Об инновационной деятельности на уроках цикла искусства» 2017г.

-Проведение семинара учителей цикла искусства и выступление на нём с докладом «Станковая живопись на занятиях дополнительного образования в рамках работы с одарёнными детьми» 2017г.


На уровне ОООД


Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Выступление на педагогическом совете «Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание обучающихся на занятиях ИЗО» 2015г.

Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Всероссийский

-Публикации на сайте «Мультиурок»:

«Вопросы к зачёту по теме "Третьяковская галерея";

Статья о проекте "Глиняное чудо";

«Добровская игрушка - краткая историческая справка»;

Презентация "Глиняное чудо"…

Региональный

-«История происхождения добровской игрушки. Пошаговый мастер-класс с фотографиями и подробными инструкциями изготовления лошадки со всадником» для журнала «Творчество» Липецк






Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД


Прочее

Всероссийский

Доклад на заседании Экспертного совета Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов в сфере образования «Моя страна-моя Россия» 2017г.

Региональный

Интервью и мастер-класс для ГТРК «Липецк»

Межмуниципальный

Участие в ярмарках, посвященных различным мероприятиям

Муниципальный


На уровне ОООД



7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Работая над темой по самообразованию, готовясь к выступлениям на заседаниях МО, педсоветах, много читаю (являюсь

подписчиком журнала «Искусство», «Наследие человечества» и т. д.), ищу необходимую информацию в интернете, совершенствую свои умения работать с различными компьютерными программами, делюсь опытом и получаю взамен новую информацию, посещаю мастер-классы. Все это, конечно, способствует росту моего профессионального уровня.


8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях..

Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива.

Участие родителей в управлении образовательным процессом имеет несколько уровней: информационно-аналитический, организационный, управленческий.

Информационно-аналитический уровень.

Информирую родителей об успехах их детей, веду диагностическую работу в отношении удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения по данному направлению, занимаюсь обработкой и анализом имеющейся информации.

Организационный уровень.

Привлекаю родителей обучающихся к участию в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса (посещение театра, кинотеатра, музея, организация и проведение экскурсий, и т. д.).

Управленческий уровень.

Родители обучающихся принимают участие в процессе выработки и принятия стратегических решений в совершенствовании и развитии данного направления в детском коллективе, формировании учебного процесса, обеспечении материалами для работы разной техникой.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с родителями обучающихся. Для более успешной социальной адаптации воспитанников участвую в собраниях совместно с родителями. Родители являются участниками кружковых мероприятий, экскурсий, вместе с детьми участвуют в сельских акциях.


8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.


8.2.1. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Название учреждения

Тема

Форма





8.2.2. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

Учащиеся посещают культурные учреждения села и области: выставочный зал, музей декоративно-прикладного искусства, краеведческой музей села Доброе.

Ведётся постоянное сотрудничество с Добровским сельским советом: участие в сезонных и тематических ярмарках, районных праздниках и мероприятиях.

Название учреждения

Тема

Форма

Краеведческий музей с.Доброе Добровского муниципального района






"Добровский межпоселенческий дом культуры»


Администрация Добровского района

«История добровской игрушки»



«Мы любим рисовать»


«Добровская игрушка»


«Добровская игрушка»



«Рождественский Вертеп»

Выставка и презентация в рамках муниципального этапа регионального конкурса «Туристический маршрут»

Выставка творческих работ одарённых детей МБОУ СОШ №1

Персональная выставка традиционной добровской игрушки.

Персональная выставка традиционной добровской игрушки.


Ежегодная инсталляция на центральной площади с.Доброе.



9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога


10. Рекомендация руководителя ОООД о соответствии результатов работы педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории.

Администрация муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования" села Доброе Добровского муниципального района Липецкой области рекомендует аттестовать Князеву Ирину Станиславовну на высшую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.






«____» ________________ 20___ г. __________________________

подпись руководителя ОООД



М.П.




С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________

подпись аттестуемого



29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!