Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Ординский детский сад №1»
Аналитическая справка по итогам
2016 - 2017 учебного года
1младшая группа «Почемучки»
Воспитатель:
Кулинко Светлана Юрьевна
Орда
2017
1.Количество детей в группе
Количество детей по списку 24 человека, 1 ребёнок-инвалид, обучение на дому.
Количество детей от 2 до 3 лет –7 человек, от 3 до 4 лет – 15 человек, 4 года – 1 человек. В группе 12 девочек, 12 мальчиков.
2.Сведения о педагоге
- образование – Кунгурское педагогическое училище, 18.06.1996 г.
- категория - 1 квалификационная категория
- аттестация – 27.10.2015 г.
3.Обучение на курсах повышения квалификации с 27 апреля по 28 апреля 2017 г. по программе «Актуальные вопросы обновления дошкольного образования в условиях стандартизации дошкольной образовательной организации». Модуль «Проектирование воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО» г. Пермь.
У детей до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. На протяжении учебного года наша работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами,
вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. В области постановки целей и задач педагогической деятельности опираюсь как на нормативные требования, так и на возрастные и индивидуальные особенности детей. Для создания условий успешной адаптации ребенка к режиму детского сада, стараюсь найти «ключик» к каждому своему воспитаннику. Для этого использую индивидуальные формы работы: работа в малых группах, индивидуальные упражнения по сенсорике, мелкой моторики рук, рассматривание иллюстраций книг, привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, использование пальчиковых игр, работа с дидактическим, демонстрационным материалом. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Работа 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 – 2017 учебный год.
3.Проектная деятельность.
Так как 2017 год в России объявлен годом экологии, решила реализовать экологический проект « На окне наш огород», который реализуется мной совместно с детьми и их родителями в конце мая.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Результаты реализации проекта: У детей расширились знания о строении цветов и роли овощей в жизни человека; сформировались первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизировался словарный запас; у детей идёт накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
В течение года организовывалась поисково-исследовательская
деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой,
предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим стремилась, чтобы обучающее воздействие носило
развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений.
4. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников (анализ работы с родителями, использование новых активных форм).
С родителями налажен тесный контакт и взаимопонимание. Наши родители принимают участие в благоустройстве группы и детской площадки, участвуют в различных мероприятиях, проводимых в ДОУ (выставки поделок, единый родительский день, Новый год).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были изучены следующие актуальные темы:
«Этот удивительный ранний возраст», «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация.
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Основные задачи развития детей третьего года жизни»,
«Краски осени», «Весна красна», «Малыши и музыка», «Играем вместе. Забавы на кухне».
Консультации: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Если ребенок не хочет ходить в детский сад», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения»
Проводилась выставка совместных работ внутри группы и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в ней участие. Мы оформили выставку поделок «Зимние чудеса». Изготовление игрушек на елку «Украсим дружно ёлочку». Почти все родители приняли в ней участие. К 8 марта и 23 февраля совместно с детьми для мам и пап были приготовлены небольшие подарки. Также были организованы субботники по уборке нашего участка для прогулки. Родители откликнулись на наши просьбы и пришли нам помочь. Впереди нас ждёт оформление участка для детей, надеюсь родители нам тоже окажут посильную помощь.
5.Мероприятия по обновлению развивающей предметно-пространственной и игровой среды.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В первой младшей группе были организованы следующие центры
активности: центр игры, центр творчества, центр книги, центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал,
способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.
Наша работа была направлена на решение образовательных задач в
процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики.
Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, картотека физминуток, речевых пятиминуток; игр, развивающих мелкую моторику с помощью стихов, обучающие карточки для малышей «Кто как говорит?», «Кто что делает?», демонстрационный материал для малышей «Зоопарк». Для детей сделано много настольных игр: «Кто что ест?», «Паззлы для самых маленьких», «Чья тень?», «Ищем пару». Все игры соответствуют возрасту.
При подготовке занятий использую интернет-материалы, аудио-материалы.
Для развития мелкой моторики у детей, пополнила развивающую среду несколькими дидактическими пособиями, сделанные своими руками:
1.«Сенсорный куб»
Дидактическая задача: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов.
2.Вязаная развивающая игрушка «Гусеница»
Развитие мелкой моторики рук детей; сравнение вязаных кружочков по размеру, выкладывание их в порядке возрастания или при желании в порядке убывания; знакомство дошкольников с цветами спектра, развитие фантазии детей (помощь родителей).
3.Геометрик: математический круг своими руками (резинки)
Цель: развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость.
Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, малыши могут «нарисовать» самые разные изображения.
4.Ещё одно дидактическое пособие: «Кубик стихов А. Барто»
Цель: Познакомить детей с творчеством А. Барто
Задачи: Повторять за воспитателем и заучивать стихи А. Барто
Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Формировать положительное отношение к поэзии.
Все пособия находятся в доступном для детей месте, дети могут использовать их в любое время.
Уголок книги пополнили различными альбомами для рассматривания: «Дары природы. Овощи», «Фрукты», «Лесные жители», «Домашние животные и их детёныши», «Что нас окружает?», «Игрушки». Сделали различные театры: стаканчики из под йогурта «Теремок», киндеры «Колобок», бумажный театр «Лиса и волк». Первоклассники (бывшие выпускники) сделали своими руками и принесли нам в группу театр на пальчиках, герои из разных сказок. Всем дети могут пользоваться в самостоятельной деятельности.
5.Участие в конкурсах разного уровня в течение 2016-2017 учебного года: нет (ранний возраст)
6. Участие педагога в мероприятиях различного уровня:
уровень | название | сроки (месяц) | результат |
Районный | Муниципальный семинар «Час по ФГОС в детском саду» по теме «Использование интерактивных технологий в образовательном пространстве ДОУ», совместная образовательная деятельность с детьми «Путешествие в Фиолетовый лес» | 12.10.2016 | Сертификат |
Краевой | Мастер-класс «Играем-вместе, развиваемся-вместе» в рамках IV экспертной сессии «Мастер-класс – на показ! Мастер-класс – супер-класс!» | 29.11.2016 | Справка |
Россия | Всероссийское тестирование. Тест «Дошкольная педагогика» | Декабрь 2016 | Диплом (II степени) |
Россия | Международная профессиональная олимпиада для работников дошкольных организаций «Воспитатель – это звучит гордо!» | 21.12.2016 | Диплом (II степени) |
7. Участие педагогов в методической деятельности на уровне учреждения (открытые занятия, мастер-классы, педсоветы и др.):
педагог | форма и тема мероприятия | сроки (месяц) |
Кулинко С.Ю. | Муниципальный семинар «Час по ФГОС в детском саду» по теме «Использование интерактивных технологий в образовательном пространстве ДОУ», совместная образовательная деятельность с детьми «Путешествие в Фиолетовый лес» | 12.10.2016 |
Кулинко С.Ю. Васенина Ж.М. | Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС» по теме: Совместная деятельность детей и родителей «В гости к зайчику» | Ноябрь 2016 |
Кулинко С.Ю. Честикова С.Н. | Педагогический совет «Технология внедрения краткосрочных образовательных практик в ДОУ» | 06.04.2017 |
Кулинко С.Ю. | Эксперт – уголок экспериментирования в подготовительных группах. | |
Кулинко С.Ю. | Эксперт – уголок природы в средней группе. | Апрель 2017 |
8.Какая работа проведена по внедрению краткосрочных образовательных практик в деятельность детского сада?
Детский сад в современных условиях немыслим без качественного и эффективного образовательного и воспитательного процесса. Этому способствует применение игровых культурных практик и использование интеграционной технологии при планировании совместной образовательной и свободной деятельности педагога с детьми. Использование игровых культурных практик способствует организации конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, что помогает развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий дошкольников.
Для лучшего усвоения программного материала необходимо использовать виды деятельности, доступные, понятные и интересные детям. В приоритете должна быть игровая деятельность, как ведущий вид деятельности дошкольного возраста. Через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания. За время моей многолетней педагогической практики я пришла к выводу, что для повышения результатов образовательной работы с детьми хорошо себя зарекомендовал игровой метод. Игровая технология охватывает определенную часть образовательного процесса. В свое работе при организации совместной деятельности с детьми я использую игры В.В.Воскобовича. Систематическое, поэтапное использование игровой технологии неизменно дает устойчивый положительный результат в развитии дошкольников. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. На мой взгляд игровая технология В.В.Воскобовича может быть культурной практикой в нашем детском саду. В этом учебном году я использовала данную технологию в работе с детьми 1 младшей группы и если всё ввести в систему, то наверное, это будет культурная практика. Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
9. В чем заключается уникальность Вашего учреждения?
В нашем детском саду работают эмоциональные, активные и творческие педагоги, заботливые младшие воспитатели. Всех сотрудников коллектива объединяет умение с оптимизмом смотреть в будущее, проявлять инициативу, быстро принимать решение, активно действовать – и мечтать. Надежный, сплоченный коллектив педагогов и сотрудников детского сада, на который можно опереться в любую минуту – это самое важное условие успешной работы.
Индивидуальность нашего детского сада проявляется:
1. В сложившемся стабильном, творческом педагогическом коллективе.
2. В создании комфортных условий, оригинальной развивающей среде детского сада.
3.Использование ИКТ в образовательной деятельности.
4. В традициях детского сада, среди которых:
*Празднование дня рождения детского сада;
* Празднование Дня Знаний;
* Проведение дней Открытых дверей для родителей воспитанников детского сада;
* Проведение тематических недель;
* Ежегодное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
* Проведение спортивных праздников;
10.Какое направление деятельности муниципальной системы дошкольного образования (бренд) можете предложить?
Информационные технологии: использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольных организаций имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации образовательной деятельности. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Выводы: Результаты моей деятельности за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие планы на 2017- 2018 учебный год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Изучать новинки методической литературы. 3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах. 4. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.