СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В течение 2014 - 2015 года работала над следующей  проблемой:

Проблема школы: Создание мотивационной среды как основного компонента развития интеллектуальной творческой и профессиональной компетентности участников учебно-воспитательного процесса.

Проблема социально-педагогической службы СОШ:

Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт, социальную адаптацию и успешность всех участников образовательного процесса.

Задачи:          

- способствовать коммуникативной адаптации учащихся 1-5 классов;

-формирование, потребности в здоровом образе жизни, профилактика негативных явлений среди детей и подростков;

-консультационная работа с родителями и учащимися по правовому воспитанию и предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

-содействие, оказание помощи учащимся 9 и 11 классов в выборе профессии;

-организация тренингов по преодолению конфликтных ситуаций по программе «Равный равному» (волонтёрское движение).

-организация работы школьного центра «Милосердие» (оказание помощи нуждающимся учащимся школы).     

- сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями.

           В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом ОУ и положением «о социально-психологической службе  муниципального                         бюджетного образовательного учреждения «СОШ№1».

 

 

       Деятельность осуществляется в соответствии с нормативными актами МОН РФ, МОНМС РФ, РК, регламентирующих функционирование социально - психологической службы. В МБОУ «СОШ №1» есть планы работы практического психолога и социального педагога на учебный год и помесячное планирование, предусмотренное планами работы школы на учебный   год,  реализуются в полной мере.

      

В связи со сложившейся ситуацией в начале каждого учебного года составляются социальные паспорта классов, ведение которых помогает проводить целенаправленную работу с  учащимися, семьёй, выявлять семьи, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, ассоциальные семьи, оказывать необходимую помощь. В социальном паспорте определены все социально - незащищенные категории детей.  Анализ социальных паспортов классов  МБОУ «СОШ №1» показывает, что

Всего в школе обучается – 487 (2 сем. -  493)

1- 4 классы – 152

5–8 классы – 158

9-11 классы –78

Вечерние классы – 72

Всего мальчиков  - 269

Всего девочек по УВК - 216

Детей-сирот и  детей, лишённых родительского попечения – 22

Из них

в приёмных семьях – 11

Детей с инвалидностью – 14

Детей из семей  ликвидаторов аварии на ЧАЭС – 3

Детей из многодетных семей – 123

Малообеспеченных семей, состоящих на учёте в управлении труда и социальной защиты населения – 2

Детей, чьи семьи оказались в трудных жизненных обстоятельствах в ОПДН и ЗИП – 3

Дети, чьи родители являются гражданами другой страны – 6

Дети, состоящие на внутришкольном учёте – 1 сем. – 12; 2 сем. – 56 на конец года -  45

Из них на учёте в милиции (ОПДН) - 2/1

На учёте у нарколога – 2

На «Д»- учёте фтизиатра – 18

В УВК  19   класс - комплектов дневного обучения,

9  заочная вечерняя группа – 15 учащихся,

10 класс (заочная группа) – 24,

11 (вечерний) класс – 18,

12 (вечерний) класс – 15, всего - 72 уч-ся.

4 класса выравнивания (коррекции), где обучается – 38 учащийся

На надомной форме обучения – 10

На инклюзивном обучении по программе вспомогательной школы – 7.

 

Учащиеся начальных классов обеспечены ежедневными бесплатными завтраками в школе.

Бесплатные завтраки получают:

1 – 4 классы –                      152  уч-ся,

из них:

- сироты –                                6  уч-ся;

- малообеспеченные –            0 уч-ся;

- чернобыльцы –                      1 уч-ся;

- многодетные –                    40  уч-ся;

- дети с инвалидностью -       7 уч-ся.

Поставлены на льготное,  бесплатное питание 50 учащихся,

Бесплатные обеды получают:

- приказом по школе  учащиеся 5 – 11 классов  -  50 уч-ся:

из них:

- сироты -                                15 уч-ся;

- малообеспеченные -               1 уч-ся;

- чернобыльцы  -                      0 уч-ся;

- многодетные -                       33  уч-ся;

- ребенок с инвалидностью  -   1 уч-ся.

Сегодня происходит нарастание среди детей и подростков таких негативных явлений как общее недоразвитие детей дошкольного возраста, задержка психического развития, ослабленное здоровье. Средний возраст начала употребления алкоголя составляет 12,5 лет.

       В связи с этим возникает настоятельная необходимость увеличить активность в области охраны детей и подростков от негативного влияния.

Работа социального педагога осуществлялась по таким направлениям: выявление учащихся группы риска, работа с семьей, аналитическая работа, работа с классными руководителями, организация постановки на бесплатное питание детей льготной категории, изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей.

 

Выявление учащихся группы риска

 В данную работу входило изучение детей в адаптационный период посредством посещения уроков, наблюдения за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением. Данный вид работы осуществляется совместно с классными руководителями, учителями - предметниками, затем корректируются социальные списки. Постоянное наблюдение и своевременная помощь детям возможна во время проведения индивидуальных и групповых бесед, проведения тестов. Профилактическая работа, которая проводится с целью знакомства с азами правовой культуры, осуществляется путем ведения индивидуальных бесед «Твои права и твои обязанности», "Правила поведения в школе" практически  каждым учащимся школы в режиме добровольного посещения кабинета психолога, социального педагога.

Также постоянно проводятся индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися о вреде курения, выполнении правил учащегося, занятости во внеурочное время, участии в школьных мероприятиях.

       Родители обращаются в социально-психологическую службу и получают консультации на темы:

«Об организации питания для детей из семей льготных категорий»,

«Почему младший школьник особенно нуждается в поддержке со стороны родителей?»,

«Почему любой пропуск учебных занятий должен быть подтвержден справкой или объяснительной запиской?»,

«Как наладить отношения с сыном, который стал больше доверять друзьям?»,

"Моего сына обижают одноклассники", «

Об организации оздоровления для детей из семей льготных категорий»,

"Где оздоровить ребёнка и что для этого нужно?",

"Мой ребёнок меня не слушает", «Как перейти в вечерний класс?», «Почему мой ребёнок не может отвечать у доски?»,

«Моего ребёнка обижают старшеклассники»,

«Интернет - конфликты между одноклассниками, как найти выход?»,

«Мой ребёнок не хочет идти в школу, помогите выяснить»,

«Нецензурная брань со стороны друзей» и т.д.

 

 Аналитическая работа

       Данная работа осуществляется в форме проведения анкетирования, анализа состава обучающихся школы, классов с целью выявления интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

       Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей осуществляется посредством бесед с учащимися, работами в индивидуальных   тетрадях и осуществления индивидуальной работы с учащими, требующими особого внимания с целью осуществления плана работы по реабилитации.

       Работа с классными руководителями заключается в проведении консультаций для учителей по их запросам, помощи в организации проведения классных часов, совместных посещения семей, совместного проведения классных родительских собраний, посещение уроков по запросу классного руководителя, учителей-предметников.

       Тесно сотрудничаю со службами: ОПДН и ЗИП, ОПДН, ЦСССДМ, врачом – наркологом. Имеются совместные планы работы.   

Большое внимание в школе уделяется правовому воспитанию и профилактике негативных явлений в молодежной среде:

  • В рамках правового месячника по профилактике негативных явлений в молодежной среде (2 раза в год: апрель, октябрь)   проводятся расширенные советы профилактики,  индивидуальные беседы, проводимее врачом-наркологом, начальником  ОПДН и ЗИП Мироновой Т. П., представителями ОПДН, начальником ОПДН Пересунько В. Е., начальником УИИ Чипенко Т. П. с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на учете ОПДН, ОПДН и ЗИП, внутришкольном учете, учете у нарколога.  Также проводятся родительские лектории с приглашением специалистов служб города (21.10.14). Классные часы: "Как не стать жертвой преступления", "Противостоять насилию"; «Алкоголь и его негативное влияние на организм подростка»; анкетирование «Слабоалкогольные и энергетические напитки»; беседа «Терроризм» ЦСССДМ.  В этом году тесно сотрудничаем с представителями общественной организации «Гармония» центра развития личности. Учащимся среднего и старшего звена школы были показаны тематические фильмы о вреде курения, алкоголизма. Проведены викторины и познавательные, профилактические, предупредительные беседы  здоровьесберегающей направленности.
  • Социальнй педагог  оформляет  и ходатайствует в ОПДН, ОПДН и ЗИП (по необходимости) о привлечении к обучению, о привлечении к административной ответственности родителей за невыполнение своих родительских обязанностей (оформлено 49 ходатайств и информаций в службы города).
  • Ежемесячно проводится Советы профилактики, где заслушиваются учителя, администрация, социально-психологическая служба с  вопросами, касающимися пропусков занятий учащимися, нарушения Устава СОШ, нецензурной лексики, неподготовленности к занятиям, несоответствующему внешнему виду с нарушением санитарно-гигиенических требований и др. С учащимися и родителями этих семей проводится работа администрацией СОШ, социально-психологической службой, классными руководителями. Проведено 9 Советов профилактики, где заслушано 75 учащихся с родителями. Семьи учащихся школы посещены на дому классными руководителями, по необходимости с социальным педагогом. Всего социальным педагогом посещено 32 семьи.
  • В УВК идет работа по выявлению, кризисных семей, семей оказавшихся в ТЖО постоянно, с привлечением служб города ЦСССДМ, ОПДН, ОПДН и ЗИП.  Представители служб оказывают посильную помощь также при посещении семей на дому, проведении совместных бесед.  За 1 семестр 2014-2015 года  при посещении семей,  выявлены семьи, оказавшиеся в ТЖО: семья Децик Дмитрия, Децик Кристины, Кроколь Руслана, Ковальчук Никита, Ковальчук Антон, Приходько Руслана, Горбушин Бориса, Чернобривец Дениса, семья Алтуниных,  Довбыш Дмитрия, Горбуновых Олега и Екатерины, Задорожней Ольги, Учащийся из приёмной семьи Бочаров Денис (8-А).  Новых семей ТЖО во 2 семестре не выявлено, сведений от классных руководителей не поступало. В 2014-2015 учебном году некоторые учащиеся били временно устроены в Армянский межрегиональной центр реабилитации детей и подростков: Зырянский Андрей (6-Б), Приходько Руслан (5-А), Солобчук Дарья (5-В), Солобчук Даниил (8-Б), Горбушин Борис (6-Б), Довбыш Дмитрий (8-А). На конец года в центре находятся Солобчук Дарья, Солобчук Даниил.
  • В школе функционирует «Центр милосердие» детской юношеской организации «Вертикаль». Центр осуществляет социальную  поддержку детей и семей из разных социальных категорий. Центром проводится постоянно действующая акция «Окажи помощь другу» с 01.09. - 31.05. в каждом учебном году. В рамках этой акции ребята, взрослые оказывают помощь канцтоварами, одеждой, обувью, продуктами питания.

       Помощь оказана учащимся специальных классов, а также семьям и учащимся, нуждающимся в социальной поддержке среднего и старшего звена: в 2014-2015 учебном году оказана адресная вещевая помощь следующим учащимся: Зырянский Андрей (6-Б), Горбушин Борис (6-Б), Кроколь Руслан (6-Б), Байгушев Виталий (6-Б), Ковальчук Никита (7-А) и Ковальчук Антон (4-А), Жумалиева Виктория (5-А), многодетная семья Токаревых,  учащимся начальной школы (4-Б класс, 2-Б, 3 класс).

Проведены следующие акции милосердия:

  • Акция милосердия «Подари тепло души своей»,
  • Благотворительная акция для детей из малообеспеченных семей «Подари игрушку мне – улыбнусь в ответ тебе!»,
  • «Окажи помощь другу - повяжи тёплый шарф!»,
  • "Если не мы, то кто же?" - благотворительные акции поддержки для детей, нуждающихся социальных категорий;
  • «Подарки Святого Николая» -  сладкие подарки детям - сиротам ко дню Святого Николая.
  • Собраны посылки с новогодними подарками, продуктовыми наборами, одеждой и другими товарами первой необходимости для детей ДНР и ЛНР к Новому году. В акции приняли участие все работники школы, родители, дети.

 Ребята различных социальных категорий бесплатно посещают цирк, театры, спектакли.

Социально-защитное; медико-социальное направление:

В школе проводятся мероприятия направленные на сохранение  здоровья школьников: КВН по ЗОЖ для уч-ся старших классов, беседы, лектории, видеолектории, в рамках месячника по профилактике негативных явлений в молодежной среде (октябрь, апрель) совместно со службами города. Профилактическая беседа врача-нарколога ЦРБ с учащимися 9-11 классов: "О вреде психотропных веществ, алкоголя, никотина". Школьная акция «Обменяй сигарету на конфету»; Акция ко дню борьбы с туберкулёзом "Белая ромашка - символ чистого дыхания", оформляются информационные стенды,  конкурсы рисунков, плакатов: «Мое здоровье в моих руках», «Главное в имидже это - здоровье»,  практикум для уч-ся среднего звена «Заблуждение о безвредности пива», семинар для старшеклассников «Насилие. Не допустить беды», Проведение акции и оформление стенда ко Дню борьбы со СПИДом, флеш-моб "Толерантность - путь к добру и любви",  тематические классные часы, участие в военно-патриотической игре «Победа», спортивном конкурсе «Президентские игры», "Малые Олимпийские игры" и  др. спортивные мероприятия. На базе школы созданы  волейбольные команды юношей и девушек под руководством Шпака В. В., где занимаются учащиеся  из  семей  разных социальных категорий.  Ежегодно проводится праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».

При школе ежегодно функционирует пришкольный льготный лагерь (ДОЗДП «Радуга») с 2-ух разовым бесплатным питанием для учащихся из семей льготных категорий. В 2014-2015 году в лагере планируется оздоровить 100 учащихся школ города, из них - 36 учащихся нашей школы. В санаториях Крыма в 2014-2015 учебном году на июнь месяц оздоровлено 57 учащихся.

Принимаю участие во всех городских мероприятиях, проводимых для социальных педагогов:

Семинар-практикум: «Психологические методы и приёмы взаимодействия с родителями учащихся «Группы риска».

Обучающий семинар для социальных педагогов, психологов: «Социально-психологическая помощь учащимся с девиантным поведением»;

Семинар-тренинг: "Психология насилия, как фактор пртивоправного поведения" (11.11.14);

Семинар: "Работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Школьная медиация"

Семинар: «Работа с приёмными, опекунскими семьями. Сопровождение приёмных семей»;

Совещание: «По итогам мониторинга деятельности социально-психологической службы УВК».

М/О: "Нормативно-правовая документация социального педагога" (09.09.14).

М/О: "Социально-педагогическая технология работы социального педагога с детьми группы риска. Профилактическая работа социального педагога с детьми группы риска".

М/О социальных педагогов: "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми" (26.02.15);

М/О «Формы и методы работы социального педагога с приёмной семьёй» (10.05.15).

 

Для учащихся УВК проведены следующие мероприятия:

Беседы, тренинги на классных часах в 7-А, 7-Б классах (мини-тренинг «Планета толерантности»),  в рамках недели толерантности.

Волонтёрами УВК, совместно с представителями УИИ,  проведено мероприятие, посвящённое Дню памяти жертв  голодомора и  политических репрессий (21-22 ноября). Проведен цикл мероприятий в рамках недели  толерантности, согласно плана  разработанного в школе.

Проведен малый педсовет  в 6- Б классе, 9 классе (уч-ся с родителями) с приглашением начальников ОПДН, ОПДН и ЗИП, по вопросу успеваемости, поведения; 9 советов профилактики.

С учащимися и родителями проведены анкетирования, тесты, беседы социально психологической службой УВК по вопросу контроля за выполнением домашних заданий, занятостью во внеурочное время. Ученики  были посещены на уроках с целью выявления учащихся не выполняющих д/з. С учащимися проведена профилактическая работа, информация доведена до сведения родителей. Оформлены ходатайства в службы города.

 

Социальная служба СОШ в своей работе ставит следующие задачи:

- диагностировать социальную ситуацию в микросреде, определить пути решения социальных проблем;

- оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям;

- выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;

- влиять на общественное мнение, формируя у детей, родителей чувства ответственности за свои поступки, семью, воспитание детей;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;

- способствовать устранению конфликтных ситуации;

- пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся;

- способствовать первичной социализации личности школьника;

- осуществлять активную работу с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ОПДН, ОПДН и ЗИП, врача-нарколога  (тренинги, беседы, индивидуальная работа).

 

 

Заключение

Формирование гуманных отношений в социуме — цель и духовно-нравственная основа социально-педагогической деятельности. Деятельность социального педагога основывается на принципе причастности личности и семьи к любым общественным институтам. Социальный педагог обеспечивает допустимое и целесообразное вмешательство в процесс социализации детей, подростков и молодежи.

Социальный педагог направляет свою работу на предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее; обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, т.е. социальный педагог способствует созданию такой ситуации, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался.

Социальный педагог формирует условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма.

Социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом РФ.

В качестве важнейшего компонента педагогического процесса рассматривается стремление самого учащегося к росту и развитию. Школе надлежит помочь довести эту тенденцию всеми естественными средствами до оптимального ее выражения. Сформированная в таких условиях личность сможет лучше охватить внутреннюю и внешнюю целостность мира и отразить ее в своем мышлении, чувствах и действиях. И благодаря этому личность будет лучше подготовлена к жизни в духе современных требований и в согласии с природой.

Таким образом, образовательное учреждение обретает новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

Система социально-педагогической работы школы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне.

 

Социальный педагог                                                                Скрыпник В. Н.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!