СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт соц педагога за 2015-2016 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет о деятельности социального педагога  социально-психологической службы МБОУ «Марьяновская школа» Республики Крым за 2015 / 2016 уч. г.

Просмотр содержимого документа
«отчёт соц педагога за 2015-2016 учебный год»

Утверждаю

Руководитель

МБОУ «Марьяновская школа» О.В.Черник

«05» июня 2016 г.


Аналитический отчет

о деятельности социально-психологической службы (социальный педагог)

МБОУ «Марьяновская школа»

за 2015 / 2016 уч. г.

Количество учащихся в школе: на начало года – 286, на конец года - 293.

  1. Щербакова Татьяна Владимировна социальный педагог, образование – высшее, общий стаж работы - 22 года, стаж работы социальным педагогом - 3 года, нагрузка – 0,25 ставки.

  2. Задачи на текущий год:

-Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем отклонений в поведении и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся.

-Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей

-Проведение среди обучающихся профилактической работы по искоренению вредных привычек и ведению ЗОЖ и вовлечение в досуговую деятельность.

-Координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родителей, специалистов социальных служб, общественных организаций.

-Оказание помощи родителям и учащимся по профилактике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся.

  1. Работа по самообразованию. Тема самообразования.


Тема

На какой период

рассчитана

С какого времени началась работа

Цель

Ожидаемый результат

Какой материал наработан

Выступления: где и когда

Нормативные документы, методики, (с указанием автора) которые были использованы

Представление результатов (вид)

Создание психолого - педагогических и социальных условий для успешной адаптации первоклассников путём использования различных технологий и приёмов.

На 5 лет

(2014-2018 уч. год.)

Психолого-педагогическое сопровождение:

1 классов


1 сентября

2014 года

Выявить условия успешной адаптации первоклассников к школе.

Создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, социализации личности, которое приведёт к повышению уровня адаптирован

ных детей к концу первого класса. Формулировка основных условий успешной адаптации

первоклассников к школе.

Составление плана работы над темой и списка литературы по теме.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.

Посещение занятий коллег с целью изучения опыта использования современных психологических и компьютерных технологий в развивающей деятельности Подготовка выступлений на заседания РМО

Систематизация материалов по теме самообразования.

Самоанализ психологической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию

-

Письмо Министерства образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об

организации обучения в первом классе четырѐхлетней начальной школы»

Письмо Министерства общего и про-фессионального образования РФ от 7 апреля 1999 г. № 70/23-16

«О практике про-ведения

диагностики раз-вития ребёнка в системе до-школьного обра-зования

Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ

Министерство труда и социального раз-вития Российской Федерации

Постановление

от 27 сентября 1996 г. N 1

«Об утверждении положения

о профессиональной ориентации психологической поддержки

населения в Рос-сийской Федера-ции»

Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

«Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования»

Папка самообразова

ния.


Наличие кабинета и его оборудование. (отдельное помещение, стол рабочий и компьютерный, компьютер, системный блок, клавиатура, колонки, тематические стенды, зеркало, 2 шкафа, 6 стульев)


  1. Работа по направлениям:



4.1. Диагностическая работа



Дата

Тема

Цель

Целевая группа

Результат

Нормативные документы, методики, (с указанием автора) которые были использованы

Представление результатов (вид)

1

В течении года


Особенности внутрисемейных отношений.

Выявление родительского отношения в семье.

Семьи,

находящиеся в социально опасном положении


Разрешение семенных конфликтов и улучшение отношений в семье на о сновании проведённого анализа методик с родителями

Шкала семейного окружения (ШСО)

предназначена для оценки социального климата в семьях

1.отношения между членами семьи (Конфлик. степень, в которой открытое выражение гнева, агрессии и конфликтных взаимоотношений в целом характерно для семьи.

2.показатели личностного роста (Независимость Степень, в которой члены семьи поощряются к самоутверждению, независимости)

3.показатели, управляющие семейной системы

(Контроль -ригидности семейных правил и процедур, контроля членами семьи друг друга.

4.нарушения семейных ролей между членами семьи. (несовместимости семей, характеризующий выраженностью диссонанса в восприятии семейного климата членами семьи..

Комплект методик

для психологической диагностики семей,

находящихся в социально опасном положении:

1.Тест –опросник родительских отношений

(А.Л.Варга, В.В.Столин)

2.Рисунок семьи


Карточки учёта проведённых диагностик с семьями находящимися в социально-опасном положении

2

Сентябрь февраль месяц


Составление социального паспорта школы

Посещение семей


Консультации

Родители, классные руководители

Педконсилиумы, педсоветы, малые педсоветы, индивидуальная и групповая работа с классными руководителями

Актуальность работы обусловлена требованиями ФЗ РФ №120, ФЗ РФ «Об образовании», общей направленностью профилактической социальной работы; требованиями, предъявляемыми к оценке качества деятельности социального педагога (отражены в локальных актах и квалификационных характеристиках социального педагога)


Анализ и обработка полученных данных Выступления



3

В течении года

Акт обследования ЖБУ проживания учащихся

Посещение семей


Классные руководители, родители, социальный работник центра по делам семьи и молодёжи, члены Совета профилактики


Анализ

Актуальность работы обусловлена требованиями ФЗ РФ №120, ФЗ РФ «Об образовании», общей направленностью профилактической социальной работы; требованиями, предъявляемыми к оценке качества деятельности социального педагога (отражены в локальных актах и квалификационных характеристиках социального педагога)


Составление актов ЖБУ проживания учащихся



4.

В течение года

Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете

Выявление причин отклоняющегося поведения

Дети, стоящие на индивидуальном профилактическом и внутришкольном учёте (4 человек)

В коллективе дети «группы риска» явл.

«Скрытыми лидерами», в коллективе любят над всеми командовать, но их решение проблем приводят к отрицательным результатам. Поэтому дети казалось бы и рядом с этими детьми и в тоже время против них; уровень трудновоспитуемости средний; преобладает внутренняя агрессия; референтный круг общения в основном не включает близких и родных людей

Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла,

Методика определения акцегтуаций характера К.Леонгарда,

опрос трудного подростка

Результаты зафиксированы в индивидуальных картах сопровождения

6.

В течение учебного года

Выявление различных причин отклоняющегося от нормы поведения

По запросу

Индивидуальная диагностика

Индивидуальные психологические карты учащихся

1. Незаконченные предложения

3. Автопортрет

4. Какой Я

5. Домики

6. Определение запаса бытовых знаний

Результаты зафиксированы в индивидуальных картах сопровождения

3

Сентябрь-

Ноябрь

Адаптация учащихся 10-х классов

Изучение проблем адаптационного периода; разработка рекомендаций по устранению причин дезадаптации десятиклассников

20

Микроклимат в классе доброжелательный, положительный; класс активный; необходимо помочь учащимся пройти адаптационный период; привлекать учащихся к совместным делам для сплочения коллектива

1. Изучение успеваемости класса

4. Активность класса

Папка Адаптация 1,5,10 классов);

Составление характеристики на класс на основании наблюдения и работы с классом.

4.2. Коррекционная и развивающая работа

Дата

Тема

Цель

Целевая группа

Результат

Нормативные документы, методики (с указанием автора), которые были использованы

Представление результатов (вид)

1

Декабрь - май






Профилактическая программа «Подросток и закон»

Изучение потребностей и возможностей человека, социальные регуляторы поведения человека

8 класс

Знание своих прав и умения применять эти знания в практической деятельности и повседневной жизни

Профилактическая программа «Подросток и закон» составитель: социальный педагог

Шешенева С.Н.

Журнал учёта профилактических программ






2

Февраль - апрель




Психологическая программа «Давайте жить дружно!»

Развитие коммуникативных

навыков




7 класс



Формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Закреплён навык бесконфликтного общения на разных уровнях; учащиеся мотивированы на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; развита позитивная моральная позиция по отношению к окружающему миру, другим людям, к себе.



Программа по развитию коммуникативных навыков у учащихся 5-8 классов

«Давайте жить дружно!»


Составитель: педагог-психолог

Маширова Н.В.



Журнал учёта профилактических программ





3

Февраль-апрель


Программа «Путь к успеху»

Как лучше подготовиться к экзаменам


9-е классы


Изучены способов снятия нервно-психического напряжения обучающимися, как вести себя на экзаменах, бороться со стрессом



Программа «Путь к успеху»


Журнал учёта профилактических программ

4.3. Консультационная работа

Дата

Тема

Цель

Целевая группа

Результат

Нормативные документы, методики (с указанием автора), которые были использованы

Представление результатов (вид)

1.

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу

1.«Профессиональное самоопределение подростка (склонности и интересы)»

9-х классов






Учащиеся средней школы 9 кл.

1.Помощь в самоопределении ребенка





На основании годового плана социально-психологической службы

Журнал протоколов консультирований групповых и индивидуальных

2.

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации классных руководителей по запросу


1.«Адаптация первоклассников. Возрастные особенности первоклассников»

2.Права ребенка (права и обязанности ребенка в семье; льготы и гарантии государства; защита от жестокого обращения в семье и в образовательном учреждении; обеспечение права на образование; права несовершеннолетних пациентов и др.)

Возрастные нормы поведения детей и подростков. 3.Профилактика девиантного и делинквентного поведения детей и подростков.

Профилактика зависимого поведения детей и подростков. 4.Профилактика вредных привычек. Основные направления работы образовательного учреждения по формирование здорового образа жизни у участников учебно-воспитательного процесса.

Классные руководители

1-11 кл.

1.Помощь в адаптационном периоде.


2.Помощь в возникающих проблемах классных руководителей.














3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности классный руководителей.


На основании годового плана социально-психологической службы

Журнал протоколов консультирований групповых и индивидуальных

3.

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации родителей по запросу


1.Групповые консультации родителей по результатам диагностики и проблемам адаптации учащихся 1-х классов к школе

2. Права и обязанности родителей (законных представителей). Ответственность родителей по воспитанию и содержанию детей. Защита прав ребенка.

3. Профилактика семейного неблагополучия. Эффективные способы взаимодействия родителей и детей. Правила установления бесконфликтной дисциплины в семье. 4 Профилактика семейных конфликтов. Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Родители учащихся 1-11 классов.

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности у родителей.




2.Повышение компетенции у родителей







3.Повышение психолого-педагогической компетенции у родителей



5.Оказание поддержки в вопросах взаимодействия с ребенком



На основании годового плана социально-психологической службы

Журнал протоколов консультирований групповых и индивидуальных

4.

В течение года

Индивидуальные консультирования с семьями находящимися в социально-опасном положении

- Права и обязанности семьи;

- Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений;

- Пути решения конфликтных ситуаций.

Родители детей 8-9 класса

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям



Информационно-аналитическая справка

«О роли социально-психологической службы в проведении работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»


Памятки для родителей по теме:

- Тревожные дети

-Как поддержать и развивать в ребёнке природные задатки

-Особенностями развития учеников второго класса. Рекомендации по воспитанию детей данного возраста.

-Как уберечь ребёнка от вредного влияния компьютера

-Роль родителей в профессиональном самоопределении школьников

-Преодоление конфликтов с детьми.

-Первая влюблённость

- Востребованность профессий на современном рынке труда

Социальный паспорт школы (анализ за три года)


Показатели

2013-2014 г.

2014-2015 г.

2015-2016г.

1. Количество обучающихся в школе

270

293

291

2. Количество классов

21

19

17

3. Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете в школе

2

4

1

4. Количество учащихся, состоящих на учете по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН

1

4

1

5.Случаи ухода детей из дома

-

-

-

6. Розыск учащихся или их родителей через органы законодательной и исполнительной власти

-

-

-

7. Количество асоциальных семей

1

-

-

8. Количество учащихся проведенных через КДН

-

4

1

9. Количество многодетных семей

52

45

41

10. Количество социально незащищенных семей (состоящих на учете в отделе социальной защиты)

2

3

4

11. Количество учащихся обеспеченных бесплатным питанием в школе.

1-4 кл. -122

льгот кат.-76

1-4 кл. -130

льгот кат.-97

1-4 кл. -119

льгот кат. -99

12. Количество детей находящихся под опекой (на попечении)

17

17

13

13. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

179

188

204

14. Количество учащихся – инвалидов

4

4

3

15. Количество учреждений и организаций, с которыми установлено взаимодействие для решения социальных проблем.

3

6

8

4.4. Социально-педагогическая профилактика



Количество семей, состоящих на учёте МБОУ «Марьяновская школа»


Год.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

В-ш

учёт

ПДН

учёт

В-ш учёт

ПДН

учёт

В-ш учёт

ПДН

учёт

Количество

семей

2

-

4

4

4

1


На настоящий момент в школе состоит на контроле 4 семьи, из которых 1 состоит на учете в ПДН. Данные семьи можно классифицировать по категориям:

1. Семьи, в которых родители не являются авторитетом для своих детей.

2. Семьи, где родители самоустранились от воспитания своих детей либо предоставили им полную свободу действий.

Эти семьи характеризуются отчужденностью родителей, неудовлетворительным материальным положением. В работе с такими семьями используются индивидуальные беседы, приглашения на совет профилактики, осуществляется полное сопровождение всех специалистов СПС.

Выявленные проблемы:

  1. Недостаточная мотивация родителей на активную работу со школой.

  2. Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте изменилось в основном за счет детей, снятых сучете по причине выбытия.

Динамика изменения количества учащихся в банке данных.


ОПДН

КДН и ЗП

ВШУ



Дети, нуждающиеся в социальной защите

Опекаемые

Многодетные

семьи

Малообеспеченные семьи

Из неполных семей

На конец предыдущего учебного года

4

4

4

17

45

3

23

На начало текущего учебного года

2

2

2

13

41

4

25

На конец текущего учебного года

1

1

1

13

41

4

25


Год


2013-2014

2014-2015

2015-2016

I пол.

II пол.

I пол.

II пол.

I пол.

II пол.

Дети, требующие особого внимания

(1-4 класс)

10

2

14

3

15

5

Индивидуальный профилактический учёт (5 -11 класс)

-

-

-

2

2

3

Внутришкольный учёт (8-11 класс)

2

2

4

4

2

1

Снято с учёта

-

-

-

2

2

1

Состоит на учёте в ПДН

-

-

2

4

2

1


За три года несколько снизилось число детей состоящих на внутришкольном учёте. В результате профилактической и координационной работы всего педагогического коллектива школы в течение 9 месяцев 2015 - 2016 учебного года ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних Красногвардейского района. За период с 01.09.15 по 25.05.16 не было оформлено ни одного ходатайства в Комиссию по делам несовершеннолетних в отношении родителей о рассмотрении обязанностей по воспитанию детей. В МБОУ «Марьяновская школа» на начало года на внутришкольном учёте состояли 2 человека. К концу года количество обучающихся группы «риска» снижено. Все обучающиеся «группы «риска» посещают кружки и секции. База данных по детям группы «риска» обновляется каждый месяц. На каждого ребенка группы «риска» заведены индивидуальные карты. Изучается положение в семье, ведется систематический контроль посещаемости и успеваемости. Все дети, стоящие на внутришкольном учёте, вовлечены во внеурочную кружковую, общественно-полезную деятельность.

Систематически ведется контроль за внеурочной деятельностью. Проводились посещение семей учащихся из группы «риска» с целью изучения условий семейного воспитания и жилищно-бытовых условий проживания ребенка в семье один раза в год. По мере необходимости проводились консультирование для детей и родителей, оказывалась социально-психологическая помощь учащимся, состоящим на внутришкольном учете, учёте в ОДН. Совет профилактики по плану проводился 1 раз в месяц. В течение года было проведено 9 заседаний Советов профилактики, на которых были заслушана работа с детьми , состоящие на внутришкольном учете.

В сентябре, феврале составлялись списки семей: многодетные, малообеспеченные, опекаемые, приемные. В течение года велась работа по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, семей, в которых родители выполняют родительские обязанности недолжным образом. Проводились обследования жилищно-бытовых условий многодетных, малообеспеченных, детей группы риска, составлялись акты. По мере необходимости оказывалась помощь родителям и детям в разрешении возникающих семейных конфликтов. Давались рекомендации родителям и детям для разрешения сложившихся конфликтных ситуаций.

Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, проводится всем педагогическим коллективом школы. При выявлении негативных фактов педагоги информируют администрацию школы. Социальный педагог, классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, составляют акты обследования.

На основании приказа администрации МБОУ «Марьяновская школа» от 25.03.2016 г. № 107 и в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, формирования законопослушного поведения учащихся, а также антитеррористической защищённости общеобразовательных учреждений в нашей школе прошёл месячник правовых знаний с участием специалистов социально-психологической службы.

В период с 1 по 4 апреля в рамках месячника правовых знаний был разработан план мероприятий. Продолжалась работа по разъяснению основ уголовного, административного законодательства учащимся.

Была поставлена главная задача:

- усилить оказание социально-правовой, психологической помощи детям, оказавшимся в социально-опасном положении.

-продолжить работу по выявлению причин и условий, препятствующих здоровому образу жизни, способствующих бродяжничеству, совершению противоправных действий.

Месячник правовых знаний включал в себя нижеследующие мероприятия:

Содержание


Сроки

Количество участников

Класс

Ответственный

1.

Молодежный форум «Мы-против!» (по пропаганде толерантности, противодействию экстремизму)

7 апреля

19

10-11 класс

Социальный педагог

2.

Посещение на дому учащихся, состоящих на профилактическом учёте, а также семей, требующих повышенного контроля со стороны специалистов социально-психологической службы

В течение месяца

3 учащихся

7-8 класса

Социальный педагог

3

Проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально-опасном положении (консультирование, составления памяток для родителей,

В течение месяца

2 учащихся

8 кл.

Социальный педагог, педагог-психолог

4

Акция «Большие права маленького человека». Беседа с показом фильмов о правах детей.


11 апреля

12 апреля

14 апреля


25чел

13 чел.

15 чел.

1 кл

2-б кл

3-б кл.

Социальный педагог

5

Тематические консультирования с родителями учащихся

7-9 классов:

«Профилактика правонарушений и асоциальных явлений в детской и молодежной среде».


В течение месяца

10 человек

(родители)

7-9 классы

Социальный педагог, педагог-психолог

6.

Видеолекторий «Закон и ответственность»

19 апреля

42 человека

9-11 классы

Социальный педагог

7.

Анкетирование на правовую тематику

С 11 по14 апреля

50 чел.

7-9 кл.


8.

Индивидуальная диагностика учащегося, стоящего на внутришкольном учёте

21 апреля

1 чел.

8 кл.

Педагог-психолог



В месячнике участвовали все возрастные категории школьников. Были использованы различные формы проведения. Также особое внимание уделялось изучению Конвенции по правам ребенка в начальных классах, оказанию правовой помощи, профилактике правонарушений среди подростков.

Анализируя итоги работы специалистов социально-психологической службы в месячник правовых знаний, можно сделать вывод, что цель достигнута. В течение всего месяца велась активная пропаганда правовых знаний, работа по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Использование различных форм работы позволило охватить 51 % учащихся школы.

4.5 Социально-педагогическое просвещение

Выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях


№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Тема выступления

Результат выступления (справка, презентация, протокол)

Нормативные документы, которые были использованы

1.

Круглый стол


09.12.2015

Ориентация подростка на социально значимые ценности 7- 8 класс


Протокол №3 09.12.2015

Программа родительского всеобуча «Социальное партнерство: ученик – учитель - родитель»

Рассмотрено

на заседании РМО

заместителей директоров

по воспитательной работе

от 28.08.15 г. протокол № 1



2.

Социально-педагогический практикум

18.10. 2015

Конфликты и пути их решения (7-8 классы)


Презентация «пути разрешения конфликтов»

Программа родительского всеобуча «Социальное партнерство: ученик – учитель - родитель» Рассмотрено

на заседании РМО

заместителей директоров

по воспитательной работе

от 28.08.15 г. протокол № 1

3.

Родительское собрание (выступление)

03.12.2015

04.12.2015

Детские общественные объединения (6-б класс)

Ориентация подростка на социально-значимые ценности (7-8 классы)

Протокол №3 от 03.12.2015


Протокол №3 04.12.2015

На основании методических рекомендаций по проведению обучения родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей основам детской педагогики и психологии)

4.

Круглый стол «Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми»

апрель

«Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми»

Материал выступления перед классными руководителями

План работы с семьями, находящимися

в социально-опасном положении

на 2015-2016 учебный год


4.6 Консультативная работа. Тематика обращений к социальному педагогу в течение года


п/п

Тематика обращений

Количество обращений

к социальному педагогу


Со стороны родителей


1.

Проблемы семейного воспитания (в т.ч. в опекаемых семьях).

4

2.

Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе

5

3.

Воспитание детей в семье (решение проблем школьной дезадаптации, диагностики и коррекция отклоняющегося поведения, помощь в правовых вопросах )

3

4.

Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи (помощь в налаживании нормального общения как внутри семьи, так и с ее ближайшим окружением, содействие в разрешении внутрисемейных конфликтов)

4

5.

Пропаганда здорового образа жизни (профилактика детской заболеваемости, наркомании, токсикомании, алкоголизма и т.д.)

2

6.

Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи)

7


Со стороны педагогов


1.

Кризисы и проблемы переходного возраста.

4

2.

Психологические особенности учеников, возможные мотивы неадекватного поведения

3

3.

Эффективное воспитание без наказания

6

4.

Работа с гиперактивными и агрессивными детьми

2

5.

Формирование умения учиться в средней школе

5


Со стороны детей


1.

Конфликты с одноклассниками

5

2.

Одиночество в коллективе

3

3.

Профнамерения

1

4.

Дисциплинарная ответственность обучающихся

5

5.

Проблемы межличностных

отношений»

1

6.

«Я и компьютер»

2

7.

Грубость и непонимание в семье

5

8.

« Друзья детей – друзья или враги»

2

    1. Социально-психологические исследования, мониторинги.


п/п

Дата

Тема

Цель

Целевая группа

Нормативные документы, методики

(с указанием автора), которые были использованы

Представление результатов (вид)

1.

С 1 по 15 октября 2015 года

Добровольное анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся: «Отношение к вредным привычкам»

Предмет выявления

употребления наркотических и психоактивных веществ

    1. классы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014г. № 581-н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», приказ МОНМ РК, Министерства здравоохранения РК «О проведении ежегодного анонимного социально-психологического тестирования учащихся общеобразовательных школ, студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования и высшего образования в 2015/2016 учебном году на территории Республики Крым»,

Таблица

«Итоги проведения тестирования обучающихся в МБОУ «Марьяновская школа» на предмет выявления

употребления наркотических и психоактивных веществ

2015-2016 учебный год»


  1. Внутришкольное взаимодействие

№ п/п

Субъект взаимодействия

Вопросы взаимодействия

Результат работы

1.

Педагог-психолог

Осуществление психологического сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов.

Совместное проведение родительских собраний; совместное посещение семей; проведение совместных мероприятий.

2.

Зам. директора по ВР

Психолого-педагогическое сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении

Анализ условий и причин возникновения социально опасного положения семей и определения мер по психолого-педагогической помощи и поддержке семей данной категории

3.

Медицинский работник

Охрана прав и здоровья детей


Информация об услугах, предоставляемых органами и учреждениями здравоохранения для родителей при совместном консультировании.

4.

Педагоги доп. образования

Выбор различных форм досуговой активности


Проведение  психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы; 

5.

Классные руководители

Совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

оказание помощи в социально - педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме;

принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий;

взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка;

получение какой-либо специальной информации или консультации.


6.

Учителя предметники

 Контроль посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося

Совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психолого-педагогической диагностики как  отдельных учащихся, так и классов в целом 

7.

Директор школы

Психолого-педагогическое сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении

 Представление информации о состоянии работы с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании ПДН и ЗП

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми. Ведущую роль в ней занимает деятельность социального педагога. Классный руководитель выступает в качестве помощника и союзника в решении возникающих проблем. Работая с трудными детьми, соц. педагог проводит не только коррекционно-реабилитационную, но и профилактическую работу. В нашей школе  работа с этими детьми происходит следующим образом:   выявляются,   заносятся в банк данных, после неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы ставятся на внутришкольный учет с последующим обследованием социальным педагогом и психологом при непосредственной помощи классного руководителя. При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости, с ними проводятся профилактические мероприятия  не только специалистами школы. В этой деятельности,  сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха. Говоря о взаимодействии классного руководителя и социального педагога, необходимо отметить, что эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива зависит от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем учащегося, его семьи и классного коллектива. Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой строиться взаимодействие классного руководителя и социального педагога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.

  1. Межведомственное взаимодействие

№ п/п

Субъект взаимодействия

Вопросы взаимодействия

Результат работы

1.

Инспектор КДН и ЗП, ОПДН

Предупреждение противоправного поведения учащихся

Пропаганда безопасного поведение, здорового образа жизни.

Проведения правового просвещения несовершеннолетних, их родителей, педагогов.

Социальная реабилитация несовершеннолетних, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

2.

Врачи поликлиники

Охрана прав и здоровья детей


Совместное проведение родительских собраний по профилактике ЗОЖ

3.

Специалист по социальной работе в ГБУРК «Красногвардейского района УСССДМ»


Выявление дезадаптированных учащихся группы риска.


Выявление источников и причин социальной дезадаптации детей.

Подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса.


Оказание консультационной помощи по ликвидации кризисной ситуации в среде ребенка.



7. Методическая деятельность социально-психологической службы школы.

7.1.Оказание методической помощи.


п/п

Школа

Ф.И.О. соц. педагога

Тема

Дата

Нормативные документы, которые были использованы

1

МБОУ «Красногвардейская школа №2»

Умрилова Ирина Дмитриевна


Изучение нормативных документов ,оформление основных журналов

Октябрь, ноябрь

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 23.07.2008)

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 22.08.2004)


2.

МБОУ «Октябрьская школа №1»

Безрукова Светлана Александровна

Изучение нормативных документов ,оформление основных журналов

Март, апрель

Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.1996 N 1186).

Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования"

3.

МБОУ «Петровская школа №1»

Москальчук Антонина Алексеевна

Изучение нормативных документов ,оформление основных журналов

Апрель

Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (ред. от 10.03.2009)

Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, педагогических и других работников образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110)


  1. Недостатки в работе


п/п

Невыполненная задача

Причина

1.

Детская жестокость, эгоизм, вседозволенность.

Жестокость несет разрушительный заряд. Она либо пугает, либо вызывает ответную агрессию. Жестокость окружает нас повсюду: в рекламе, в фильмах, в теленовостях, на улицах. Наши дети тоже видят ее проявления, и это не может не беспокоить заботливых родителей.


Мамы и папы наблюдают жестокость детей, проявляющуюся в играх со сверстниками, сопровождаемую драками и борьбой за игрушки. Жестокость детей обнаруживается по отношению к животным, будучи замаскированной под игру. Также агрессия может быть направлена на игрушки и вещи. И, самое неприятное, — на близких ребенку людей.

2.

Главное место в структуре досуга многих современных подростков занимает компьютер, который оказывает влияние на формирование ситуации отчуждения от национальной культуры, возникновение значительного разрыва между потребностями молодых людей и возможностями реальной ситуации проживания.

Недостаточно высок педагогический потенциал СМИ. Усиливается общественный запрос на установление разумных фильтров для оценки теле- и печатной продукции для молодежи.

3.

У детей возникают значительные отклонения, как в поведении, так и в личностном развитии:

-отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах;

-неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам;

-гиперсексуальность, нарушения половой ориентации;

-воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень;

-отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность;

-утрата интереса к знаниям.

Решение проблем детей «группы риска» мало зависит от сложившейся традиционной системы образования, которая предполагает нормальные условия жизни детей в семье. При семейном неблагополучии решить проблемы детей, не имея учреждений социально - педагогической поддержки, весьма проблематично.


  1. Задачи на следующий год


п/п

Задача

Цель

Целевая группа

Ожидаемый результат

1.

Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем отклонений в поведении и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся.

Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Социально – бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, находящихся в социально-опасном положении

Социально – психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме.

1-11 классы

Личностное и интеллектуальное развития обучающихся, решение личных проблем обучающихся, и их семей;

2.

Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей


Создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности и наиболее полной самореализации в различных видах деятельности. Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.


9, 11 классы

Разработка рекомендаций, выявление группы детей, имеющих низкое познавательное и неблагополучное личностное развитие.

3.

Проведение среди обучающихся профилактической работы по искоренению вредных привычек и ведению ЗОЖ и вовлечение в досуговую деятельность.

Формирование у учащихся положительного представления о здоровом образе жизни, пропаганда занятий спортом как альтернативы пагубным привычкам

1-11 классы

Сформированность у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

4.

Координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родителей, специалистов социальных служб, общественных организаций.

Посредничество между личностью учащегося и школой, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав)

1-11 классы, родители, педагоги

Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальной защиты для оказания помощи учащимся.


03 06 2016 год.

Социальный педагог МБОУ «Марьяновская школа» ______________________________ Т.В.Щербакова








12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!