СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитико-диагностические процедуры изучения достижений развития личности обучающихся в условиях современной образовательной среды

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты основные аналитико-диагностические процедуры изучения достижений развития личности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Аналитико-диагностические процедуры изучения достижений развития личности обучающихся в условиях современной образовательной среды»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»    АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  СОСТАВИТЕЛЬ: Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

СОСТАВИТЕЛЬ: Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

Учебно-тематический план  освоения модуля Лекция Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений нестандартных обучающихся Практические занятия 1.Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных обучающихся   2.Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся

Учебно-тематический план освоения модуля

Лекция

Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений нестандартных обучающихся

Практические занятия

1.Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных обучающихся

2.Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся

Основная литература  1.  Ануфриев, А. Ф. Практическая психодиагностика. Система основных понятий - М. :

Основная литература

1. Ануфриев, А. Ф. Практическая психодиагностика. Система основных понятий - М. : "Ось-89", 2012.

2. Колесова С.В. Программа мониторинга оценки качества образования в общеобразовательном учреждении // Управление современной школой. Завуч. – 2013. – №1. – С. 39-62.

3. Кузьмина Н.В. Критерии оценки педагогических систем и деятельности педагогов и учащихся // Народное образование. – 2014. – № 6. – С.57-63.

4. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ планирование/ авт.-сост. Г.П Попова, Г.А. Размерова, И.Б. Ремчукова.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2012. – 346 с.

Ресурсы сети Интернет  Учебно-практическое пособие Microsoft Excel 2010. - Режим доступа:  http://adminsam.ru/education/31-uchebno-prakticheskoe-posobie-microsoft-excel-2010.html 2. Применение таблиц Excel для мониторинга качества знаний учащихся. - Режим доступа:  http://lib.znate.ru/docs/index-50692.html?page=5 3. Понятие о процедуре оценивания. Виды процедур оценивания. - Режим доступа:  http://www.studfiles.ru/preview/5702375/page:10/#22 4. Решетникова О.А., Принципы организации процедур оценки качества образования. - Режим доступа:  http://pandia.ru/text/79/297/42725.php

Ресурсы сети Интернет

  • Учебно-практическое пособие Microsoft Excel 2010. - Режим доступа:

http://adminsam.ru/education/31-uchebno-prakticheskoe-posobie-microsoft-excel-2010.html

2. Применение таблиц Excel для мониторинга качества знаний учащихся. - Режим доступа:

http://lib.znate.ru/docs/index-50692.html?page=5

3. Понятие о процедуре оценивания. Виды процедур оценивания. - Режим доступа:

http://www.studfiles.ru/preview/5702375/page:10/#22

4. Решетникова О.А., Принципы организации процедур оценки качества образования. - Режим доступа:

http://pandia.ru/text/79/297/42725.php

Цель изучения модуля: формирование у слушателей теоретических и инструментальных компетенций в области психодиагностики содержания и качества образовательных результатов у обучающихся

Цель изучения модуля:

формирование у слушателей теоретических и инструментальных компетенций в области психодиагностики содержания и качества образовательных результатов у обучающихся

Задачи изучения содержательного модуля: 1.Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие мониторинг и индивидуальное обучение  2.Освоить теоретические и прикладные знания в области психодиагностики, связанные с содержанием и способами оценки достижения планируемых результатов образования у обучающихся  3.Овладеть системой современных методов и приемов диагностики планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального и среднего общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом 4.Проявить готовность к осуществлению психодиагностической работы в структуре мониторинга образовательных результатов у нестандартных обучающихся и к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по итогам обследований

Задачи изучения содержательного модуля:

1.Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие мониторинг и индивидуальное обучение

2.Освоить теоретические и прикладные знания в области психодиагностики, связанные с содержанием и способами оценки достижения планируемых результатов образования у обучающихся

3.Овладеть системой современных методов и приемов диагностики планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального и среднего общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом

4.Проявить готовность к осуществлению психодиагностической работы в структуре мониторинга образовательных результатов у нестандартных обучающихся и к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по итогам обследований

Нормативные правовые акты   Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989г.) Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006г.). Декларация о правах умственно отсталых лиц, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН (1971г.) Декларация о правах инвалидов (утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года) Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982г.) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г) Конституция Донецкой Народной Республики Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Государственные образовательные стандарты Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

Нормативные правовые акты

  • Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989г.)
  • Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006г.).
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН (1971г.)
  • Декларация о правах инвалидов (утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года)
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982г.)
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г)
  • Конституция Донецкой Народной Республики
  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
  • Государственные образовательные стандарты
  • Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

Нормативные правовые документы (продолжение) 11. Приказы Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки: 11.1. Об утверждении программы осуществления мониторинга в системе образования Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки от 10.11.2017 г. №239. 11.2. Об утверждении Перечней обязательных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при проведении мероприятий по государственному контролю качества образования в новой редакции» от 15.09.2017 г. №204 (Приложение 1).

Нормативные правовые документы (продолжение)

11. Приказы Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки:

11.1. Об утверждении программы осуществления мониторинга в системе образования Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки от 10.11.2017 г. №239.

11.2. Об утверждении Перечней обязательных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при проведении мероприятий по государственному контролю качества образования в новой редакции» от 15.09.2017 г. №204 (Приложение 1).

Приложение №1. Перечень обязательных требований, предъявляемых к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам, при проведении мероприятий по государственному контролю качества образования (далее – ГККО)   2.3. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательной организации Показатели индикатора ГККО Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательной организации Анализируемые документы и другие объекты проверки Локальные акты общеобразовательной организации, регламентирующие систему внутреннего мониторинга качества образования

Приложение №1.

Перечень обязательных требований, предъявляемых к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам, при проведении мероприятий по государственному контролю качества образования (далее – ГККО)

2.3. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательной организации

Показатели индикатора ГККО

Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательной организации

Анализируемые документы и другие объекты проверки

Локальные акты общеобразовательной организации, регламентирующие систему внутреннего мониторинга качества образования

Нормативные правовые акты   (продолжение) 12.Приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики: 12.1. «Об утверждении Типового положения о психологической службе в системе образования» от 06.08.2015 г. № 378. 12.2. «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» от 05.11.2015 г. № 765. 12.3. «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» от 16.08.2017г. № 832. 12.4. «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования Донецкой Народной Республики» от 11.04.2018г.№ 318 12.5. «Об утверждении примерного перечня рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций/комиссий по определению программы обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом возраста, состояния здоровья (диагноза)» от 07.11.2018 г. № 972 12.6. «Об утверждении Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательной организации» от 24.09.2015г. № 570

Нормативные правовые акты (продолжение)

12.Приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики:

12.1. «Об утверждении Типового положения о психологической службе в системе образования» от 06.08.2015 г. № 378.

12.2. «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» от 05.11.2015 г. № 765.

12.3. «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» от 16.08.2017г. № 832.

12.4. «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования Донецкой Народной Республики» от 11.04.2018г.№ 318

12.5. «Об утверждении примерного перечня рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций/комиссий по определению программы обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом возраста, состояния здоровья (диагноза)» от 07.11.2018 г. № 972

12.6. «Об утверждении Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательной организации» от 24.09.2015г. № 570

Концепция ориентирована на создание целостной системы инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике Инклюзивное образование рассматривается как механизм обеспечения равных возможностей в получении образования для обучающихся с разными образовательными потребностями.  Право на инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентировано пунктом 7 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».  При инклюзивном образовании образовательно-воспитательный процесс организуется таким образом, что все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья включены в образовательную систему Донецкой Народной Республики и обучаются в учреждениях образования с учетом особенностей их психофизического развития.

Концепция ориентирована на создание целостной системы инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике

  • Инклюзивное образование рассматривается как механизм обеспечения равных возможностей в получении образования для обучающихся с разными образовательными потребностями.

  • Право на инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентировано пунктом 7 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

  • При инклюзивном образовании образовательно-воспитательный процесс организуется таким образом, что все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья включены в образовательную систему Донецкой Народной Республики и обучаются в учреждениях образования с учетом особенностей их психофизического развития.
 Приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики:  (продолжение) 12.7. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»  от 08.12. 2017 г. № 1338.  12.8. «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2018 года № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году». Приложения к приказу от 23.08.2018 года № 725

Приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики: (продолжение)

12.7. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» от 08.12. 2017 г. № 1338.

12.8. «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2018 года № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году». Приложения к приказу от 23.08.2018 года № 725

Приложение №3  к приказу №725 от 23.08.2018 г.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по обеспечению внедрения Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования и особенностям реализации основных образовательных программ в 2018-2019 учебном году 1.  Общие положения 1.4.  Стандарт является основой для: разработки основных образовательных программ общего образования; разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),  иных компонентов; разработки учебной литературы,  контрольно-измерительных материалов; организации образовательной деятельности в Организациях, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования; проведения итоговой (государственной итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся; построения системы внутреннего мониторинга качества образования; организации деятельности методических служб;

Приложение №3 к приказу №725 от 23.08.2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по обеспечению внедрения Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования и особенностям реализации основных образовательных программ в 2018-2019 учебном году

1. Общие положения

1.4. Стандарт является основой для:

  • разработки основных образовательных программ общего образования; разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),

иных компонентов;

  • разработки учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательной деятельности в Организациях, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования;
  • проведения итоговой (государственной итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования;
  • организации деятельности методических служб;
2. Оценка качества освоения общего образования 2.1. Требования Стандарта к результатам освоения основных образовательных программ определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки результатов: освоения обучающимися основной образовательной программы; деятельности педагогических работников; организаций, осуществляющих образовательную деятельность; функционирования системы образования в целом. 2.2. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающихся; индивидуальные личностные характеристики (патриотизм,  толерантность, гуманизм и другие).  Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы осуществляется с помощью различных мониторинговых исследований

2. Оценка качества освоения общего образования

2.1. Требования Стандарта к результатам освоения основных

образовательных программ определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки результатов:

  • освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • деятельности педагогических работников;
  • организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • функционирования системы образования в целом.

2.2. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не

подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся:

  • ценностные ориентации обучающихся;
  • индивидуальные личностные характеристики (патриотизм,

толерантность, гуманизм и другие).

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы осуществляется с помощью различных

мониторинговых исследований

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ГОС диагностика результатов личностного развития. Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде  неперсонифицированных работ

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ГОС диагностика результатов личностного развития.

Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде

неперсонифицированных работ

Ключевой тренд  мировой образовательной политики –  регулярный мониторинг  качества образования Повышение качества результатов образования на разных уровнях  Создание современной системы оценки качества образования

Ключевой тренд мировой образовательной политики – регулярный мониторинг качества образования

  • Повышение качества результатов образования на разных уровнях
  • Создание современной системы оценки качества образования
Международные сравнительные исследования качества образования PIAAC — Программа международной оценки компетенции взрослых TIMSS — Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования PIRLS — Международное исследование качества чтения и понимания текста ICCS — Международное исследование качества граждановедческого образования TALIS — Международное сравнительное исследование учительского корпуса ICILS — Международное исследование компьютерной и информационной грамотности

Международные сравнительные исследования качества образования

  • PIAAC — Программа международной оценки компетенции

взрослых

  • TIMSS — Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования
  • PIRLS — Международное исследование качества чтения и понимания текста
  • ICCS — Международное исследование качества граждановедческого образования
  • TALIS — Международное сравнительное исследование учительского корпуса
  • ICILS — Международное исследование компьютерной и информационной грамотности
ВСТАВИТЬ СЛАЙД СКРИН БЛОГА

ВСТАВИТЬ СЛАЙД СКРИН БЛОГА

Донецкая Народная Республика  «Закон об образовании» Качество образования — комплексная характеристик а образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Результаты Условия достижения результатов Стандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Донецкая Народная Республика «Закон об образовании»

Качество образования комплексная характеристик а образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Результаты

Условия достижения результатов

Стандарт ISO 9000

Стандарт ISO 9000

Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Постоянное улучшение  системы менеджмента качества   Потребители (и др. заинтересованные стороны)  Потребители (и др. заинтересованные стороны)  Планируй Действуй Ответственность руководства ISO 19011 Удовлетворенность Измерения, анализ и улучшение Управление ресурсами Требования ISO 10015 ISO 10019 ISO 10004 ISO 10012 ISO 10017 ISO 10001, ISO 10002, ISO 10003 Контролируй Делай Выход Вход Выпуск продукции Продукция ISO 10001 ISO 10002 ISO 10003 ISO 10005 ISO 10006 ISO 10007 ISO 10017 Основные положения для введения СМК: ISO 9000, ISO 9001, ISO 9004 Принципы менеджмента качества, ISO справочники

Постоянное улучшение системы менеджмента качества

Потребители (и др. заинтересованные стороны)

Потребители (и др. заинтересованные стороны)

Планируй

Действуй

Ответственность руководства

ISO 19011

Удовлетворенность

Измерения, анализ и улучшение

Управление ресурсами

Требования

ISO 10015 ISO 10019

ISO 10004 ISO 10012 ISO 10017

ISO 10001, ISO 10002, ISO 10003

Контролируй

Делай

Выход

Вход

Выпуск продукции

Продукция

ISO 10001 ISO 10002 ISO 10003

ISO 10005

ISO 10006

ISO 10007

ISO 10017

Основные положения для введения СМК:

ISO 9000, ISO 9001, ISO 9004 Принципы менеджмента качества, ISO справочники

Мониторинг системы оценки  качества образования – процедура, предполагающая определения соответствия систем оценки качества образования на уровне РЕСПУБЛИКАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мониторинг системы оценки качества образования –

процедура, предполагающая определения соответствия систем оценки качества образования на уровне

РЕСПУБЛИКАНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ

УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка качества образования Оценивание  – это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей     Внешняя оценка Внутренняя оценка

Оценка качества образования

Оценивание это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей

Внешняя оценка

Внутренняя оценка

Внешний выборочный мониторинг онлайн-марафон обучающихся  web-опрос педагогических работников  интернет-опрос родителей обучающихся

Внешний выборочный мониторинг

онлайн-марафон обучающихся

web-опрос педагогических работников

интернет-опрос родителей обучающихся

Алгоритм проведения внешних мониторинговых исследований Инструментарий для педагогических работников к проведению мониторинга в форме онлайн-опроса (марафона) Зайти на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» http:// omkoridp.blogspot.com/  в указанную дату и удобное для респондентов время. На главной странице блога выбрать необходимую ссылку. Заполнить электронную форму онлайн-опроса (марафона). После ответа на все предложенные вопросы нажать кнопку «Отправить». Сохранение ответов производится автоматически, с учетом всех последних внесенных изменений. (При запросе «Отправить ещё один ответ» повторное заполнение не требуется).

Алгоритм проведения внешних мониторинговых исследований

Инструментарий для педагогических работников к проведению мониторинга в форме онлайн-опроса (марафона)

  • Зайти на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» http:// omkoridp.blogspot.com/ в указанную дату и удобное для респондентов время.
  • На главной странице блога выбрать необходимую ссылку.
  • Заполнить электронную форму онлайн-опроса (марафона).
  • После ответа на все предложенные вопросы нажать кнопку «Отправить».
  • Сохранение ответов производится автоматически, с учетом всех

последних внесенных изменений. (При запросе «Отправить ещё один ответ» повторное заполнение не требуется).

Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону:   стандарту, норме, требованию Мониторинг уровня социализации личности Данные мониторинга должны обеспечить возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем

Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения

Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону:

стандарту, норме, требованию

Мониторинг уровня социализации личности

Данные мониторинга должны обеспечить возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем

Web-коллегиум креативной педагогики 22.02.2017.  15.02.2017. Вебинар «Новые стандарты – новая система оценки образовательных достижений» Интернет-семинар «Мониторинг качества обучения: особенности в системе дополнительного образования» Интернет-семинар «Мониторинг качества обучения: особенности в системе дополнительного образования»

Web-коллегиум креативной педагогики

22.02.2017.

15.02.2017.

Вебинар «Новые стандарты – новая система оценки образовательных достижений»

  • Интернет-семинар «Мониторинг качества обучения: особенности в системе дополнительного образования»
  • Интернет-семинар «Мониторинг качества обучения: особенности в системе дополнительного образования»
Web-коллегиум креативной педагогики 01.03.2018. Вебинар 05.04.2018. 11.10.2018. «Организация и проведение Wеb-мастерская «Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа оценки качества образования» Вебинар онлайн-опроса педагогических   «Электронный мониторинг работников и обучающихся» качества образования»

Web-коллегиум креативной педагогики

01.03.2018. Вебинар

05.04.2018.

11.10.2018.

«Организация и проведение

Wеb-мастерская «Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа оценки качества образования»

Вебинар

онлайн-опроса педагогических

«Электронный мониторинг

работников и обучающихся»

качества образования»

Виды педагогического  мониторинга Мониторинг дидактический  – слежение за различными сторонами учебного процесса Мониторинг воспитательный  – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса

Виды педагогического мониторинга

  • Мониторинг дидактический  – слежение за различными сторонами учебного процесса
  • Мониторинг воспитательный  – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса

Виды педагогического  мониторинга Мониторинг социально-психологический   – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп Мониторинг управленческий  - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОДО; педагог - педагог; педагог - обучающийся; педагог – семья.

Виды педагогического мониторинга

  • Мониторинг социально-психологический   слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп
  • Мониторинг управленческий  - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОДО; педагог - педагог; педагог - обучающийся; педагог – семья.
Существует несколько определений понятия мониторинга Мониторинг  – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения Мониторинг  – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

Существует несколько определений

понятия мониторинга

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата

Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

МОНИТОРИНГ  –– стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменение субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития Основная цель создания системы мониторинга — повышение качества образования       ПРОГНОЗ АНАЛИЗ ОТСЛЕЖИВАНИЕ

МОНИТОРИНГ –– стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменение субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития

Основная цель создания системы мониторинга — повышение качества образования

ПРОГНОЗ

АНАЛИЗ

ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования проанализировать успешность обучения обобщить опыт, избежать в будущем ошибок

Цель мониторинга:

  • проанализировать и оценить результативность обучения
  • оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования
  • проанализировать успешность обучения
  • обобщить опыт, избежать в будущем ошибок
 Кредо успешного педагога Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра – утверждают педагоги

Кредо успешного педагога

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра – утверждают педагоги

Задачи урока: Научить УЧИТЬСЯ Научить ОБЩАТЬСЯ Помочь ПОЗНАТЬ СЕБЯ

Задачи урока:

  • Научить УЧИТЬСЯ
  • Научить ОБЩАТЬСЯ
  • Помочь ПОЗНАТЬ СЕБЯ

 Направления мониторинга  в образовательной организации По организационным формам: индивидуальный групповой фронтальный

Направления мониторинга в образовательной организации

По организационным формам:

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный
Технология организации мониторинговой деятельности 1 этап Выявление возможностей и условий мониторинговой деятельности в ОО 2 этап Разработка заданий на мониторинг и программы мониторинговой деятельности 3 этап Создание банка информации по реализации программы мониторинга 4 этап Разработка инструментария (технологий) мониторинга 5 этап Проведение мониторинговых исследований 6 этап Обработка и анализ результатов исследования 7 этап Разработка комплекса управленческих мероприятий (решений) по результатам реализации программы мониторинга

Технология организации мониторинговой деятельности

1 этап Выявление возможностей и условий мониторинговой деятельности в ОО

2 этап Разработка заданий на мониторинг и программы мониторинговой деятельности

3 этап Создание банка информации по реализации программы мониторинга

4 этап Разработка инструментария (технологий) мониторинга

5 этап Проведение мониторинговых исследований

6 этап Обработка и анализ результатов исследования

7 этап Разработка комплекса управленческих мероприятий (решений) по результатам реализации программы мониторинга

Алгоритм  разработки мониторинга Технология 1.1.1.      Цель       Технология 1.1.2. Критерий 1.1. Результат 1 Технология 1.2.1. Критерий 1.2. Технология 1.2.2. Результат 2 Технология 2.1.1. Критерий 2.1. Технология 2.1.2. Критерий 2.2. Результат 3 Технология 2.2.1. Критерий 3.1. Технология 3.1.1. Критерий 3.2. Технология 3.1.2. Технология 3.2.1. Технология 3.2.2.

Алгоритм разработки мониторинга

Технология 1.1.1.

Цель

Технология 1.1.2.

Критерий 1.1.

Результат 1

Технология 1.2.1.

Критерий 1.2.

Технология 1.2.2.

Результат 2

Технология 2.1.1.

Критерий 2.1.

Технология 2.1.2.

Критерий 2.2.

Результат 3

Технология 2.2.1.

Критерий 3.1.

Технология 3.1.1.

Критерий 3.2.

Технология 3.1.2.

Технология 3.2.1.

Технология 3.2.2.

Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Образовательные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Образовательные результаты

 ДИАГНОСТИКА Диагностика предметных результатов Диагностика метапредметных результатов Диагностика личностных результатов  Комплексная диагностическая работа

ДИАГНОСТИКА

Диагностика предметных результатов

Диагностика метапредметных результатов

Диагностика личностных результатов

Комплексная диагностическая работа

Диагностика  динамики подготовки к ГИА Мониторинг индивидуального  продвижения каждого обучающегося Коррекция индивидуальной траектории обучающегося Диагностическая карта  педагога – предметника С целью коррекции индивидуальной траектории продвижения учащегося при подготовке к ГИА мы используем следующие инструменты: Результаты внешних мониторингов, мониторинг индивидуального продвижения каждого учащегося (исходя из написанных ими в течении учебного года тренировочных работ в формате ЕГЭ и ГИА, не менее 2-х раз в четверть). Слабоуспевающие учащиеся отсматриваются чаще, но только на базовом уровне) Заполнения учителями предметниками диагностических карт. Результаты внешних мониторингов

Диагностика динамики подготовки к ГИА

Мониторинг индивидуального

продвижения каждого обучающегося

Коррекция индивидуальной траектории обучающегося

Диагностическая карта

педагога – предметника

С целью коррекции индивидуальной траектории продвижения учащегося при подготовке к ГИА мы используем следующие инструменты:

Результаты внешних мониторингов, мониторинг индивидуального продвижения каждого учащегося (исходя из написанных ими в течении учебного года тренировочных работ в формате ЕГЭ и ГИА, не менее 2-х раз в четверть). Слабоуспевающие учащиеся отсматриваются чаще, но только на базовом уровне)

Заполнения учителями предметниками диагностических карт.

Результаты внешних

мониторингов

11.10.2018г. ВЕБИНАР ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

11.10.2018г. ВЕБИНАР

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Индикаторы деятельности Это - доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта

Индикаторы деятельности

Это - доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта

Методика “ Кто есть кто - когда сердится?” Цель: диагностика и осознание ребенком особенностей агрессивного поведения КТО ЕСТЬ  КТО? Мама Папа 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Брат 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Сестра 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Дедушка 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Бабушка 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Я сам (а) 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4  0 - нет проявлений агрессивности; 1 - проявление агрессивности наблюдается иногда; 2 - часто; 3- почти всегда; 4- непрерывно . Пример: кошка - это сестра царапается, это мама сердится, как кошка, которую гладят против шерсти; динозавр - это мама, когда кричит на папу; это дедушка, который бросает вилку на пол и уходит смотреть те левизор; молния - это папа, когда говорит грубо на маму; гвоздь - это брат, когда меня обижает, жмет, давит; это бабушка, когда ходит молчаливая и ни с кем не разговаривает; змея - это сестра , когда меня обижает, обзывается; консервная банка - это папа, когда рвет одежду мамы или бросается ложками.

Методика

Кто есть кто - когда сердится?”

Цель: диагностика и осознание ребенком особенностей агрессивного поведения

КТО ЕСТЬ

КТО?

Мама

Папа

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Брат

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Сестра

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Дедушка

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Бабушка

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Я сам (а)

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 - нет проявлений агрессивности; 1 - проявление агрессивности наблюдается иногда;

2 - часто;

3- почти всегда; 4- непрерывно .

Пример: кошка - это сестра царапается, это мама сердится, как кошка, которую гладят против шерсти; динозавр - это мама, когда кричит на папу; это дедушка, который бросает вилку на пол и уходит смотреть те

левизор; молния - это папа, когда говорит грубо на маму; гвоздь - это брат, когда меня обижает, жмет, давит; это бабушка, когда ходит молчаливая и ни с кем не разговаривает; змея - это сестра , когда меня обижает, обзывается; консервная банка - это папа, когда рвет одежду мамы или бросается ложками.

Педагогический мониторинг обладает особой значимостью в нескольких  взаимосвязанных аспектах Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностически значимыми критериями и показателями. Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой

Педагогический мониторинг обладает особой значимостью в нескольких

взаимосвязанных аспектах

Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностически значимыми критериями и показателями.

Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой

 ПРИГЛАШАЕМ на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»  http://omkoridp.blogspot.com

ПРИГЛАШАЕМ

на блог отдела анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

http://omkoridp.blogspot.com

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!