СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ АКР по географии в 9 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ АКР по географии. Анализ работы по подготовке к ОГЭ по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Анализ АКР по географии в 9 классе»


Равнецкая ООШ

Анализ АКР по географии в 9 классе. Дата проведения 26.02_.2018


Цель административной работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников основной школы,

проверить освоение базовых понятий курса географии, умение применять теоретические знания при решении практико-ориентированные задач.


Административная работа состояла из 30 заданий, которые проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержала 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. На выполнение работы отводилось 90 минут. Атласами и непрограммируемыми калькуляторами пользоваться разрешалось.


Количество в классе

Планируют сдавать

Выполняло работу

Выполнили на

% выполнения

% качества выполнения

Средний балл

5

4

3

2

8

8

8

1

4

3

0

100

62,5

23,1


Анализ выполнения заданий

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

баллов

оценка

1

Беланова Зоя

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

1

+

+

+

+

2

+

+

1

+

+

+

-

+

+

+

28

5

2

Волкова Виктория

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

0

+

-

+

+

1

+

-

0

+

+

+

-

-

-

+

19

3

3

Калугина Снежана

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

1

-

+

+

+

1

+

+

1

+

+

+

-

+

+

+

26

4

4

Кожухова Дарья

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

1

+

+

+

-

1

+

+

0

+

+

+

+

-

+

+

25

4

5

Обметкин Владислав

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

0

+

+

-

+

1

+

+

0

+

-

+

-

+

-

-

19

3

6

Куценко Татьяна

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

1

+

+

+

+

1

+

+

1

+

+

+

+

-

+

-

26

4

7

Кузнецова Кристина

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

-

1

+

+

+

+

1

+

+

0

-

+

+

-

+

+

+

23

4

8

Польский Александр

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

1

+

+

+

+

1

+

-

0

-

+

+

-

+

+

-

19

3


Итого в %

100

75

86

75

75

75

75

50

100

100

100

75

63

63

75

86

86

86

86

100

100

75

38

75

86

100

25

63

75

63





Содержательный анализ выполнения задани

№ 

вопроса

Контролируемые виды деятельности

% выполнения по классу

1.

Знание и понятие о географических особенностях природы материков и океанов.

100

2.

Знание специфики географического положения России.

75

3.

Знание и понимание особенностей природы России.

86

4.

Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем.

75

5.

Знание и понимание особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.

75

6.

Умение приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны.

75

7.

Знание и понятие об особенностях населения России.

75

8.

Умение находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

50

9.

Умение анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

100

10.

Понятие о географических явлениях и процессах в геосферах

100

11.

Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

100

12.

Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем.

75

13.

Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

63

14.

Умение определять на карте географические координаты.

63

15.

Умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

75

16.

Знание и понимание основных термин и понятий; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.

86

17.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

86

18.

Умение определять на карте расстояния

86

19.

Умение определять на карте направления

86

20.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

100

21.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

100

22.

Умение находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

75

23.

Знание и понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

38

24.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.

75

25.

Знание и понимание особенностей природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.

86

26.

Знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах

100

27.

Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

25

28.

Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.

63

29.

Понимание географических следствий движений Земли.

75

30.

Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

63


Вывод:

Обучающиеся владеют базовыми умениями работы с источниками географической информации (картографическим, статистическим), знают и понимают основные географические термины и понятия. Умеют применять имеющиеся знания и умения для решения задач.
Это говорит о среднем уровне сформированности умений. Умение определять направление на картах и плане местности сформировано у 86 % выпускников. Обучающиеся показали недостаточное умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли(25% справились с заданием №27), знание и понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов )38% справились с заданием №23).

В целом географическую подготовку обучающихся 9 класса можно считать достаточной. Большинство знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.

Необходимо:

1.Провести коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.

2. В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам : «География России» , «Климат России», «Особенности ГП России», «Материки и океаны», «Тектоническое строение и геология», «Географические координаты»

3.Включать виды работ, которые будут способствовать навыку работы с картой, практических заданий на вычисление статистических материалов.

4.Проводить мониторинг достижений в соответствии с индивидуальными планами.




Учитель Н.С.Оспанова