АНАЛИЗ БРЕНДА
Костина Ксения, Трукшин Никита
- Для чего?
- Что необходимо анализировать?
- Как понять, что нужен анализ бренда?
- Виды анализа бренда
- Этапы проведения анализа бренда
- Результаты проведения анализа бренда
1. АНАЛИЗ БРЕНДА
1
ДЛЯ ЧЕГО?
- Понять, в каком состоянии находится компания , куда она движется, что руководству и сотрудникам необходимо изменить
- Выявить отношение заинтересованных сторон (целевой аудитории, потребителей, сотрудников, партнеров и клиентов компании)
- Сравнить изначальную миссию бренда с ее текущим отражением во взаимодействии бренда с целевой аудиторией
- Изучить действия конкурентов и выработать стратегию работы с ними
- Понять, как образовывается прибыль , и какие есть пути ее накопления
- Выявить проблемы у бренда и найти оптимальные пути для их решения
1
ЧТО НЕОБХОДИМО АНАЛИЗИРОВАТЬ?
1. Анализ продвижения бренда
2. Лингвистический анализ бренда
3. Анализ айдентики
1
АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
- Выявить соответствие заданного направления развития текущей ситуации на рынке
- Скорректировать дальнейшее продвижение в соответствии с ситуацией
!ВАЖНО! Пересматривать позиционирование бренда (учитывать динамичность интересов ЦА)
1
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БРЕНДА
- Имя бренда может поменять свое лингвистическое значение для потребителей и будет вызывать новые ассоциации
- Проверка нейминга на актуальность и соответствие первоначально заданным ассоциациям
- Выход бренда на европейский или восточный рынок
- Слоган компании – насколько он соответствует выбранной стратегии коммуникации с потребителями
Chevrolet Nova
No Va (исп.) – «не еду»
1
АНАЛИЗ АЙДЕНТИКИ
Логотип и дизайн упаковки
Дизайн устаревает
Анализ фирменного стиля бренда
- Нельзя менять каждый сезон, снижение узнаваемости бренда
- При разработке дизайна упаковки необходимо учитывать современные тенденции дизайна и добавлять к ним классику
- Основная проблема бренда – устаревшая упаковка, которая не цепляет потребителей
- Ребрендинг вернет бренду внимание целевой аудитории
!
1
АНАЛИЗ БРЕНДА
Проводится на основе анализа:
- Рынка
- Конкурентов
- Целевых аудиторий
- Характеристик продукта/бренда
Необходим для поиска взвешенных решений для позиционирования, определяющих уникальность бренда в конкурентной и потребительской среде
1
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖЕН АНАЛИЗ БРЕНДА?
- Ожидаемые продажи не совпадают с реальностью
- Увеличение негативных откликов от потребителей или клиентов
- Компания хочет охватить новый ценовой сегмент или освоить новый рынок
- Планирование франчайзинга
- Слияние двух компаний или смена владельца
- Расширение целевой аудитории
- Необходимо оценить успешность запуска нового бренда
- Планируется проведение ребрендинга
- Расширение ассортимента бренда или вывод на рынок новой торговой марки
- Перед запуском рекламной кампании и после нее
1
ВИДЫ АНАЛИЗА БРЕНДА
Внутренний анализ бренда
- Оценка организационной структуры компании, внутрикорпоративной культуры
- Определение основных факторов, которые влияют на развитие бренда внутри компании
- Анализ сильных и слабых сторон бренда, его идеологии и миссии
- Оценка лояльности и привлекательности бренда для потребителей (элементы фирменного стиля (логотип, сочетание цветов и пр.)
1
ВИДЫ АНАЛИЗА БРЕНДА
Внешний анализ бренда
- Исследования текущей ситуации на рынке и тенденции его развития
- Оценка потребительского поведения
- Анализ конкурентов
- Анализ места бренда среди конкурентов и восприятие партнерами
- Частота упоминания в СМИ
1
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА БРЕНДА
I. Подготовительный
Формирование проблематики вопроса
Постановка цели и задач для ее решения
II. Внутренний анализ бренда
III. Внешний анализ бренда
IV. Поиск решений
Разработка стратегии дальнейшего развития бренда с учетом интересов потребителей, тенденций развития рынка и внутрикорпоративного состояния
1
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА БРЕНДА
Анализ бренда дает:
- Полную оценку текущего положения дел компании и перспективы ее развития
- План по выходу из кризисной ситуации
- Объективная оценка стабильности компании и ее способности приносить прибыль
1
КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА БРЕНДА
B2B
Анализ качества предоставляемой услуги, репутации компании и оценка имиджа руководителя
Анализируются: ответственность, надежность и рациональность в выполнении основных функций, качество продукции, форма оплаты, стоимость и комфортный формат заказа предоставляемой услуги или товара
В2С
Анализ невербальных характеристик торговой марки, эффективности каналов коммуникации и восприятия бренда потребителями
Анализируются: название, логотип, коммуникационные носители, упаковка (важно эмоциональное восприятие бренда)
- Основные преимущества
- Области применения
- Базовые пресуппозиции, лежащие в основе BrandMapping
- Процедура проведения исследования по технологии Brand Mapping
2. Brand Mapping
Технология Brand Mapping позволяет оценивать восприятие бренда относительно конкурентов потенциальными и реальными потребителями, структуру возникновения предпочтения, выявлять динамику развития брендов
Brand Mapping основан на использовании методов субъективной семантики (метод семантического дифференциала), заимствованных из психиатрической и психологической практики
17
Основные преимущества
Использование технологии Brand Mapping на всех этапах разработки бренда позволяет:
- Интегрировать программу исследований в программу разработки бренда на всех ее этапах
- Получать объективную информацию для последующего анализа и интерпретации в целях принятия маркетинговых решений
- Получать информацию в единой «системе координат» - единообразие методов определения позиционирования и тестирования коммуникационных материалов позволяет сравнивать между собой несравнимые напрямую объекты - название бренда и творческую концепцию, форму упаковки и сценарий рекламного ролика и т.п.
- Подкреплять КАЖДОЕ бизнес-решение в отношении бренда мнением потребителя
18
1
Области применения
- Диагностика образа существующего бренда
- Проведение маркетингового анализа при разработке нового бренда
- Построение корпоративной идеологии организации
- Политический и VIP-консалтинг
- Мотивационные тренинги продаж
19
1
Базовые пресуппозиции, лежащие в основе BrandMapping
- Потребитель принимает решение о покупке исходя из своих эмоциональных предпочтений . Пространство эмоций - это пространство образов. Люди голосуют рублём не за вещь, а за образ, марку, бренд.
- Потребители оценивают бренды/товары по множеству различных, часто неосознаваемых параметров .
- Множество характеристик, которые используются для описания какого-либо образа (при помощи которых "кодируется" образ в бессознательном), можно редуцировать до небольшого числа факторов , которые и являются субъективными критериями сравнения и, соответственно, предпочтения потребителями этих объектов.
- С помощью математических процедур эти факторы можно выделить и сравнивать различные объекты объективно , в независимости от того, какие именно характеристики называют респонденты.
- Выявление этих скрытых параметров восприятия брендов и товаров на основе построения карт восприятия (Ф.Котлер) позволяет получить информацию о реальном мнении потребителя о бренде/товаре, не задавая ему прямых вопросов “нравится/не нравится”.
20
1
Процедура проведения исследования по технологии Brand Mapping
1. Сбор значимой лексики потребителя относительно товарной группы
Проводится методом фокус-групп или небольшого числа личных интервью. С помощью открытых вопросов выявляют критерии потребителей, используемые для описания конкретной товарной группы (10-20 критериев). При составлении списков критериев самым важным является использование критериев именно потребителей, а не производителей. Оценка потребителями всех объектов исследования по всем критериям
2. Выявленные критерии преобразуют в тот или иной тип шкалы и просят потребителей оценить каждый бренд по всем критериям.
Технически каждый респондент за одно интервью оценивает от 2 до 6 брендов. Объектами исследования могу быть: образ «идеального товара», продукт без упаковки, варианты упаковки, рекламные материалы и пр.
21
1
Процедура проведения исследования по технологии Brand Mapping
3. Выделение факторов среди выделенных критериев
В результате факторного анализа оценки респондентов по критериям преобразуют в гораздо меньшее число факторов, с помощью которых и получают так называемые «карты брендов», характеризующие субъективное восприятие различных брендов.
4. Построение и анализ карты восприятия
С помощью такой карты описывается "образ бренда" в сравнении с другими брендами, определяется его позиция и перспективы.
5. Тестирование коммуникации бренда
Претест рекламных материалов (PR-мероприятий и пр.) с помощью указанных методов помогает выбрать тот материал, который создает необходимое рекламодателю восприятие бренда, т.е. находится на "заданном" месте карты "образа марок".
3. ПРИМЕРЫ
22
1
23
1
24
1
25
1
26
1
27
1
28
1
29
1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1
SlidesCarnival icons are editable shapes .
This means that you can:
- Resize them without losing quality.
- Change line color, width and style.
Isn’t that nice? :)
Examples:
1
😉
Now you can use any emoji as an icon!
And of course it resizes without losing quality and you can change the color.
How? Follow Google instructions https://twitter.com/googledocs/status/730087240156643328
✋👆👉👍👤👦👧👨👩👪💃🏃💑❤😂😉😋😒😭👶😸🐟🍒🍔💣📌📖🔨🎃🎈🎨🏈🏰🌏🔌🔑 and many more...