Анализ проведения недели математики, информатики и физики.
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.
Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Предметная неделя по математике, физике и информатике проходила с 19. 02. – 02 03. 2018 года, в сроки, согласно утвержденному графику.
Основная цель проведения предметной недели:
повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике;
формирование познавательной активности, кругозора;
развитие логического мышления.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
В рамках недели математики, физики и информатики, были оформлены выставки:
«Рисуем по координатам»;
«Сканворды»;
«Кроссворды».
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
19.02.2018. В истории математики, информатики и физики проходило открытие предметной недели в форме общешкольной линейки с элементами театрализованного представления при участии педагогов и ребят 1-11 классов.

На большой перемене для учащихся 5-7 классов проводились викторины «Калейдоскоп знаний» (учитель Пяскорская Е.Н.), а для учащихся 9-11 классов показаны познавательные видео – ролики «100 величайших открытий» (учителя Дегрярёв С.В., Толкачёв Е.С.). Данные мероприятия не оставили равнодушными никого, ребята активно участвовали во всех мероприятиях.

20.02.2018. День олимпийских побед прошёл под девизом «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и даже пагубна». Главной целью дня было привлечь как можно больше ребят к решению задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым! Учащиеся показали хорошие результаты.




21.02.2018. День экспериментов и опытов. Учитель физики Дегтярёв С.В. организовал занимательные перемены для учащихся 4-7 классов, совместно с 9-классниками показал физические опыты, интересные фокусы. Данное мероприятие развивает познавательные способности учащихся, а также прививает интерес к предмету физика.


22.02.2018. День выставок. На больших переменах учителями Фудымовской Л.И. и Дегтярёвым С.В. была организована выставкакроссвордов, ребусов и рисунков по координатам. Самыми активными и самыми эрудированными единогласно были отмечены учащиеся 5-го класса Сарницкая Ульяна и Ян Ангелина.


23.02.2018. День открытых дверей.
Пяскорская Е.Н. в 7А классе провела открытый урок по теме: «Разложение алгебраических выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения». Цель урока: сформировать умение разложения многочлена на множители.
Задачи:
Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём применения различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме «Разложение многочлена на множители».
Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.
Воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, формировать умение рефлексировать.
Тип урока - урок-практикум, по дидактической цели – урок применения знаний и умений.
Дегтярёв С.В. в 7Б классе провел открытый урок по теме: «Выталкивающая сила».
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению закона Архимеда.
Задачи урока: Образовательные: Выяснение причины возникновения выталкивающей силы. Выяснение факторов, от которых зависит выталкивающая сила. Формирование умения выводить формулу, выражающую зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела. Проверка уровня усвоения данной темы. Решение типовые задачи на применение закона Архимеда.
Развивающие: Формирование умений анализировать, обобщать, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами. Развитие внимания. Определение роли физического эксперимента в физике.
Воспитательные: Формирование познавательного интереса к предмету «Физика». Формирование положительного мотива изучения физики.


16.02.2018. День без двоек.
Толкачёв Е.С. в 8А классе провел открытый урок по теме: «Ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения, ввод формул».
Цель урока: Освоить основные приемы работы с электронными таблицами: копирование, перемещение и удаление ячеек, работа с маркером заполнения, форматирование шрифта, научиться вводить формулы, производить простейшие арифметические операции.
Тип урока: изучение нового материала с элементами практикума.


Фудымовская Л.И. в 9Б классе провела открытый урок по теме: «Преобразование выражений с помощью тригонометрических формул».
Данный урок является уроком закрепления и обобщения в главе «Элементы тригонометрии». Тема очень важная и используется и на других предметах при изучении геометрии, физики, химии, информатики.
На проведение урока были поставлены следующие цели
формирование знаний учащихся о обобщении и систематизации первоначальных сведений, тригонометрических формул;
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
развивать навыки самоконтроля;
воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
А также задачи
Образовательные:
-Закрепление навыков и умений для преобразования тригонометрических выражений;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
27.02.2018. «День занимательной математики, физики и информатики».
Для учащихся 8-х классов была проведена игра «Где логика?» (подготовили учитель физики Дегтярёв С.В. и учитель информатики Толкачёв Е.С.). Перед ребятами, играющими друг против друга была нелегкая задача: набрать как можно больше очков, ответив на предлагаемые вопросы по номинациям. Каждый правильный ответ на вопрос приносил команде очки в копилку, неверный ответ «минусовал» очки выбранных номинаций. Игра включала вопросы из разных наук и направлений (межпредметная связь), но так или иначе была связь с физикой и информатикой. Верно выбранная тактика и слаженная работа команды принесла победу учащимся 8А класса.


«Марафон математических знаний» для 9 классов провела Фудымовская Л.И.. Цели мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получали баллы. Результат: победила команда 9Б класса.


Математическую игру «Лабиринты математики» мероприятие для 7- х классов провела Пяскорская Е.Н.. Цели: развитие познавательного интереса к математике, повышение творческой активности, развитие у школьников логического мышления, развитие памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

28.02.2018. День великих открытий.
Деловая игра «Решение прикладных задач экономического характера» внеклассное мероприятие для 11 класса провела Фудымовская Л.И. Идея мероприятия: составить бизнес план для ремонта класса. Учащиеся находили площади пола, стен и потолка, выщитывали расход материала, подсчитывали сколько необходимо для этого денег. Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике.


Конференция «Математика в жизни» для 5 класса провела Фудымовская Л.И. Цели мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. Идея конференции: учащиеся готовят сообщения об интересующих их фактах математики, выступают с докладами перед учащимися, учащиеся решали задачи прикладного характера.
Внеклассное мероприятие «Бит – большой информационный турнир», проведено учителем информатики Толкачёвым Е.С. Данное мероприятие является актуальным, так как оно активизирует познавательную деятельность, прививает у учащихся интерес к информатике.
В ходе проведения мероприятия были достигнуты его основные задачи, а именно углубление знаний учащихся, стимулирование интереса к предмету, развитие навыков групповой работы, памяти, внимания. При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. В ходе мероприятия ученики могли свободно высказываться по предложенной теме, вступали в дискуссии с одноклассниками, охотно делились своим мнением. Можно было наблюдать высокую степень мотивации детей и стремление проявить себя как можно лучше.
01.03.2018. День прикладных задач.
Учитель информатики Толкачёв Е.С. провёл конкурс секретарей – референтов (конкурс на скорость набора текста). Среди учащихся 5-6 класса победила Сарницкая Ульяна, а среди учащихся 7-х классов – Рудницкая Наталья.
На большой перемене учителем математики Фудымовской Л.И. была организована беспроигрышная математическая лотерея «Без математики, друзья, нам прожить никак нельзя» для учащихся 3-4 классов. Самыми активными и самыми эрудированными единогласно были отмечены учащиеся 4-го класса Башинский Денис, Мазур Александр и Осинский Никита.
02.03.2018. День подведения итогов.
В торжественной обстановке на общешкольной линейке с присутствием учащихся со 2 по 11 класс были подведены итоги Дней наук физики, информатики и математики, победители и призеры, а также самые активные участники мероприятий были награждены почетными грамотами и дипломами.
Все мероприятия предметной недели в рамках Дней наук физики, математики были подготовлены и проведены педагогами на хорошем уровне. Почти на каждом мероприятии были использованы ИКТ-технологии, демонстрировались красочные презентации, инсценировки. Были охвачены все классы школы. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. Как форма деятельности предметные недели развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту и профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.
Руководитель МО ЕМЦ Фудымовская Л.И.