СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностики детско-родительских отношений

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ диагностики детско-родительских отношений

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностики детско-родительских отношений»

Справка

по результатам диагностики детско-родительских отношений

Психологическое исследование на изучение характера родительского отношения проводилось в апреле 2018 года. В диагностике приняли участие 82 родителя среди обучающихся 1, 2, 4, 5, 7, 10,11 классов.

Цели:

- понимание характера психологического климата в семье у обучающегося, который непосредственно влияет на его психологическое состояние;

Задачи:

Выявление и последующая психологическая коррекция родительских установок и реакций, нарушения воспитательного процесса в семье, уровня родительской компетентности и т.п.

Диагностическое анкетирование состоит из 10 вопросов, на которые предлагается ответить родителям.

Результат более 5 баллов свидетельствует о том, что родитель испытывает по отношению к ребенку злость, досаду, раздражительность и обиду. Часто возникают трудности в нахождении общего языка с ребенком, присутствует непонимание его интересов и увлечений. В отношениях доминирует отвержение. Ребенок не воспринимается всерьез как личность. Зачастую это авторитарные отношения, которые строятся по принципу тотального контроля, дисциплинарных рамок, запретов, навязывании ребенку своей воли. Подобные отношения часто складываются из-за низкого уровня психологической грамотности родителей и, как правило, требуют психолого-педагогической коррекции.

Результат менее 5 баллов свидетельствует об адекватном отношении родителя к ребенку. Возникновение трудностей не исключено, но подобные проблемы решаются быстро и продуктивно. У родителей не возникает серьезных проблем в общении с собственным ребенком, демонстрируют психологическую компетентность во взаимоотношениях. Преобладают так называемые симбиотические отношения. Взрослый не устанавливает психологической дистанции между собой и ребенком, старается быть ближе к нему, демонстрирует понимание, участие, является старшим товарищем. Психологическая коррекция требуется ситуативно. В целом подобные отношения не требуют вмешательства психолога.



Результаты диагностики родителей 1 класса.

В анкетировании приняли участие 19 родителей 1 класса.

В ходе диагностики родителей 1 класса выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семьях двоих обучающихся.(10,5%). В остальных семьях (90%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Стиль воспитания обучающихся 1 класса

Диаграмма 1









Результаты диагностики родителей 2 класса.

В анкетировании приняли участие 17 родителей 2 класса.

В ходе диагностики родителей 2 класса выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семье одного обучающегося, 6%). В остальных семьях (94%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.



Стиль воспитания обучающихся 2 класса

Диаграмма 2



Результаты диагностики родителей 4 класса.

В анкетировании приняли участие 17 родителей 4 класса.

В ходе диагностики родителей 4 класса выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в 4 семьях (15%). В остальных семьях (85%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.



Стиль воспитания обучающихся 4 класса

Диаграмма 3

Результаты диагностики родителей 5 класса.

В анкетировании приняли участие 13 родителей 5 класса.

В ходе диагностики родителей 5 класса выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семьях двоих обучающихся (15%). В остальных семьях (85%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.



Стиль воспитания обучающихся 5 класса

Диаграмма 4

Результаты диагностики родителей 7 класса.

В анкетировании приняли участие 15 родителей 7 класса.

В ходе диагностики родителей 7 класса выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семьях пяти обучающихся.(33%). В остальных семьях (67%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.



Стиль воспитания обучающихся 7 класса

Диаграмма 5

Результаты диагностики родителей 10 класса.

В анкетировании приняли участие 4 родителя 10 класса.

В ходе диагностики родителей 10 класса выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семье одного обучающегося, (25%). В остальных семьях (75%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.



Стиль воспитания обучающихся 10 класса

Диаграмма 6

Результаты диагностики родителей 11 класса.

В анкетировании приняли участие 10 родителей 11 класса.

В ходе диагностики родителей 10 класса авторитарного стиля воспитания не выявлено. Во всех семьях (100%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.



Стиль воспитания обучающихся 11 класса

Диаграмма 7



Всего, в ходе проведенного исследования, из всех родителей, принимавших участие в диагностике, с авторитарным стилем воспитания выявлено у 15 анкетируемых (18%), в остальных семьях (82%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.





Стиль воспитания обучающихся среди всех анкетируемых родителей школы



Диаграмма 8







Рекомендации родителям при авторитарном стиле воспитания

- Будьте внимательным к ребенку, постарайтесь понять его мотивы, побуждения и желания, переживания по тому, или иному поводу. Попробуйте поставить себя на его место, и посмотреть на ситуацию с его стороны.

- Если Вы хотите обратиться к ребенку, то это должно быть обращение, а не приказ, который должен тут же быть исполненным. Постарайтесь говорить доверительным тоном, быть дружелюбным, а не отстраненным.

- Меры наказания, должны быть согласованы с ребенком. Ребенок всегда должен понимать, за что его наказывают, и какое наказание за это следует. Того сценария нужно придерживаться всегда, так как ребенку важна стабильность и постоянство. В таком случае он четко понимает что можно, а что нет. Словесные наказание должны быть адресованы в сторону поступка ребенка, а не к его личности. Помните, ребенок должен ощущать Вашу родительскую любовь всегда.

- Уважайте личное пространство вашего ребенка. Стучите, входя в его комнату, просите разрешения взять его вещи. Таким образом, Вы обозначите его значимость в семье и выкажите к нему свое уважение.

- Оставляйте за ребенком право выбора друзей, стиля одежды, музыки и так далее.

- Постарайтесь быть терпимее к недостаткам своего ребенка, ведь он не идеален, и по сути не должен соответствовать вашим представлением, каким должен быть ваш ребенок. Научитесь принимать его таким, каким он есть, тогда в вашей жизни будет меньше поводов для разочарований. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, если у вас несколько детей, то их нельзя сравнивать друг с другом. Каждый ребенок уникален.

- Будьте искренни и откровенны с ним, делитесь своими чувствами и переживаниями.