СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ деятельности ШМО ЕНЦ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен обощенный анализ работы ШМО ЕНЦ за три года. Положительная динамика участия в НПК, олипиадах.

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности ШМО ЕНЦ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА МБОУ «ГИМНАЗИЯ№5» г.Северобайкальск Республика Бурятия

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

МБОУ «ГИМНАЗИЯ№5»

г.Северобайкальск

Республика Бурятия

МБОУ «Гимназия№5»  г.Северобайкальск, Республика Бурятия Директор Шумская Светлана Юрьевна учащихся 840; 33 класс-комплекта.

МБОУ «Гимназия№5» г.Северобайкальск, Республика Бурятия

Директор

Шумская

Светлана Юрьевна

учащихся 840; 33 класс-комплекта.

Состав МО ЕНЦ ДоржиеваД.С учитель биологии  Богун А.Л.  учитель физики Фролова Н.В. учитель географии Цыпленкова  О.И учитель биологии Голодюк И.М. учитель химии

Состав МО ЕНЦ

ДоржиеваД.С

учитель биологии

Богун А.Л.

учитель физики

Фролова Н.В.

учитель географии

Цыпленкова

О.И

учитель

биологии

Голодюк И.М. учитель химии

 Тема методического объединения  естественно-научного цикла  на 2013-2014   Совершенствование профессионально – педагогических компетенций учителя как способ повышения качества обучения в условиях модернизации образования.

Тема методического объединения

естественно-научного цикла

на 2013-2014

Совершенствование профессионально – педагогических компетенций учителя как способ повышения качества обучения в условиях модернизации образования.

Участие в проведении мастер-классов, семинарах, конференциях Российский уровень   Мастер-класс, пед.чтения, выступления на ГМО  Дистанционные конкурсы Городской уровень   Дистанцион-ные олимпиады.  «ОБУЧАЯ- УЧИМСЯ САМИ» Республиканский уровень Международный уровень Конкурс пед.мастерства    Районный уровень  Видео – конференции  Международные конференции  Городской уровень

Участие в проведении мастер-классов,

семинарах, конференциях

Российский уровень

Мастер-класс, пед.чтения, выступления на ГМО

Дистанционные

конкурсы

Городской уровень

Дистанцион-ные олимпиады.

«ОБУЧАЯ-

УЧИМСЯ САМИ»

Республиканский уровень

Международный уровень

Конкурс

пед.мастерства

Районный уровень

Видео –

конференции

Международные

конференции

Городской уровень

Документы подтверждающие участие учителей в мероприятиях различного уровня

Документы подтверждающие участие учителей в мероприятиях различного уровня

Профессиональная востребованность Городские предметные олимпиады Научно-практическая конференция  «Шаг в будущее» Научно-практическая конференция  «Шаг в будущее. Юниор» Научно-практическая конференция  «Шаг в будущее. Росток» Члены городских экзаменационных предметных комиссий

Профессиональная востребованность

Городские предметные олимпиады

Научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

Научно-практическая конференция

«Шаг в будущее. Юниор»

Научно-практическая конференция

«Шаг в будущее. Росток»

Члены городских экзаменационных предметных комиссий

    Наличие публикаций методических материалов     Всероссийский уровень    Открытый урок. Методика, сценарии, примеры.,№6 2013 г  Методическая разработка урока  «Озёра», 6 класс Республиканский уровень ПРОФИСТАРТ БУРЯТИЯ

Наличие публикаций методических материалов

Всероссийский уровень

Открытый урок. Методика, сценарии, примеры.,№6 2013 г

Методическая разработка урока

«Озёра», 6 класс

Республиканский уровень

ПРОФИСТАРТ БУРЯТИЯ

Персональный сайт и страницы на специализированных сайтах

Персональный сайт и страницы на специализированных сайтах

Школьный организатор дистанционных мероприятий естественно - научных дисциплин.  Природоведческий конкурс «Колосок»;  IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов  « IT –эффект»;  Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Одаренные дети»;  I Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Таланты России»;  IV Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое  в малом»;  III Всероссийская викторина «В мире животных»;   III Всероссийский конкурс «Занимательная химия».

Школьный организатор дистанционных мероприятий естественно - научных дисциплин.

  • Природоведческий конкурс «Колосок»;
  • IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов

« IT –эффект»;

  • Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Одаренные дети»;
  • I Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Таланты России»;
  • IV Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое

в малом»;

  • III Всероссийская викторина «В мире животных»;
  • III Всероссийский конкурс «Занимательная химия».

Результат участия в конкурсе  «Сердце отдаю детям». Доржиева  Долгор Самбуевна Гран-при Фролова Наталья Валерьевна Республиканский уровень диплом ll степени В номинации «Учитель года» «Верность национальным традициям»

Результат участия в конкурсе «Сердце отдаю детям».

Доржиева

Долгор Самбуевна

Гран-при

Фролова

Наталья Валерьевна

Республиканский уровень

диплом ll степени

В номинации «Учитель года»

«Верность национальным традициям»

 Авторские учебно-методические материалы:     мет. продукт наименование Рабочая программа спецкурса Проект автор «География Бурятии». Программа «Детский краеведческий музей – комплекс как этнокультурное образовательное пространство». Фролова Н.В. рецензия РИКУиО Фролова Н.В. «Патриотическое воспитание». РИКУиО Доржиева Д.С. РИКУиО

Авторские учебно-методические материалы:

мет. продукт

наименование

Рабочая программа

спецкурса

Проект

автор

«География Бурятии».

Программа

«Детский краеведческий музей – комплекс как этнокультурное образовательное пространство».

Фролова Н.В.

рецензия

РИКУиО

Фролова Н.В.

«Патриотическое воспитание».

РИКУиО

Доржиева Д.С.

РИКУиО

Цель проекта: Раздел 1. Физико-географическая характеристика и природные ресурсы.    Создание методического ресурса для использования учащимися с целью формирования УУД по дисциплине «География Бурятии». Раздел 2. Население Раздел 3. Экономика . Раздел 4.Экология.

Цель проекта:

Раздел 1. Физико-географическая характеристика и природные ресурсы.

Создание методического ресурса для использования учащимися с целью формирования УУД по дисциплине «География Бурятии».

Раздел 2. Население

Раздел 3. Экономика .

Раздел 4.Экология.

Задание: Нанесите на карто-схему основные формы рельефа,месторождения полезных ископаемых.   Заполните таблицу полезное ископаемое геологический возраст район размещения использование человеком

Задание: Нанесите на карто-схему основные формы рельефа,месторождения полезных ископаемых.

 

Заполните таблицу

полезное ископаемое

геологический возраст

район размещения

использование человеком

Составьте схему «Факторы, влияющие на климат Бурятии».  Работа с диаграммой Климат

Составьте схему «Факторы, влияющие на климат Бурятии».

Работа с диаграммой

Климат

1. С помощью дополнительного материала подпишите портреты исследователей озера Байкал 2. Установите соответствие.   Занимался исследованием бычков-подкаменщиков, * Пастухов В.Д. ихтиофауны Байкала.   Исследовал геологическое строение Сибири, Байкала. * Талиев Д.Н. Разработал одну из ведущих концепций происхождения * Обручев В.А. фауны Байкала. Исследователь Байкала, Ангары и горных озер * Берг Л.С. Хамар-Дабана. Создатель первой биологической станции на Байкале. Исследовал планктон озера Байкал. * Дорогостайский В.Ч.    Лимнолог, известный исследователь байкальской нерпы. * Яснитский В.Н.

1. С помощью дополнительного материала подпишите портреты исследователей озера Байкал

2. Установите соответствие.

 

Занимался исследованием бычков-подкаменщиков, * Пастухов В.Д.

ихтиофауны Байкала. Исследовал геологическое строение Сибири, Байкала. * Талиев Д.Н.

Разработал одну из ведущих концепций происхождения * Обручев В.А.

фауны Байкала.

Исследователь Байкала, Ангары и горных озер * Берг Л.С.

Хамар-Дабана. Создатель первой биологической

станции на Байкале.

Исследовал планктон озера Байкал. * Дорогостайский В.Ч.

Лимнолог, известный исследователь байкальской нерпы. * Яснитский В.Н.

Работа с текстом

  • Республика Бурятия - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского Федерального округа. Площадь республики составляет_______тыс. км.кв, что составляет ____% от площади России. Бурятия расположена в ____________________континента, в южной части Восточной Сибири, южнее и восточнее озера Байкал. С западной стороны оз. Байкал находится ______________область, с которой Бурятия граничит на северо-западе и севере, на крайнем юго-западе на сравнительно коротком расстоянии пролегает граница с Республикой ______________. На юге республики проходит государственная граница РФ с ______________________. На востоке республика граничит с Читинской областью. В границах Республики Бурятия выделяется____административный район, располагаются 6 городов, 29 поселков городского типа и 611 сельских населенных пунктов. Столица республики г. Улан-Удэ (основан в ______году) сосредотачивает около 40 % всего населения.
  • Предложите вариант названия текста.
  • Предложите гиперссылки с разъяснением терминов, упомянутых в тексте (республика, столица, государственная граница и т.д.)
  • Предложите 2-3 гиперссылки, дополняющие текст в соответствии с предложенным вами названием.
Задание: Определите животных изображенных на фотографии, впишите названия в колонки.  Что объединяет этих животных?

Задание: Определите животных изображенных на фотографии, впишите названия в колонки. Что объединяет этих животных?

Видеоурок «Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор».   Задание: Установите растение по описанию: в народе это растение называют щучьей травой, любит небольшие мелководные водоемы, старицы.   это растение имеет самый крупный цветок   в народе это растение называют живучка, заячья капуста   первоцветы Байкала   название означает «сила, мужество», в России его называют богородской травой   народное название этого растения - царские кудри  

Видеоурок «Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор».

Задание: Установите растение по описанию:

  • в народе это растение называют щучьей травой,
  • любит небольшие мелководные водоемы, старицы.
  •  
  • это растение имеет самый крупный цветок
  •  
  • в народе это растение называют живучка,
  • заячья капуста
  •  
  • первоцветы Байкала
  •  
  • название означает «сила, мужество», в России его
  • называют богородской травой
  •  
  • народное название этого растения - царские кудри

 

 ГИА - 2013 Название Успеваемость Математика 94,4 Русский язык Качество Литература 50 Средний балл 92,59 100 3,56 % сдававших в формате ГИА Биология 72,2  92% 3,67 100 50 Место в городе Физика 3,5 3 100 Химия  92% 39,13 Сравнение с прошлым годом 3  4% 100 92,3 Информатика 3,48  4 4,0 100 Английский язык 100  3  40% 62,5  23% 3   4,0 100 География 4,0 1 100 Общество 0  11%  4 100  14% 55,6 История  1 3,0 1 100 3,89 4  5% 55,3  5 33,3 3  4 3,61  16% 3 3,5  0  67%  2  11% 4 3  5  3

ГИА - 2013

Название

Успеваемость

Математика

94,4

Русский язык

Качество

Литература

50

Средний балл

92,59

100

3,56

% сдававших в формате ГИА

Биология

72,2

92%

3,67

100

50

Место в городе

Физика

3,5

3

100

Химия

92%

39,13

Сравнение с прошлым годом

3

4%

100

92,3

Информатика

3,48

4

4,0

100

Английский язык

100

3

40%

62,5

23%

3

4,0

100

География

4,0

1

100

Общество

0

11%

4

100

14%

55,6

История

1

3,0

1

100

3,89

4

5%

55,3

5

33,3

3

4

3,61

16%

3

3,5

0

67%

2

11%

4

3

5

3

Результаты ЕГЭ - 2013 Название Русский язык Минимальный порог Минимальный балл 36 Математика 37 Максимальный балл Химия 24 24 Успеваемость Английский язык 87 36  79 Биология 53 100% Средний балл 2012 20 71 Средний балл 2013 44 59,6 91,9% История 36 Кол-во уч-ся от 70 баллов и выше 41,3 100% 57,8 36 32 77 Общество 100% Место в городе Литература  5 37,4 39 45,6 36 68 42,2 Сравнение с прошлым годом  1 Физика 66,4 100% 64 3 32 51 44,4 -  2 3 75 42,8 77,8%  2 36 Информатика 54,0 93,3% 45 2  2 37 65  0 40  0 42,8 1  0 52,9 100% 71 52 0 60,0 -  0  0 83,3% 81 65,0 0 42  0  3 100%  0 2 49,3  0 65,1 0  1  2 71,3 3  -  3  0 1  1

Результаты ЕГЭ - 2013

Название

Русский язык

Минимальный порог

Минимальный балл

36

Математика

37

Максимальный балл

Химия

24

24

Успеваемость

Английский язык

87

36

79

Биология

53

100%

Средний балл 2012

20

71

Средний балл 2013

44

59,6

91,9%

История

36

Кол-во уч-ся от 70 баллов и выше

41,3

100%

57,8

36

32

77

Общество

100%

Место в городе

Литература

5

37,4

39

45,6

36

68

42,2

Сравнение с прошлым годом

1

Физика

66,4

100%

64

3

32

51

44,4

-

2

3

75

42,8

77,8%

2

36

Информатика

54,0

93,3%

45

2

2

37

65

0

40

0

42,8

1

0

52,9

100%

71

52

0

60,0

-

0

0

83,3%

81

65,0

0

42

0

3

100%

0

2

49,3

0

65,1

0

1

2

71,3

3

-

3

0

1

1

Поступление выпускников в ВУЗ Ф.И. учреждение Леушкина Н.М. специальность Медицинский колледж, г.Иркутск Белюков Д.К. Екимова Д.А. Маматалиев Ч.К.  фармацея Елшина О.В. КрасСибГМУ стомотология лечебный Улан-Удэ,ВСГУТУ Коржова А.А. кинолог ИГМИ г. Иркутск Руденков П.К.  медицинский ТГУ, г.Екатеринбург Улитин Н.К. Агаев Ф.А.  нефтепереработка Медицинский колледж, г.Красноярск  лечебный Красноярский аграрный университет Сибирский федеральный университет Анучина В.В. экономическое отделение Комлева А.А.  инженер стандартизации и метерологии ветеринар Красноярский государственный ветеринарный университет Сафонов К.Е. Сибирский федеральный университет инженерно - строительное отделение (б) Коношонкин В.В. гидростроительство ТГПГК г. ТОМСК сооружение и эксплуатация газонефтескважин

Поступление выпускников в ВУЗ

Ф.И.

учреждение

Леушкина Н.М.

специальность

Медицинский колледж, г.Иркутск

Белюков Д.К.

Екимова Д.А.

Маматалиев Ч.К.

фармацея

Елшина О.В.

КрасСибГМУ

стомотология

лечебный

Улан-Удэ,ВСГУТУ

Коржова А.А.

кинолог

ИГМИ г. Иркутск

Руденков П.К.

медицинский

ТГУ, г.Екатеринбург

Улитин Н.К.

Агаев Ф.А.

нефтепереработка

Медицинский колледж, г.Красноярск

лечебный

Красноярский аграрный университет

Сибирский федеральный университет

Анучина В.В.

экономическое отделение

Комлева А.А.

инженер стандартизации и метерологии

ветеринар

Красноярский государственный ветеринарный университет

Сафонов К.Е.

Сибирский федеральный университет инженерно - строительное отделение (б)

Коношонкин В.В.

гидростроительство

ТГПГК г. ТОМСК

сооружение и эксплуатация газонефтескважин

Ф.и. Бадараева И.Б. учреждение БГУ Гаврилов Э.Б. специальность Красноярский мед.-ий Ганзук В.Ю  химия Красноярский агротехнический  хирургия Костенко О.В.  экономический Одесский мед институт Колосова Н.В. Копысов Р.О. Санкт-Петербург гос.академия ветеринарии  педиатрия Садирбаев Д.Б. ИРГУПС ветеринария Красноярский агротехнический Сафонов А.Г энергетический Красноярский университет Югов Алим Евгеньевич ветеринарный Ласкин А.К. Красноярский мед. экономический ИрГУПС Мамаев В.С. хирургия Национальный минерально-сырьевой университет

Ф.и.

Бадараева И.Б.

учреждение

БГУ

Гаврилов Э.Б.

специальность

Красноярский мед.-ий

Ганзук В.Ю

химия

Красноярский агротехнический

хирургия

Костенко О.В.

экономический

Одесский мед институт

Колосова Н.В.

Копысов Р.О.

Санкт-Петербург гос.академия ветеринарии

педиатрия

Садирбаев Д.Б.

ИРГУПС

ветеринария

Красноярский агротехнический

Сафонов А.Г

энергетический

Красноярский университет

Югов Алим Евгеньевич

ветеринарный

Ласкин А.К.

Красноярский мед.

экономический

ИрГУПС

Мамаев В.С.

хирургия

Национальный минерально-сырьевой университет "Горный".

Мурыгин Владимир Николаевич

энергетический

СФУ

Раитин И.В.

горное оборудование

г. Красноярск

прикладная химия

ракетостроение

География наших выпускников

География наших выпускников

Международный природоведческий интерактивный конкурс  год  результат 2011 1 место 1 место  Ф.И. 2012 2013  класс Богун Дмитрий Фомин Валерий 1 место Обладатель золотого колоска призер 2место 2 место  5 а  7а Бакулин Слава Мешков Михаил Чин-ван-чин Кончаева Настя Соколов Михаил  6б  8 а Чин-ван-чин Сандра  6 б

Международный природоведческий интерактивный конкурс

год

результат

2011

1 место

1 место

Ф.И.

2012

2013

класс

Богун Дмитрий

Фомин Валерий

1 место

Обладатель золотого колоска

призер

2место

2 место

5 а

Бакулин Слава

Мешков Михаил

Чин-ван-чин

Кончаева Настя

Соколов Михаил

8 а

Чин-ван-чин Сандра

6 б

Всероссийский природоведческий конкурс «Человек и Природа». год фи 2012 Ворона Мария Корнаков Иван 2013 результат Мырзамомытова Айдана  3 место  2 место 2 место Всероссийская викторина «В мире животных». год 2013 фи результат Лысенко Надежда Лысенко Яков 2013 2 место Агаев Руслан Пашинская Елена  Мамакова Настя Суханова Елена 3 место

Всероссийский природоведческий конкурс «Человек и Природа».

год

фи

2012

Ворона Мария

Корнаков Иван

2013

результат

Мырзамомытова Айдана

3 место

2 место

2 место

Всероссийская викторина «В мире животных».

год

2013

фи

результат

Лысенко Надежда

Лысенко Яков

2013

2 место

Агаев Руслан

Пашинская Елена

Мамакова Настя

Суханова Елена

3 место

Позитивная динамика участия учащихся в различных конкурсах    год мероприятие  2012 2013 уровень «Тайны природных явлений»  Ф.И уч-ся всероссийский «Занимательная химия». всероссийский Фомин Валерий Сычева Нина  результат/ место  2 место 2 место  Крежков Никита  Бунядова Дарья 3 место лауреат

Позитивная динамика участия учащихся в различных конкурсах

год

мероприятие

2012

2013

уровень

«Тайны природных явлений»

Ф.И уч-ся

всероссийский

«Занимательная химия».

всероссийский

Фомин Валерий

Сычева Нина

результат/ место

2 место

2 место

Крежков Никита

Бунядова Дарья

3 место

лауреат

Городские предметные олимпиады  год предмет 2012 биология Уч-ся 2013 2013 результат Бадараева Ирина Улитин Никита Биология экология география 3 место 2 место Карнаков Иван Тихонов Виктор Бунядова Дарья 3 место 2 место 2 место Ворона Мария Гурьев Алексей Соколов Михаил 3 место 2 место 3 место

Городские предметные олимпиады

год

предмет

2012

биология

Уч-ся

2013

2013

результат

Бадараева Ирина

Улитин Никита

Биология

экология

география

3 место

2 место

Карнаков Иван

Тихонов Виктор

Бунядова Дарья

3 место

2 место

2 место

Ворона Мария

Гурьев Алексей

Соколов Михаил

3 место

2 место

3 место

Работа с одаренными детьми мероприятие фи Всероссийский конкурс портфолио «Одаренные дети России» результат Ворона Мария Соколов Михаил Всероссийский конкурс портфолио «Таланты России» Диплом l степени Диплом ll степени Наполова Арина Исмаилова Гулмайрам Ксендзов Иван Диплом ll степени Диплом ll степени Диплом lll степени

Работа с одаренными детьми

мероприятие

фи

Всероссийский конкурс

портфолио «Одаренные дети России»

результат

Ворона Мария

Соколов Михаил

Всероссийский конкурс

портфолио «Таланты России»

Диплом l степени

Диплом ll степени

Наполова Арина

Исмаилова Гулмайрам

Ксендзов Иван

Диплом ll степени

Диплом ll степени

Диплом lll степени

Как театр начинается с вешалки, так и в школе первая встреча с предметом «начинается с кабинета. Поэтому наша задача как учителей и заведующих кабинетом создать комфортную атмосферу в кабинете. Для реализации цели и задач педагогической деятельности в первую очередь необходимо создать материально-техническую базу. В кабинетах установлены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, журналов; На стенах размещены стенд для сменной информации;географические карты, портреты исследователей , ученых. Кабинеты рассчитаны на класс до 30 учащихся. Лаборантское помещение предназначено для хранения учебного оборудования, подбора карт, таблиц и для подготовки к занятиям.

Как театр начинается с вешалки, так и в школе первая встреча с предметом «начинается с кабинета. Поэтому наша задача как учителей и заведующих кабинетом создать комфортную атмосферу в кабинете. Для реализации цели и задач педагогической деятельности в первую очередь необходимо создать материально-техническую базу.

  • В кабинетах установлены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, журналов;
  • На стенах размещены стенд для сменной информации;географические карты, портреты исследователей , ученых.
  • Кабинеты рассчитаны на класс до 30 учащихся.
  • Лаборантское помещение предназначено для хранения учебного оборудования, подбора карт, таблиц и для подготовки к занятиям.
Интерактивные пособия ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА

Интерактивные пособия

ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА

УМК «Байкальский сундучок»

УМК «Байкальский сундучок»

5 декабря включение о.Байкал в список Всемирного наследия

5 декабря включение о.Байкал в список Всемирного наследия

 Городская олимпиада «Байкаловедение». год  результат 2009 2 командное место 1 место Чурилин Владимир 2 место Ней Настя 2010 2 командное место 2011 3 командное место 2012 2 командное место Габитов Шамиль – 1 место 2 место-Художественная самодеятельность 2013 3 командное место; Габитов Шамиль -2 место Суханова Елена – 3 место Худ. Самодеятельность – 2 место Шумская Светлана, Морозова Софья, Шушаков Егор.

Городская олимпиада «Байкаловедение».

год

результат

2009

2 командное место

1 место Чурилин Владимир

2 место Ней Настя

2010

2 командное место

2011

3 командное место

2012

2 командное место

Габитов Шамиль – 1 место

2 место-Художественная самодеятельность

2013

3 командное место;

Габитов Шамиль -2 место

Суханова Елена – 3 место

Худ. Самодеятельность – 2 место

Шумская Светлана, Морозова Софья, Шушаков Егор.

Открытые уроки

Открытые уроки

Авторский проект «Школьный музей-комплекс как этноэкологическое образовательное пространство». Задачи: Расширение образовательного пространства; Объединение смежных учебных дисциплин; Осуществление компетентностного подхода; Углубленное изучение этно-краеведческого компонента обучения; Воспитание толерантного отношения к окружающему миру. Принципы работы: Уровни реализации: 1 . Начальная школа гуманистичность Средняя школа 2. комплексность, системность Старшая школа 3. региональность Музей – русской избы Эвенки-местные жители Северного Байкала

Авторский проект «Школьный музей-комплекс как

этноэкологическое образовательное пространство».

Задачи:

  • Расширение образовательного пространства;
  • Объединение смежных учебных дисциплин;
  • Осуществление компетентностного подхода;
  • Углубленное изучение этно-краеведческого компонента обучения;
  • Воспитание толерантного отношения к окружающему миру.

Принципы работы: Уровни реализации:

1 .

Начальная школа

гуманистичность

Средняя школа

2.

комплексность, системность

Старшая школа

3.

региональность

Музей – русской избы

Эвенки-местные жители Северного Байкала

 Музей – лаборатория  изучение традиций и культуры Северобайкалья  Музей – театр  театрализованные народные праздники  Музей – игровое пространство  популяризация народные игр  Музей центр исследовательской деятельности  участие в научно-практической конференции

Музей – лаборатория

изучение традиций и культуры Северобайкалья

Музей – театр

театрализованные народные праздники

Музей – игровое пространство

популяризация народные игр

Музей центр исследовательской деятельности

участие в научно-практической конференции

Школьный музей экскурсанты экскурсоводы

Школьный музей

экскурсанты

экскурсоводы

Посадка деревьев    В рамках месячника по облагораживанию и озеленению  населенных пунктов и осенней акции

Посадка деревьев

В рамках месячника по облагораживанию и озеленению

населенных пунктов и осенней акции "Посади дерево и сохрани его», гимназисты МБОУ «Гимназия №5» садят на территории пришкольного участка молодые ели, соблюдая правила

посадки хвойных растений.

Экологические десанты

Экологические десанты

Сбор цветочных семян на пришкольном участке

Сбор цветочных семян на пришкольном участке

Экскурсия в музейно-выставочный комплекс «Беседа про Акукан».

Экскурсия в музейно-выставочный комплекс «Беседа про Акукан».

Знакомство с экзотическими животными

Знакомство с экзотическими животными

Сетевое взаимодействие с УДО

Сетевое взаимодействие с УДО

Пеший поход по тропе Дуганова

Пеший поход по тропе Дуганова

Притча о царе

Притча о царе

Решил однажды царь выбрать себе первого помощники из своих приближенных. Собрал совет, подозвал их всех к огромному замк у .

Решил однажды царь выбрать себе первого помощники из своих приближенных. Собрал совет, подозвал их всех

к огромному замк у .

«Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником!»

«Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником!»

Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошел, легко дернул замок , который тут же и открылся , он не был закрыт на ключ.

Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошел, легко дернул замок , который тут же и открылся , он не был закрыт на ключ.

Тогда царь объявил: «Ты и будешь первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на свои силы и не боишься сделать попытку».

Тогда царь объявил:

«Ты и будешь первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на свои силы и не боишься сделать попытку».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!