МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
МБОУ «ГИМНАЗИЯ№5»
г.Северобайкальск
Республика Бурятия
МБОУ «Гимназия№5» г.Северобайкальск, Республика Бурятия
Директор
Шумская
Светлана Юрьевна
учащихся 840; 33 класс-комплекта.
Состав МО ЕНЦ
ДоржиеваД.С
учитель биологии
Богун А.Л.
учитель физики
Фролова Н.В.
учитель географии
Цыпленкова
О.И
учитель
биологии
Голодюк И.М. учитель химии
Тема методического объединения
естественно-научного цикла
на 2013-2014
Совершенствование профессионально – педагогических компетенций учителя как способ повышения качества обучения в условиях модернизации образования.
Участие в проведении мастер-классов,
семинарах, конференциях
Российский уровень
Мастер-класс, пед.чтения, выступления на ГМО
Дистанционные
конкурсы
Городской уровень
Дистанцион-ные олимпиады.
«ОБУЧАЯ-
УЧИМСЯ САМИ»
Республиканский уровень
Международный уровень
Конкурс
пед.мастерства
Районный уровень
Видео –
конференции
Международные
конференции
Городской уровень
Документы подтверждающие участие учителей в мероприятиях различного уровня
Профессиональная востребованность
Городские предметные олимпиады
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее. Юниор»
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее. Росток»
Члены городских экзаменационных предметных комиссий
Наличие публикаций методических материалов
Всероссийский уровень
Открытый урок. Методика, сценарии, примеры.,№6 2013 г
Методическая разработка урока
«Озёра», 6 класс
Республиканский уровень
ПРОФИСТАРТ БУРЯТИЯ
Персональный сайт и страницы на специализированных сайтах
Школьный организатор дистанционных мероприятий естественно - научных дисциплин.
- Природоведческий конкурс «Колосок»;
- IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов
« IT –эффект»;
- Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Одаренные дети»;
- I Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Таланты России»;
- IV Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое
в малом»;
- III Всероссийская викторина «В мире животных»;
- III Всероссийский конкурс «Занимательная химия».
Результат участия в конкурсе «Сердце отдаю детям».
Доржиева
Долгор Самбуевна
Гран-при
Фролова
Наталья Валерьевна
Республиканский уровень
диплом ll степени
В номинации «Учитель года»
«Верность национальным традициям»
Авторские учебно-методические материалы:
мет. продукт
наименование
Рабочая программа
спецкурса
Проект
автор
«География Бурятии».
Программа
«Детский краеведческий музей – комплекс как этнокультурное образовательное пространство».
Фролова Н.В.
рецензия
РИКУиО
Фролова Н.В.
«Патриотическое воспитание».
РИКУиО
Доржиева Д.С.
РИКУиО
Цель проекта:
Раздел 1. Физико-географическая характеристика и природные ресурсы.
Создание методического ресурса для использования учащимися с целью формирования УУД по дисциплине «География Бурятии».
Раздел 2. Население
Раздел 3. Экономика .
Раздел 4.Экология.
Задание: Нанесите на карто-схему основные формы рельефа,месторождения полезных ископаемых.
Заполните таблицу
полезное ископаемое
геологический возраст
район размещения
использование человеком
Составьте схему «Факторы, влияющие на климат Бурятии».
Работа с диаграммой
Климат
1. С помощью дополнительного материала подпишите портреты исследователей озера Байкал
2. Установите соответствие.
Занимался исследованием бычков-подкаменщиков, * Пастухов В.Д.
ихтиофауны Байкала. Исследовал геологическое строение Сибири, Байкала. * Талиев Д.Н.
Разработал одну из ведущих концепций происхождения * Обручев В.А.
фауны Байкала.
Исследователь Байкала, Ангары и горных озер * Берг Л.С.
Хамар-Дабана. Создатель первой биологической
станции на Байкале.
Исследовал планктон озера Байкал. * Дорогостайский В.Ч.
Лимнолог, известный исследователь байкальской нерпы. * Яснитский В.Н.
Работа с текстом
- Республика Бурятия - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского Федерального округа. Площадь республики составляет_______тыс. км.кв, что составляет ____% от площади России. Бурятия расположена в ____________________континента, в южной части Восточной Сибири, южнее и восточнее озера Байкал. С западной стороны оз. Байкал находится ______________область, с которой Бурятия граничит на северо-западе и севере, на крайнем юго-западе на сравнительно коротком расстоянии пролегает граница с Республикой ______________. На юге республики проходит государственная граница РФ с ______________________. На востоке республика граничит с Читинской областью. В границах Республики Бурятия выделяется____административный район, располагаются 6 городов, 29 поселков городского типа и 611 сельских населенных пунктов. Столица республики г. Улан-Удэ (основан в ______году) сосредотачивает около 40 % всего населения.
- Предложите вариант названия текста.
- Предложите гиперссылки с разъяснением терминов, упомянутых в тексте (республика, столица, государственная граница и т.д.)
- Предложите 2-3 гиперссылки, дополняющие текст в соответствии с предложенным вами названием.
Задание: Определите животных изображенных на фотографии, впишите названия в колонки. Что объединяет этих животных?
Видеоурок «Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор».
Задание: Установите растение по описанию:
- в народе это растение называют щучьей травой,
- любит небольшие мелководные водоемы, старицы.
-
- это растение имеет самый крупный цветок
-
- в народе это растение называют живучка,
- заячья капуста
-
- первоцветы Байкала
-
- название означает «сила, мужество», в России его
- называют богородской травой
-
- народное название этого растения - царские кудри
ГИА - 2013
Название
Успеваемость
Математика
94,4
Русский язык
Качество
Литература
50
Средний балл
92,59
100
3,56
% сдававших в формате ГИА
Биология
72,2
92%
3,67
100
50
Место в городе
Физика
3,5
3
100
Химия
92%
39,13
Сравнение с прошлым годом
3
4%
100
92,3
Информатика
3,48
4
4,0
100
Английский язык
100
3
40%
62,5
23%
3
4,0
100
География
4,0
1
100
Общество
0
11%
4
100
14%
55,6
История
1
3,0
1
100
3,89
4
5%
55,3
5
33,3
3
4
3,61
16%
3
3,5
0
67%
2
11%
4
3
5
3
Результаты ЕГЭ - 2013
Название
Русский язык
Минимальный порог
Минимальный балл
36
Математика
37
Максимальный балл
Химия
24
24
Успеваемость
Английский язык
87
36
79
Биология
53
100%
Средний балл 2012
20
71
Средний балл 2013
44
59,6
91,9%
История
36
Кол-во уч-ся от 70 баллов и выше
41,3
100%
57,8
36
32
77
Общество
100%
Место в городе
Литература
5
37,4
39
45,6
36
68
42,2
Сравнение с прошлым годом
1
Физика
66,4
100%
64
3
32
51
44,4
-
2
3
75
42,8
77,8%
2
36
Информатика
54,0
93,3%
45
2
2
37
65
0
40
0
42,8
1
0
52,9
100%
71
52
0
60,0
-
0
0
83,3%
81
65,0
0
42
0
3
100%
0
2
49,3
0
65,1
0
1
2
71,3
3
-
3
0
1
1
Поступление выпускников в ВУЗ
Ф.И.
учреждение
Леушкина Н.М.
специальность
Медицинский колледж, г.Иркутск
Белюков Д.К.
Екимова Д.А.
Маматалиев Ч.К.
фармацея
Елшина О.В.
КрасСибГМУ
стомотология
лечебный
Улан-Удэ,ВСГУТУ
Коржова А.А.
кинолог
ИГМИ г. Иркутск
Руденков П.К.
медицинский
ТГУ, г.Екатеринбург
Улитин Н.К.
Агаев Ф.А.
нефтепереработка
Медицинский колледж, г.Красноярск
лечебный
Красноярский аграрный университет
Сибирский федеральный университет
Анучина В.В.
экономическое отделение
Комлева А.А.
инженер стандартизации и метерологии
ветеринар
Красноярский государственный ветеринарный университет
Сафонов К.Е.
Сибирский федеральный университет инженерно - строительное отделение (б)
Коношонкин В.В.
гидростроительство
ТГПГК г. ТОМСК
сооружение и эксплуатация газонефтескважин
Ф.и.
Бадараева И.Б.
учреждение
БГУ
Гаврилов Э.Б.
специальность
Красноярский мед.-ий
Ганзук В.Ю
химия
Красноярский агротехнический
хирургия
Костенко О.В.
экономический
Одесский мед институт
Колосова Н.В.
Копысов Р.О.
Санкт-Петербург гос.академия ветеринарии
педиатрия
Садирбаев Д.Б.
ИРГУПС
ветеринария
Красноярский агротехнический
Сафонов А.Г
энергетический
Красноярский университет
Югов Алим Евгеньевич
ветеринарный
Ласкин А.К.
Красноярский мед.
экономический
ИрГУПС
Мамаев В.С.
хирургия
Национальный минерально-сырьевой университет "Горный".
Мурыгин Владимир Николаевич
энергетический
СФУ
Раитин И.В.
горное оборудование
г. Красноярск
прикладная химия
ракетостроение
География наших выпускников
Международный природоведческий интерактивный конкурс
год
результат
2011
1 место
1 место
Ф.И.
2012
2013
класс
Богун Дмитрий
Фомин Валерий
1 место
Обладатель золотого колоска
призер
2место
2 место
5 а
7а
Бакулин Слава
Мешков Михаил
Чин-ван-чин
Кончаева Настя
Соколов Михаил
6б
8 а
Чин-ван-чин Сандра
6 б
Всероссийский природоведческий конкурс «Человек и Природа».
год
фи
2012
Ворона Мария
Корнаков Иван
2013
результат
Мырзамомытова Айдана
3 место
2 место
2 место
Всероссийская викторина «В мире животных».
год
2013
фи
результат
Лысенко Надежда
Лысенко Яков
2013
2 место
Агаев Руслан
Пашинская Елена
Мамакова Настя
Суханова Елена
3 место
Позитивная динамика участия учащихся в различных конкурсах
год
мероприятие
2012
2013
уровень
«Тайны природных явлений»
Ф.И уч-ся
всероссийский
«Занимательная химия».
всероссийский
Фомин Валерий
Сычева Нина
результат/ место
2 место
2 место
Крежков Никита
Бунядова Дарья
3 место
лауреат
Городские предметные олимпиады
год
предмет
2012
биология
Уч-ся
2013
2013
результат
Бадараева Ирина
Улитин Никита
Биология
экология
география
3 место
2 место
Карнаков Иван
Тихонов Виктор
Бунядова Дарья
3 место
2 место
2 место
Ворона Мария
Гурьев Алексей
Соколов Михаил
3 место
2 место
3 место
Работа с одаренными детьми
мероприятие
фи
Всероссийский конкурс
портфолио «Одаренные дети России»
результат
Ворона Мария
Соколов Михаил
Всероссийский конкурс
портфолио «Таланты России»
Диплом l степени
Диплом ll степени
Наполова Арина
Исмаилова Гулмайрам
Ксендзов Иван
Диплом ll степени
Диплом ll степени
Диплом lll степени
Как театр начинается с вешалки, так и в школе первая встреча с предметом «начинается с кабинета. Поэтому наша задача как учителей и заведующих кабинетом создать комфортную атмосферу в кабинете. Для реализации цели и задач педагогической деятельности в первую очередь необходимо создать материально-техническую базу.
- В кабинетах установлены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, журналов;
- На стенах размещены стенд для сменной информации;географические карты, портреты исследователей , ученых.
- Кабинеты рассчитаны на класс до 30 учащихся.
- Лаборантское помещение предназначено для хранения учебного оборудования, подбора карт, таблиц и для подготовки к занятиям.
Интерактивные пособия
ШКОЛА ГЕОГРАФА–СЛЕДОПЫТА
УМК «Байкальский сундучок»
5 декабря включение о.Байкал в список Всемирного наследия
Городская олимпиада «Байкаловедение».
год
результат
2009
2 командное место
1 место Чурилин Владимир
2 место Ней Настя
2010
2 командное место
2011
3 командное место
2012
2 командное место
Габитов Шамиль – 1 место
2 место-Художественная самодеятельность
2013
3 командное место;
Габитов Шамиль -2 место
Суханова Елена – 3 место
Худ. Самодеятельность – 2 место
Шумская Светлана, Морозова Софья, Шушаков Егор.
Открытые уроки
Авторский проект «Школьный музей-комплекс как
этноэкологическое образовательное пространство».
Задачи:
- Расширение образовательного пространства;
- Объединение смежных учебных дисциплин;
- Осуществление компетентностного подхода;
- Углубленное изучение этно-краеведческого компонента обучения;
- Воспитание толерантного отношения к окружающему миру.
Принципы работы: Уровни реализации:
1 .
Начальная школа
гуманистичность
Средняя школа
2.
комплексность, системность
Старшая школа
3.
региональность
Музей – русской избы
Эвенки-местные жители Северного Байкала
Музей – лаборатория
изучение традиций и культуры Северобайкалья
Музей – театр
театрализованные народные праздники
Музей – игровое пространство
популяризация народные игр
Музей центр исследовательской деятельности
участие в научно-практической конференции
Школьный музей
экскурсанты
экскурсоводы
Посадка деревьев
В рамках месячника по облагораживанию и озеленению
населенных пунктов и осенней акции "Посади дерево и сохрани его», гимназисты МБОУ «Гимназия №5» садят на территории пришкольного участка молодые ели, соблюдая правила
посадки хвойных растений.
Экологические десанты
Сбор цветочных семян на пришкольном участке
Экскурсия в музейно-выставочный комплекс «Беседа про Акукан».
Знакомство с экзотическими животными
Сетевое взаимодействие с УДО
Пеший поход по тропе Дуганова
Притча о царе
Решил однажды царь выбрать себе первого помощники из своих приближенных. Собрал совет, подозвал их всех
к огромному замк у .
«Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником!»
Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошел, легко дернул замок , который тут же и открылся , он не был закрыт на ключ.
Тогда царь объявил:
«Ты и будешь первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на свои силы и не боишься сделать попытку».