СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по физике 2021_22

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выполнения ЕГЭ по физике отводилось 3 часа 55 минут (235 минут). Каждый вариант экзаменационной работы состоял из 2 частей и включал в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.  

Часть 1 содержала 23 задания с кратким ответом, из них 11 заданий с записью ответа в виде числа или двух чисел и 12 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики. Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17), в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по физике 2021_22»

МБОУ «Сиверская СОШ № 3»

Итоговая аттестация по физике в 11 классе 2021-22г

Дата: 06.06.2022. Учитель Смирнова Н.М.

Для выполнения ЕГЭ по физике отводилось 3 часа 55 минут (235 минут). Каждый вариант экзаменационной работы состоял из 2 частей и включал в себя 30 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержала 23 задания с кратким ответом, из них 11 заданий с записью ответа в виде числа или двух чисел и 12 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики. Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17), в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.

Часть 2 содержала 7 заданий с развёрнутым ответом, в которых необходимо представить решение задачи или ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы. В экзаменационной работе контролировались элементы содержания из следующих разделов курса физики: Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны), молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика),электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО), квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра)

Критерии оценки

оценка

Первичные баллы

баллы

5

37-54

68-100

4

25-36

53-67

3

10-24

36-52

Мах балл за работу -54.

Сдавали ЕГЭ по физике 5 выпускников (33% списочного состава).

Результаты: успеваемость – 100%, качество знаний -60%, средний первичный балл – 28, средний тестовый балл – 57, что соответствует результатам по РФ.

Анализируя данные экзаменационной работы, можно сделать следующие выводы: двое обучающиеся выполнили работу на базовом и трое на повышенном уровне сложности. Никто из обучающихся не набрал mах балл. При проходном минимальном балле, определённом Рособрнадзором – 36, минимальный результат у А- (36), наибольшее количество баллов набрал К- (76 б)







Поэлементный анализ работы: в таблице представлены результаты учащихся по выполнению заданий первой части ЕГЭ по физике:

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Всего баллов 1 части

1

А

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

10

2

Г

1

2

1

1

0

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

31

3

К

1

1

1

0

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

2

1

0

1

2

0

1

21

4

К

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

28

5

К

0

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

28


Всего выполили

4

5

5

3

4

5

4

4

4

4

5

3

4

4

4

3

4

5

4

4

4

3

5

118 б


% выполения

80

100

100

60

80

100

80

80

80

80

100

60

80

80

80

60

80

100

80

80

80

60

100


Выполнение заданий ЕГЭ выявило уровень предметной подготовки учащихся. Правильные ответы на каждое из заданий 3–5, 9–11, 14–16, 20, 22 и 23 оценивались 1 баллом. Эти задания считались выполненными верно, если правильно указаны требуемые число или два числа. Ответы на каждое из заданий 7, 8, 13, 18, 19 и 21 оценивались 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа, 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущены две ошибки или ответ отсутствует. Если указано более двух элементов (в том числе, возможно, и правильные), то ставится 0 баллов. Ответ на задание 2 оценивался 2 баллами, если верно указаны три элемента ответа, 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущены две ошибки или ответ отсутствует. Если указано более трёх элементов (в том числе, возможно, и правильные), то ставился 0 баллов. Ответы на каждое из заданий 1, 6, 12 и 17 оценивались 2 баллами, если указаны все верные элементы ответа, 1 баллом, если допущена одна ошибка (в том числе указана одна лишняя цифра наряду со всеми верными элементами или не записан один элемент ответа), 0 баллов, если допущены две ошибки или ответ отсутствует.

Анализ выполнения заданий 1-23 показал, что учащиеся отлично справились с заданиями № 3,11,23 (100%) по темам «Кинематика и Динамика», «Термодинамика», «Квантовая физика». Допустили ошибки при выборе верных высказываний в заданиях №1,2,8,13,17,19 (40-60%) по темам «Физические закономерности», «Графическое представление информации» «Молекулярная физика» «Электродинамика» и плохо справились с заданием 4(60%) по теме «Расчет энергии».

Максимальный первичный балл за выполнение каждого из заданий с развёрнутым ответом №24 – 3балла №25 и 26 составляет 2 балла, заданий №24, 27, 28 и 29 составляет 3 балла, задания 30 – 4 балла. В 2021-22г в части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи.







Результаты второй части ЕГЭ по физике

ФИ

24

25

26

27

28

29

30

Всего баллово 2 части

Перв балл

Балл за работу

оценка

1

А

0

0

0

0

0

0

0

0

10

36

3

2

Г

0

0

0

2

0

1

0

3

34

62

4

3

К

2

0

0

0

0

0

0

2

23

51

3

4

К

3

2

2

3

0

3

0

13

41

76

5

5

К

0

2

0

0

2

0

0

4

32

60

4


Всего выполнено

2

2

1

2

1

2

0






% выполнения

40%

40%

20%

40%

20%

40%

0%

22 б

140 б

285



Средний балл









28

57

3,8

Выводы: Анализ выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности показал, что от 20% до 40% учащихся справились с заданиями № 24-29 по темам «Механика, молекулярная физика», «Термодинамика», «Квантовая физика». Максимальное количество баллов второй части набрал К (13б), минимальное- А (0б), причина - смена образовательного маршрута. 40% выпускников допустили ошибки в применении законов и математических преобразованиях формул, 60% выпускников при правильной записи всех необходимых положений теории, физических законов допустили ошибки в преобразованиях, направленные на решение задачи по темам «Термодинамика», «Молекулярная физика». Многие ошибки выпускников обусловлены отсутствием математических умений, связанных с преобразованием математических выражений, действиями со степенями, чтением графиков.

Экзамен по физике составлен на основе федерального компонента образовательного стандарта профильного уровня. Профильный уровень обучения предполагает обучение физике в формате 5 часов в неделю. Базовый уровень обучения - 2 часа физики в неделю. При этом образовательные стандарты базового уровня подразумевают общекультурную подготовку школьников, формирование общих представлений о методологии науки. Все выпускники обучались на базовом уровне +1 час элективный курс и подтвердили свои годовые оценки. В течение всего учебного года проводились дополнительные занятия, консультации, пробные тестирования.

На основании анализа результатов выполнения заданий экзаменационной работы по физике, а также качества проверки заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки по физике: рекомендуется обратить внимание на повторение тем «Физические закономерности», «Графическое представление информации» «Молекулярная физика» «Электродинамика» «Расчет энергии».

 В процессе преподавания курса физики и проведении тематического контроля знаний необходимо шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основных явлений и законов Включать в проверочные работы задания, проверяющие умение интерпретировать результаты эксперимента, представленные в виде графика или таблицы, которые традиционно являются затруднительными для большинства учащихся. Проводить пробные репетиционные экзамены по физике с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся 11 класса. 

 Учитель физики: Смирнова Н.М. 20.06.2022г 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!