Анализ ЕГЭ по обществознанию МБОУ СОШ №62 имени Е.И.Игнатенко с.Новый Егорлык Дата проведения: 8 июня 2023 год Всего в классе: 10 обучающихся (выборность ЕГЭ по обществознанию в 2022-2023 уч.году составила 20% (2 человека). Минимальная граница – 45 баллов Преодолели минимальную границу –2 ученицы. класс | От 70 и выше баллов | От 58 до 69 баллов | От 45 до 59 баллов | Менее 45 баллов | 11 | 1 | 1 | 0 | 0 | оценки | 5 | 4 | 3 | 2 | Качество знаний - 100% .Успеваемость – 100%. СРЕДНИЙ БАЛЛ | по Сальскому району | МБОУ СОШ №62 | 56,6 | 68 | РеРезультаты экзамена по обществознанию № задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Процент выполнения | Криворотова Арина | Попчин Марина | 1 | Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми) | Б | 1 | 100% | 100% | 2 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П | 2 | (допущена одна ошибка) 50% | (допущена одна ошибка) 50% | 3 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б | 2 | 100% | 0% | 4 | Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П | 2 | 100% | 100% | 5 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П | 2 | (допущена одна ошибка) 50% | (допущена одна ошибка) 50% | 6 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б | 2 | 100% | 100% | 7 | Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П | 2 | 100% | Допущена ошибка 1(2) 50% | 8 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б | 2 | 100% | Допущена ошибка 1 50% | 9 | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (таблица, диаграмма) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Б | 1 | 100% | 100% | 10 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П | 2 | Допущена ошибка 1(2) 50% | 100% | 11 | Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П | 2 | 100% | 100% | 12 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук с научных позиций. Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | Б | 1 | 100% | 100% | 13 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б | 2 | 100% | 0% | 14 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П | 2 | 100% | 0% | 15 | Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б | 2 | 100% | 0% | 16 | Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П | 2 | 100% | 100% | 17 | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Б | 2 | 100% | 100% | 18 | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Б | 2 | Допущена ошибка 1(2) 50% | 100% | 19 | Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | В | 3 | 100% | 33% | 20 | Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | В | 3 | 66% | 33% | 21 | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (график) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Б | 3 | 100% | 100% | 22 | Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | Б | 4 | 3(4б) 75% | 2(4б) 50% | 23 | Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | Б | 3 | 0 % | 33% | 24 | Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов | В | 4 | 50% | 50% | 25 | Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | В | 6 | 100% | 50% | Всего заданий – 25; из них по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 9; по уровню сложности: Б – 13; П – 8; В – 4. Максимальный первичный балл за работу – 58 (тестовый 100 баллов) Общее время выполнения работы – 3 часа 30 минут (210 мин.) Вывод: Результат данного экзамена говорит о том, что необходимо продолжать работу с текстом: развивать умения выявлять и интерпретировать определенным образом информацию в тексте, выработать умение составлять план на различные темы. Развивать умение оперировать определенными общественными и научными фактами, умением их соотносить и анализировать. При подготовке необходимо будет, уделить внимание заданию №19,20 которые требуют использования собственных обществоведческих знаний и приведение примеров из жизни; заданию №23, требующему сформированности навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Владение умением выявлять причинно-следственные,функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Рекомендации: 1. Продолжать отрабатывать задания части 2, т.к. у учащихся слабо сформированы навыки и умения применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт. 3. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2. 4. Организовать систематическое обобщение учебного материала после каждого раздела учебного материала. 5. Систематизировать формирование у учащихся навыков выделенных в рекомендациях по подготовке обучающихся к ЕГЭ. 6. Совершенствовать систему контроля за усвоением содержания учебного материала. Учитель: Косарева С.С. |