Просмотр содержимого документа
«Анализ экскурсии «Коми: Человек. Ландшафт. Миф»»
Анализ экскурсии «Коми: Человек. Ландшафт. Миф»
Комплексный анализ.
Сегодня мы посетили выставку в Национальной галереи Республики Коми. Нас встретила Екатерина и провела на 2 этаж к началу выставки. Она рассказала нам, что эта выставка посвящена 100-летию Республики Коми. Сама выставка состояла из 4 залов. Первый зал, который мы посетили, назывался «Образ Севера». Там было представлена природа Коми. Скульптуры людей, живущих в тайге. Рассказали о одежде жителей.
Следующий зал, который мы посетили, был зал «Освоение». В этом зале были картины освоения Коми края. В картинах показывалась работа людей. Главные персонажи того периода-шахтеры, строители, буровики. Художники в своих картинах передавали весь труд людей того времени. Так же в зале были представлены природные ископаемые, которые модно было даже потрогать.
3 зал назывался «Миф». Он был посвящен мифам и легендам Коми. На картинах были представлены герои Коми легенд, такие как: Яг-Морт, Войпель, Пера богатырь. Мне запомнилась картина Игнатова В.Г. «Мысли языческого колдуна. Пама». Картина передавала всю суть этого героя Коми легенд. Так же нам показали братину, сделанную из дерева. Братина-это сосуд для подачи на стол различных блюд для всей семьи.
Последний зал, который мы посетили, был зал «Традиция». Он посвящен традиционной народной культуре и искусству Коми. Там помимо картин были представлены различные артефакты, костюмы, декоративно-прикладный вещи. Больше всего мне запомнилась прялка с Верхне-Вычегодской росписью. Так же был представлен костюм девушки того времени.
Во время перехода от одного зала к другому, мы останавливались в коридорах. Там были показаны картины заключенных и репрессированных художников. Так же были представлены картины с крестителем Коми земли Стефаном Пермским. Впервые к его образу обратились художники Василий Игнатов и Николай Жилин. Первый – в композиции «Страсти».
После посещения этой экскурсии, могу сделать следующие выводы: структура, содержание и методы проведённой экскурсии тщательно продуманы и логически связаны между собой, речь экскурсовода четкая и грамотная. В ходе экскурсии можно было увидеть различный методы проведения. Экскурсовод использовала мультимедийные примеры для наглядности. Экскурсия имела воспитывающий и развивающий характер. Экскурсия прошла в деловой и доброжелательной атмосфере.